11. Образование период, во время которого Вы обуча

Рина Ингман
Я вошла в душную комнату, напоминающую миниатюрный школьный класс. За типичным школьным столом сидел высокий стройный пожилой атлант. В комнатушке помещалось три примитивных школьных парты.
- Здравствуйте! Вы, как я понимаю, Лиза? – свысока, обратился он.
- Здравствуйте, - я кивнула.
- Присаживайтесь. Сегодня у Вас будет первое занятие…
- Мне, наверное, нужно все записать? – поинтересовалась я, указывая на свои пустые руки.
- Нет! Ни в коем случае. Вам необходимо все услышанное сохранить идеально в памяти.
- Хорошо, - я наивно закивала, присаживаясь за ближайшую ко мне парту.
- И так. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, крупнейшая по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы. Чаще упоминается как Мир…
«Ну вот зачем мне все это? Я хочу свадьбу и мне совсем не важен весь этот бред. И как я смогу запомнить всю эту гнусную нудотину. Лучше бы я сейчас ехала в золоченой карете, махая ручкой толпе зевак. Наслаждалась восхищенными и завистливыми взглядами. Торжественно поднимала бы кубок с праздничным напитком. Слушала бы клятвы верности у алтаря. Благодарно отвечала бы на поцелуи императора за праздничным столом. Утопала бы в букетах цветов. Танцевала вальс с великим правителем на глазах у всех. Ожидала бы первую брачную ночь в титуле императрицы…»
- …достигла своего пика девять тысяч четыреста сорок три года назад и перенеслась в параллельное пространство, при помощи новейших, на тот момент достижений, ученных. Получила возможность развиваться, отделившись от изначальной поверхности планеты. Теперь я хочу услышать от Вас точное повторение услышанного. И так, Лиза?
«Что??? О чем это он? Меня, будущую императрицу, будут еще и опрашивать? Беспредел! Я не согласна! Я ни какая-нибудь школьница! Что он вообще там бормотал? Он же бубнил пару часов! Что тут можно было запомнить? Скукотища сплошная! Он в своем уме? Я же не слушала весь этот бред. Ну ладно! Сымпровизирую, что смогу, а дальше, как получится».
- Земля третья планета от Солнца, является самой большой среди населенных планет, - пронесла я сущую ерунду. – Много лет назад на ней зародилась жизнь, и Атлантида достигла пика совершенства около десяти тысяч лет назад. После чего телепортировалась в параллельный мир и благополучно продолжила развиваться отдельно от всей Земли, - выпалила я на одном дыхании.
Скальд, улыбаясь, довольно кивал мне в ответ. «Подозрительно то, что он все это рассказывал пару часов, а я смогла воспроизвести, удовлетворяющую его информацию за несколько секунд. Все не так уж сложно, как мне казалось. Учитель мной, кажется, доволен».
- Спасибо, Вам, Лиза, за послушанную лекцию и Ваш пересказ. До новых встреч.
- И Вам спасибо. До свидания, - довольная собой, я выпорхнула из аудитории.
- Вас ожидают в соседней комнате, - услышала я вслед от Скальда, захлопывая за собой дверь.
Тут же отрыв ближайшую комнату, я увидела на пьедестале с огромным количеством лабораторных прибамбасов, уже знакомую мне старушку.
- Здравствуй, Лиза. Рада вновь видеть Вас. Присаживайтесь.
- Здравствуйте. Спасибо, - промямлила я, обреченно падая на стул за одной из трех парт.
- К практическим занятиям мы перейдем немного позже, а сейчас Вам необходимо прослушать курс жизненно важных лекций.
- Конечно, - выпалила я, окрыленная предыдущим своим обучением.
- Начнем с того, что отходы, остающиеся после выделения урана из урановой руды, более радиоактивны, чем чистый уран. Из этих отходов можно выделить два сильно радиоактивных элемента: полоний и радий. Чистый радий можно выделить путем электролиза хлорида радия на ртутном катоде и…
«Пусть быстрее все это закончится! Я уже доказала свою гениальность краткого изложения лекций Скальду. Теперь осталось пережить еще мучение бабушки Кюри. И вскоре я облачусь в сказочный свадебный наряд, сверкающий бриллиантами. Мою голову украсит восхитительная диадема. Белоснежная воздушная фата будет развиваться на ветру. Шелковые перчатки будут украшены обручальным колечком. Я буду цокать тонкими каблучками по мраморному полу нашего дворца. Белые голуби будут порхать в небе. Мой Император гордо возьмет меня за руку. Миниатюрный букет из красивейших цветов в моих руках будет вожделенным трофеем каждой незамужней девицы. Восхитительные идеально уложенные в прическу пряди волос будут вызывать восторг у всех. Блеск в глазах Радаманта будет непередаваем».
- …радий входил в состав многих продуктов и бытовых предметов: хлеб, шоколад, питьевая вода, зубная паста, пудра, крем для лица, краска циферблатов наручных часов, средства для повышения тонуса и потенции. В то время опасность облучения еще не была осознана. Попробуйте воспроизвести сегодняшнюю лекцию. Лиза?
«Опять эти дурацкие пересказы? Да сколько угодно!»
- Из урана можно выделить более радиоактивные элементы, чем сам уран. Не зная опасности радиации, ее использовали в кремах, питьевой воде, хлебе, шоколаде и лекарствах, считая, что это полезно. Но потом осознали смертельную опасность и сейчас это не используют.
- Хорошо, - улыбнулась старушка. – Была рада встрече с Вами. Удачи! Вас ждет Диоген в Королевстве Валкирии.
- Спасибо. До встречи, - я, улыбаясь, выбежала из аудитории и направилась к скользателю. 
Диогена я нашла без проблем. Его бочка незаметно стояла у стены.
- Здравствуйте, - начала я.
