5. Вот я и задумалась, а это всегда опасный призна

Рина Ингман
«Так он тут король. Самодур! Но это не важно. Завтра я проснусь и буду у себя дома. А если нет? Тогда что? Сейчас главное придумать, как спасти свою шкуру. Нужно научное достижение или открытие. В какой сфере? Химия? Физика? Биология? Еще что-то? Я ведь ничего в этом не понимаю. Но жить хочется. Телевидение у них шикарное, поэтому страшновато включать это чудо техники – мне хватило одного раза. Добыть с помощью двух камушков огонь? Думаю, здесь это никого не впечатлит. Может, воспользоваться помощью гениев? Допустим, они действительно здесь настоящие. Тогда к кому обратиться, если все умы планеты здесь? О ком я знаю? Эйнштейн – физик. Даже если он мне захочет помочь, я ничего не пойму – физика слабое мое место, и химия, и все остальное. Как же мне быть? Жить-то как хочется! Вариант – сбежать!!! Куда? Назад на землю? Но судя по рассказам – это невозможно. А если? Тогда как это организовать? Вот над этим стоит подумать. Какой самый крутой изобретатель? Кто ж знает, но стоит подумать. Кто был самый-самый? Что ж там в школе рассказывали? Как-то что-то вспоминается, но с трудом. Был какой-то умник, который создавал чертежи, а потом по ним создали ракету или еще что-то. А еще вроде бы у него были чертежи машины времени и еще много чего, что до сих пор никто не смог разгадать. Как же его звали? Какие-то ассоциации промелькивают. Черепашки ниндзя? Возможно. А как их звали? Вспомнить это – цена жизни. И так: один конфета «Рафаэлло» - Рафаэль, был художником; Микеланджело тоже; Донателло – тоже что-то не то; Леонардо… Леонардо да Винчи – вот оно!!! Он, если верить моим знаниям неглубоким, был довольно прикольным умником. Остается, только надеяться, что он здесь и не откажет мне в помощи. Вот завтра спрошу у правителя-изверга, где найти возможного моего спасителя. А сейчас можно поспать раз утренняя казнь перенеслась на неопределенное время».
Я прыгнула в скользкую шелковую постель, не раздеваясь. «Сейчас главное – выспаться и набраться сил перед тяжелым умственным трудом». Полночи раздумывая и сомневаясь над грядущими мне испытаниями, я не могла уснуть и под встающую зарю, решила при встрече спросить у Господина, какие еще ученные здесь есть. И гори оно все огнем! Я уснула.
- Вы согласитесь пройти на завтрак? – тонкий нежный голос меня испугал до разрыва сердца. Я вскочила с кровати как ошпаренная.
- Что?!
- Вы согласитесь пройти на завтрак? Господин Вас ждет.
- Да-да. Минутку. Я сейчас.
Милая девушка очень высокого роста кивнула головой и вышла. «А куда идти завтракать? Стоп! Нужно ее догнать». Я выскочила следом за ней и успела увидеть, как она спускается по лестнице. Мое утро началось с шустрой пробежки с целью догнать девицу. Я не ошиблась – она направлялась к Господину.
- Ваше поручение выполнено, Господин, - пропела она своим сладким голосом.
Я вскочила в помещение, как будто за мной гнались.
 - Доброе утро, - произнес Радамант, сидя в кресле за огромным столом, который больше всего напоминал свадебный пир, а не утренний завтрак.
- Доброе утро.
«Что же я хотела спросить? Вечером столько мыслей было, а сейчас ничего не вспомню. Ах да! Безумный ученый. Как его там? Вчера же вспомнила. Черепашка… Точно! Леонардо…»
- Скажи, а я могу в своем открытии сотрудничать с одним из гениев научного центра?
- Конечно. Пользуйся их поддержкой, черпай знания из книг в нашей библиотеке…
- Сколько у меня на это времени?
- Неделя земного времени. Здесь ты уже тридцать шесть часов.
«Ого! Что ж так мало? Я так ничего не успею. Нужно спешить».
- А больше времени можно мне дать?
