9. Чаще всего правильный путь оказывается самым сл

Рина Ингман
Уже длительно время в комнате была тишина, и я решила сделать попытку выбраться из заключения. Люк легко поднялся, но длины рук не хватило, чтобы сразу его откинуть и он снова, скрипнув петлями, захлопнулся. Я подпрыгнула с вытянутыми вверх руками, но опять же: распахнувшись, крышка подвала с грохотом опустилась назад. Слегка приподняв люк, я схватилась руками за край повала и попыталась подтянуться, но это оказалось сложнее, чем я думала. Я стала ползти вверх, приподнимая головой крышку подвала. Наконец мне удалась выбраться из сырой ямы в зловонную комнату. Свозь грязные окна был виден рассвет. Это значило, что я сто восемь часов из ста шестидесяти восьми уже потратила. Отдышавшись после тяжелой физической нагрузки, я вскочила на ноги, переступила через валяющийся древний запрещенный пистолет и вылетела на свежий воздух. Видимо в такую рань, атланты еще спали. На улицах было дико пустынно. Я не могла надышаться сладким чистым воздухом, от моей одежды и волос разило калиостровой вонью. Я понятия не имела, в какую сторону мне идти. Поэтому зашагала наугад. Пройдя множество однообразных домиков, я увидела высокую атлантку, которая сонно брела по улицам. Я побежала к ней.
- Где выход из города?
- Там, - вялая девица лениво махнула рукой.
- Спасибо, - выкрикнула я, направляясь в указанную сторону.
Я бежала по улицам с одинаковыми квадратными домиками и, тканый рюкзак с каждым шагом бил меня по спине. Я все-таки, по непонятной даже мне причине, решила взять его с собой. Атлантов на улицах становилось все больше, и я спешила к выходу, чтобы опять не попасть в плывущую толпу. «Я уже не помню, когда ходила последний раз прогулочным шагом, в последнее время я все время куда-то бегу». Вот они – раздвижные двери. Я резво к ним подбежала и, покинув город атлантов, устремилась к скользателю. «Следующий пункт прибытия – Герцогство Каина. Главное не попасться ему на глаза. Вдруг он на меня зуб имеет из-за моего побега? Ведь Каин рассчитывал на интим, а я его подло обманула. Сейчас довольно раннее утро и, возможно он еще спит. Вот на это и буду надеяться». Выбежав из скользателя на черной площади с многочисленными статуями химер, сатиров и прочего мрака, я со всех ног побежала в сторону научного центра. «Хоть бы он не поджидал меня у входа в скользатель, как прошлый раз. Времени ведь катастрофически мало…» В этот раз мне повезло, скорее всего, герцог действительно спал. Стараясь добраться до Княжества Никсы, как можно быстрее, я перебегала разнообразные величественные площади с роскошными замками и пересаживалась в красивейшие разноцветные вагончики скользателей. В очередной раз выбежав на какую-то, по виду, средневековую площадь, я увидела шикарное костюмированное представление: атланты-рыцари сражались на мечах, защищаясь массивными щитами, как на съемках исторического фильма. Я медленно кралась через массовую бойню, желая остаться незамеченной.
- Стоп! Стоп! Стоп! – закричал воинственный женский голос. – Это что такое?
Все красочное действие замерло, и взгляды бойцов обратились на меня. Я была готова провалиться сквозь землю в этот момент. Ко мне быстрым шагом направлялась фигура крепкого рыцаря. Сравнявшись со мной, атлант снял рогатый шлем и по его плечам рассыпались сверкающие длинные каштановые локоны – это была девушка неземной красоты.
- Ты кто? – возмущенно поинтересовалась она все тем же воинственным тоном.
- Я от Радаманта, - еле слышно пробормотала я, протягивая медальон. – Мне нужно в Княжество Никсы…
- Аааа, - протянула красавица. – Ну, так я – Никса. И что тебе от меня нужно?
- Не от Вас. Мне нужно туда в пустыню…
- Если Господин Радамант так решил, то не смею задерживать. Желаю удачи! – отчеканила Никса и, повернувшись ко мне спиной, обратилась к атлантам, - Продолжаем тренировку!
Битва продолжилась и Никса смешалась с толпой. Я повернулась лицом ко дворцу и повернула налево в парк. Тропинки здесь были не такими мраморно-изящными, как в Империи Радаманта, а были выложены булыжником, деревья стояли огромные и массивные, от этого в парке было темно и прохладно. «Что это я прогуливаюсь? Я же не на экскурсии! Нужно бегом бежать! Не время наслаждаться красотами». И я опять побежала навстречу цели. Как и говорил Калиостро, красивейший парк закончился, и передо мной возникла бесконечная пустыня с белоснежным сверкающим мелким песком.
«Сейчас вот пройду этот пляж, потом пустырь, речку, джунгли и найду гору с волшебной водой – все просто!»
