Инопланетянка

Владимир Сысолятин
— На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают
           в одном саду пять тысяч роз... и не находят того, что ищут...

— А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе...

— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай:

     Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
           Ты в ответе за твою розу.

Вот уже второй час я сидел в аэропорту Пулково и ждал «у моря погоды»! По залу эхом, время от времени, раздавался милый женский голос: «Внимание! Внимание! Рейс №... Ленинград — Новосибирск, задерживается по метеоусловиям». Я уже в который раз, начал читать вчерашний «Вечерний Ленинград», как вдруг услышал знакомый голос: «Какие люди?..»
 — Семёнов!? Серёга!? А ты каким здесь?
 — Таким же, каким и ты! Оказывается мой старый приятель и однокашник тоже «сидел по метеоусловиям»!
 — Ты куда?
 — Да вот лечу в Новосибирск на встречу по обмену опытом. Так не хочется! Ну, а ты куда?
 — «В Париж, по делу»! В Ростов значит, у меня родители в Таганроге, мама приболела, надо бы проведать! Я же с юга, если ты ещё не забыл!?
 — Помню — помню, как ты «мордой в салат», — вспоминая недавние холостяцкие пирушки, засмеялся я! Ну, как у тебя? Что-то слухи прошли, типа женился ты!?
 — Да как тебе сказать!.. Было дело!.. Погоди-ка! Я сейчас! Серёга быстро пошёл навстречу женщине, державшей за руку девчонку, лет пяти. Женщина была стройной, где-то к тридцати, необыкновенной красоты и не столько внешней, а скорее внутренней и с какой-то таинственной улыбкой, как у Моны Лизы! Серёга поговорил с ней о чём-то и они спустились вниз по лестнице. Он взял такси и отправив их, вернулся ко мне. «Это, что за явление?» — спросил я. Серёга постоял немного, качаясь взад-вперёд, загадочно улыбаясь...
 — Ты знаешь, ты не поверишь, — я ведь действительно женился! Да! Неделю назад!
 — Неделю? На ком? Что-то ты никаких признаков «жизни» не подавал последнее время!?
 — О! Это история!.. Только ты ей никогда не говори, — я слово дал!
 — Кому?
 — Ну, моей жене!
 — Это не той случайно, что с девчонкой была?
 — Она самая! А девчонка моя дочь!
 — В самом деле? Когда это ты успел? А всем «лапшу» вешал, не женат, и не собираюсь. — Вот прохвост!
 — Сам не могу поверить! Скажи мне года четыре назад о том, что со мной случится, — ни за, что бы не поверил! Ты знаешь, она необыкновенная! — И помолчав немного, он начал свой рассказ...

Семёнов прохаживался по перрону и двумя руками держал за спиной свой профессорский портфель, с двумя замками. Его когда-то подарил ему отец и Серёга с ним не расставался ещё со студенческих пор! «Внимание! Внимание! На первый путь прибывает поезд Иркутск-Ленинград! Будьте осторожны!» — прокаркало радио и из-за поворота показался поезд. «Привет красавица!» — подвалил Семёнов к проводнице! Бывалая тётка с видом постового милиционера, с невозмутимым видом, стояла у подножки вагона и посмотрев на билет, бросила:
 — Пятое купе! «Кобель!» — добавила про себя.

Серёга, на прямых ногах, как конь на параде, прошёлся по коридору и выглянул в окно. За линией виднелись домики этого старого, провинциального городка. Полтора месяца командировки закончились. Теперь домой, в Ленинград! «Отцвели уж давно...» — бодро промурчал он и глянув на номер, постучал в купе. Он вошёл, а душа его как птица, уже подлетала к Ленинграду! А там друзья, девочки...

В купе было двое. Слева, у окна сидел толстый дядька, который из-за июльской жары, всё время вытирал платком лицо и уже появившуюся лысину. На нём был новый, дорогой костюм. Пиджак упрямо не хотел сходиться на его животе, отчего полы его топорщились в разные стороны! Справа сидела девушка где-то до тридцати, какой-то свежей, не городской красоты, с лёгкой, грустной и задумчивой улыбкой! «Прямо-таки экологически — чистая», — первое, что пришло ему на ум!
 — Здравствуйте! Значит вместе едем? Меня зовут Сергей! И он нарочито — галантно поклонился.
 — Николай Михайлович, отрапортовал дядька, отдуваясь! «Надя, — тихо сказала девушка. — Надежда!»
 — Какое красивое имя! «И главное редкое!» — вставил толстый дядька.
 — Ну, что, может отметим наше знакомство? И глядя на пустой столик предложил: «Может я сбегаю в ресторан и принесу на всех!?» Дядька замахал пухлыми ручками: «Нет — нет! У меня диета, я не буду!» «Я тоже», — тихо сказала Надя. Сергей глянул на часы: «Ого! Так уже обед!? Может в ресторан сходим пообедаем?» «Я пас», — сказал толстый дядька и посмотрел на часы.
 — Я через два часа выхожу, в Свердловске, у нас тут целая делегация едет, а там фуршеты, банкеты до самой ночи! А вы молодые, идите, а то действительно обед пропустите! «Ну, что же, примите наши соболезнования», — шутя сказал Сергей. Дядька улыбнулся и безнадёжно махнул рукой.