- Здравствуй, Лиза. Присаживайся на пол рядом с моим винным сосудом.
Я осмотрела свое красивое воздушное платье и решила, ничего не говоря, выслушать поток информации стоя.
- Сегодня ты должна пересмотреть свои взгляды на жизнь. Мы – граждане Мира и должны понимать, что бедность сама пролагает путь к философии, - бочка монотонно бубнила.
Я поняла, что вот так вот переливать из пустого в порожнее философ может бесконечно долго, и решила сесть на пол, аккуратно расправив платье.
«Скучный денек выдался. Но это нужно пережить, чтоб стать великой императрицей. Чтобы там бочка не бухтела о бедности, жизнь во дворце на много приятнее, чем в тесном бочонке…»
- …можете сделать какие-либо выводы, Лиза? Лиза!
Я, кажется, задремала, но тут же включилась в работу.
- Да. Вы меня погрузили в глубокие раздумья своими словами. Мне удалось посмотреть на мир с другой стороны и понять, что богатство – это не самое главное в жизни и человек может быть счастлив, довольствуясь малым, - мне самой жутко понравился свой ответ, учитывая, что я проспала всю лекцию.
- Приятно, что моя философия, пройдя через многие века, продолжает влиять на людское мировоззрение. Спасибо за внимание.
- И Вам спасибо. До свидания.
Я встала с пола, поправила платье и, потирая сонные глаза, отправилась в Империю Радаманта.
Эйнштейна найти было нетрудно, он постоянно суетился и часто появлялся в коридорах научного центра. По крайней мере, я его видела чаще других личностей. Вот и сейчас я застала его в холле.
- Здравствуйте, Лиза. Вы ко мне?
- Здравствуйте, - я закивала.
- Пройдемте в аудиторию, - с этими словами он побежал по научному центру так, что я еле за ним успевала.
Опять же он завел меня в типичный школьный мини класс, где на стене висело белое полотно, на котором были спроецированы формулы.
- О! Это не Вам. Не пугайтесь, - суетился физик. – Сегодня мы начнем с более простого материала. А дальше посмотрим, каковы Ваши познания и будем подстраиваться так, чтобы Вам было интересно. Темой сегодняшней лекции будет «Специальная теория относительности». Еще ее можно назвать частной теорией относительности. Теория, описывающая движение, законы механики…
«Если б я понимала хоть что-то из этих слов? Это пустая трата времени. Я даже приблизительно не могу понять, о чем он говорит. И в школе физику я не понимала. А этот гений тут вовсю распинается. Вон формулы какие-то новые высветил и тычет в них указкой. Кому это надо? Уж я-то точно этого никогда не пойму, но нужно сидеть и вежливо кивать. Передо мной же все-таки великий ученный. Так эмоционально рассказывает что-то. Ни одного слова понять не могу. Мог бы мне свою теорию на китайском языке преподавать, эффект был бы тот же».
- Расскажите, что Вам удалось понять из сегодняшней лекции?
«Ровным счетом – ничего. Но как-то жалко старичка, что он тут старался изо всех сил, поэтому нужно хотя бы что-то ответить. Что-то? Знать бы еще, что».
- Ну… В этом мире все относительно… И все зависит от того, что мы возьмем за точку отсчета… - вот больше в голову ничего не лезло.
Альберт закивал и весело улыбнулся в свои пушистые усы.
- Хорошо, Лиза. До свидания. Как я понимаю, на сегодня у Вас это последнее занятие, поэтому удачного Вам вечера.
- Спасибо. Вам тоже, - я выскочила из научного центра и понеслась к своему принцу чуть ли не паря над землей.
Во дворце меня встретила Веста.
- Пойдемте со мной, - позвала она меня.
Я довольная окончанием сегодняшнего обучения, направилась следом за милой девушкой. Мы оказались в небольшой светлой комнате, где по центру стоял стол заваленный столовыми приборами.
- Становитесь здесь, чтоб Вам удобно было брать приборы, а я стану напротив. И так, каким ножом Вы воспользуетесь, если на стол подадут блины?
«Ножом? Блины? Всю жизнь их руками брала и с аппетитом поедала! Ну да. Этикет и все такое. Мне как императрице нужно в этом вопросе быть подкованной, чтоб не опозориться на свадебном пиршестве перед гостями».
Я схватила нож по тоньше.
 - Нет. Блины подают на какой стадии трапезы? Вначале? В конце? В середине?
- В конце. На десерт.
- Нет, блины это закуска и подаются в самом начале. А нож у Вас в руках, действительно, десертный. Какая тарелка для десертов?
Я ткнула пальцем в первое попавшееся блюдце. Веста опять отрицательно замотала головой и продолжила:
- Посуда и приборы для супа? Желе? Рыба? Вино? Салат? Шпроты? Бренди? Сыр? Арбуз? Чай? Манго? Кофе эспрессо? Стейк? Икра? Ликер? Лимон? Лобстер? Оливки? Шампанское? Креветки? Дичь? Крабы? Пирог? Коньяк? Спаржа? Капучино? Соль?
Я везде ошиблась. После такого экзамена я почувствовала себя дикарем. «Что обо мне думает Радамант? Я же перед ним все время позорилась. И перед Каином тоже… Наверное, смеялись надо мной. Вот ужас!»
- Пройдемте к другому столику. Перед Вами китайская лапша. Как Вы будете обращаться с ней?
Взяв палочки, я никак не могла заставить пальцы слушаться, чтобы ухватить хотя бы что-то с тарелки. В Китае я бы умерла от голода.
- Ничего страшного. Освоите. Раскройте панцирь краба, - она в один миг забрала лапшу и палочки у меня из рук и поставила передо мной тарелку с огромным крабом, вручив мне какие-то щипцы.
Возилась я долго и старательно и в итоге я этого ракообразного раскрошила на мелкие кусочки.