 Я побежала по вязкому песку. Ноги просто утопали, и вскоре появилась дрожь во всем теле от усталости. Солнце пекло беспощадно.
«И мне еще кто-то говорил об идеальной атмосфере и комфортной температуре? Да это же сковородка без масла. Меня живьем тут поджарит».
 Назад возвращаться не было смысла, я изо всех сил перебирала ногами. Губы потрескались, во рту пересохло, язык наждачкой царапал щеки, в животе волки выли от голода, открытые участки кожи воспалено покраснели, голову пекло, а нос горел как фонарик. «Классный у меня будет загар! Но если все-таки меня казнят, то с таким загаром мне позориться недолго». Пустыне не было ни конца не края. «Вот здесь я и загнусь. Хоть бы глоточек жидкости… Стоп! У меня же что-то болтается в рюкзаке». Я скинула с плеча грязную сумку и откопала бумажную коробку, в которой что-то плескалось. Брезгливость сама куда-то испарилась на этом жгучем солнце, которое уже стояло в зените. Кипящая вода влилась в пересохший рот и, казалось, что от этого легче не стало. Вышвырнув пустую коробку, я достала непонятный, уже вареный фрукт, и стала на ходу его жевать. Определившись с тем фактом, что больше дураков не нашлось, иду одна в бескрайней горящей пустыне и меня никто не видит, я натянула футболку себе наголову и ощутила обжигающие солнечные лучи у себя на спине. «Может, следует экономить воду? Тогда я умру от жажды. Лучше уж умереть сытой. Ведь глупо будет засохнуть здесь с водой в рюкзаке». Один за другим я вынимала бумажные пакеты с горячей водой и загрызала ее вялыми фруктами.
Бежать уже не было сил. Мне казалось, что я просто брожу кругами. Ноги заплетались и вязли в песке. Усталость становилась невыносимой. Я не успела заметить, когда я начла плестись по потрескавшейся рыжей почве. «Наверное, это и есть те бесплодные земли, о которых мне рассказывал Джузеппе». Нужно было бы перейти на бег, но жара и усталость сделали мои ноги непослушными и ватными. Громко неуклюже топая, я побрела дальше, уничтожая на ходу припасы в рюкзаке. Спина горела, а красный нос отсвечивал в глазах. Начинало смеркаться. Мне было страшно представить, сколько времени я потратила на эту адскую прогулку. На вечернем горизонте показались деревья. Это слегка предало мне силы, и я попыталась ускорить темп. Эти заросли лишь казались близкими, но, сколько времени я шла, столько они и оставались на горизонте в одном и том же месте. Отказываться от своей цели уже не было смысла, нужно было идти до конца. Эта раскаленная земля прожигала мои кроссовки. Я шла, как по раскаленным углям. Наконец, солнце окончательно скрылось, и я сняла футболку с головы. Тело пекло, как обваренное, в глазах темнело. Меня начало морозить. В кромешной тьме тяжело было рассмотреть деревья на горизонте. Здесь не было того непонятного атлантического света. Я брела наугад. Огромная луна выплыла на небо. «Я ни разу еще не была на улице ночью в Атлантиде. Луна здесь громадная и звезды большие, а не крохотные точки…
Вот он берег реки, о которой мне рассказывал Бальзамо. Вот черт! Я же плохо плаваю! Именно этим видом утопающей, я собиралась соблазнять парней на море. И только сейчас я сообразила, что для меня возник не преодолимый барьер? Нет!!! Нужно плыть! Речка совсем неширокая. Я переберусь! Деваться уже не куда!» Я шагнула в ледяную воду и ощутила облегчение по всему воспаленному телу. Начала грести изо всех сил, чтобы перебраться на другой берег к деревьям. Невкусная вода с ароматом цветущих водорослей попадала мне в рот, и я ее выплевывала, громко фыркая. Безумно хотелось полностью окунуться и дать телу остыть после пустыни, но время поджимало. Лицо горело. Вода обжигала холодом, а кожа горела. Вот я выбралась на травянистый берег, и сзади что-то хрюкающе щелкнуло. Я резко обернулась и увидела нечто похожее на пасть крокодила. «Вот ужас! Что ж мне этот старикашка ничего не рассказал о таких чудовищах? Хорошо, что мне не взбрело в голову там по дольше поплескаться». Я в панике побежала прочь на дрожащих ногах в сторону зарослей джунглей. Через кроны деревьев лунный свет почти не проникал. Тропинок здесь не было, как в цивилизованных парках атлантов. На лицо налипала мерзкая густая паутина, отовсюду слышалось стрекотание, жужжание и шипение. Казалось, что все возможные гадости скопились в одном месте, и меня угораздило именно здесь очутиться. Все тело пекло, голова раскалывалась, перед глазами темнело и жутко морозило. Прикосновение листьев и веток к моей коже вызывали невыносимую боль. Видимо температура поднималась. Заболеть сейчас – было так некстати. Пронесся ветер, заслонив на миг и без того тусклый свет луны. Я вся съежилась. «Сейчас бы курточку. Или смазать ожоги чем-то и уснуть». Я подняла голову, чтобы рассмотреть, куда исчезала луна. Везде лишь страшные черные ночные ветки и листья деревьев. Какая-то ерундовина в виде огромного нароста торчала на одной из веток. Я напрягла зрение своих слезящихся глаз, чтобы рассмотреть по внимательнее эту штуку. Неожиданно это нечто шевельнулось.
