Однополчане

Владимир Сысолятин
 Гонки на воздушных шарах, проходивших в 1954 году, от Кубы до Пуэрто-Рико, для двух учатсников Гарри Логана и Дерека Нортона, закончились через 36 лет, в 1990 году! Лётчик реактивного самолёта кубинских ВВС вынудил обитателей гондолы сесть на воду, где их подобрал кубинский корабль!

В ноябре 1952 года в Нью-Йорке, на Бродвее автомобиль сбил насмерть неизвестного мужчину. Водитель и свидетели уверяли, что он «появился на улице внезапно, словно свалился сверху!» Нашли старушку, которая сообщила, что её отец пропал 70 лет назад при загадочных обстоятельствах — пошёл гулять по Бродвею и не вернулся! Она подарила полицейским фотоснимок, на котором молодой мужчина, удивительно похожий на человека, попавшего под машину, улыбаясь держал на руках девочку. На снимке была дата: апрель 1884-го...

Первый секретарь обкома, облокотившись на стол мрачно смотрел на меня! «Тебе чего? — после паузы спросил он. — С чем пожаловал!?» Говорил он тоном человека наделённого большой властью, усталого от постоянного недосыпания и бесконечных разъездов, встреч, заседаний... «Виктор Иванович,  — начал неуверенно я. — Вы занятой человек, очень занятой! На вас лежит огромная ответственность партийного работника, да и просто коммуниста! Но я прошу вас набраться терпения и выслушать меня! Дело приведшее меня к вам, очень странное и невероятно удивительное! Думаю, что всё, что произошло со мной, очень вас удивит, и вы надеюсь будете участником и первым в стране человеком, прикоснувшись к этому!» Видя, что он как-то равнодушно и рассеянно слушает меня, я решил немного взбодрить ситуацию! «Видите ли, — после короткой паузы, я продолжил рассказ. — Вы можете как угодно относиться к этому, но так получилось, что я обладаю государственной тайной! И случайное раскрытие которой, может привести к моей гибели, а в стране к непредвиденному!.. Поймите меня правильно я не могу обратиться ни в милицию, не в КГБ! Я выбрал вас, и не столько как коммуниста, сколько порядочного человека, который сможет мне помочь!.. Так, что главный разговор у нас с вами, может быть только с глазу на глаз! А там поступайте как знаете!?» Виктор Иванович, как-то сразу оживился откинулся на спинку кресла. И видимо всё ещё не доверяя серьёзности моих слов: «Ну давай — давай выкладывай, что у тебя за дело!?»
 — Вы только не перебивайте меня и не спрашивайте ни о, чём! Придёт время и вы всё узнаете!

Я назвал своё имя, фамилию, отчество. Я уже на пенсии, но ещё продолжаю работать! Живу в Новгороде на улице... №. Работаю на предприятии которое находится на той стороне, на краю города. На работу всё время хожу пешком. Выйдя из дома, через некоторое время, я продолжаю идти по одной из улиц города до площади Победы, затем через Кремль, пешеходный мост и далее к валу, где и находится моё предприятие! Так было и сегодня 6 июля 2010-го года! Виктор Иванович выпрямился в кресле и уставился на меня! Я не оговорился, именно 6 июля 2010-го года! Надо вам сказать, что в домах на многих улицах по два — три магазинчика и как правило у входа в каждый, небольшое крыльцо, две — три ступени! Сегодня была безоблачная, солнечная погода! Даже в утренние часы термометр показывал 25 градусов тепла! Пройдя метров пятнадцать — двадцать, я вдруг увидел как на город опускается голубой туман! Он был необычайно плотным и в течении десятка секунд всё вокруг погрузилось в голубую мглу! Боясь столкнуться с кем-нибудь в тумане, я почти на ощупь двигался вдоль стены. Как неожиданно споткнулся о ступени крыльца. Больно ударившись, я посмотрел вниз и к своему ужасу не увидел не только крыльца но и своих ног! Стало трудно дышать, непонятное волнение и страх вдруг охватил меня! Может магазин открыт, неуверенно подумал я, и взялся за ручку двери. В этот момент резкая боль пронзила меня! Вокруг всё потемнело... Я из всех сил толкнул дверь, но рука провалилась в пустоту и я стал падать...

