Сны на красивой планете. Глава 21

Наталина Аваншина
1

Смерть Алекса нельзя назвать неожиданной, но она совсем выбила нас с Лоренсом из колеи. Человек до последнего надеется на чудо, вот и нам казалось, что мальчик не может умереть. Смерть всегда неправильна и несправедлива, но в случае с маленькими детьми она несправедлива вдвойне.

Соболезнования приходили со всего округа, даже от людей, которые в жизни не видели Алекса. Популярность семьи, и прежде высокая из-за состояния и статуса, выросла до небес, когда свершилось чудо возвращения в семью Мари.

Лоренс поручил отвечать на письма своему помощнику. Самого мистера Гайденса сразила апатия и вялость. Впрочем, долго расслабляться позволить себе он не мог. Прежде всего, нужно было проводить малыша в последний путь.

В больнице Алекса любили, он провёл там очень много времени, поэтому его знали все. Медицинский персонал был единственным исключением из гостей на похоронах, кроме близких доверенных людей и родственников.

Мистер Гайденс нажал на нужные кнопки, и территория кладбища в день похорон стала недоступна для всех, кроме приглашённых. Особенно зорко следили за газетчиками и другими "шакалами от сми", как их обзывал Лоренс. Всё прошло трогательно, по-семейному. Лоренс и двое гостей из больницы сказали про Алекса тёплые, полные горечи утраты, слова. Долго и нудно бормотал священник Объединённой церкви.

На моё плечо легла тяжёлая рука.

– Морис! – вздрогнула я.

Знал бы Лоренс, какая гадюка пользуется его доверием...

– Упокой Высшая сила прах сына Твоего.

– Амен!

Я поморщилась. В устах Мориса даже молитва отдавала двойным подтекстом.

– Ты теперь единственная наследница, – прошептал юрист.

– Это что-то меняет?

– Разумеется. Многое. Нам нужно больше информации. Как наследница состояния и компании Мари должна больше вникать в дела.

– Чего вы хотите, разорить Виксов или прибрать к рукам компанию?

– Любой исход неплох, но наши мотивы тебя волновать не должны. У нас соглашение, помнишь?

Попробовала бы забыть...

– Допустим, мистер Лоренс позволит влезть в его дела, что дальше?

– Нам нужны конкретные документы. Те, что Лоренс Гайденс хранит лично.

– Это невозможно. Мистер Гайденс сразу поймёт, кто их украл.

– Тут уже, детка, твои проблемы.

Морис отошёл от меня. Мысли скакали. За кого они меня принимают, Мату Хари? В шпионских играх оказалось мало романтики, а их целью было не разоблачение злодея. Пострадать должен дорогой мне человек, пусть он и не догадывается, какие чувства во мне вызывает.

Гроб с Алексом засыпали землёй. Второй человек, чья жизнь тесно переплелась с моей, уходит в мир иной. Я вспомнила Клавдию. Она оказалась права, жизнь обломала и меня.

Ещё один ребёнок уходит из моей жизни, заставляя душу страдать. Но Джо хотя бы жива, и от этого немножечко легче.

После похорон Лоренс стал ко мне вдвое внимательней, и его забота будоражила мою совесть. Потому что должна была выполнить задание, как бы не хотелось послать и Мориса, и своего куратора куда подальше.

Я стала подолгу задерживаться в кабинете у Лоренса, наблюдая, как он работает, под предлогом, что не хочу сидеть одна в своей комнате. Думаю, Лоренса нервировало моё присутствие, но он меня не прогонял. Документы он хранил в массивном сейфе, но я ни разу не смогла подсмотреть или вычислить код. Не знаю, на что я надеялась, просто пробовала хоть какие-то варианты. И мне повезло. В один из вечеров Лоренс закончил работу с документами и открыл сейф, чтобы положить их туда, но его отвлекли. Лампочка в кабинете перегорела, но видно попалась бракованная, и она ещё и разорвалась с громким хлопком.
Я вскрикнула. Лоренс чертыхнулся и пошёл искать новую лампочку, а также проверить пробки, так как, похоже, их выбило. Такую возможность упускать было нельзя. Я рванула к сейфу, нашарила подсмотренную нужную папку, и побежала прятать её в свою комнату. Потом нашла Лоренса, он вернул предохранители на место и искал лампочку. Найдя подходящую, Лоренс поручил мне светить фонариком, пока он вкручивал лампочку вместо разбитой.

– Осторожно, осколки! – предупредил он.