Сергей посмотрел на Надю: «Вы пойдёте? Пошли, что тут сидеть, там хоть время проведём с пользой!» Надя встала из-за столика и очень удивила его своим видом! «Откуда она такая? Одежда не по сезону, старомодная, в сапогах и эта ещё старушачья кофта!»  — Всё это подходило более для осени, чем для июля! Сергей даже пожалел, что её пригласил, но отступать было поздно! Надя нерешительно стояла, пока Сергей не открыл дверь и пропустил её вперёд! «Какая она странная? — молча смотрел на неё Сергей. — Такая красота на фоне какого-то тряпья!» Они шли молча, совершенно не знакомы друг, другу. Войдя в тамбур, Надя жестом остановила его. Слегка касаясь его, маленькой, почти детской ручкой, вдруг виновато сказала: «Серёжа, у меня нет денег, их у меня украли! Наверное на вокзале, когда я покупала билет! Осталось вот, только на метро!»
 — Какая ерунда, я вас угощаю! Мужик я, или где!? Надя потупила глаза: «Спасибо вам Серёжа! Мне стыдно перед вами, но я со вчерашнего вечера ничего не ела!»
 — А вы куда едете, Надя?
 — В Ленинград.
 — Значит мы земляки! А ленинградцы должны помогать друг другу! Всё пойдём! Я вас в беде не оставлю! Пошли!
 — Погодите! Серёжа, вы меня простите если у меня, что-то не так, и неопределённо развела руками. Я две недели как в дороге, и... ну, у меня нет другого выхода! Сергей ничего не понял, но расспрашивать не стал. «Все мы в дороге», — успокоил её Сергей.
 — Пошли, а то точно без обеда останемся!

Сергей посадил её за самый дальний столик, то ли стыдясь её такого вида, то ли, чтобы скрыть её красоту, от сидящих здесь, подвыпивших мужиков? «Что вы будете кушать? — спросил он её. — Выбирайте пожалуйста, вот меню!» Надя долго смотрела на непонятные названия, что они означают и всё никак не могла выбрать!
 — А вы, что Надя никогда не были в ресторане, — заподозрив неладное, спросил он?
 — Нет! Это первый раз!
 — Странная вы какая-то!? Жить в Ленинграде и ни разу не быть в ресторане?
 — А, я и не живу в Ленинграде! Я там никогда не была! Я еду к своим знакомым. Я из Сибири, из деревни! «Вот, те на», — подумал про себя, Сергей!
 — Какая вы странная! Вы не такая как все! Вы прямо какая-то «Инопланетянка»! «Кто?» — удивлённо спросила Надя.
 — Инопланетянка! Ну это как бы с другой планеты. Ну скажем, с Луны!
 — А! Да, я действительно с другой «планеты», грустно сказала Надя! Вот только обратно я не хочу возвращаться! Не хочу!
 — Ну, и правильно оставайтесь здесь, — вдруг обрадовался он!