- На сегодня достаточно. Господин ждет Вас за ужином. И такие наряды правильнее было бы носить, прикрывая плечи, - тихо прощебетала Веста, покидая комнату.
С облегчением вздохнув, я побежала на встречу с Императором. Как обычно, он восседал в кресле во главе стола. Поправив, как мне казалось, соблазнительно декольте, я села за стол и набросилась на сочный окорок.
«Вот сейчас быстро поем, а то от этой скучной науки аппетит волчий разыгрался. А потом снисходительно приму предложение руки и сердца. Он на меня так серьезно и сосредоточено смотрит. Наверное, речь обдумывает».
- Лиза, как прошел твой день?
- Замечательно! А твой?
- Могло быть и лучше. Меня огорчили твои успехи сегодня. Ты прослушала четыре лекции по два часа, но твой пересказ составил по каждой из них максимум три предложения. Великие ученные потратили свое драгоценное время впустую, занимаясь с тобой. Это ужасно. Как так можно не уважать науку и чужой труд? О чем ты думала сегодня? Что это за халатное отношение?
Я чуть не подавилась от этих слов.
- Я… Я… - мне просто не лезли никакие слова в горло.
- Ну вот потрудись объяснить.
- Я просто себя плохо чувствовала сегодня, - у родителей эта отмазка всегда была весомым аргументом, когда я приносила в дневнике не очень хорошие оценки.
- Ах вот оно что. Приму во внимание. Надеюсь, завтра самочувствие тебя не подведет.
- Ага.
«Вычитал меня, как ребенка. Зачем мне все это вообще нужно? Лучше сразу жениться. Пусть он будет мудрым правителем, а я прекрасной императрицей. Меня вполне устраивает статус «прекрасной», а вот двое умных правителей это может оказаться перебором».
- До завтра, Лиза, - Император встал из-за стола и покинул комнату, оставив меня одну.
Я была шокирована таким окончанием дня. За окном было еще светло.
«И так! Радамант мной недоволен из-за того, что я не усвоила науку. Это можно исправить. Завтра буду внимательнее слушать весь бред. Возможно, такой наряд не в его вкусе? Поэтому мой внешний вид не соблазнил его, и он сегодня не смог сделать мне предложение? Нужно завтра тщательнее подобрать платье. А что мне теперь делать? День еще не закончился, а мой жених со мной попрощался на сегодня. Пойду в комнату и подберу себе в гардеробе нечто сногсшибательное, чтоб уж наверняка».
С этими намерениями я вскочила и направилась к себе. Гардероб пестрил разнообразием одежды, так что выбрать судьбоносное платье было очень сложно, учитывая сегодняшний провал. Встав перед огромным зеркалом, я начала примерять и придирчиво оценивать шикарные наряды. Нужно было выглядеть завтра идеально от а до я. Чтобы я сияла, как королева и Радаманту ничего не оставалось, кроме как сделать меня императрицей в тот же миг, как я явлюсь перед ним в облике прекрасной богини, но при этом обязательно, чтобы образ был полной противоположностью сегодняшнего. И вот, наконец, я определилась, сделав свой выбор в пользу длинного облегающего черного платья с атласными красными ассиметричными вставками и внушительным декольте. Под цвет я выбрала красно-черное соблазнительное белье, кружевные черные чулки и красивейшие блестящие туфельки на высокой шпильке. Порыскав по комнате, я нашла дверь, которая вела в гримерную. Вот здесь я начала подбирать себе макияж, чтобы дополнить свой образ. Перебрав различные варианты, я решила, что предстану перед своим будущим супругом в стиле вамп и плевать мне на всякие замечания со стороны Весты. В огромном сундуке на полу гримерной оказались весьма оригинальные украшения. Здесь я тоже решила не скромничать: блестящие браслеты, сверкающее колье, гигантские перстни, яркие серьги – все должно привлекать его взгляд, чтоб и глаз не смог отвести в сторону. Схватив маникюрные принадлежности, я поспешила в ванну, чтобы нанести последние штрихи в своем образе.
Вот я и готова. Теперь главное хорошо выспаться и при этом не испортить кроваво-красный лак на идеальном маникюре и педикюре. Дуя на ногти, я представляла восхищенный взгляд Господина при моем появлении за завтраком. В животе тоскливо заурчало. «Так до утра я не дотерплю. Нужно пойти и что-нибудь еще съесть со стола, чтобы спокойно спать ночью». Аккуратно, чтобы не повредить влажный лак, я накинула шелковый халат на кружевную ночную рубашку и босиком вышла из комнаты. Бесшумно спустилась по лестнице и вошла в уже хорошо знакомую комнату для трапез. Там было темно. «Надо же! Здесь как-то можно выключать этот заумный свет. Ничего. Я и в темноте смогу поесть». Подойдя вплотную к столу, я обнаружила, что на нем пусто. Впервые за все время я увидела здесь пустой стол и это в тот момент, когда так жутко хотелось есть.
- Что Вы тут делаете в неглиже? – прошипела за моей спиной Веста.
- Я есть хочу…
- В такое время не принято принимать пищу. И в таком виде нельзя расхаживать по дворцу. Ждите завтрашнего дня. Идите спать. Завтра ранний подъем, - сердито прошептала девушка.
Я, молча с обреченным видом, отправилась назад. «Эти дворцовые правила иногда просто возмущают. Ведь меня никто не видел в этом халате. Какое ей до этого дело? И если я что-то пожую ночью, кому это помешает? Я ведь не буду спать всю ночь, и на утро перед своим женихом буду выглядеть измотанной и нервной. Она знает, что завтра мне нужно рано встать? Что это значит? Она в курсе, что утром мне сделают предложение?». Упав на кровать, я решила попытаться уснуть на голодный желудок. И отключилась сразу же как только моя голова коснулась подушки.