С трудом я открыл глаза, вовсю светило солнце. Прямо на меня шёл мужчина в какой-то странной одежде? Как на старой фотографии, первое, что пришло мне на ум! И тут только я понял, что лежу на тротуаре, спиной прислонившись к стене! Голова просто раскалывалась от боли. Я вскочил на ноги и начал отряхиваться. Мужчина пошёл дальше, оглядываясь на меня. Я посмотрел на дверь, но её не было! Не было крыльца, ни магазинов, ничего... Куда делось стада автомобилей, шум, гам? Я шёл как во сне, всё было так и не так! Не было сквера, памятника Лёне Голикову! Вместо Дома Советов, какая-то стройка? Такое впечатление, что я попал в какой-то захудалый райцентр! Но вот впереди показалась площадь и вроде бы, кремлёвская стена? Сколько сейчас времени, посмотрел я на часы! К моему ужасу циферблат был абсолютно пуст! Я посмотрел на часы, те, что на здании «Телекома», но там не было ни часов не самого «Телекома». На его месте стояло двухэтажное здание, какой-то клуб. Пройдя ещё немного я обрадованно вскрикнул, я увидел его, Ленина! Он по-прежнему стоял не пьедестале, вот и следы войны на граните, а вон и Кремль! Сомнений нет, я в Новгороде! Вот только, что же произошло и куда всё делось? Гранитный парапет, шары, новые фонари? По деревянным мосткам я прошёл через Кремль, но и здесь всё было неузнаваемым! Не было ни телевышки, ни пешеходного моста, ни памятника Победы! Зато слева было два моста: деревянный и металлический. По-видимому металлический ещё строится!? Ну да! Его же построят лишь в 56-ом! Я уже не сомневался, что непонятным и просто фантастическим образом, я попал в прошлое и по-видимому где-то между 45-ым и 56-ым годами. А та стройка на площади и есть будущий Дом Советов, который построят ещё не скоро, в 59-ом! Постояв немного я вернулся на площадь и в полной растерянности поплёлся назад, по улице Горького. Улица была пустынна, лишь редкие прохожие попадались на пути. Вдруг, что-то внутри ёкнуло, на противоположной стороне были видны два щита, до боли знакомые из прошлой жизни, где за стеклом были кнопками приколоты две газеты! Я быстро пробежал название и часть текста, сомнений уже не осталось! Передо мной были центральная газета «Правда» и «Новгородская правда» за 6 июля 1955 года! Я стоял как вкопанный, сознавая в какой нелепой и непредсказуемой ситуации я оказался! Ведь сейчас 2010 год, 6 июля! А я на целых 55 лет оказался в прошлом! Куда мне теперь? Без денег, документов, ни кола ни двора! К кому обратиться, в милицию, КГБ? Куда? По-теперешним временам, если я действительно перенёсся каким-то странным образом в 1955 год, с моими сказками, мне либо в психушку, либо расстрел, как врага народа! Я ещё с детства помнил как в то время ловили всяких шпионов, диверсантов, вредителей!

Оглядевшись по сторонам, я сорвал газеты и свернув их, спрятал в сумку. Зайдя в парк, сел на первую попавшую скамью и принялся изучать. В центральной «Правде» естественно Хрущёв с делегацией на каком-то поле... В «Новгородской правде» о жизни в городе, области. На самом видном месте «Первый секретарь обкома партии Серёгин Виктор Иванович»... Я несколько раз пробежал глазами по заголовкам и опять вернулся на передовицу, Серёгин?.. Я вспомнил! Где-то в году 75-ом был у него в доме, по службе разумеется, но его самого не видел. Вдруг меня осенило! Вот кто мне поможет! И поможет ли!? Но выбора-то всё равно не было! Навстречу шёл милиционер, я соврал, что я ваш однополчанин, случайно оказавшийся в ваших краях, но не зная города, не могу вас найти! Милиционер не стал допытываться кто я, что я, боясь последствий и привёл сюда! И вот я перед вами! Помогите!

Серёгин несколько секунд сидел молча, глядя на меня как на сумасшедшего: «Ну хорошо! Допустим я тебе поверил! Я сказал, допустим!.. Но у тебя есть хоть какие-нибудь доказательства твоих слов?»
 — Ну-у, паспорт, например вас устроит, или деньги? Серёгин оживился: «Давай!» Я протянул ему свой паспорт и несколько тысячных купюр.
 — Только об одном прошу, сразу же мне всё верните! Я ведь не знаю, что со мной будет дальше? Придётся век доживать в этом времени или через секунду вернусь обратно и куда!? А паспорт, это хоть какая-нибудь гарантия, избежать крайностей! И ещё не расспрашивайте меня сейчас!.. Всё оставим на потом!