«Показалось? Нет. Вроде бы крылья топорщит. И вон он клюв. А это похоже на глаз. Мерещится? Черт! Оно крылья расправило. Теперь уж точно – это птеродактиль. Откуда? Какая разница! Бежать! Бежать! Бежать! Пока он меня не съел». Сзади раздался странный оглушительный клекот жуткого ящера. Этот ужас придал мне силы и я, не разбирая дороги, неслась через царапающие ветки. Вроде бы эта дрянь меня не преследовала, но сбавлять темп не хотелось. Вдруг здесь еще кто-то похлеще водится. Жутко хотелось есть. Фрукты, которые дал Джузеппе, совсем не утоляли голод.
«Сейчас бы за обеденный стол Радаманта… Все бы съела. Теперь главное добраться до черной горы драконов пока не взошло солнце. Следующей ночи у меня не будет. Время на исходе. Похоже, именно об этой горе говорил Калиостро. Никогда такого не видела…»
 Черный высокий конус был весь в круглых дырах, как сыр. «Скорее всего, это пещеры драконов. Одна из них скользатель. Нужно найти его и именно с той стороны карабкаться». Я стала осторожно обходить гору, чтоб не наделать шума. Одно из круглых отверстий под самой вершиной было не таким глубоко-черным.
 «Скорее всего – это скользатель. И хорошо, что он возле вершины. Назад я, значит, быстро вернусь. Лишь бы драконов не разбудить. Я их, конечно, никогда не видела, но раз сказки всех народов мира описывают этих чудищ, то вполне логично предположить, что они существовали».
Гора оказалась довольно шершавая, и подниматься по ней достаточно легко. Требовалось только обползать драконьи норки. Уже большая половина пути была пройдена успешно.
«Вот как скалолазам может нравиться этот тяжелый скучный процесс? И я прекрасно понимаю, что драконья гора намного ниже Эвереста, но мне уже надоело. Еще и озноб жуткий».
Моя нога соскользнула, и я стала судорожно цепляться за почти ровную поверхность. При всем этом я жутко больно ударилась правой коленкой, что аж слезы брызнули из глаз, и я сжала зубы, чтоб не взвыть во весь голос. Подо мной с грохотом посыпались мелкие камешки.
«Драконы очень чутко спят. Хоть бы они не услышали ничего. Ведь мне чуть-чуть осталось». Я вжалась в гору и замерла, прислушиваясь, не выполз ли кто из пещерок. «Тишина. Пронесло. Теперь нужно быть еще аккуратнее. И только не смотреть вниз, потому что дверь скользателя уже близко, а, значит, я уже слишком высоко».
Проползая мимо входа в скользатель, меня охватило дикое желание вскочить в него и уехать сразу из этого страшного места, но здравый разум вопил, что с пустой бутылкой возвращаться нехорошо: мне смерть и Джузеппе подведу. Все-таки хотелось помочь этому несчастному алкоголику. И вот я на вершине! Тут была симпатичная кругленькая лужица с темной жидкостью, от которой воняло, как от бензоколонки. «Неужели, я справилась? Просто не верится».
Я быстро скинула со спины рюкзак, достала, противную на ощупь, грязную бутылку, выдернула пробку и погрузила сосуд в лужу. На удивление, я не рассчитывала, что будет так глубоко и моя рука нырнула по локоть в жирную жижу и при этом не коснулась дна. На поверхности появились пузырьки воздуха, значит, бутылка наполнялась. Я постаралась набрать полную емкость, чтоб надолго хватило. Старательно закупорила пробкой горлышко и вкинула жирную вонючую бутылку обратно в сумку. Было настолько противно от этой волшебной жидкости, что я поспешила обтереть руку об уже и так грязный рюкзак. Тереть хорошо не получалось – ожоги жутко пекли. И тут я заметила взгляд. Огромные выпученные зеленые глаза смотрели на меня. Голова этого создания была больше меня и вся покрыта длиннющими острыми рогами и наростами. Было даже похоже, что это такая пушистая разноцветная грива. Чешуйчатое змеиное тело на четырех когтистых лапках прижималось к горе. Я медленно сунула руку в сумку, чтобы достать фрукт или коробку и швырнуть чудищу или в чудище. Но в рюкзаке была только бутылка: я все выпила и съела по дороге.