- Вам пора просыпаться. Господин ждет Вас на площади у входа во дворец, - пропел нежный голос Весты.
С трудом открыв глаза, я увидела ее фигуру, срывающуюся за дверью.
«Так рано? Еще даже солнце толком встать не успело. Господин ждет на площади? Наверняка, чтоб перед всеми объявить меня императрицей. Наверное, народу собралась тьма. Нужно спешить. Бегом под душ, чтобы выглядеть свежо. Это ж надо!!! С самого утра ему уже не терпится. Сейчас все начнется!!! Моя новая жизнь на престоле. Теперь напялить белье, чулки, бегом вскочить в платье, нанести боевую раскраску на лицо, нацепить все украшения, причесаться… Что там, в зеркале, получилось? О да!!! Я ослепительна! Теперь неудобные, но эффектные туфли и вперед на шпильках за короной».
По лестнице на таких ходулях спускаться оказалось нереально тяжело, но это испытание я прошла, периодически повисая на перилах, неуверенно хромая и пошатываясь. И вот он выход из дворца на площадь, ожидающую появления правительницы. Передо мной распахнули двери два огромных атланта, и я увидела одиноко ожидающего Императора. «Как? Никто не пришел на мою свадьбу? Ах! Это будет тайное венчание!!! Мы будем только вдвоем. Это так оригинально. Так причудливо по-королевски». Я постаралась, как можно более величественно подойти к Радаманту на дрожащих от напряжения ногах. Он удивленно окинул меня взглядом с ног до головы.
- Нда…
- Что-то не так? – я состроила глазки и тут же нелепо подвернула ногу.
- Все нормально. Пойдем.
«Нормально? И все? Что ж тогда ему еще нужно? Пойдем? Куда? К алтарю? Что вообще происходит? Ничего не понимаю». Господин глубоко вздохнул и как можно медленнее пошагал по мраморной площади куда-то вокруг дворца. Я с трудом ковыляла за ним, постоянно подворачивая ноги и путаясь в узком платье. Но при этом, я надеялась, что моя безобразная походка останется незамеченной на фоне моей ослепительной красоты.
- Разреши взять тебя под руку, - обреченно произнес Господин.
«Все-таки заметил! Досадно!!! Ну как тут не заметишь, если я тарахчу ногами по мрамору через каждый шаг, как чечеточник. Неловко как-то».
- Ага, - я уже запыхалась от таких усилий.
Ухватившись за Радаманта, я через два шага повисла на его руке, подвернув в очередной раз ногу. Атлант сделал вид, что не заметил моей неловкости. Почти всю дорогу я повисала на нем, мысленно ругая себя за такой необдуманный выбор обуви, которую все равно не было видно из-под длинной юбки. Мы прошли мимо тюремной ямы, прошествовали по мраморным тропинкам парка и вышли к огромному зданию с колоннами, напоминающему Колизей. «Это, наверное, здесь так ЗАГС выглядит. Или как тут это у них называется». Он шагал по длинным пустым коридорам, а я волочилась, вися на его руке. Здесь, кажется, мои пытки на каблуках должны были закончиться. Мы вошли в одну из высоких белых дверей здания. В огромной светлой комнате по центру стояла больничная кушетка, а у окна находился гигантский стол в форме полумесяца, за которым в креслах сидела целая компания бородатых пожилых дядечек.
- Доброе утро, Господин, - прогудели бородачи почти хором.
- Доброе утро. Иван Михайлович, будьте любезны возглавить комиссию.
Один из мужичков вскочил со своего кресла, выпучив глаза.
- Господин, ведь обычно Вы во главе! Я никак не могу сравниться с Вашими познаниями в медицине…
- Сегодня я буду в качестве наблюдателя, с Вашего позволения, - отрезал Радамант и устроился в крайнем кресле с левой стороны, оставив меня по центру комнаты.
Мое сердце бешено заколотилось. «Что происходит? Куда он меня привел? Зачем? Что сейчас будет?»
- Да, Господин, - покорно кивнул дядька и обратил взгляд на меня. – Я доктор Сеченов. Вчера Вас мучали недомогания, поэтому мы собрались здесь, чтобы установить причину, поставить диагноз и назначить лечение.
«Вот докторов с детства панически боюсь. Не надо меня лечить! Я отлично себя чувствую! К чему этот цирк?» Я перевела свой взгляд на Императора – он с безразличным видом наблюдал за мной.
- Вам нужно полностью раздеться, и устроится на кушетке для осмотра, - бубнил сквозь бороду глава комиссии.
 Я в панике попятилась назад и чуть не упала из-за того, что правый туфель слетел с моей ноги. Меня всю трясло, а бородачи впились в меня взглядами. Недолго думая, я в страхе скинула с ноги второй туфель, подобрала юбку и в чулках побежала прочь из этого ада. Слезы полились ручьями по щекам то ли от страха, то ли от досады, что мои надежды на скорое предложение руки и сердца так и не оправдались.
- Господин, что происходит? Может быть, остановить ее? – услышала я голос за спиной, но ответа атланта я уже не слышала, убегая по мраморным коридорам.
Чулки скользили по мраморным тропинкам парка, но я не замедлялась. Даже если меня захотят остановить, у них ничего не выйдет. Уже возле дворца я поскользнулась и рухнула, растянувшись во весь рост на площади, но тут же вскочила и влетела в двери. Атланты-здоровяки удивленно проводили меня взглядами, Веста на лестнице шарахнулась, вжавшись в стену.
«Ничего-ничего-ничего не хочу! Мне не нужна ни корона, ни свадьба, ни трон! Лучше бы я вернулась на Землю, нашла там работящего парня, а не гонялась за всякими принцами. Не для меня это все!!! Мне здесь не место!» Я вбежала в ванну и уселась на пол, включив холодную воду. У меня началась истерика: я громко всхлипывала и смывала ледяной водой остатки макияжа.