- Исключено. Неделю твоего отсутствия можно объяснить несложной земной болезнью или отъездом, но не более. Будь благодарна хотя бы за какой-то шанс. У тебя могло и не быть этой возможности…
- Все, поняла. Где я здесь смогу найти да Винчи?
- Тебя интересует Леонардо?
- Ага.
- К сожалению, на моих землях его нет. Тебе нужно отправиться в Королевство Валкирии и оттуда в Герцогство Каина.
«Звучит уже устрашающе».
- И он там будет в научном центре?
- Верно.
- Там тоже твои земли?
- Нет. Это земли Валкирии и Каина.
- А они меня не растерзают так, как ты хотел?
- Возможно и так.
- А как же мне быть?
- Каин достаточно доброжелательный, а вот Валкирия довольно жестокая, поэтому вероятнее всего, что казнит тебя сразу же…
- Еще более жестокая, чем ты?
- Я сама доброта и благодетель!
- Но ведь ты хотел…
- И все же ты до сих пор жива. Сейчас закончим завтрак, и я тебе объясню, как тебе найти Леонардо.
- И как сделать так, чтоб меня по пути не прикончили?
- Постараюсь поспособствовать.
«Что это он такой добрый стал? Это настораживает».
Наевшись, я была готова отправиться в путь. Радамант встал из-за стола и внимательно посмотрел на меня:
- Пройдем, я тебя провожу к скользателю.
«Куда? Сделаю вид, что мне все понятно. Пусть думает, что я умная».
Мы спустились по лестнице, и вышли из дворца на площадь.
- Центральные площади везде похожи одна на другую. Видишь небольшое здание возле дворца? Это выход из скользателя.
Я закивала головой.
- Вот в таком месте ты выйдешь в Королевстве Валкирии, и для того, чтобы продолжить путь, тебе нужно пересечь площадь, и обойти с обратной стороны научный центр. Сзади научного центра такое же здание, только это вход до следующей твоей точки – Герцогство Каина. И вот там: так же выйдешь у дворца, пересечешь площадь и в научном центре найдешь Леонардо.
«Запомнить, вроде бы, несложно. Разберусь».
Мы обошли научный центр, и Господин подвел меня к небольшому каменному зданию.
- Вот здесь начинается твой путь.
- А как мне вернутся назад?
Радамант рассмеялся:
- Ты собираешься вернуться? Я думал, ты сбегаешь.
В ответ я сделала вид, что не понимаю о чем он.
- Главное: не иди в города атлантов – там заблудишься. Моя империя находится на самом краю, поэтому у Валкирии и Каина за научным центром будет два таких входа в скользатель. Чтобы направляться вперед и отдаляться от моей империи, тебе нужно заходить в левый скользатель, а чтобы вернуться в правый. И выхода так же будет два, но, думаю, там все понятно. Удачи – дальше без меня.
- Спасибо, - я сосредоточилась на сказанном и направилась к двери.
- Стой. Держи, - он протянул мне круглый золотой медальон на толстой золотой цепи, медальон по всей видимости должен был открываться.
- Что это?
- Если возникнут проблемы с правителями на других землях, покажи им его. Должно помочь.
- Спасибо.
Я шагнула полная решимости в загадочное помещение. Сразу же за дверью оказалась лестница, ведущая вниз. Спустившись по ней, мне стало понятно, что это всего лишь очень красивое метро, где вместо уличных граффити на стенах и потолках были художественные шедевры. И как предполагалось, в конце огромного зала было некое подобие обычных рельс. Удивляла безлюдность этого метро и той огромной площади перед дворцом. «И они еще переживают из-за перенаселения их территории. Да если так дико пустынно везде, то все население земли без проблем можно перенести сюда, а не казнить единственного человека, случайно очутившегося здесь». Ну вот и подъехал поезд с диким свистом, всем своим видом он напоминал пулю: гладкий и блестящий. Двери бесшумно раскрылись и я вошла в вагон синего цвета с удобными мягкими креслами, коврами на полу, стенами обитыми тканью, бархатным потолком и все тем же нереальным светом из неоткуда. Я одиноко устроилась в удобном кресле и дверь вагона бесшумно закрылась.