«Так вот какой мне конец судьба уготовила. Я не умру от старости, не погибну  в авиакатастрофе, не разобьюсь на машине, меня не казнят на эшафоте, не убьет маньяк, а оказывается вот оно что – меня тупо сожрет непонятный чудик».
Я жалобно заскулила. Шум поднимать я боялась – неизвестно, сколько еще таких вот пучеглазиков тут водится. Небо светлело. Скоро наступит утро и из драконьего муравейника повылезают остальные страшилища.
«Жри уже быстрее меня, а то проснутся твои дружки и придется тебе делиться добычей, а ты меня честно первый нашел».
В зарослях раздался какой-то громкий хлопок, и огромная голова повернулась в сторону джунглей. Вся гора, на вершине которой я сидела, задрожала, затряслась и, тихий шелест слышался вокруг. Изо всех пещерок выползали, выходили и вылетали разноцветные сверкающие пестрые существа. Они все были такие разные: одни – ползали, другие – бегали, третьи – летали. Одной большой стаей, напоминая разноцветных ярких попугаев, драконы устремились на громкий звук. И даже этот пучеглазик забыл обо мне и, извиваясь всем своим длинным телом, поспешил за остальными, помахивая хвостом с шипованной кисточкой.
«Интересно, что издало такой громкий звук? И что это я драконами любуюсь? Они сейчас там, в кустах, позавтракают кем-то и вернутся мной закусывать. Или этот кто-то проглотит стайку разноцветных ящеров и меня следом на десерт».
Я быстро стала перебираться к двери уже не пытаясь осторожничать, лишь старалась не свалиться. С силой толкнула тяжелую дверь и та со скрипом открылась. Такой визгливой дверью можно всю округу перебудить, а не только драконов. Ступеньки здесь были земляные и уже почти полностью разрушились и, наконец-то, это загадочное атлантическое освещение.
Здесь каждая деталь говорила о том, что это личный скользатель Калиостро: земляные неряшливо слепленые пол и стены, покосившийся грязный тусклый вагон, деревянные доски вместо мягких сидений, всюду пыль и паутина. Я устало приземлилась на лавку, кожу пекло, рука была в черной жирной гадости и, на колене джинсов красовалось грязное огромное пятно. Пытаясь его вытереть, я скорчилась от боли и моментально вспомнила, как упала на горе. Зверское болезненное состояние жутко раздражало: трясло от температуры, в глазах темнело, сильно хотелось пить и есть, колено ныть начало, а еще лавочка была давяще-жесткой. Из-за такого дискомфорта, казалось, что скользатель издевательски медленно едет.
«Калиостро схватили, значит, возвращаться в Королевство Валкирии смысла нет. Нужно самой выкручиваться. Во-первых: нужно найти хранилище. Во-вторых: раздобыть свою капсулу. А в-третьих: еще много чего сделать нужно. Хотя бы, например, отмыться. Вот так и провела я свой отпуск. Вернусь домой с разбитым коленом, частями обгоревшая на солнце, уставшая, без ярких фоток и с вымышленным курортным романом. Без курортного романа никак нельзя – пусть даже выдуманного».
Дверь скользателя открылась, и я побежала к выходу. Здесь ступеньки уже были из кривых старых досок. Я вышла и оказалась в пыльном помещении, где хаотически были разбросаны книги, колбы, увеличительные стекла, измерительные приборы и прочая ерунда. Вот он – кабинет гениального Графа Калиостро. У стены стояла капсула перемещения Бальзамо. По центру комнаты была мраморная плита с выдавленными узорами.
«Интересно, для чего она? И что это за рисунки? Завитушки, цветочки, снежинки разные… На что-то похоже… Точно! Похоже на узор на медальоне. Калиостро сказал, что на медальоне надпись. Значит, на плите тоже что-то написано. И у кого спросить? Вдруг, это Джузеппе оставил мне послание? Вдруг тут что-то важное? Например, тут написано, где мне найти свой контейнер. По идее, здесь где-то есть библиотека. Нужно взять словарь и перевести эти тайные знаки».
За окном уже было утро. Следовало спешить. С такой жуткой жирной грязной пятерней мне книжку не дадут, но и отмыть из-за пекущей боли я ее не могла, поэтому спрятав руку за спину, я вышла из кабинета искать дорогу. В холле научного центра я заметила торопящегося Эйнштейна, теперь он мне уже не внушал страха из-за моей усталости и болезненной слабости.
- Простите, Вы не подскажете, где здесь библиотека?
Физик удивленно шарахнулся от меня. Видимо, мой внешний вид мог шокировать даже такого эксцентричного ученого. Все же он отреагировал на мой вопрос и показал рукой на дверь чуть ли не перед моим носом. Я вежливо поблагодарила и вскочила в указанную комнату. На меня произвел шок огромный лабиринт из высоких стеллажей до потолка, плотно забитый книгами.