- Не понимаю твоих действий, - прозвучал голос Радаманта.
- Оставь меня в покое! Я ничего уже не хочу!
- Ты ведь плохо себя чувствуешь до такой степени, что не можешь воспринимать информацию. Почему же отказываешься от помощи?
- Мне не нужна никакая помощь! – кричала я сквозь слезы.
- Ты ведь прекрасно понимаешь, что тебя могут привести силой. Зачем упираешься? – его постоянно равнодушный тон уже начинал просто бесить.
- Нет!!! Не хочу! Не трогай меня!
- Я не это хочу услышать. В чем же дело? Почему вчера ты не услышала ничего на лекциях? Дело в болезни?
- Нет!!! – я продолжала истерить.
- То есть ты вчера солгала?
- Да!!! Доволен?!!
- Вполне. Теперь приведи себя в нормальный вид и отправляйся в научный центр.
Все это время я сидела к нему спиной, но, даже не видя, я могла с уверенностью утверждать, что, добившись правды, он бесшумно ушел. Через какое-то время у меня получилось успокоиться, и я решила снять с себя этот злополучный наряд. Нарядив себя в весьма консервативный синий брючный костюм и туфли на невысоком каблуке, я взглянула в зеркало и увидела там жутко зареванное лицо. «Ну а что еще я хотела увидеть? Черт с ним! Пойду грызть гранит науки всем на зло! Сегодня я удивлю своими успехами этих умников. Правда, с физикой у меня проблемы серьезные, но это я тоже исправлю». На лестнице я столкнулась с Императором.
- Будешь завтракать?
- Нет! Я сегодня сыта по горло!
- Ты себе ничего не отбила, когда падала?
«Он все видел? Позор!!! Я жутко не красиво тогда упала! Наверное, хохотал он от души». Но на его лице не было улыбки.
- Я себе ничего не отбила. А ты, наверное, смеялся до колик?
- Нет. Я за тебя испугался. Гораздо смешнее было наблюдать за твоим выражением лица, когда с тобой Сеченов общался.
Я фыркнула и направилась за знаниями. За спиной раздался смех атланта.
«Вот умеет он настроение с утра испортить! Как ни казнь назначит, так еще что-нибудь изощренное придумает ».
- Лиза, Вам здесь нравится? Вам нужно придумать себе какое-нибудь занятие по душе, - услышала в научном центре я сразу голос Мессинга, проходящего мимо меня.
- Здравствуйте, Лиза. Вы сегодня рано. Меня зовут Сидо, и мы с Вами начнем сегодня изучать язык атлантов.
- Здравствуйте, - вздохнула я, едва войдя вглубь холла научного центра.
«Оказывается мне не четыре науки нужно освоить, а больше. Ладно! Выйду замуж через пару сотен лет. А, может, и не выйду. Отношения у нас с Императором на воркование любовной парочки уж никак не походят».
Худощавый атлант завел меня в аудиторию и начал писать закорючки на школьной доске. Прогнав все посторонние мысли из головы, я попыталась сосредоточиться только на изучении нового для меня языка. Оказалось, что даже если тщательно вникать в происходящее, то все равно многое остается не понятным. Я чувствовала себя безграмотной почемучкой, но выслушивать за ужином справедливую критику мне больше не хотелось и через пару часов самоистязаний я начала отличать непонятные каракули друг от друга.
- На сегодня достаточно. Вас ожидает в холле Джон Рэй.
- Это кто?
- Справедливый вопрос, учитывая, что ученных с таким именем, четверо у нас. В данный момент Вас ждут занятия по биологии. Успехов Вам!
- Спасибо!
Меня, действительно, ждал изможденный усатый дядечка.
«Интересно, сколько вот таких вот наук мне придется освоить? Десять? Двадцать? И до какой степени глубоко мне нужно вникнуть в каждую из них?»
Под конец дня голова шла кругом еще и Веста во дворце потянула меня на кухню осваивать приготовления блюд и их подачу. В итоге выяснилось, что я понятия не имею, как пожарить элементарную глазунью, хотя я была уверена в обратном. Мне даже не удалось определить сковороду, на которой готовится яичница. В итоге мы начали с азов: давали определения каждой кастрюльке, поварешке, ковшику, сковородке, кухонным ножам, доскам и кружкам. В итоге узнав, что на кухне у меня познания были нулевые, но не все потеряно, я с разрешения дворцового повара отправилась в трапезную. Отек после часового рыдания к вечеру так и не сошел с моего лица. Аппетит после тяжелого умственного труда разыгрался не на шутку. За столом привычно ожидал меня Радамант. С сегодняшнего дня я решила соблюдать все правила этикета, которым меня научили, и пользоваться всеми полученными знаниями.
- Добрый вечер, Господин. Приятного Вам аппетита, - равнодушным тоном проговорила я, усаживаясь в кресло и беря в руки приборы.
Император удивленно поднял одну бровь и с трудом сдерживал улыбку. «Вот что еще ему не так? Вечно не угодишь такому».
- Добрый вечер, Лиза. Я тебя не узнаю. Куда подевалась твоя фамильярность? Почему сегодня преподаватели о тебе отзываются лучше, чем вчера? Неужели господин Сеченов излечил тебя от недуга одним лишь взглядом? Я, конечно, знал, что он великий врач, но настолько… - расхохотался атлант.
«Лиза, держи себя в руках! Никаких больше глупостей и необдуманных поступков. Веди себя достойно. Лучше промолчи и сделай вид, что ничего не слышала». Я сосредоточено орудовала ножом и вилкой у себя в тарелке.
- Ну что ж, Лиза, до завтра. Желаю успехов!
- Позвольте спросить, - я окликнула Императора.