Серёгин взял в руки паспорт, повертел его, и так и сяк! Посмотрел на двуглавого орла, потом на меня: «Ты чего это мне подсунул, где ты его взял? С царских времён ещё, что ли?»
 — Это мой паспорт, такие выдают сейчас в 2010-ом! Вы смотрите на страницы, все вопросы потом! Он открыл паспорт, посмотрел на фото, мои данные, потом опять на двуглавого орла, недоуменно пожал плечами и уставился на меня с открытым ртом! «Так вам?.. — неожиданно перейдя на ВЫ, спросил он. — Ведь вам сейчас?..»
 — Да, в вашем времени, да! Предугадывая то, о чём он хотел спросить! Да, мне сейчас девять лет и мы с мамой живём в Моздоке! И в этом году, осенью переедем в Черкессию, в аул Хабез. Можете сделать запрос, думаю там подтвердят! В это трудно поверить, но будучи старше вас, я вам в сыновья гожусь! Скажи любому встречному такое — бред сивой кобылы, да и только! Но это так! Равно как и то, что я из Тюмени, можете запросить через паспортный стол! Кстати у меня жена из Новгорода! Ей сейчас?.. Да! Четыре года! И кстати вся семья её здесь живёт, в Новгороде, их можно найти. Вот только где живут — вопрос? Где-то в районе депо, кажется на Механизаторов, там ещё водонапорная башня должна быть!? В наше время её уже нет — демонтировали за ненадобностью! А деньги настоящие, образца 1997 года! Для вас есть новое в дензнаках, вон видите слева внизу, да вот это, это знаки для незрячих! Для нас они как бы напечатаны и всё, а для них, они немного выпуклые, чуть-чуть, самую малость! Они по ним определяют номинал купюры. А вот вам ещё пятисотрублёвая, посмотрите, тоже знак, но отличается числом вон тех полосок! Да, вот этих самых!

Первый секретарь много видавший всякого за свою жизнь, был в полной растерянности! «Так, что же мне с тобой делать? — немного подумав, спросил Серёгин?»
 — Виктор Иванович, вы знаете есть два варианта: Первый это то, что я могу в любой момент «испариться», да, действительно для вас именно так и будет выглядеть! Тогда вам, в принципе, никаких забот! Второй, я до конца жизни останусь в прошлом и надо будет как-то решать, что же со мной делать? Когда я вам открою «военную» тайну, думаю у вас появится, что-то существенное! А пока не будем об этом! Допустим нас ждёт первый вариант и нужно как-то это отметить, с точки зрения истории и науки! В том смысле, что надо как-то всё случившееся запротоколировать! У меня есть предложение! Нужно позвать хорошего фотографа и сделать фотографию нас с вами и меня, вас и семью моей будущей жены, в смысле настоящей, но в 55-ом! Думаю их можно найти!? Ленинград, город маленький, а Новгород тем более!

 — Все фотографии нужно сделать по четыре экземпляра. По одному экземпляру будет у вас, у меня, у семьи и по одному нужно положить в партархив, на хранение! Естественно под грифом «секретно», ну это конечно на ваше усмотрение! Согласитесь, событие неординарное! На обороте данные: где, когда и кто изображён! С росписью каждого и фотографа тоже. Всё это зафиксировать подписью вашего секретаря и естественно дата и печать под каждой подписью! Чем больше подписей, тем достоверней факт моего появления в прошлом!

Виктор Иванович немного подумал и видимо согласился: «Как фамилия и прочее вашей семьи, жены вашей?»
 — Юкконен Анна Павловна, в девичестве Гаврилова, это мать жены, а отец Карл Юкконен, он финн, обрусевший! У него ещё братья есть, но я помню лишь одного — Эдварда.Он тоже где-то в городе живёт.

Серёгин кому-то позвонил и в комнату вошёл мужчина средних лет. Серёгин по инерции сделал начальственное лицо: «Найди и приведи сюда фотографа, лучше профессионала с оборудованием для съёмки на улице и ещё, свяжись с паспортным столом милиции, пусть они найдут адрес семьи Анны и Карла Юкконен, только как можно быстрее, дело очень срочное! И особо не распространяйся о моей просьбе!»