«Я за день не обойду эти книжные коридоры. Как здесь вообще можно что-то найти?»
Из-за полок бесшумно возникла дама с высокой прической, подошла ко мне и вопросительно подняла брови.
- Здравствуйте. Вы мне можете подсказать, где здесь найти атланто-русский и русско-атлантический словарь, - для меня самой это сочетание прозвучало неудобоваримо, вот «англо-русский» или «немецко-русский» как-то было бы привычнее.
- Минуточку, - еле слышно шепнула дама и спряталась в лабиринте полок.
Появилась она буквально через несколько секунд с огромной книгой в пол человеческого роста.
- Держите, - сунула она мне гигантский словарь и удалилась.
Я ухватила тяжеленую книженцию и быстро побежала в кабинет Калиостро, пока библиотекарь не заметила мои грязные руки.
«Надеюсь, в этом словаре огромные буквы, поэтому он такой большой».
Я села на пол возле плиты, откопала в мусоре огрызок карандаша и клочок бумаги, раскрыла словарь и ужаснулась. Мелкими значками, еле читаемыми были написаны слова. Похожие друг на друга крючочки, цветочки, палочки, снежинки запестрели в глазах.
«Да я и за год не переведу эту надпись».
За дверью послышались шаги. Я вскочила и распахнула дверь кабинета. На меня удивленно посмотрела бабулька с неряшливо зачесаными волосами и, всем своим видом напоминающая строгую школьную училку.
- Здравствуйте. Вы можете мне помочь, - я старалась выглядеть как можно более милой.
- Смотря чем, - все так же удивленно смотрела на меня училка.
- Я еще не успела освоить язык атлантов, а мне нужно перевести одну надпись. Вот, - я показала на мраморную плиту.
- «Здесь осталась душа навсегда ушедшего Джузеппе Бальзамо». Все!
- Спасибо.
Старушка вышла, захлопнув дверь за собой.
«Получается, Калиостро умер? Нет. Его убили. Это Радамант его казнил! За что? За распитие вина? За то, что не захотел делиться своим открытием? Или из-за того, чтобы он ничего мне не рассказал, и я не вернулась домой? В том, что Джузеппе стал алкоголиком, виноват правитель, который лишил его всего и довел до отчаяния. То, что у Бальзамо есть свое мнение, и нет желания потакать капризам Господина – это тоже не преступление. А то, что он единственный, кто согласился мне хоть что-то объяснить, уж никак не заслуживает смертной казни».
Я стояла на коленях и плакала. Почему-то мне было жутко жалко этого пьяницу. Мне казалось, что до такого ужасного состояния гения довели действия Императора. И жестокости монарха я не находила оправдания. «Сбегу домой молча и не раскрою секрет, который хранил Калиостро». Я вытерла слезы и, продолжая всхлипывать, открыла русскую часть словаря, нашла слово «хранилище» и зарисовала на клочке бумажки закорючку, которая его обозначала. Вскочив на ноги, не обращая внимания на дикую усталость и сильное недомогание, я отправилась изучать надписи на дверях научного центра, сверяясь с бумажкой.
- Что-то еще подсказать? – у меня за спиной стояла уже знакомая мне училка.
- Хранилище…
- Оно в подвальном помещении. Спуститесь на минус первый этаж.
- Спасибо. Меня Лиза зовут, - я почему-то посчитала нужным представиться.
- Мария.
- Очень приятно, - мы произнесли почти хором.
Я пошла к платформе и ткнула пальцем в нужную цифру. Постройки у атлантов везде были одинаковые, от чего уже становилось скучно. Тут я оказалась в какой-то крошечной комнатке с единственной дверью. Открыв дверь, я увидела в небольшом кабинете за столом унылую атлантку, которая сразу же впилась в меня взглядом.
- Здравствуйте, - после замечания какой-то умняжки в Королевстве Валкирии, я теперь старалась быть обязательно крайне вежливой со всеми. – Мне нужно в хранилище один контейнер найти…
- Разрешение, - голосом робота ответила особа.
- Что?          
- У Вас должно быть на это разрешение.
- И где его взять?
- Лично у Господина Радаманта.
«Вот же досада. Тихонько свалить отсюда не получится». Поправив рюкзак на плече, я направилась к лифту. Сил почти уже не было. Перед глазами все время темнело. Жутко хотелось есть и пить. И в душе была какая-то необъяснимая боль из-за Джузеппе. Это мягкое атлантическое солнце болезненно светило на мою кожу, поэтому я спешила поскорее зайти в помещение. Как только я вошла во дворец, меня остановили два здоровяка.
«В охрану у них здесь принято, кажется, брать близнецов. Какие-то они все тут похожие».
- Вы куда? – спросил один из громил.
- К Радаманту, - мой голос прозвучал обреченно.
- В таком виде нельзя к Господину, - прозвучал женский голос, и я заметила милую девушку, которая меня звала на завтрак в первое мое утро в Атлантиде.