- Да, конечно, спрашивай, - продолжал он веселиться.
- Сейчас достаточно рано. Что мне делать оставшееся время до ночи?
- Ты не понимаешь? Это же самое золотое время, которое ты можешь посвятить самообразованию. Например, посети библиотеку, прочитай несколько книжек – это может быть полезно для тебя, - смеясь, Господин удалился.
Я осталась наедине с собой. В данный момент мне больше всего хотелось превратиться в растение и сидеть в неподвижной позе, глядя остекленевшими глазами в одну точку. Я морально сегодня была вымотана и выжата как лимон, но хотелось доказать правителю, что я не безмозглое насекомое и чего-то стою. Поэтому я сделала усилие над собой и, последовав совету, отправилась в библиотеку.
«И что мне взять для чтения там? В голове ни одной мысли – вакуум. Сейчас мне ничего не интересно. Тогда нужно прочитать то, что мне пригодится. Судя по тому, что сейчас вокруг происходит, мне нужно прочитать все книги библиотеки, при чем, несколько раз. К этому подвигу я пока что не готова. Может, словарик взять? Изучить местный язык. Я уже брала эту книженцию, но тогда я ничего не поняла. Возможно, после вводного урока я разберусь? Я должна разобраться. Хочу похвалы от Императора! И пусть засунет свои насмешки по поводу моих умственных способностей, куда подальше».
- Здравствуйте. Мне опять нужен словарь…
- Добрый вечер. Я так понимаю, Вы стали нашим постоянным посетителем и Вас необходимо обучить библиотекарскому делу, чтобы самостоятельно могли выбирать себе литературу.
«Все меня только и делают, что учат и учат. Уже голова кругом идет от этого всего».
Я старалась внимательно слушать каждое слово, чтобы потом не выглядеть тупицей, переспрашивая одно и то же сотню раз. Пройдя краткий курс обучения, я уселась в читальном зале с гигантским словарем. Я оказалась права: все было ясно и понятно, но сложность была с запоминанием и заучиванием написания слов.
Я и представить себе не могла, что вот так теперь будет проходить каждый мой день в Атлантиде. Заумная рутина начиналась с самого утра и продолжалась до поздней ночи. Изо дня в день одно и то же обучение: философии, математике, химии, физике, астрономии, английскому, немецкому, французскому, манерам поведения, танцам, вокалу, рисованию, экономике, ведению хозяйства и множеству экзотических языков. Я потеряла счет времени. И уже сама начала испытывать неутолимую жажду знаний, превращаясь в книжного червя. Пару раз я даже уснула в читальном зале за книгами. С Радамантом мы общались так, будто были соседями по лестничной площадке и не более. Для себя же я совершала каждый день новые открытия, благодаря лучшим педагогам за всю историю человечества. Как-то я решила сравнить себя теперешнюю с той Лизой, которая только что вышла из капсулы и впервые ступила на песчаный пляж Атлантиды. Теперь я сильно отличалась от той глупой девчонки, по крайней мере, мне так казалось. И я бешено радовалась своим успехам.
Вот-вот мои старания заметят, и я в награду получу большую и чистую любовь, но как-то в делах сердечных продвижений не замечалось. Мне ничего не оставалось, как придумать план действий и взять всю инициативу на себя. Выбрав один из дней, я отправилась не в библиотеку, а на кухню. Кое-чему я уже научилась и можно было попытаться найти путь к сердцу холодного атланта, как и у всех других мужчин принято считать, через желудок. Провозившись довольно долго, я наколдовала милый салатик, насыпала блюдо в две симпатичные тарелочки и украсила веточками зелени. По моим соображениям, комната Императора находилась на этаж выше моей. Вопреки здешнему запрету есть по вечерам, я поставила на поднос два бокала с коктейлем рядом с салатом и отправилась соблазнять правителя вооруженная романтическим ужином, элегантным внешним видом и кокетливым взглядом. Грациозно держа одной рукой соблазнительные блюда, я постучалась в дверь. И уже привычный голос отозвался:
- Войдите!
- Господин, я хочу Вас угостить. Ужин был давно и Вы, наверное, проголодались.
- Все не можешь перестроиться под новый режим питания? Что ж… С удовольствием составлю тебе компанию.
Радамант отложил в сторону книгу, которую читал сидя в кресле.
«Это он только что меня обжорой обозвал из-за двух салатиков? Хотя, не важно. Зачем я пришла? Все сложнее, чем я предполагала. Мне казалось, что, увидев меня с угощением, Император должен сам начать беседу, а он смотрит на меня вопросительно. Как-то я не обдумала такой вариант развития событий. Что мне ему сказать? Не могу же я сразу в лоб заявить: давай жениться. Аккуратно намекнуть бы о свадьбе. Ни одна мысль в голову не лезет. Вот же я дура! Зачем затеяла эту встречу? Явно, чтобы он подумал, что я ненасытная утроба. А теперь мне же и выкручиваться из неловкой ситуации». Я поставила поднос на пол рядом с правителем и попыталась произнести умную речь:
- Мне хотелось бы узнать, что Вы думаете о моих успехах в научной сфере?
«Что я несу? О чем это я вообще? Глупее ничего не могла брякнуть?»
- Все хорошо, Лиза. Это все, что ты хотела спросить?
- Да, - я развернулась на сто восемьдесят градусов и выскочила из комнаты.
«Идиотка! Вот почему я всегда делаю, а только потом думаю? Если я собиралась сегодня услышать любовное признание, то нужно было взять инициативу в свои руки и просто выбить из него желаемые слова. А я что? Ерунду какую-то сморозила и сбежала. Вот что он теперь обо мне думает? Я тупица! Пойду лучше книжку полистаю, так вреда от меня меньше. Утром жутко некомфортно будет смотреть ему в глаза за завтраком».