И последнее:«Виктор Иванович, после того как фотографии будут готовы и оформлены, найдите повод отлучиться со службы и мы пойдём с вами на «рыбалку», подальше от посторонних глаз! Так надо! Возьмите с собой надёжного человека, как бы охранника, если, что и произойдёт он будет свидетелем! Это тоже необходимо!»

Привезли фотографа и адрес семьи Юкконен. Сделали групповой снимок. Откуда-то появился драндулет неизвестной породы? Наверное немецкий, трофейный и мы все поехали по адресу. Семью уже собрали и я с нескрываемым волнением вошёл в квартиру! Анну Павловну угадал сразу же, а вот отца?.. Я же его никогда не видел, он погиб в 70-ом, случайно, нелепо! Больше меня волновала встреча с моей будущей женой! Странные чувства переполняли меня!

Быстро сфотографировались все вместе и оставив всех в глубоком непонимании, уехали! На прощание я не удержался: «Анна Павловна, у вас скоро родится дочь и вы назовёте её Любой! У неё потом родятся сын и дочь.» Если бы не было мужа, я бы ещё что-нибудь отмочил... «Мы с вами ещё увидимся, — сказал я на прощание!»

Когда фотографии оформили в соответствии с договорённостью, я взял один комплект себе, одну нашу общую, с Серёгиным фотографию разорвал на две части, отдал свою половинку Виктору Ивановичу, а его взял с собой! Как знать может и встретимся ещё на этом свете!?
 — Да, чего ты такое говоришь? Сделаем тебе паспорт в соответствии с возрастом! Пенсию выбьем, что-то с жильём придумаем! Не каждый день на голову «инопланетяне» сваливаются, пошутил Серёгин!
 — Спасибо! Всё это конечно хорошо, но ведь я не исключаю и своё возвращение обратно! Случаи были в практике! Люди пропадали неизвестно куда и обратно возвращались! И всё это может произойти в любой момент! Так, что надо поторапливаться, пошли скорее на «рыбалку»!

Мы расположились на берегу реки, на какой-то отмели. Вблизи было несколько кустиков, а ближайшая рощица, была метрах в ста! Так, что подслушать незаметно, тем более без подготовки, было невозможно! И вот закинув удочки мы начали наконец-то самый важный разговор! Раскрытие «государственных тайн»!

«Виктор Иванович, — начал я. — Я вам скажу пока самое главное, как для вас, так и всей страны! Не скажу только про вашу судьбу, потому как, просто её не знаю! Я ведь не партийный и во власти не был! Да, фамилию вашу слышал, но более ничего! Так, что не терзайте меня! Ну, а теперь самое главное! Войны большой не будет! Конфликты всякие, военные, да, а войны нет! Сталина из мавзолея вынесут и захоронят у кремлёвской стены! У вас в парке стоит ему памятник, его ночью демонтируют и это произойдёт уже в будущем году! Хрущёва в 64-ом отстранят от власти его же товарищи, а в 71-ом он скончается! В 91-ом произойдёт государственный переворот! СССР развалят, одним росчерком пера! КПСС — разгонят! Насильно введут капитализм! «Волну », то есть радиозавод, доведут до ручки и приберут к рукам. И в конце, концов перестреляв, так называемых хозяев, превратят завод в набор складов и магазинов! А рабочих? А рабочих на улицу, в безработные!..»

Мы долго ещё сидели на берегу и делали вид, что ловим удочкой рыбу. Невдалеке прохаживался какой-то тип? Наверное тот самый свидетель — телохранитель? Но так к нам и не приблизился. А мы всё говорили и говорили о прошлом, настоящем, о будущем... Только вот с той лишь разницей, что для него это было будущее, а для меня уже прошлое! Я много выдал ему «государственных тайн»... И про культ личности Сталина и про то как он, Виктор Иванович скоро обманет комиссию из ЦК... Как Хрущёв чуть было не развяжет третью мировую! И про Кузькину мать, и про Кубу, про спутник, Гагарина, Королёва! И как снимут Хрущёва, как его сын Сергей, уедет в Америку, про наших вождей, развал СССР! И как Ельцин пролезет во власть, про бардак 90-ых, и как бывшие комсомольцы и коммунисты станут бандитами, олигархами и многое — многое другое...

