6 глава

Самоделкина Анна
Аня села на синий диван в комнате отдыха, положила на колени уголовное дело, достала ручку из сумки и принялась снова перечитывать документ. Мысли Ани никак не сходились в одной точке. В этом деле явно были ошибки, но какие именно? Перечитав дело, девушка начертила схему происходящего действия в клубе, но, не зная ни пострадавших, ни зачинщиков, полной картины случившегося не удавалось увидеть.
Аня отложила дело на диван, а сама подошла к окну. Пусть это и было её первое дело, и оно не такое уж и важное, но девушке хотелось раскрыть это тёмное, непонятное, полное тайн преступление.
Вдруг дверь комнаты отдыха открылась, и показался Александр Николаевич. Он что-то напевал себе под нос. Подойдя к журнальному столику, стоявшему у дальней стены и взяв электрический чайник, Калтыгин заметил стоявшую у окна Романову.
- Вы что-то забыли? – строго спросил следователь.
- Нет. Я решила побыть тут и поработать над делом, - робко произнесла Аня.
- Ну, что ж? Работайте.
Калтыгин вышел из комнаты с чайником в руках.
Аня вернулась на диван, взяла папку с документом и снова начала его перечитывать.
***
Прошло несколько часов. Аня до сих пор находилась в комнате отдыха и рассматривала своё дело, но и не только своё. В ящике письменного стола она нашла пару папок с давними нераскрытыми делами. Всё взвесив и обдумав, Аня пришла к мнению, что в убийстве гражданина Фибрина виновата его жена София, которой не был важен сам Фибрин. Она пеклась о его деньгах. И вот два года назад она получила наследство от своего мужа и уехала к своему любовнику в Италию. Хотя, возможно, Аня ошибалась, и Фибрина убил другой человек.
В другом деле Аня заметила, что следователь допустил ошибку, допросив гражданина Нильского. Его нужно было сразу брать с руками и ногами. Именно он, по мнению Ани, украл у своей матери все её сбережения на свою достойную старость.
Дверь комнаты тихо открылась, и Аня увидела Калтыгина с чайником в руке.
- Вы до сих пор не ушли? – бросив улыбающийся взгляд на Аню, спросил капитан.
- Нет. Я нашла старые дела и увлеклась…, - не закончила девушка.
- Старые дела? – переспросил Калтыгин.
Он подошёл к журнальному столику, поставил на него чайник и сел на синий диван рядом с Аней.
- Какие дела?
Анна показала две помятые и потрёпанные папки.
- Ах, эти… Высоцкий не мог их раскрыть… Так и остались здесь.
- Я не понимаю. Почему он не мог? Я думаю, что в этом деле, - указав на одну из папок, начал Аня. – Виновата жена Фибрина. А в этом, - Аня указала на другую папку. – Виноват Нильский. Это он украл деньги у матери. Отчим этого сделать не мог. Ему нужен уход. Он болеет…И ему было совсем невыгодно красть деньги у жены. Тем более что он сам не мог их потратить.
- Так-так. Интересно, - взяв в руки дело о краже денег у гражданки Нильской, протянул Калтыгин. – Высоцкому такая мысль не пришла в голову. Он сразу сказал, что виноват отчим. Надо будет показать это дело Виктору Васильевичу. Пусть вспомнит… А другое дело? О чём оно?
- Об убийстве банкира Фибрина. Высоцкий написал, что предполагаемый убийца – родной брат Фибрина, но Виктор Васильевич не учёл того, что брат был сам обеспечен и зарабатывал даже больше, чем Фибрин. Я склоняюсь к мнению, что убийца – София Фибрина, жена покойного. Если бы Фибрин и София развелись, то Софии ничего бы не досталось в силу того, что фирма Фибрина появилась ещё до свадьбы и получается, что София не могла владеть его фирмой. Только ей была выгодна его смерть.
Калтыгин внимательно слушал Аню. Он не мог поверить, что студентка-второкурсница смогла утереть нос самому Высоцкому.
- А вы молодец, - выслушав Аню, ответил Александр Николаевич. – Нужно будет взять эти дела домой и лично их перечитать. Хочу убедиться в правильности ваших догадок.
Аня скромно улыбнулась.
- А своё дело вы разобрали?
- Нет, - Аня повесила голову.
- И не надо. Не надо раскрывать это дело, тем более что такого клуба в нашем городе вообще не существует.
Анна округлила глаза и приподняла брови.
- Как это? А откуда тогда дело?
- Я его придумал. Написал первое, что пришло на ум. Хотел проверить вас, студентов, но вы, следователь Романова, выкрутились из этой ситуации.
Калтыгин засмеялся. Аня расслабила своё напряжённое лицо и улыбнулась.
- А как же другие дела? – спросила она. – Вы их тоже придумали?
- А вот остальные студенты пусть мучаются. У них настоящие дела.
- Здорово вы…Никогда бы не подумала, - заглянув в глаза Калтыгина, тихо сказала Анна.
- М-да. Вы не голодны? – резко сменил тему капитан.
- Есть немного.
На самом деле Аня была готова слона съесть. Она сегодня вообще ничего не ела. Ей хотелось скорее вернуться домой, но незаконченные дела Высоцкого помешали ей это сделать.
- Подполковник Шнайдер всегда прячет вкусные булочки вот за этой тумбочкой. Сейчас я поставлю чайник, и мы почаёвничаем. Тем более есть замечательный повод. Согласны? - предложил Калтыгин.
- Повод? – не поняла Аня.
- Повод обсудить эти интересные дела, - указав на папки с документами, закончил Александр Николаевич.
Аня улыбнулась, облегчённо вздохнула и согласилась попить чай со своим руководителем практики.