«Так, что вы выбрали, Надя?» — спросил Сергей.
 — Я не знаю всех этих названий, простите меня Серёжа!
 — Я уже понял! «Значит так: — сказал он подошедшему официанту,  — борщ украинский, бефстроганов, кофе со сливками и если можно, мороженное. — Да! И ещё два бокала какого-нибудь лёгкого вина!»
 — Я не пью, взмолилась Надя.
 — Это очень слабое вино, Наденька! Вам надо взбодриться. У вас такой вид, как будто всю родню похоронили!
 — Ваша правда!.. Только не я, а они меня похоронили! Сергей видя, что она стесняется его, вдруг сказал: «Надя вы пока покушайте, а я пойду покурю». Он отошёл от неё и подсел к мужикам за дальний столик. «Подруга?» — понимающе спросил один из них.
 — Нет жена, она беременна и там проблемы, — неопределённо соврал Сергей. Интерес у мужиков мгновенно пропал! Когда минут через десять Сергей подошёл к Наде, — тарелки были пусты! «Официант, можно повторить?» — крикнул он.
 — Ешьте Надя, сколько хотите!
 — Нет, ну, что вы, я сыта!
 — Я вижу!.. И снова отошёл от столика! «Простите меня», — покраснев, сказала Надя. — На той «планете», нас так вкусно не кормили!
 — На какой? На вашей? А где она, как называется? Надя отвернулась и посмотрела в окно: «Лучше бы её не знать!»
 — А всё же?
 — Серёжа, не надо об этом, как-нибудь в другой раз! «Надя, а , что это мы, всё ВЫ да ВЫ, а давайте перейдём на ТЫ, — вдруг предложил Сергей!»
 — Давай! — и ей неожиданно стало вдруг светло, легко и радостно, как когда-то в детстве! Закрыв лицо руками, подумала про себя: «Какие вокруг милые люди! Какой он славный, как я соскучилась по жизни! Мамочка, как же мне тебя не хватает!? Ну почему ты меня не дождалась?» Она не поднимая головы, вытерла слёзы, успокоилась, посмотрела на Сергея и тихо сказала: «Спасибо тебе, Серёжа! Ты даже не представляешь, что ты сделал для меня за этот один, только один час! Как давно я не слышала простой человеческой речи! С тобой я впервые забыла кто я?..» И она опять закрыла лицо руками... Сергей молча смотрел на неё! Он даже не представлял, как это они могли повстречаться однажды, быть вот так близко, и так просто, послезавтра, расстаться и больше никогда, никогда не встретиться!? Никогда! Как будто похоронить друг друга! И вдруг испугался: «Что это со мной? Как будто бы жизнь раскололась надвое! Прошлая и эта новая, так неожиданно начавшаяся, — чистая как лист белой бумаги! И на этом листе была только она! Только одна она! Такая странная!..»

Толстый дядька попрощался со всеми и пожелав им счастливого пути, вышел. Они остались одни.
 — Надя у тебя такой вид усталый. У тебя что-то случилось? Она сидела облокотившись на стол и опустив голову.
 — Ты, что? Что с тобой?
 — Я сегодня плохо спала, так устала, так устала, столько было всего...
 — Так в чём дело? Ложись! Я тебя посторожу, — улыбнулся он.
 — Давай, я выйду в коридор, а ты сними это хламьё и выспись по-настоящему! Надя молча кивнула, встала и вопросительно глянула на Сергея.
 — Ах, да! Я сейчас, — спохватился он и вышел. Минут через десять он тихо постучал и не дождавшись ответа, вошёл. На постели свернувшись калачиком, лежал комочек и тихо посапывал, в ногах аккуратно была сложена одежда. Из под простыни высовывалась маленькая Надина ножка, а она отвернувшись к стенке обнимала подушку обнажённой рукой. «Какая она маленькая, — отметил про себя Сергей, — как ребёнок...» «Пусть отсыпается!» — с нежностью подумал он! И неожиданно поймал себя на мысли, что он относится к ней как к ребёнку! Как своему ребёнку! «Какая она милая и странная»,  — рассуждал он! И не заметил, как сам уснул!

Сергей проснулся, в купе было темно. Он прислушался, было тихо: «Наверное спит?» «Чёрт, который час?»  — и начал искать выключатель! Вдруг вздрогнул! «Не включай!» — услышал он Надин голос!
 — Почему?
 — Так надо! Серёга сел на постель пытаясь в отблесках дорожных огней увидеть хоть что-нибудь. Рядом молча, закутанная в простынь, стояла Надя.
 — Ты чего? Что-нибудь случилось?
 — Мне надо тебе что-то сказать... Очень важное!
 — Что случилось? Тебе плохо?
 — Нет мне хорошо! Мне никогда так не было хорошо!
 — Фу, ты! Как ты меня напугала!

Сергей сидел в полной темноте, не зная как себя вести и вдруг почувствовал, что Надя села рядом с ним. «Что я делаю? Что он обо мне подумает?» — Опьяневшая от возможной близости, наклонилась к нему! Он положил руку ей на спину, но кроме тепла, там ничего не было! Надя прижалась к нему и вдруг заговорила шёпотом: «Серёжа! Мне скоро тридцать, а у меня ещё никого не было, кроме тебя! Серёжа, возьми меня замуж! Я тебе буду хорошей женой! Я наверное неправильно делаю, ну как бы сама навязываюсь?.. Да!?
 — Ну, что ты, Надя! Когда дело касается двоих, то это не имеет никакого значения! И неважно, кто кому первый сделал предложение! Мы же взрослые люди! Вот только всё это как-то, неожиданно...
 — А ты возьми меня просто так, ну как бы без свадьбы, вот только я забыла как это называется!?
 — Гражданский брак!
 — Правильно! Вот! Возьми меня в гражданский брак, ну хоть на немножко! Хотя бы на минутку!.. Надя прижалась к нему ещё крепче!
 — Как долго я искала тебя, как долго! Сергей молчал и только беспорядочно гладил её.
 — Ты меня сведёшь с ума! Мне такое не выдержать!
 — И не надо, Серёжа!.. Мы будем когда-нибудь старыми, и будем корить себя за это, счастливое время, которое мы упустили навсегда! Тебе этого не понять. Я вычеркнула из жизни самые ценные свои молодые годы, целых десять лет! И не хочу, слышишь меня, не хочу терять ни секунды! Я так хочу жить, Серёжа!..

