Подозреваемые. Реплика Антоши Чихуа

Евгений Садков
 Мнение субъективно и оценочно.

 Жена вернулась с рынка. Лицо напряженное.

 -Страшно с ними рядом. Заходят в автобус, уже ждешь-сейчас.

 Открываю яндекс. В утренних новостях "...уничтожены подозреваемые боевики". И уже не сморишь на прилагательное. Оно уже сейчас не так важно. Или важно? Если завтра иной окажется в роли подозреваемого? И что, без суда и следствия? И все, никаких проблем?

 Проблема в прилагательном. Как незримая табличка на груди попутчиков моей жены в автобусе. Подозреваемые ею в потенциальном насилии, желании прервать её славную молодость. И уже прилагательное впечатывается огненными буквами на стене общего сознания. Он подозревает вас, вы его.

 И уже в блогах отражение-подозреваемый. Нашли внешнего врага. Некто Дмитрий Беляев в деловой газете (?) "Взгляд", со взглядом провидца на мудром лице, публикует статью "Чьи-то копыта", хочется верить специалисту.

 Чьи же копыта, рога и хвосты торчат из-под "сенегальской" лавочки? Ответ очевиден, убеждает нас мудрый юноша. Он, конечно, свято верит в слова заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова. А вот гринписовцам нисколечки. И даже подозревает их во всяких нехороших делах. Для убедительности Дмитрий предлагает сравнить логотипы организации с другими. Ужас. Невольно начинаешь подозревать "зеленых" в связи с Аль-Каидой. А что? Сравнивала же госпожа Латынина в сентябре прошлого года. Так недалеко и до ликвидации. Подозреваемые же.

 Дальше-больше. Найдя внешних врагов, блогер Беляев начинает кропотливо искоренять корешки внутри. Он примеряет реанимированный идеологический штамп "пятая колонна". Так прямо и впечатывает: к травле злополучного траулера присоединились штатные пропагандисты этой самой пятой колонны. Так они штатные, или Дмитрий их ещё подозревает? В том-то и фишка, что это уже не так важно. Главное, убедить всех-виновные в международной экономической разборке действуют по науськиванию западных спецслужб.

 Напоследок блогер выставляет ещё один убойный аргумент о порочной связи Сенегала и Гринпис. Оказывается, что один из членов совета директоров организации сенегалец. В статье не приводится фамилия влиятельного африканца,Дмитрий просто делает сноску. Не поленимся, посмотрим.

 Четыре фотографии. Кто же из изображенных на них людей так повлиял на судьбу "Олега Найденова"?  Самое прикольное, что ориентируясь на цвет кожи, можно ошибиться. Ну скажите, похож на коренного сенегальца министр рыбного хозяйства страны Хайдар эль-Али? Вчера, после написания фамилии этого участника конфликта, обнаружил, что забыл про дефис. И вдруг в новостной строчке нашего "Пятого" телеканала увидел ещё более экзотическое написание. Интеллигентные петербуржцы окрестили сенегальского министра Хаидом. Ну, уж если здесь такое допускается, то и мне простительно.

 Но вернемся к цвету кожи. Глядя на эль-Али, не скажешь что он сенегалец. И будешь прав. Его предки-выходцы из Ливана. А вот подозреваемый нашим блогером директор Гринпис, похоже, коренной. Значит, он точно. Познакомимся.

 В совет директоров в позапрошлом году вошел сенегалец Массе Лоу (Masse Lo). Двадцать лет посвятил он борьбе с опустыниванием земель родного континента, имеет большой опыт работы в области  социальных, экономических и культурных аспектов развития.

 Так в чем же провинился перед Дмитрием Беляевым улыбчивый Лоу? В чем подозревает не по годам мудрый блогер одного из руководителей Гринпис? Предполагаю, что раздражителем послужило письмо в поддержку экипажа "Арктик Санрайз". В нем Лоу выражает поддержку задержанным активистам: "Так что спасибо, что вы мужественный. Спасибо вам за смелость. Спасибо за выступление для безгласных!"

 А для Беляева все эти люди подозреваемые. Следующий логический шаг-поставить их в один ряд с другими.  Экономические разборки между ЗАО "Феникс" и принципиальным министром Хайдаром, благодаря доморощенным идеологам, превращаются в борьбу добра со злом. И вот у противника уже вырастают рога и копыта. Против них чистый юноша с не по годам мудрым и светлым взглядом. Ну как не поверить такому?

 А не так и далеко ликвидируются ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ. Прилагательное, а не решение суда, становится главным аргументом в этой странной борьбе, все больше напоминающей времена иные.

 На фото подозреваемый сенегалец Масси Лоу. В следующий раз в подобной ситуации может оказаться Тули Макама из Свазиленда. Или любой из нас.