Сосед

Людмила Щепачева
 Сказка

Жил-был одинокий заяц. Никого возле него не было. Сядет он, бывало, на пенёк, вздохнёт да и скажет: "Эх, был бы у меня сосед! Глядишь, веселее было бы!"
Вот как-то проснулся он от громкого стука в дверь. Открывает, а на пороге стоит огромный, лохматый медведь.
– Здорово, косой! Я теперь твоим соседом буду. Ты как, не против?
– Что ты! – обрадовано воскликнул заяц. – Уж я так рад, так рад!
– Ну, тогда я берлогу рядышком построю. Как у тебя со временем-то, поможешь?
Хотел, было, заяц отказаться, но подумал: "Нехорошо в стороне оставаться, надо будет уважить: как-никак, а сосед". И принялся за работу.
А медведь, знай себе, сидит да указания даёт: это так сделай, это так поправь!
Наработался заяц, устал.
– Ну, а теперь отдохнуть можно, – сказал медведь, – чайку с медком попить. У тебя медок-то есть?
Не смог заяц медведю и в этом отказать. Налил ему чайку из травки, банку мёда перед ним поставил.
– Угощайся! – сказал.
Напился медведь вдоволь да и говорит:
– Эх, а теперь поспать бы не плохо!
И, зевнув, пошёл в берлогу.
А заяц посидел ещё немного да и тоже спать ушёл. Только стал засыпать, а тут такой храп поднялся, что от неожиданности косой вскочил.
"Фу, ты! Он ещё и храпит!" – воскликнул заяц недовольно.
Поворочался, поворочался, вышел, сел на пенёк. Сидит, думает: "Может мне подкрепиться?"
Достал коренья, яблоки дикие. А медведь из берлоги высунулся, носом водит да и говорит зайцу:
– Ах, аромат какой! Не угостишь старика?
– Конечно! С радостью! Я уж сам подумал, да будить не решался. Садись рядышком.
А сам думает: "Мне этих припасов ещё на день-другой хватило бы. Ишь, как метёт их, аж за ушами трещит!"
Наелся косолапый да и говорит, поглаживая брюхо.
– Все бы хорошо, сосед, да вот давеча я неважно спал. Ты уж не откажи, уважь старика, травки натаскай в берлогу-то, чтобы лежать было помягче.
Ну как отказать?! Не захотел заяц, чтобы медведь подумал о нём плохо.
– А как же, обязательно натаскаю: мне нетрудно!
Только уйти захотел, а медведь ему:
– Ты погоди торопиться-то! Налей-ка мне чайку с вареньицем. У тебя как, есть вареньице – или нет?
– Есть, есть, а как же! Малиновое, ароматное! На вот, угощайся! – А я за травкой пойду, а то стемнеет скоро!
– Конечно, иди, а то, и правда, солнце скоро сядет, – ответил ему медведь и, довольный, начал пить чай, приговаривая: – Хороший чаёк, душистый! Пряничков вот только не хватает.
Наносил заяц большую кучу травы, расстелил в берлоге и сна спокойного пожелал медведю. Посидел, подождал, пока косолапый уснёт, да и сам пошёл к себе спать.
"Ох, теперь и я смогу отдохнуть!" – подумал заяц.  И только он стал засыпать, как раздался такой храп, что косой от неожиданности подпрыгнул.
"Ну куда теперь от этого Мишки денешься?! – подумал он. – А вообще-то с ним как-то даже интереснее…"