А то я стекло разбитое не видела... Успокоив Лоренса, я раздобыла на кухне швабру и веник и быстро убрала кабинет. Служанки появятся только утром, что теперь всю ночь стекло будет валяться на полу?

– Хорошо у тебя получилось, – похвалил Лоренс.

– Детдомовское прошлое, – пожала я плечами.

2


Нужный Морису лист я передала ему на следующий же день, а остальное отнесла обратно в кабинет и положила на стол среди других бумаг. Я боялась, что Лоренс обнаружит пропажу документов, но всё было тихо и спокойно.

И тем не менее, я очень переживала, и дёргалась по каждому пустяку. А потом мне приснился сон.

Самый обычный сон, непохожий на те, что так меня пугали. И про меня. То есть, я была, как положено, главное действующее лицо.

Приснился вокзал. Вернее, уже перрон, платформа. Старая какая-то, заброшенная. И тупиком, то есть в одну только сторону путь шёл. Путь тот упирался в небольшой деревянный дом, в котором вроде я живу, и ещё какие-то незнакомые люди, соседи.

День стоял очень солнечный. Мы расстелили то ли одеяло, то ли покрывало и загорали. Загорать на путях, нормально? Но сон есть сон, там и летать можно.
Итак, загораем, а я при этом думаю во сне, что надо уже в дом возвращаться, потому что поезд может приехать. А пути старые, заросшие, но раз лежат рельсы, по ним должен ехать поезд.

И люди засуетились, словно те же мысли посетили и их. Все стали судорожно хватать вещи и ринулись в дом. Очень вовремя, потому что только мы освободили рельсы, как они завибрировали, и по ним пронёсся поезд. Я в панике, потому что здесь тупик, а поезд не останавливается и сейчас, кажется, снесёт дом. Но машинист, судя по всему, не дурак оказался и притормозил точно в положенное время. Поезд остановился в сантиметре от конца пути.

А потом картинка сменилась: дом пропал, вместо него появилась обычная платформа, как у нас в Минске, вокзал. Люди спешат, обычная вокзальная суета.
Я тоже спешу на поезд. Вот он уже стоит, готовый. Я бегу, чтобы занять своё место, но беспокоюсь за Лоренса, к которому то ли еду, то ли он просто раньше уехал, а я не успела на тот поезд, поэтому уезжаю на следующем...

В общем, всю ночь снились поезда и какая-то ерунда. Целый день я находилась под впечатлением от сна и пыталась понять, что бы он значил. Клавдия бы помогла, она же была спецом по разгадыванию снов.

Наверное, дорога означает жизнь или перемены в жизни. Не знаю, правда ли это, но я так чувствую для себя. Если перемены, то очень крутые, раз поезд чуть в дом не влетел.

А вот, при чём тут Лоренс, непонятно. Но я даже во сне чувствовала свою вину перед ним. Может, поэтому он и приснился.

Так дальше продолжаться не может. Ни Ланс, ни крыса Морис не чешутся, чтобы вернуть меня домой. Чего они ждут, банкротства компании? Нет, я не переживу, если Лоренс будет страдать.

Надо сказать ему правду. Нет, тогда меня выкинут на улицу, и я потеряю последний шанс на возвращение...

Тупик.

Что мне делать???

Ответ пришёл сам собой. Хоть Лоренс ни словом не обмолвился о пропавших бумагах, компании был нанесён существенный удар. Чтобы хоть как-то поправить дела, руководство решило устроить пиар-банкет в одном из популярных клубов города. Как же не хотелось туда тащиться! Кто сказал, что богемная жизнь – это весело? На тусовочных мероприятиях люди только и занимаются тем, что устраивают собственный бизнес или жизнь, что, по-моему, для них одно и то же.

В день банкета у меня всё валилось из рук. Я даже утренний чай умудрилась на себя опрокинуть. Макияж не хотел ложиться, платье стояло колом. Полная дурных предчувствий, я села в такси, и мы покатили в клуб.

3

В клубе дым стоял коромыслом. В буквальном смысле: накурено было так, что зал превратился словно в одну гигантскую сигарету. Людей набилось море, что обрадовало Лоренса, хотя, по моему мнению, народ просто налетел на бесплатный хавчик и выпивку. Компания не поскупилась: чем больше масштаб бедствия, тем толще слой позолоты.

Лоренс активно работал с гостями. Почти сразу я потеряла его из виду, и не знала, что делать дальше. Вроде я хозяйка, но к компании имею лишь косвенное отношение. Так что решила не париться.