Он обнимал её, беспорядочно лаская! «Какая страсть, — лихорадочно думал он. — Какая тяга к жизни! А, что у меня было за эти десять лет!? Ничего! Пьянки, гулянки, девочки без лиц, без имени! А, что осталось? Пустота! Кто я? Инженеришко, ни кола ни двора! Ни жены ни детей! Всё, что нажито, вот в этот портфель поместится!.. А мне уже скоро сорок!» «Прости, — как сквозь сон донеслось до него, — я кажется сказала что-то лишнее!? Ну, что ты молчишь!?» «Нет! — сказал он. — Ты вернула меня к жизни! Как хорошо, что мы встретились!»
 — Да, Серёжа!..

«Смотри, — шёпотом сказала она. — Уже светает! Там река, большая и много огней!»
 — Наверное большая станция. Она стояла коленками на постели и облокотившись о столик и как ребёнок, с любопытством смотрела в окно. А Сергей как мальчишка, как впервые в жизни, увидев обнажённую женщину, смотрел на Надю! Сколько раз он всё это видел, а тут, как в первый раз, как мальчишка, с замиранием сердца!? «Что это со мной происходит? Это какое-то наваждение!?» — подумал Сергей. Он подошёл к ней и наклонился, чтобы поцеловать, и вдруг отпрянул, на спине, ниже лопаток, татуировка, — криво наколото, неприличное слово! «Вот это да, — пронеслось у него.  — Кто же ты в самом деле, Надя!?» «Ты, что-то хотел сказать? — игриво защебетала Надя и как ребёнок забралась к нему на колени!»
 — Да, вот в глаз соринка попала, что ли, стушевался он!?
 — Дай я посмотрю. Сергей засмеялся.
 — Ты, что кошка, в темноте видеть?
 — Серёж, ты не представляешь как я завидую! Как я завидую! Как завидую!
 — Кому!?
 — Ни за, что не угадаешь! Вот ни за, что не угадаешь! Себе! Как я мечтала там о такой ночи, этой дивной ночи, ночи с тобой! Мне кажется, что я с тобой всю жизнь была вместе и не было этих десяти лет одиночества! Десять лет, за одну ночь! С ума можно сойти! Они там завидуют мне, наверное не спят!
 — Кто они?
 — Ну, там на той «планете!»
 — На какой!?
 — На той, с которой я... Она вдруг загрустила и съехав на постель, отвернулась к окну и замолчала! «Надя! — вдруг нарушив молчание сказал Сергей. — Между нами есть, что-то странное, какая-то тайна!?» Он положил свою руку на то место где была татуировка! «А! Это,  — спокойно сказала Надя. — Ну, да! Сама виновата! Вот теперь всему пришёл конец! Как жаль, а такая была ночь! А!.. Мне теперь всё равно! Теперь можно и умереть! Мне теперь ничего не страшно! Одного лишь жаль, что придётся расстаться с тобой!» Он подсел к ней и прижав к себе сказал: «Ты знаешь, у меня никогда ни с кем так не было, как с тобой! У меня такое чувство, что знаю тебя всю жизнь! Но я не знаю! Что тебя мучает? Кто ты? Почему мы должны расстаться!? Я вовсе не хочу этого, даже наоборот! Ну откройся же наконец, Надя! Если ты хочешь, чтобы мы были вместе, — между нами не должно быть никаких тайн! Пусть самых страшных...»

Надя сидела, прижавшись к нему и молчала! Прошло несколько томительных минут... Вдруг она повернулась к нему лицом: «Поклянись, что между нами ничего не изменится от того, что я тебе сейчас скажу!»
 — Хорошо! Хорошо, я клянусь, ведь я тебя... Надя зажала ему рот своей маленькой ладонью: «Не говори ничего! Не говори! Мне будет ещё больней!»

Собравшись с духом, неожиданно как гром среди ясного неба: «Ты знаешь, я ведь убила одного человека, своего мужа!»
 — Как? Что ты такое говоришь!? Ты убила!? Ты всё это придумала! Скажи, что ты пошутила!?
 — Нет, не придумала, я убила, случайно... Так вышло! Сергей инстинктивно отпрянул от Нади. «Не бойся, — грустно улыбнулась она. — Всё ведь произошло случайно!»