- Передайте ему, что я – Лиза.
«С таким открытием он обязан меня принять. Ни одному ученому не удалось за многие тысячелетия научиться возвращаться на землю, а я вот узнала секрет, который даже правителю не удалось выудить из Калиостро. Вот теперь только этого пьяницу безумно жалко. Наверное, это он из-за меня погиб».
В комнату вошел Радамант и направился к девице.
- Господин, тут к Вам Лиза пришла, но она в жутко неподобающем виде, - прощебетала она.
- Значит, приведи ее в подобающий вид, и я буду рад с ней встретиться, - произнес Господин и растворился в воздухе, не дожидаясь реакции девушки.
- Следуйте за мной. Я Вам помогу. Мое имя Веста.
Я послушно побрела.
«И чем этих придир мой вид не устроил? Я так же почти выгляжу, как и в первый день. Подумаешь, рука грязная и на коленке пятно».
- Я помню, это Ваша комната, - пропел голос Весты. – Я Вам покажу ванную комнату.
«Я тоже помню. А еще я помню, что не застелила постель, а сейчас она идеально заправлена. И мой телефон с фотоаппаратом лежат на полке, а я о них за все время даже не вспомнила».
Мы стояли в ванной комнате, которая была жутко похожа на ту, из которой я убежала  от Каина. Я посмотрела на девушку, ожидая, что она выйдет, оставив меня одну приводить себя в порядок.
- Я помогу Вам. Тут Вы сами не справились, - отреагировала на мой взгляд Веста.
Меня это сразу слегка возмутило, но тут я увидела зеркало: одежда все грязная, пыльная, в пятнах, на голове вместо волос мочалка, кожа воспалено-красная, для завершения картины не хватало кружащих возле меня навозных мух. Поэтому я смиренно поставила грязную сумку на пол и начала стягивать с себя одежду. Девица тем временем открыла краны и начала набирать ванную, добавляя туда, то капли, то порошок, то кристаллы из различных цветных бутылочек. Она вела себя так, что перед ней я не ощущала стыда, стеснения или дискомфорта. Вода оказалась слишком горячей для ожогов, холодной для измученного температурой тела и страшно щипало разбитое колено. Ко всем прелестям Веста решила отмыть меня мочалкой, которая мне показалась колючей, как еж. Я все время вскрикивала, стонала, дергалась и вскакивала.
- Потерпите. Чем быстрее я закончу, тем меньше времени Вам мучиться, - щебетала девушка.
Потом ей пришло в голову намазать какой-то гадостью мои волосы и приклеить воском к моему телу полоски. Липкая ерунда с моих волос смывалась почти так же отвратительно, как и волшебная вода с рук, а вот полоски эта симпатичная извергиня ободрала с моего измучанного тела без всякой жалости. Устроила мне целый спа-салон. Наконец все круги ада в ванной я прошла.
- Где моя одежда?
- Ее приведут в порядок и возвратят Вам, - так же невозмутимо, как и обычно проговорила Веста, натягивая на меня свежее белье и туго затягивая корсет.
По окончанию подготовки к встрече с Императором, я решила взглянуть на себя в зеркало. Коричневое накрахмаленное платье длиной чуть ниже колена, украшенное белыми кружевными манжетами и таким же кружевным воротничком-стойкой, смотрелось более чем консервативно. Картину дополняли шерстяные бежевые чулки и средневековые коричневые туфли с пряжками. Мои вечно непослушные волосы блестели и были гладко зачесаны и собраны в тугой пучок. Прическа особенно ярко делала акцент на моей пылающей обгоревшей физиономии. Жесткое платье больно ерзало по коже, колено все время беспокоило, и голова разболелась из-за старательной укладки.
«Ну, раз эти все жертвы так необходимы для признания моего гениального открытия, то пусть будет так».
- Господин готов принять Вас.
«Еще бы! После таких истязательств, было бы обидно не получить допуск в хранилище».
Я пошла за Вестой. И опять все те же коридоры, лестницы, свет, льющийся из ниоткуда, стол, ломящийся от изобилия блюд и зазнавшийся атлант. Меня одолели смешанные чувства: с одной стороны хотелось броситься Радаманту на шею от радости, что я все-таки почти закончила свою миссию, а с другой стороны мне хотелось его убить за то, что он казнил Калиостро.
- Здравствуй, Лиза. Интересная смена имиджа. Изволь присесть и разделить со мной трапезу.
Ароматные блюда соблазняли до одури. От голода и усталости запрыгали черные блики в глазах, но комок обиды за Джузеппе стал поперек горла.
