4

Катерина Земная
Медленно тянулся месяц. Пью таблетки. Жизнь идёт своим чередом. Кто-то гибнет, кто-то празднует и пьёт. Иногда это происходит параллельно.
 Нужно начать с того момента. День рождения любимого. Сумерки. Звонок. Голос в трубку: «Ты уже знаешь?» Рыдания. Все знают, как это – утешать, когда сам не понимаешь, что происходит.
 На третий день школьники, и в их числе мы, уходят из школы, ни у кого ничего не спросив. Сидят за серыми столами в кухнях 3х4. За окном снег – первый, мокрый. В ванной комнате – цветы: гвоздики и розы. Из соседних комнат доносится смех – каждый по-своему переживает утрату. Приходит Федя, обнимает меня и смеётся. В этом мы похожи – не можем сдерживать нервный смех. Не могу помочь. 
 В церкви, на отпевании, смотрю на стоящих напротив меня, держащих свечи, плачущих; вижу мать, брата, ещё какую-то женщину, постоянно заботливо меняющую сгоревшие свечи на новые. Мне становится легче с каждым словом литургии; затем молитва уносит последнюю горечь, мне становится легко и светло. Я чувствую дыхание за своей спиной, чувствую движения руки любимого, когда он крестится; выглянув из-за плеч мужчины, смотрю на укрытое лицо покойной, на её маленькое и хрупкое тело.
 «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный помилуй нас» - завывает ветер и забирается под одежду, лаская людей леденящими пальцами. «Помилуй нас» - поддерживает крепкий мужчина с голубыми глазами.

Попадаем в сомнительного вида заведение и пьём за упокой нашей подруги. Невозможно передать словами то, что получаешь из настоящего общения. Она остаётся самым честным человеком из всех, кого я знаю. В ней не было ни капли лицемерия, а это означало бесконечные проблемы с родителями, в школе, на работе. Но были люди, которые ценили её за её прямоту, знали, что у неё никогда не было злого помысла. Человек редко понимает, что значит – быть живым, а что значит – уйти. Иногда люди уходят, чтобы научить чему-то нас.