Надя тяжело вздохнула!
 — Серёжа, если бы ты знал как мне не хочется говорить об этом, вспоминать всё это, как мне всё это противно!? Поверь, так всё нелепо получилось! Хотя если бы не случайность, не сидела бы я здесь, с тобой! Он, убил бы меня! Ужасная история! Потом был суд, приговор. Дали восемь лет! Потом меня повели... Слышу как мама закричала: «Доченька! Доченька!» Кто-то набросил на меня, вот эту, её кофту! Была уже осень и меня увезли, в чём была. Потом нас везли куда-то в машине, потом на поезде! Колония!.. А, татуировка?.. Так это меня так зечки наказали! Повалили на пол, и пока все меня держали, кто-то наколол... Потом родители умерли! На похороны меня не отпустили! Родственники, от меня отвернулись! А его, бывшего мужа, поклялись меня убить, как только я выйду! Немного погодя, соседи написали в колонию, что кто-то поджёг наш дом — всё сгорело дотла!

Сергей молча смотрел на неё, не зная верить ей, или не верить!?
 — Все восемь лет, как заклинание твердила про себя: «Только бы выдержать всё это! Не свихнуться, не сойти с ума... Только бы выдержать!» Скольких девчонок зона покалечила, изуродовала, опустила на дно!? Пошёл последний месяц перед освобождением: «Только бы выдержать, считала каждый час, каждую минуту!» И вот настал этот, последний день, как я его ждала, как ждала?! Завтра свобода! Я представила как я выхожу за эти проклятые ворота! Представила и испугалась! Выйду, и куда!? Некуда, не к кому и не с чем! Кому я нужна? Вот в чём была с тем и осталась! Всё, что ты видишь, и больше ничего! В страхе всю ночь не спала! Сколько девчонок — зечек сломались, не смогли там, на воле! Месяц — два, и опять на зону! Решила, буду биться до конца, только бы не на зону, только не обратно, «на нары»!

Начальница моя, уже бывшая, хорошая тётка, на прощание, вопреки всем инструкциям зазвала к себе! Напоила чаем! Я ей всё рассказала...
 — Знаю, знаю, — читала твоё дело! И куда же теперь?
 — Не знаю. Как подумаю, волком выть хочется! «Вот, что девонька, — сказала она. — Возьми себя в руки и перестань лить слёзы! Завтра получишь справку об освобождении. Получишь заработанные деньги, свои вещи. Поедешь к себе в район, и в милиции получишь паспорт. Но учти, ты теперь меченная, в паспорте будет отметка о судимости и дай бог, чтобы тебя взяли хоть куда-нибудь на работу, даже на самую плохую! А из своей «дыры» тебе надо бежать! Бежать без оглядки! Жизни тебе там, не будет! Уж поверь, не первый год работаю! Многое повидала!» С этими словами она написала какую-то записку: «Вот здесь номер телефона, а на словах запомни адрес! Хорошо запомни! Поедешь в Ленинград, и позвонишь по этому телефону! Там живёт моя старая знакомая, баба Вера! Старая «революционерка»! Крутая тётка, в жэке работает! Никого не боится! До самых верхов дойдёт, если надо! Рискнём! Может тебе повезёт!? Старайся ни с кем не знакомиться и обходи милицию стороной! А по закону в Ленинград тебя не пустят даже на пушечный выстрел! И лучшее что тебе светит, это на сто первый километр! Но надо попробовать! Терять-то тебе всё равно нечего! Вся надежда на бабу Веру!»
 — Храни тебя Господь, доченька! — У меня ведь кроме тебя никого нет!
 — А, что так?
 — А вот так! Одна я на белом свете! Скоро на пенсию! Как подумаю, — страх берёт! Куда мне потом, кому я нужна? «Езжай,  — на прощание поцеловала она меня! — Напиши как устроишься! Только тогда, когда всё будет у тебя хорошо! А Верке письмо напишу, про тебя, сегодня же, очень надеюсь на неё!»
 — А может вам уехать отсюда, куда-нибудь!?
 — Не знаю!? Да и куда!? Боюсь, что ничего не получится!? Ведь здесь мой дом! Вся жизнь здесь прошла! Зона, она ведь затягивает...

Надя замолчала. Сергей обнял её и тихо сказал: «Держись, Надя! Я тебя в беде не оставлю! Я слово себе дал! Раз уж нас судьба свела! Раз мы с тобой встретились!» Сергей помолчал и тихо сказал Наде: «Я теперь за тебя в ответе!»