- Я не стану сидеть за одним столом с садистом, жестоким извергом, бездушным деспотом, который вот так вот без весомых причин…
В глазах резко потемнело, и я куда-то провалилась. Стало вдруг хорошо: перестали печь ожоги, корсет не сдавливал, волосы уже совсем не стягивались, и совсем не болело колено. Я почему-то лежала головой на подлокотнике кресла, волосы были небрежно разбросаны, а мои ноги были переброшены через другой подлокотник так, что юбка платья была развратно задрана. Я нервно стала поправлять одежду, чтобы прикрыть нижнее белье. Кровь с колена перепачкала чулок. «Вид у меня сейчас, наверное, омерзительный».
- Вот, что бывает, если длительное время отказываться от еды, - произнес Радамант, склонившись надо мной.
- Что такое? – я ничего не могла понять.
- Голодный обморок. А сейчас без капризов спокойно пообедай, и после мне объяснишь, почему ты считаешь меня извергом, деспотом и еще черт знает кем.
Правитель направился к изголовью стола и устроился в кресле. Я дрожащими от голода и красными от солнца руками взяла со стола кусок ветчины и заметила свой корсет, валяющийся на полу.
«Стыдно-то как вышло. А я готовилась к пафосной тираде, которой разоблачу Императора. А тут такое…»
Неожиданно для себя я разревелась.
- Зачем ты его убил? Он ни в чем не виноват. Он ничего плохого не сделал, - ныла я, сглатывая слезы.
Брови Радаманта удивленно поднялись.
- Не понял. Это ты только что о чем?
Но я уже не могла говорить из-за слез. Чувства нахлынули и я, не сдерживая себя, рыдала.
- Держи, - Император протянул мне бокал с водой. – Или желаешь вина? Вермут? Ликер?
- Это запрещено, - сквозь всхлипывания ответила я.
- Допустим. Но я тебе разрешаю и даже рекомендую.
Я предпочла стакан воды. Это действительно помогло, и я стала вытирать слезы с лица.
- И так, кого я порешил?
- Калиостро, - всхлипнула я.
- С чего ты взяла, что Бальзамо умер?
- Не притворяйся! Я видела его могилу!
- Покажешь?
Он меня ошарашил. Я кивнула и стала выбираться из кресла. Накинув на плечо рюкзак, я устремилась к выходу из дворца. Радамант шел следом. Я презрительно шмыгала носом.
- Вот скажи: чем ты думала, когда отправилась пешком к горе драконов?
- Откуда ты знаешь?
- Я знал, что ты направляешься к да Винчи, поэтому связался с Каином, но он уже не успел тебя застать. Леонардо сказал, что ты направилась к Бальзамо. Каин связался с Валкирией, но она сказала, что ты в моей Империи. Это было исключено…
- А правда, что правители между собой родственники? – перебила я.
- Да. Это одна династия. К чему вопрос?
- Значит, у Вас в семье принято врать на каждом шагу.
Он удивленно поднял брови, но промолчал. Мы стояли на подъемнике.
- Ну и где могила? Здесь? В научном центре?
- Я не знаю, на каком этаже кабинет Калиостро, - это я только сейчас сообразила. Ведь, я сразу из скользателя там очутилась.
Радамант тяжело вздохнул и нажал на второй этаж. Здесь я уже сориентировалась и привела атланта к надгробной плите.
- И? – невозмутимо смотрел на меня правитель.
- Вот его могила!
- Это плита.
- Так на ней написано…
- Что написано?
- Ну… - я уже не помнила, что там написано. – Что это могила…
- Именно так и написано? Кто тебе сказал? Ни за что не поверю, что ты выучила за это время язык атлантов.
- Женщина пожилая прочитала. Ее Мария звали…
- Кюри. Так, что здесь написано ты не помнишь, как я и думал. Твоя память слишком короткая.
- Это не оправдание для убийцы!!! – мне вдруг стало жутко обидно.
- Какой у тебя рост?
- Вычисляешь размер гроба для меня?!! Метр пятьдесят шесть!
- А средний рост атланта два метра и двадцать сантиметров. Тебя могли растоптать и не заметить! А ты даже запомнить не смогла, что я тебе говорил, и чуть не лишилась жизни! - он вычитал меня, как заботливый родитель. – Здесь написано: «Здесь осталась душа навсегда ушедшего Джузеппе Бальзамо». О теле тут ни слова.
- Это же образно!!!
- За что мне все это? – взвыл император, закатив глаза. – Погладь надгробье, если тебе так жалко Джузеппе.
Я удивленно посмотрела на него.
- Когда ты видела последний раз подлеца?
- Дня два назад.
- Погладь плиту.
«Возможно, он хочет, чтоб я вызвала душу покойного? Зачем надгробье гладить?» Я погладила холодный мрамор.
- А теперь посмотри на руку. Видишь?
- Что? – не поняла я.
- Ты еще и не внимательная? Пыль! За два дня столько пыли не будет. Эта плита тут валяется с тех пор, как Джузеппе отправился жить в Королевство Валкирии.
- Это ты его выгнал.
- За то, что он погубил своего юного помощника – атланта подающего большие надежды.
