Бить или не бить

Виктор Маковский
    Когда я проходил мимо магазина, мне встретилась молодая мамочка с двухлетним ребёнком. За ними только что закрылась дверь. И мама сразу врезала ребёнку по попе.
   Я был от них метрах в пяти-шести. Поравнявшись с ними, я сказал маме,- тебя нужно посадить за битьё ребёнка. А поскольку я был просто прохожий, то я и прошёл дальше.
  А сам иду и думаю,- наверное, ребёнок на что-то глаз свой положил, и ему очень хотелось получить вожделенный предмет, который сверкал и манил.
  А может быть, как моему внуку, не понравилось, как лежали те, многочисленные, разноцветные коробки и баночки, на стеллажах в одном из супермаркетов.
   Ему было в ту пору годика три, мы со снохой и с внуком зашли в «Миндаль» И пока мы смотрели по верху стеллажей, он, оказывается, уже работал внизу. Всё что  мог поднять,  снимал с полок и ставил на пол. Покупателей в том месте не было, так же как и продавцов, поэтому мы дали ему немножко «поработать»  пока нас ни кто не видел.
  А потом я увёл его в другой отдел, а мама быстренько всё поставила на место. С точки зрения взрослых, наш ребёнок мог показаться дурно воспитанным и заслуживающим наказания за свои действия.
   А с точки зрения ребёнка он поступал разумно. Потому, что видел, как дома всё складывалось и перекладывалось с места на место не однократно. Это фиксировал его мозг, а здесь представился случай попробовать самому применить на практике полученные знания.  В этом году он пойдёт в школу. И он уже многое знает, что можно делать, а чего нельзя. Его учат без применения силы
14.04.13