Ленинград встретил их пасмурным, дождливым утром!
 — Поехали я тебя провожу!
 — Нет не надо, я сама! — У тебя такая работа, я не могу тебя подвергать неприятностям!
 — Я сказал, что провожу, значит провожу! Города ты не знаешь, да и публика здесь та ещё! А случись, что, кто за тебя заступится!? Давай документы, пойдём вместе, но поодаль, друг от друга. Когда доберёмся до бабкиного дома, я тебе всё отдам! Всё будет нормально, не волнуйся, Наденька! Возьми вот деньги, всё, что осталось от ресторана! И ещё вот часы, «командирские», на память! Я себе ещё куплю, а тебе пригодятся!
 — Серёжа, спасибо тебе за всё, только ты меня не ищи, я сама тебя найду, когда придёт время! Ты дай мне свой адрес и телефон.
 — Ты знаешь я ведь в Ленинграде снимаю комнату, но мой начальник поклялся, что выбьет мне квартиру! Поэтому я не знаю где я могу оказаться завтра!? Возьми лучше мой рабочий телефон, если, что, там все будут знать, где я! Что бы не случилось с тобой, ты только не теряйся! Я буду ждать тебя, Надя! «Всё! — сказала Надя. — Вот это её дом! Давай прощаться!» Она подошла к нему и грустно заглядывая в глаза помолчав, сказала: «Как сложится моя жизнь, я не знаю? Но даже, если мне выпадет, быть до конца одной, мне этой ночи с тобой, хватит на всю оставшуюся жизнь!» И обняв его, поцеловала: «Я люблю тебя, Серёжа!» И её худенькая фигурка скрылась в подъезде.

Прошло четыре года, — Надя так и не появилась, и он уже и не надеялся встретить её! Постепенно друзья, девочки, начали снова возвращаться в его жизнь... Но когда он оставался дома один — появлялась она, Надя!

Была уже осень. Жёлтые листья усыпали тротуары, дорожки парков и скверов. Он сидел на лавочке, напротив института, в ожидании друзей и читал «Смену». «Здравствуй Серёжа!» — вдруг донеслось до него. Он вздрогнул, резко выпрямился и нечаянно задел рукой женщину, сидевшую рядом с ним! «Извините! — растерянно сказал он. — Извините!» «Ничего страшного!» — с улыбкой сказала женщина, глядя на него!
 — Надя!? Ты!? У него перехватило дыхание!
 — Как ты здесь оказалась? Откуда ты? Надька! Где же ты была так долго!? И прижал её к себе!
 — Я уже и не надеялся тебя увидеть! Где же ты пропадала!? Женщина спокойно взяла сумочку и вытащила небольшой свёрток: «Я тебе тут долг принесла! Помнишь ты меня в ресторан водил!?»
 — Ты с ума сошла, убери сейчас же! Что ты ещё выдумала? Надя вдруг разрыдалась прижалась к нему: «Как я по тебе соскучилась! Как мне без тебя плохо!»
 — Почему же ты ни разу не позвонила? Я же тебя ждал все эти годы!
 — Ах! Серёжа, долго рассказывать! Я ведь теперь ленинградка!
 — Что ты!? — Получилось!?
 — Да! Работаю в жэке дворником, пока дворником! Живу у бабы Веры. Помнишь наш разговор? А тебе я звонила! Много раз звонила! Слышала твой голос и не могла наслушаться! И всё боялась к тебе подойти! Смотрю на тебя издалека, вон оттуда и боюсь! Вдруг ты меня прогонишь, отвернёшься от меня! Кто я тебе? Случайная девка деревенская, зечка! Переспал и забыл, как дурной сон! Я боялась этого, как смерти! Как тогда на суде, — ждала, что меня расстреляют! Всё колебалась, подойти — не подойти!? И вот решилась! Может быть я никогда бы и не подошла...
 — Света! Сколько можно говорить? Перестань копаться в этой грязи, иди сюда я вытру руки! Девчонка подбежала к ним и бесцеремонно спросила Сергея: «Ты кто? Мамин знакомый, да? А тциво ты на меня так смотлиш? А ты меня покатаешь, как на лошадке, а? И уже начала взбираться на скамейку!»
 — Света прекрати сейчас же, не приставай к дяде, иди собери лучше листики, скоро пойдём домой! Светка запрыгала с ноги на ногу и побежала к куче кленовых листьев. Сергей посмотрел на Надю: «Это что? Это твоя?..»
 — Правда похожа? Светлана Сергеевна, моя дочка!
 — Да, очень на тебя похожая, такая же красивая!
 — Ты, что замуж вышла, упавшим голосом спросил он!? А отец, мой тёзка значит, Серёга! Да Сергей, но не тёзка!
 — Как это?
 — А вот так!
 — Что-то, я не понял?
 — Ты вообще-то давно в зеркало смотрелся?
 — Да! Ну... да! Утром! Ну... щетина подросла... «На посмотри!» — достав из сумочки маленькое зеркальце, сказала она.
 — Что не похож на себя!? Сергей посмотрел на Надю, на Светку...
 — Ты, что хочешь сказать?.. Надя улыбнулась.
 — Хочу! Очень хочу! Давно хочу! Долго думала и не могла решиться... Всё как-то не по-людски получается... Живёт человек и не знает, что у него дочка родилась! Вот и решилась! Сергей сидел, наклонил голову и не проронив ни слова, слушал Надю! Долго молчал! Неожиданно Надя прервала это тягостное молчание: «Серёжа, ты только не беспокойся, мне от тебя ничего не нужно, мы сейчас уйдём!» Сергей ещё немного помолчал и тихо сказал: «Надька, ну какая же ты у меня дура! Я ведь люблю тебя с того самого дня! Я ведь ещё тогда хотел тебе сказать, сделать предложение... Но, всё пошло как-то!.. Надя!..» Надя прижалась к нему и расплакалась!
 — Я наверное, точно дура! Я так боялась, что ты откажешься от меня! И Свету не признаешь... А мы ведь могли быть вместе! Какая же я дура!
 — Ладно успокойся! Что с тобой делать!? Деревня ты моя, милая! Что произошло, то произошло! Я тебе муж, или не муж!? «Да! — тихо сказала она, — конечно муж!»
 — А раз так, сиди и никуда не уходи! Я сейчас!