- Как это?
- Тебя не насторожило то, что скользатель остался на горе драконов, и никто на нем назад не вернулся?
- Я не подумала…
- Ты редко думаешь, я так смотрю. А Джузеппе решил воспользоваться твоей наивностью и безвыходностью. Он тебя отправил почти на верную смерть.
- Но теперь ты меня не казнишь… Он спас меня!
- Да тебя бы дракон прикончил, если б я его не спугнул.
- Это ты спугнул?
- Нет! Это птеродактиль стрельбу устроил.
- А как ты туда попал? Ты за мной шел?
- Ты доверчиво полагаешь, что там один скользатель? Многие атланты и земляне тайком путешествуют на землю, разливая нефть на пол капсулы, только скромно при этом молчат. Иначе все великие умы будут в приступах ностальгии сразу же возвращаться на землю, жить максимум по семьдесят лет и не получат возможности сделать гениальные открытия. Хоть Джузеппе совместно с другими и изобрел этот способ более десяти тысяч лет назад с условием, что это будет тайной разработкой, и потом разболтал об этом способе всем кому не лень, я согласился терпеть его на земле Атлантов длительное время.
- А теперь он где? И кто те другие?
- Кто другие – это неважно. А он на личном участке плодородной почвы, перенесен в личное параллельное пространство.
- Так я не сделала никакого открытия?
Атлант отрицательно покачал головой.
- Ты меня казнишь?
- Хоть это и нелогично, но я оставлю тебя живой.
- А можно мне домой?
- Да. Пойдем, я провожу.
Сердце радостно забилось. «Значит, не зря я мучилась. Теперь я вернусь домой». По пути к подъемнику Радамант остановился, встретив пожилого мужчину  и вежливо его приветствовал.
- Лиза, познакомься со своим спасителем. Это великий Вольф Мессинг, который решительно утверждал, что ты сможешь сделать открытие, которое изменит историю Атлантиды. До тебя он ни разу не ошибался.
- И здесь не ошибся, будьте уверены, Господин. Рад с Вами познакомиться, Лиза. Я специально приготовил Вам подарок. Это единственная память, что осталась у меня с земли. Верните ее на родину в знак того, что я перестал ностальгировать, - с этими словами Мессинг протянул мне спичечный коробок с гербом СССР.
- Спасибо огромное за такую честь. Я должна Вам сказать, что СССР уже не существует…
- Мне ли не знать, - чуть слышно шепнул предсказатель и тут же громко продолжил. - Тогда я хочу, чтобы Вы его лично сожгли перед своей отправкой, - старик лукаво улыбался и, поклонившись, удалился.
- Радамант, мне нужно письменное разрешение, чтобы попасть в хранилище.
- Я проведу тебя лично.
Мы спустились на лифте в уже знакомое мне хранилище. Беспрепятственно прошли через строгую дамочку и оказались среди гигантских коридоров с разнообразными капсулами в виде ванных комнат, больничных палат, спален, лифтов, концертных сцен, пещер, кабинетов и целых аудиторий. Возле одной из пещер мы остановились.
- Это твоя, - еле слышно произнес Император и, подойдя к окну, стал нервно барабанить пальцами по подоконнику.
Я шустро достала бутылку с волшебной жидкостью и разлила черную жижу по полу капсулы.
«Как я сразу по запаху бензозаправки не догадалась, что это нефть? Радамант прав везде: я глупая, наивная, доверчивая и жутко не внимательная».
- Подожди немного, чтобы слегка выветрились ядовитые пары, - хрипло произнес Господин, не оборачиваясь.
Я тем временем, пока выветривалось зловоние, решила исполнить желание Мессинга. Открыв спичечный коробок, я обнаружила небольшой кусок бумаги сложенный несколько раз. Это была записка от Вольфа:
«Милая, Лиза, когда-то давно Господин Радамант решил заманить меня к себе. Его уловки я предугадывал каждый раз. И он решил забрать мою жену, зная, как сильно я ее люблю. Я тосковал много лет, но не выдержал без Аиды и согласился служить в Атлантиде. С тех пор по малейшему поводу Император советуется со мной. Когда он поднял вопрос о Вашей казни, я решил блефовать и сказал, что Вы сможете изменить историю. Сказал я это, желая отомстить за свою поломанную судьбу. Я не ошибся. Все это время я наблюдал за Господином: он старался Вас всячески оберегать, был сильно обеспокоен и шел на все ради того, чтобы уберечь Вас от опасности. Однозначно – Вы смогли растопить ледяное сердце расчетливого атланта. Если Вы останетесь, то сможете влиять на ход событий. Ради Вас правитель свернет горы. Уж не знаю, чем Вы его так зацепили. Но молю Вас сделайте первый шаг. Ему гордыня не позволит признаться первым в своих чувствах. Преданный Ваш слуга, В. Мессинг»