Великаньи хребты

Смородина
Глубоко и высоко в горах люди не живут, они только ходят туда в походы, катаются по склонам на лыжах и сноубордах, фотографируют прекрасные виды. Мало кто знает, что в глубоких, хорошо скрытых пещерах, живут великаны. Самые высокие из них бывают в половину горы ростом, а рык их такой громкий и мощный, что часто сходят лавины и происходят обвалы. Люди привыкли списывать это все на природные катаклизмы и винить во всем сдвиги земной коры или потепление.
Но есть и те, кто точно знает, что виной всему вовсе не природные явления. Такие люди зовутся в народе отшельниками и живут в лесах годами. Отчасти им помогают выжить те самые великаны, русалки ловят им рыбу, а сон стерегут древни и лешие. К нормальной жизни им уже никогда не вернуться, зато вот “легенды” и “сказки” идут к нам прямо из лесов и с подножий гор.
Эту рассказал мне один старик, когда я болтался без дела в маленькой деревушке, а потом случайно забрал в лес, да так далеко, что сам бы не выбрался. Но на свою удачу увидел на какой-то полянке худенький домишко, постучался, а дверь мне отворил дед в истрепанной меховой накидке, в сапогах до колен и плотных темных штанах, заправленных в сапоги. Вид у него, конечно, был подозрительный: ну кто живет в лесу, да еще в меховых вещах разгуливает? “Вдруг, браконьер”, - думал я. Но нет, дед оказался дружелюбным, совсем не страшным и даже каким-то домашним, чаю мне предложил, да поинтересовался как забрел я в его угодья. Пришлось поведать, а он смотрит на меня, глаза вытаращив, молчит. Спрашиваю у него в чем дело, а он говорит: “Да как ты жив вообще остался? Здесь чужаков не любят. Прямо у пещер же ходил, окаянный!” Говорю ему, что ни одной пещеры не видел, а он как рассмеялся, да рассказал, что пещеры-то потайные, их так просто не найдешь и так просто внутрь не зайдешь! Великанова магия!
Тут уже смеяться начал я. “Чья”, - спрашиваю, - “магия? Великанова?” Старик сначала помотал головой, да начал рассказывать: “Давным-давно, когда людей в этих краях не было, а дикие лошади паслись стадами, со склонов гор слышались грозные рыки и тяжелое эхо разносилось в пещерах. В те годы в камнях зарождалась жизнь — великаны выходили прямо из стен гор, но днями и ночами отрывая себя по частям от горных стен. Сами они тоже были из камня, да такие огромные, что следы их, если не размывались дождем, скапливали воду и образовывали горные озера. Длинные мощные руки, в два раза длиннее ног, с легкостью ловили косяки рыб, а короткие массивные ступни устойчиво держались на самых крутых склонах. Кормились они в основном мясом: ели предателей и ненавистников. Да, да, среди зверей такие тоже есть!
Спали они прямо на земле, по ночам представляя из себя огромный валун посереди поляны или опушке леса. А умирали они во сне, образовывая новые горы. Нрав их был агрессивный, подозревали в краже всех, к себе близко никого не подпускали, держались поодиночке. Когда горы породили еще больше великанов, они стали чаще сталкиваться на выбранных местах ночлега, а если великан нашел что-то свое, этим он уже не делится. Начинались бои. Земля ходила ходуном под ногами, а птицы улетали подальше со всей округи. Рыки и вой способствовали сходу лавин и обвалов, а удары эхом отзывались в горных цепях, еще долго разносясь по перевалам. Побежденный великан рассыпался на настолько крошечные камешки, что ветер с легкостью уносил их к морю, где те и оставались навсегда.
Вскоре великаны поняли, что им придется найти себе жилище защищеннее и прочнее, и начали рыть норы в склонах гор. Некоторым таким пещерам по несколько сотен лет, внутри них уже образовались сталактиты и сталагмиты, а журчание воды слышно еще на входе, но мало кто догадывается, что внутри все еще спит великан. Его трудно заметить, лишь его сонное дыхание разносится воем во все ходы пещеры.
Сейчас великанов осталось гораздо меньше — при заселении людьми этой долины, многие из них попрятались в своих норах и выходили охотиться лишь по ночам, но для некоторых такие ночи оказывались безрезультатными и голодные, они возвращались домой. Многие так и умерли от голода внутри гор, превратившись в камень, а люди, принимая их внутренности за драгоценности, вспарывали им животы и вешали себе на шею цепочку из великаньей крови.
Однако живые великаны сейчас еще более обозленные и агрессивные. Ходить в одиночку в горах опасно, тем более вечерами.
Будь аккуратнее, когда пойдешь домой, будь аккуратнее”.
Старик допил свой чай, встал, вымыл кружки и ушел в дальнюю комнату, крикнув напоследок, что я могу переночевать у него.
На утро, не найдя его дома, я собрался и пошел обратно в деревушку, с ухмылкой поглядывая на склоны гор. Верить в рассказанные сказки я не мог ввиду своего возраста, да и днем его слова казались еще более смешными.
Дойдя до деревьев, за которыми растягивалась длинным ковром деревня, я внезапно услышал мощный рык из-за горы. Не знаю, был ли прав старик, но я прибавил шагу и больше один в горы не ходил.