Немного погодя прямо по тротуару, к скамейке подъехало такси: «Садитесь! Такси подано!»  — улыбаясь предложил Сергей! «Куда мы едем!?» — удивилась Надя.
 — На возьми Свету и поехали!
 — Но куда?
 — К тебе домой!
 — Но там же... Надо бы предупредить!?
 — Шеф трогай! Минут десять хватило на сборы, и такси мигом домчало их до Серёгиного дома!
 — Всё приехали! Теперь вы будете жить здесь! Сергей задрал голову вверх: «Вон смотри мои, то есть, я хотел сказать, наши окна!»

Серёга замолчал!
 — Ну, а вообще-то как живёшь?
 — Вот неделю назад расписались и обвенчались! Я-то конечно к этому, так себе..., а она же у меня деревенская, давай, да давай повенчаемся! «Вот так и получилось», — как бы извиняясь, закончил он!
 — Ну, а как там на работе, в твоём «ящике»?
 — А «ящика» больше нет!
 — Как?
 — А так! Как только Надя со Светкой переехали ко мне, дня через два, пригласили меня «куда надо»! И естественно: «Выбирай! Или — или!?» «Да, неужели я своих променяю на какую-то там .....!? Да, пошли они все на...» — в сердцах воскликнул Серёга!
 — А где же ты теперь?
 — Где — где? В Караганде! В жэке слесарем работаю! А, чё, нормально!? В стране дураков живём, однако! Художники истопниками работают! Кандидаты наук — дворниками! Ну, а нам в слесаря! А куда же ещё!? Всё таки, как ни как, специалисты по ракетным двигателям! Не хухры — мухры!
 — Я напишу о вас с Надей! Обязательно напишу!
 — Я тебе вот напишу! И не вздумай, Толстой ещё нашёлся! Я тебе как другу по секрету, а ты на весь мир! Вдруг Сергей поднял вверх указательный палец! «Внимание! Внимание! — Послышался милый, женский голос! — Начинается регистрация на рейс №... Ленинград — Ростов!» «Ну, всё, бывай здоров! — сказал Сергей. — Позвоню, приглашу в гости! Познакомлю с женой, дочкой!»
 — Не боишься?
 — Чего?
 — С женой!..
 — Нет! Не боюсь! Ладно, проваливай! Твой рейс объявили!..

Так история Нади и Сергея закончилась, как вдруг получила неожиданное продолжение!..