Виктор Иванович сразу как-то осунулся, замолчал и неожиданно спросил: «Так, что же получается мы зря боролись, страдали? Такую войну прошли! Теперь, терпим лишения, строим новую жизнь! Всё это зря!?»
 — Нет Виктор Иванович, нет! Время течёт, всё меняется! Прошло пятьдесят пять лет! Ваш Дом Советов и поныне стоит и мост стоит! Нет Виктор Иванович, не зря, не зря!

Уже темнело когда Виктор Иванович посмотрел на свои часы: «Пошли уж домой, завтра рано вставать! Переночуешь у меня, а потом видно будет! Как и договаривались, ты мой сослуживец, во время войны в одном полку служили, ну в общем как договаривались!» Он встал, собрал удочки и мы двинулись к городу. Он впереди, я сзади. Двинулся за нами и этот тип...

Вдруг какая-то дрожь пошла по всему телу, словно подключили электрический ток, всё вокруг начало окрашиваться в малиновый цвет: небо, земля, люди, деревья! Я понял, что это всё, и закричал, что есть сил: «Виктор Иванович, Виктор Иванович, началось, опять началось, я ухожу, ухожу!» Но он не слышал меня! Удалялся всё дальше и дальше! Всё становилось вокруг каким-то плоским и колыхалось как марево в летнюю жару, постепенно превращаясь в расплывчатые тени...

Сквозь гул в голове донеслась знакомая мелодия, всё настойчивей и громче! С трудом открыл глаза. Был вечер, но где-то ещё далеко за домами светило солнце, вокруг меня собралась небольшая толпа, все были полуобнажённые. Оглядевшись, понял, что я на краю городского пляжа! Кажется я дома!? Я сидел на земле и крепко держал свою сумку. А мелодия каким-то металлическим звуком скрежетала всё громче и громче... Это же мой мобильник! С большим трудом, как после наркоза, двигались мысли! Невероятным усилием достал из сумки телефон: «Да, — с трудом ворочая языком, почти прошептал я! — Слушаю!» Тоненьким скрежещем голосом кто-то кричал:«Где тебя черти носят? Ни дома, не на работе! Звоню, звоню — абонент недоступен, абонент недоступен!»
 — Сейчас приду, всё расскажу! А в ушах всё ещё как эхо металлическим звоном, как будто били по рельсам, звучало:«Виктор Иванович-ч-ч, Виктор Иванович-ч-ч, Иваныч-ч-ч-ч...»

«Где тебя носило, — встретила меня жена!? — Я уже и в милицию звонила и в больницу, в морги... На работе тебя никто не видел! Куда ты делся!?» Я молча достал из сумки пакет с двумя фотографиями. «Вот, — протянул ей. — Это тебе! На одной мы с Серёгиным, на другой я с твоими родителями! Это я, твои мать и отец в 1955 году! На руках у меня маленькая девочка, это ты!»
 — Откуда она у тебя?
 — Сегодня утром сфотографировались, у вас дома!

Жена глянула на фотографию, испуганно на меня, побледнела и кинулась в спальню! Я сидел на кухне, держась руками за голову! «Наркоз» всё ещё не проходил... «Вот смотри, — услышал я голос жены. — Это мама незадолго до смерти отдала на хранение!» С трудом повернул голову, в руках у жены была фотография сделанная сегодня утром! Пожелтевшая со временем с обломанными уголками! Серёгин с отсутствующем выражением лица! Глупо улыбающиеся мать и отец жены! Я с сумкой на плече и с девочкой на руках! Девочка по-детски, непосредственно смотрит в объектив...
 — Мама сказала, что в 55-ом к ним неожиданно приехали Первый секретарь обкома с каким-то придурком!? «Да!.. Узнаю Анну Павловну! — мрачно ответил я! — Узнаю!»

На следующей неделе неожиданно раздался звонок. Женский голос официальным тоном спросил: «Могу я услышать?..»
 — Да, это я!
 — Вам звонят из архива, находящегося по адресу... Вам необходимо получить документы на ваше имя. Не забудьте захватить удостоверение личности!
 — Но, я ничего не заказывал?
 — Документы у нас хранятся с 1955 года и у нас есть предписание вручить его вам, не ранее 8 июля 2010-го года! Я вдруг понял! Это привет от Серёгина!

Пакетов было два. В первом фотографии сделанные 6 июля 1955 года, а вот во втором, положенным в архив спустя годы... Там лежали фотографии: Серёгин с какой-то женщиной и мальчишкой лет десяти. Что-то было мне это всё знакомо! Да ведь это же Серёгин и я с мамой, в Хабезе! А Серёгин откуда взялся!? А это, что? Вот это да! Это же наша хата под соломенной крышей и «Мальчик», виляя хвостом, рядом крутится, надо же! В конверте было объёмное письмо!