«Интересно, сколько времени мне нужно, чтобы добраться до Королевства Валкирии? Сейчас у меня каждая минута на счету. Ведь всего неделя времени – это так мало. И почему этот Радамант так резко поменял свое решение о моей казни? Но спрашивать его об этом не хотелось. Вдруг еще передумает». Двери бесшумно распахнулись. «Так быстро? Это уже хорошо».
Я выбежала из вагона, подгоняя себя мыслями о том, что нужно торопиться во имя спасения. Пробежав романтично расписной зал и, поднявшись по лестнице из розового мрамора, я выскочила на такой же розовой площади с изобилием цветочных клумб, цветочных кустов, цветочных деревьев и отдельных цветков, висящих в воздухе. Пробежав пустынную цветочно-розовую площадь, я вскочила в следующий скользатель с левой стороны, спустилась по лестнице, пронеслась по залу и опять вбежала в ждущий уже пулеобразный поезд, где все уже было в красном цвете. Едва я присела в мягкое кресло, двери закрылись.
«Фух! Успела. Сейчас вершится моя судьба. Хоть бы да Винчи мне не отказал. Хоть бы он смог помочь мне…» Не успела я до конца обдумать свою будущую встречу с гением, как двери раскрылись. «Действительно – скользатель. И поскользнуться не успеешь – уже на месте. Теперь еще один рывок и я у цели».
Мрачные готические рисунки в помещении этого метро были предсказуемы, если учесть, что здешнего правителя зовут Каин. Площадь была словно из угля, так же как и замок с научным центром. Вместо цветов и фонтанов тут красовались скульптуры. По спине пробежал холодок. «Главное думать о цели! Не обращай внимания на ерунду, Лиза!» Я себя подбадривала мысленно, как могла и быстро вбежала в научный центр. Здесь было светло из-за этого непонятного освещения и достаточно людно. Я остановила женщину, внешне напоминающую школьную учительницу:
- Подскажите, пожалуйста, где я могу найти Леонардо да Винчи?
Она удивленно подняла брови:
- Пройдите к лифту и нажмите на верхний этаж. Лифт Вы увидите вон там, - она указала куда-то вдаль.
В том направлении я и поспешила, даже забыв поблагодарить. Там действительно оказалась платформа, парящая в воздухе, с цифрами, зависшими на уровне моего носа. Встав на платформу, я ткнула пальцем в цифру восемьдесят, и проткнула ее насквозь. Впечатляться и обдумывать не было времени – платформа поплыла вверх. Удивило, что цифры тут имелись и со знаком минус. Выйдя из этого лифта, передо мной открылась нереальная картина. По всей площади огромной комнаты располагались полупрозрачные голограммы: они висели в воздухе, лежали на полу, стояли на столах, вращались, плавали, меняли свой облик… «Вот оно – рабочее место великого гения. Он точно сможет мне помочь. Вряд ли кто-то есть круче».
- Здравствуйте. Мне нужен Леонардо да Винчи, - никогда бы в жизни не подумала, что скажу такие слова.
- И зачем я Вам понадобился?
Откуда-то из-за множества голограмм выплыла фигурка старичка с длинной седой бородой и взлохмаченными белыми волосами. В руке он держал золотой кубок, а одет был в какое-то белое платье. «Нужно не обращать внимания на внешний вид. Сейчас это не важно. Думать только о проблеме. Возможно, это мой спаситель».
- Я от Радаманта… - я решила сразу подстраховаться.
- И что Господину понадобилось от меня?
- Ну не совсем, чтобы ему, а мне кое-что нужно от Вас…
- И что же? – старик заметно удивился.
«Врать тут бесполезно. Этот умник раскусит меня в считанные секунды. А врунов нигде не любят. И тогда все мои надежды рухнут, если он откажет».