За чтением я не заметила, как уснула. И опять соловьиное пение голоса Весты заставило меня проснуться. Я нехотя сползла с кровати, посетила ванную комнату и побрела завтракать. Радамант внимательно наблюдал, как я сонно плыву к столу.
- Доброе утро, Лиза! С тобой все в порядке?
- Да. Доброе! Я просто не выспалась. Читала перед сном и…
- Я о вчерашнем твоем поведении. Оно мне показалось странным.
«Черт! Я еще сновидения досматриваю, а он меня так резко привел в чувства. Напомнил! Лучше бы вчерашнего вечера не было. Где это «невостребованная» машина времени? Отмотать бы все назад и исправить».
- Все хорошо. Мне просто важно Ваше мнение…
- Мое суждение в данном вопросе не может быть объективным. Ты получаешь образование для собственного саморазвития и чужое мнение тебя недолжно тревожить. Признайся, зачем на самом деле тебе нужна оценка твоих успехов в научной сфере? Так, по-моему, ты вчера выразилась.
«Вот же прицепился! И ведь, ясное дело, что он прекрасно понял, зачем я приходила. По его хитрому взгляду видно, что он догадался: я приходила не за оценкой своих знаний и не для того, чтобы угостить его салатом. Он хочет теперь выдавить из меня всю правду? Желает, чтобы я вслух все сказала? Ну, так я ему сейчас и выскажу все, о чем на самом деле думаю. Я его все-таки спровоцирую на предложение руки и сердца. Пусть потом выкручивается, как хочет. Уверена, после того, как я изложу ему все свои мысли и претензии, ему и сказать-то будет нечего».
- Я получаю знания лишь для того, чтобы интеллектуально соответствовать особам королевской крови. На самом деле, если бы Вы, Господин, не поставили таких жестких требований к моему образованию, то я бы и не подумала и одного вечера потратить на прочтение нудных книг. Сейчас я чувствую, что получила достаточно много знаний и хочу услышать точное количество кошмарных дней, которые мне придется истратить еще на зубрежку? Для этого мне и нужна оценка моих успехов и более не для чего.
«Интересно, сколько времени он будет переваривать мои слова? И каким образом он сейчас мне предложит выйти за него?»
- Так вот оно в чем дело? Говоришь, что хочешь соответствовать интеллектуально королевским особам? Тогда и знания тебе стоит получать таким же образом, как и все королевские особы. Уверена в своих силах?
- Вполне, - гарантировала я, хотя его подлая улыбка меня насторожила.
- Считаю нужным сразу предупредить, что королевские особы во время своего обучения сдают экзамен каждый месяц. И, учитывая то, что ты уже грызешь гранит науки на протяжении нескольких месяцев, вполне будет справедливым назначить тебе экзамен на сегодняшний день. Согласна?
- Конечно, - я решила довести начатое дело до конца и доказать Императору, что я достойна короны.
- Это твое решение, попрошу заметить. В таком случае сегодня ты узнаешь о своих успехах, получишь справедливую оценку своих знаний и по-королевски примешь достойное вознаграждение, согласно своим результатам.
- Замечательно!
- На твоем месте, я бы так не радовался, - он продолжал хитро улыбаться, время от времени презрительно вздергивая бровь. – Ты хорошо подумала?
- Да!
- Тогда иди на экзамен. 
Император смотрел на меня, как на сумасшедшую. Я решила больше не делать пока что попыток соблазнения, а дождаться экзаменационной оценки и удивить Императора своими блестящими знаниями. Я уже представляла себе, как четко отвечаю на все вопросы и ловлю на себе восхищенные взгляды педагогов, а потом иду к Радаманту и вижу его удивленный взгляд и слышу его извинения по поводу того, как он меня недооценивал… Я порхала по площади с легкостью бабочки, чувствуя, как вот-вот моя мечта о замужестве осуществится.
- Здравствуйте, Господин только что сообщил нам о том, что Вы лично пожелали экзаменоваться, - испуганно робко и чуть ли не шепотом проговорила Кюри, встречая меня в холле научного центра. – Пройдемте за мной.
Я уверенным шагом с гордо поднятой головой проследовала за Марией. Мы вошли в просторный школьный класс, где за длинным столом в один ряд сидели все мои учителя, парт в комнате не было, и Кюри указала мне жестом стать посредине комнаты лицом к педагогам, сама она заняла место за столом.
- И так, господа, сегодня меня назначили председателем экзаменационной комиссии, поэтому я задаю первый вопрос, а дальше в свободном порядке продолжим опрашивать ученицу. Лиза, дай определение радиации. Советую начать со слов «радиация – это…»
Я впала в ступор. Казалось бы, вопрос совершенно простой, но сформулировать правильный ответ оказалось не так уж легко:
- Радиация – это… излучение?
- Что такое специальная теория относительности? – пропыхтел в свои пушистые усы Эйнштейн.
Я не находила слов и открыла рот, в ожидании, что извлеку таким образом хоть какие-то правильные ответы. Все в этой комнате словно взбесились и наперебой засыпали меня вопросами, требуя определений, формулировок и точных переводов каких-то странных поговорок на различных языках. Я лишь таращила глаза и задумчиво мычала, не произнося ни слова, а лишь бегая взглядом по лицам учителей.
- Экзамен окончен! – объявила Кюри, встала со своего места и написала мелом на доске цифру сто. – Из ста вопросов ноль правильных ответов. Итого сто ошибок, - она опять села за стол.