Здравствуй Михалыч! Раз ты читаешь моё письмо, значит ты попал в своё время, я рад за тебя! Начну с главного! Ты знаешь, я ведь тебе до самого исчезновения не верил! Даже мысль сверлила меня, сдать тебя в КГБ но, что-то удерживало!? А теперь думаю, тебе интересно будет узнать как ты «испарился»!? Сам я ничего не видел и не слышал и всё пишу тебе со слов моего помощника! Он шёл сзади нас и наблюдал за твоим (нашим) поведением, как ты и просил! Вдруг он наталкивается как бы на невидимую стену и становится трудно идти (как будто двигаешься в воде)! Он посмотрел на нас, всё колыхалось как летнее марево и начало расплываться прямо на глазах! Помощник начал кричать нам, но я его не слышал. Вдруг помощник упал — стена исчезла! Он встал и увидел, что я продолжаю идти, как ни в чём, не бывало, а тебя уже нет! Он окликнул меня и мы вместе обошли все окрестности, но тебя не нашли! Я сказал помощнику, что искать бесполезно и, что ты вернулся в своё время! Помощник ничего не понял, но расспрашивать не стал! И даже тогда я всё ещё надеялся, что это какой-то розыгрыш, но ничего предпринимать не стал и правильно сделал! Успокоившись, через пару дней, отдал в партархив пакет с фотографиями, как и договаривались!

Наступил новый 1956 год! Я, помня твои слова, ждал ХХ съезд КПСС и вот 25 февраля 56-го вся страна содрогнулась! Как же ты был прав! С того времени я окончательно поверил тебе и что всё это не сон, всё правда! Всё дальнейшее, по годам свершилось, но я уже был готов к этому: фильмы в 56-ом, фестиваль 57-го, спутник, Гагарин, расстрел в Новочеркасске, 64-й и 71-й! Всё свершилось!

Но вернёмся в 56-й. Меня всё больше интересовало не то, что происходит со мной, страной, с нами, а твоё появление и исчезновение! Сознание отказывалось понимать... Где-то в конце ноября я поехал отдыхать в район Кисловодска, к своему другу, однополчанину. А в голове как заноза сидела мысль, не давая мне покоя! Запросы по твоему же предложению, я сделал — всё подтвердилось! Но мне так хотелось увидеть тебя в детстве собственными глазами! Я не выдержал и под честное, благородное, рассказал другу про тебя и всё остальное... И предложил съездить в Хабез, тем более здесь не так уж и далеко, около ста тридцати километров! Время отпуска ещё не истекло и мы на его «Москвиче» двинулись в путь! По дороге через Учкекен, Кардоникскую, на север и вот мы на месте! Как бы сделать так, чтобы никто и ничего не догадался о цели визита!? «А давай прикинемся журналистами, — предложил однополчанин. — Мы как бы интересуемся, как русские живут в дружбе с другими народами, в частности с черкесами!?» Конечно, всё это за уши притянутое, но решили рискнуть! И вот тебе результат, эти фотографии! И ваша хатка, собачка, мама и ты! Всё прошло без проблем! И как говорят журналисты: «из первоисточника стало известно...» Мама всё подтвердила, рассказав о Тюмени, отце, Курске, Гайве, Грозном, Моздоке... Слово в слово!

Я не стал отдавать всё в архив сразу, потому как ты всё равно ранее 2010-го не получил бы, а отдал на хранение сейчас в 1971-ом! Со здоровьем у меня всё хуже и хуже и доживу ли я до встречи с тобой в 74-ом — большой вопрос!? Если у тебя будет всё нормально, найди моих! Вторая половинка фото у тебя, это пароль! Они о тебе уже знают, думаю обрадуются!? Ты же как бы мой однополчанин! Ну, всего тебе! Как знать может и увидимся ещё!?

Я долго бродил по кладбищу и наконец-то нашёл то, что искал! Поставил на могилу гранёный стакан с водкой и кусочком хлеба! Налил себе фронтовые сто грамм и не закусывая выпил! Долго сидел на лавочке и смотрел на грустно улыбающегося Серёгина... И вспоминал тот день, 6 июля 1955-го!