Стою на остановке, жду свой троллейбус. Мимо проносятся много всяких, разных, но всё не моего маршрута. Вдруг звонкий голос рядом со мной: «Так это вы!? А, я всё смотрю, смотрю, вы это или не вы!?» «Конечно я!» — с улыбкой поворачиваюсь на голос! Рыжее, с голубыми глазами существо, в курточке, юбке, с тоненькими детскими ручками смотрит на меня!
 — Вы, что-то хотите спросить?
 — Да, я... Ну, это, а как там Надя? Как у неё, всё хорошо?
 — Надя? И я начал рыться в памяти, но кроме своей двоюродной тётки, из деревни, никаких «Надь» не вспомнил!
 — А какая Надя, — осторожно спросил я?
 — Ну как же? Ну та, что с Сергеем в поезде познакомились... «А!..» — стало до меня доходить! И посмотрев на существо, понял с кем имею дело! «Ну, — начал я игру, — у них всё хорошо! Света пошла в первый класс. А что вас собственно интересует?»
 — Так, это, как его, я хотела с Надей поговорить, посоветоваться! У меня ведь также как у неё, я ведь тоже оттуда!
 — Откуда?
 — Ну с зоны... Только она мотала срок где-то на Урале в Челябинске кажется, а я в Тосно!
 — Извините, а как вас звать?
 — Люда, Людмила! Но меня все зовут Люськой!
 — А как же вы, Люська туда попали, — просто глядя на вас, не верится!?
 — Проще простого! Работала у одних «козлов»... Они большие деньги присвоили, и подстроили так, что по документам я виновата! Я же по специальности бухгалтер-экономист. Ещё и пригрозили: «Если не возьмёшь всё на себя — убьём!»
 — Дали шесть лет. Ну, а потом они ещё, что-то там отмочили, их и повязали! Моё дело пересмотрели и оправдали. А всё равно три года — псу под хвост! Дело было громкое! Теперь как узнают, что я в этом, всём замешана, отмазываются от меня, как могут! На работу не устроиться! Вот дворником как Надя и работаю!
 — Дворником, — я посмотрел на тонюсенькие Люськины ручки. — Как же, ведь это же тяжело?
 — А, ничего! Летом совсем легко, а вот зимой, он же тяжёлый!
 — А, снег?
 — Да! Но меня там жалеют. Начальник на подмогу слесарей посылает! Они ворчат, ругаются, но помогают. Жалко же им меня!
 — Люсенька, я должен тебя огорчить! Понимаешь, нет никакой Нади, и Сергея нет! Не было ничего! Всё это я придумал, ты уж извини! А поговорить, так мы с тобой уже поговорили!
 — Слушай меня внимательно! Во-первых приведи себя в порядок, поговори со знающими женщинами, парикмахерами, визажистами... Мужики, они ведь глазами любят, в отличии от женщин. Ты меня поняла?
 — Да! Я поняла! Я попробую измениться.
 — Вот возьми. Это моя визитка там всё и адрес и телефоны. Позвонишь мне недельки через две. У меня мой одноклассник — директор гостиницы, попробуем, может он чем-то нам поможет, ну в смысле с работой! А про Надю забудь! Не огорчайся малыш, и побольше книг хороших читай! Ну всё! До свидания Люська! Позвони обязательно!

Прошло около двух лет. И вот где-то в конце зимы, вдруг раздался звонок! Люська оглушила меня с первых же слов: «Здрасьте, это я, Люська!»
 — Чего ты так кричишь? Я же не глухой!
 — Ой! Это я после зоны никак не могу отвыкнуть! Там же все кричат, ругаются и даже дерутся!
 — Я думаю, что ты там всех перекричала! Ладно, что у тебя опять стряслось?
 — А вы можете выйти во двор, мы вам что-то хотим показать!
 — Так ты поднимись ко мне, — квартиру же знаешь!
 — Не, мы не можем, ну спуститесь!.. Выхожу и оглядываюсь по сторонам. «Сюда — сюда!» — слышу Люськин голос. Люська вся при параде, и не узнать! Вся цветёт и пахнет! В новой, модной шубке и вообще... «Вот! — и она прижала к себе высокого, молодого человека. — Это Серёжа, вместе работаем, мой муж!»
 — Да! Значит процесс пошёл, а Люська!? Поздравляю, поздравляю!
 — Ой! Чуть не забыла и расстегнув шубку полезла за пазуху, вот! В руке у неё была тоненькая золотая цепочка, а на ней... Ни за, что не угадаете! Моя визитка! «Это ты чего?» — искренне удивился я!
 — А это у меня этот, как его, опять забыла! А, вот, талисман, он мне счастье принёс и прижалась к Сергею! «Вот дура-то! — Люська всплеснула своими маленькими ручками. — А я ведь самого главного-то не показала и метнулась в сторону». И только тут я заметил детскую коляску, где мирно спала ещё одна, только маленькая Люська!
 — Наденька! А если мальчик родится, назовём Серёжей! А вы не хотите стать для Наденьки крёстным отцом?
 — Да, я как-то... Всё неожиданно! И потом я боюсь, не знаю как детей-то на руках держать, вдруг, что-нибудь...
 — А, что у вас нет детей?
 — Нет и никогда не было! Один я живу!
 — А вы усыновите меня, — совсем разошлась Люська. — То есть я хотела сказать, удочерите! Я обнял её и несколько секунд мы стояли прижавшись друг к другу! Мне стало так тоскливо и одиноко, комок подкатился к горлу!.. И с трудом сдерживаясь, — улыбнулся!
 — Ладно Люська, я подумаю!.. Счастья вам ребятки! Заходите в гости! И не оглядываясь побрёл к дому!