Все резко загудели наперебой, переговариваясь между собой и не обращая на меня внимания:
 - Я всегда была против таких методик…
- Но это единственная эффективная система образования…
- Это ужасная методика…
- Не нам решать…
Гул стих, как только двери распахнулись, и в комнату вошел палач-атлант, держа в одной руке длинную массивную деревянную лавку, а в другой ведро с какими-то палками. Этот палач был, как с картинки: в черной длинной мантии и в красной маске с прорезями для глаз; совсем не похож на того, которого мне пришлось видеть в Королевстве Валкирии. В этот раз я абсолютно не испугалась – на моей шее поверх консервативного платья красовался медальон, подаренный Радамантом. Палач поставил передо мной лавку и грубо повалил меня на нее лицом вниз. Я даже не успела сообразить, что происходит, как мои руки и ноги оказались крепко зафиксированы так, что я и пошевелиться не могла.
- Вы не имеете права меня трогать! У меня медальон!!! – казалось, меня никто не слышит.
Вместо того, чтобы развязать меня и, расшаркиваясь, попросить прощения, мою юбку грубо задрали и оголили зад.
«Кошмар!!! Какой стыд! Что они себе позволяют? Со мной так нельзя!»
Раздался пронзительный свист, и я почувствовала обжигающую боль, но, сжав зубы, не издала ни звука.
«Я Императору пожалуюсь. А сейчас все мужественно стерплю».
Второй удар незамедлительно последовал с таким же громким свистом. Третий, четвертый, пятый…
- Аааа! Отпустите!!! Не надо больше!!!! Я не выдержу!!! Больно!!!!! – все мое мужество мгновенно улетучилось и из глаз ручьем хлынули слезы.
Удары я уже не считала, а просто не переставая вопила во всю глотку.
- Стоп! – послышался голос Радаманта. – Что тут такое?
«Фух! Спаситель. Черт!!! Он сейчас меня видит беспомощной с голым исполосованным задом. Позор! Хоть сквозь землю готова провалиться».
- Господин, Вы распорядились о том, чтобы мы приняли экзамен у Лизы по всем правилам… - начала говорить Кюри.
- Я помню. И каковы результаты?
- Ноль из ста, - почти шепотом ответила Мария.
- Печально. Вполне заслуженное наказание для нерадивой ученицы.
«Что? Он знал? И он согласен с тем, что меня сейчас избивают розгами?»
- Господин, мне продолжать? – прогудел голос палача надо мной.
«Нет-нет! Не надо!!! Пожалейте меня».
- Сколько еще осталось? – поинтересовался Радамант.
- Еще шестьдесят два удара…
- Да? И столько криков?
Я жалобно заскулила.
- Мне продолжать? – не унимался кровожадный палач.
- Не думаю. Кажется, этого достаточно. Развяжи.
Палач немедленно, казалось, одним движением освободил меня. Я вскочила и первым делом подтянула колготки и накрыла юбкой свою горящую от боли пятую точку. Вытерев слезы, я осмотрелась и поняла, что все взгляды сконцентрированы на мне.
- Господа, я заберу на несколько минут у Вас Лизу? – поинтересовался Император и ему в ответ все положительно закивали головами.
Я послушно слезла с лавки и, стараясь как можно более незаметно потереть ноющие ягодицы, поплелась в холл за Радамантом.
- Урок, надеюсь, усвоен? – надменным тоном обратился ко мне правитель.
- Да, Господин, - ответила я охрипшим от криков голосом.
- Тогда продолжай поглощать знания и, когда вновь почувствуешь в себе силы, экзамен можно повторить.
- Я больше не хочу…
- Заметь, я не обязую тебя подвергаться такому испытанию ежемесячно.
- Спасибо, - я боялась, что он может неожиданно изменить свое решение.
- Возвращайся назад, там тебе укажут на ошибки в твоих ответах, - он развернулся и величественной походкой покинул стены научного центра.
Я осталась одиноко стоять в холле, боясь зайти обратно. Мне было дико стыдно, что все видели меня во время срамной экзекуции. Как только палач вышел из комнаты вместе со своими пыточными штуковинами, я набралась смелости и вошла к своим педагогам, стараясь не поднимать глаз.
Несколько часов я стояла посредине комнаты и выслушивала сотню правильных ответов, которые мне стоило произнести вместо мычания. После того, как на меня вылили бешеный поток информации, мне разрешили остаток дня потратить на самообразование. В библиотеку мне идти не хотелось, я чувствовала себя подавленно и, незаметной тенью, я прокралась во дворец, чтоб уединиться в своей спальне.
Прыгнув на кровать, я свернулась клубочком, обняла подушку и задумалась.
«Зачем я сегодня спровоцировала этот кошмар? Собиралась мудрого Императора загнать в угол своими упреками и требованиями? Он за все свои многочисленные годы жизни явно приобрел опыт по усмирению таких обнаглевших идиоток, как я. А мне нужно было еще раз продемонстрировать атланту свою тупость своей самоуверенностью и сотней неверных ответов на экзамене».
- Просыпайтесь. Император ожидает Вас за завтраком, - пропел знакомый голос.
«Ого! Вот это я долго спала!» 
 Наспех позавтракав, я вскочила из-за стола, чтоб не терпеть на себе сверлящий взгляд Правителя, и понеслась грызть гранит науки. К счастью, за ужином атлант на меня уже не смотрел, как на чокнутое шимпанзе. И опять каждый мой день был похож на предыдущий. Это была жутко тоскливая, но при этом страшно необходимая рутина, которой не было ни конца ни края. А вот внести в повседневность капельку романтики или новизны было уже боязно после неудачной попытки. Направляясь во дворец перед очередным ужином, я шла, лениво переставляя ноги и, как и каждый день, обдумывала коварный и при этом безопасный для меня план изменения моей жизни в более интересную сторону. Меня встретила одна из служанок:
- Меня зовут Пиония. Сегодня я расскажу Вам, как правильно убираться в комнатах.
С ней мы прошли под лестницу в помещение для слуг и там за пару часов я поняла, что являюсь жуткой неряхой и грязнулей. После того, как выяснилось, в каком порядке убирать любую существующую в мире комнату, занятия были окончены