Поругала...

Анастасия Бабушкина
-Нельзя так делать! – заорала я, - Сколько можно повторять! Перестань немедленно! – Подняла руку вверх и уже хотела с силой опустить, я была в бешенстве, но тут увидела ее глаза…
На меня смотрели ее расширившиеся от страха глаза, полные не понимания... Руку я убрала. Но продолжала ругать:
-Ну-ну-ну! Нельзя так делать! Ты себя плохо ведешь!
Она закрыла глаза, опустила голову и заплакала. Сначала тихо, потом разрыдалась.
Господи, да что же я делаю!
Я опустилась на колени, прижала ее к себе и начала успокаивать.
-Солнышко мое! Девочка моя любимая! Ну не плачь, - Гладила я ее по спинке и целовала в макушку. Она крепко-крепко меня обнимала и плакала, - Ну все, переставай, ничего страшного не случилось. Мама правильно поругала, маму нужно слушаться, -  Cтаралась говорить как можно мягче. Чуть не разрыдалась сама. Вспоминала эти испуганные глаза и думала, как такая ситуация выглядит в глазах ребенка… Есть чего испугаться: мама – самое любимое и родное существо – вдруг превращается в монстра. Еще и бьет… Жуть. Это мне кажется, что я бы ее только слегка шлепнула, а для нее это физическое насилие. Ее мир в этот момент рушится. Если так пойдет и дальше, она просто перестанет мне доверять.
У меня очень чувствительная дочь. В свои два года обижается и расстраивается всерьез, до слез. Конечно, ценность той или иной сломанной или разбитой вещи она еще не понимает, но хорошо понимает, когда ее ругают. Особенно с учетом того, что это редко происходит. Мне не жалко вещей, просто иногда нервы сдают.  Вот как сейчас…
Она потихоньку успокаивалась.
-Давай мама вытрет слезки, - Натуся доверчиво подставила мне личико, - Вот так, кошечка моя, не пугайся, мама не хотела тебя напугать. Зайка моя! Ты мамина зайка? – Начала я ее щекотать, она рассмеялась.
Ребенок быстро забыл, а я еще долго ругала себя: ни одна вещь, никакие сорванные планы не стоят даже одной детской слезинки.