- В общем… Я попала сюда случайно и Радамант приказал казнить меня, посадил в яму и на утро меня должны были убить, но потом он пришел и вытащил меня… Сказал, что если я за земную неделю что-нибудь не изобрету, то тогда уж точно мне конец… И дал мне последний шанс… Может быть, Вы мне поможете? На Вас последняя надежда, - я старалась выглядеть как можно жалостливее.
- И с чего это он дал Вам такой шанс?
Я пожала плечами. «Самой интересно». Старик продолжил:
- Вам нет места в Атлантиде, - он прямо цитировал Радаманта. – Вот интересно, почему Господин Вас не казнил…
«Вот же злобный старикашка! Смерти мне желает».
- Помогите мне, пожалуйста, он меня точно казнит… - я взмолилась.
- Что-то тут не так… И чем я могу Вам помочь?
- Мне нужно какое-нибудь изобретение…
- Милая, если я даже дам Вам какое-либо из своих детищ, как Вы со своим уровнем интеллекта сможете объяснить принцип создания и работы? – старик резал правду матку.
- А что-то простенькое? – надежда не покидала меня.
А Леонардо отрицательно мотал головой.
- Может Вам удастся машину времени мне объяснить? – мне казалось это жутко крутой идеей.
- Господин знает о машине времени. Я ее построил много лет назад и она оказалась невостребованным хламом.
- А как насчет контейнера? – эта идея мне казалась менее гениальной, но все же вселяла надежду.
- Контейнеры перемещения? Что с ними не так?
- Ну чтобы можно было вернуться в них на землю…
- В них и так можно вернуться, только неодушевленным предметом или иными словами покойником.
«Он что? Издевается?» Я не успокоюсь:
- А как сделать, чтобы стало возможным вернуться живым?
- Я над этим бился первых двадцать лет пребывания в Атлантиде, а потом понял, что мне нет смысла спустя столько времени возвращаться.
«Эгоистичный дед! Мне есть смысл. Я не хочу умирать!»
- Но хоть какие-то догадки у Вас есть? – последняя надежда не могла вот так вот меня покинуть.
- Есть!
- Какие?! – я просто вскрикнула.
«Скажи же что-нибудь спасительное. Я готова умолять стоя на коленях».
- Сколько времени Вы находитесь здесь?
- Утром было тридцать шесть часов.
- У Вас мало времени осталось…
- Спасите меня!!! – я была готова вцепиться в горло этому бородатому умнику.
- Это не в моих силах тут Вам помочь. Вам нужно обратиться к атланту-карлику – он несколько раз путешествовал на землю и потом возвращался, но я о нем узнал слишком поздно, когда уже потерял интерес к возвращению, - произнес да Винчи, сделав большой глоток из кубка.
- Что ж Вы сразу не сказали? Где мне его найти? На каком этаже?
«И так времени мало, а этот умник только время тянет и слова пережевывает». Я уже злилась на того, кого с утра считала своим кумиром.
- Его здесь нет. Он в Королевстве Валкирии.
«Уже немного легче. Значит, я смогу все-таки вернуться. И я уже знаю, где это Королевство».
- Как зовут этого карлика?   
- Джузеппе Бальзамо, но его все земные знают, как Алессандро Калиостро.
- Спасибо, Вы мне очень помогли.
«Только, лучше бы, быстрее медлительный старикашка мне рассказал об этом. Столько времени потрачено на пустой разговор!»
- Не за что, милая. Удачи Вам.
- Спасибо, - я прокричала, вскакивая на платформу, и тыча пальцем в цифру ноль.
Спускаясь, я вспомнила о медальоне Радаманта, который тогда сразу повесила на шею и, погруженная в свои проблемы, забыла его рассмотреть. На нем были выдавлены какие-то узоры и по всей видимости, он должен был открываться, но не смотря на все мои усилия, у меня ничего с этим не вышло. Лифт остановился, и я понеслась к выходу. Теперь нужно отправляться в Королевство Валкирии через правый скользатель. Оббежав здание научного центра, я толкнула дверь скользателя, но она была закрыта.
- Что-то здесь ищите? – произнес у меня за спиной мурлыкающий приятный голос Радаманта.