Ещё я надеялась, что Морис не найдёт мне новой работы, а я напомню ему о данных им с Лансом обязательств. То, что крыса не проигнорирует мероприятие, сомнений не было.

И я не ошиблась.

Юрист окликнул меня в толпе, когда я размышляла, взять ещё сандвич с беконом и сыром или уже хватит. Я вяло помахала ему рукой, но когда увидела, кого Морис тащит на буксире, адреналин в крови зашкалил. Вечно везти не может, видно, лимит моего везения исчерпан полностью.

– Мари, хочу тебя познакомить с талантливейшим художником нашего времени, – обратился ко мне Морис, представив давно знакомого Анри Филлиса, художника, чьи работы мы созерцали с Шарлотой и Веленой.

Может, он меня не узнает?

– Кажется, мы уже встречались, – разбил мои надежды Анри.

– Вряд ли, – попробовала я спасти ситуацию.

– Нет, нет. Наверняка встречались, у меня профессиональная память на лица. Вы, случайно, не приходили ко мне на выставку?

Похоже, играть в отказную смысла нет.

– Возможно, – уклончиво ответила я.

Морис побледнел и выпучил на меня глаза.

– Только Вас звали как-то иначе, такое необычное и красивое имя... Анна!

– Да, верно, – Чёрт, жаль он не страдает склерозом... – Мари-Анна. Иногда так сокращаю, иногда по-другому.

До юриста дошло, что мы прокололись, он кашлянул и потащил Анри Филлиса прочь.

– Знаете, я вспомнил... другая дама тоже очень-очень хотела с Вами познакомиться.

– Приятно было снова увидеть Вас, Анна, – бросил мне на прощание художник.

Ага, мне тоже. До инфаркта. Что ж это такое, не округи, а большие деревни. Чихнуть нельзя, чтобы не натолкнуться на знакомого. Всё, больше никаких мероприятий и выходов в свет, я обязательно встречаю кого-нибудь, чьё присутствие способно доставить мне немало неприятностей.

Хватит, дальше тянуть нельзя. Надо сегодня же рассказать всё Лоренсу. Он должен понять, я же не хотела ничего дурного, только вернуться домой.

Морис на прощание попросил завтра встретиться с ним.

А мне надо серьёзно поговорить с Лоренсом. Но тот, как назло, был совершенно недоступен.

– Потом, потом, – отмахнулся мистер Гайденс, когда такси доставило нас к дому, – Прости, сегодня я очень устал.

Утром опекун по своему обыкновению убежал ни свет ни заря. Так я с ним и не поговорила.

4

За ночь Морис не остыл, к сожалению, и разговор его больше напоминал шипение змеи.

– Ты что, предупредить не могла?

– Каким образом? Да я понятия не имела, что пригласят Анри Филлиса.

– Черт, такой прокол! Он в курсе, что ты не Гражданка?

– Нет, конечно.

– Оно и понятно, непохоже было. Но художник знает твоё настоящее имя.

– Только имя, без фамилии. Я тогда не сильно афишировала, кто такая.

Морис кипятился с полчаса. Потом перешёл к делам.

– Ситуация накаляется. До сих пор нам везло, но дальше рисковать нет смысла. Да и незачем. Через два месяца Мари достигнет совершеннолетия, и сможет сама подписывать доверенность на управление собственностью.

Юрист выдержал небольшую паузу.

– Но действия наследницы всё ещё будут ограничены. Чтобы окончательно деморализовать противника, следует лишить его головы. Надо избавляться от опекуна.

Я лихорадочно соображала, какую игру в конечном итоге придумала шайка авантюристов. Им нужна компания, это понятно. Они разоряют фирму, ослабляют её, и в самый уязвимый момент наносят решающий удар. Но Лоренса не так просто сломить. Ему удаётся удерживаться на плаву.

– Каким же образом собираетесь избавляться от опекуна?

– Самым радикальным. С твоей помощью, разумеется.

– То есть?

– Киллер с винтовкой и пулями привлечёт ненужное внимание. Есть более тихие способы. Пара капелек в стакане с чаем, и вот уже у человека сердечный приступ. Ай-яй-яй, столько проблем на работе, стресс, надо было заботиться о собственном здоровье. Препарат выявить очень сложно, ни один врач не поставит диагноз под сомнение.

Я смотрела на Мориса в ужасе.

– Вы это серьёзно? Я не пойду на это, я не убийца.

– Придётся, детка, – от интонации, с какой была произнесена фраза, всё внутри задрожало от ужаса. – Кто кроме тебя?

Вчера я была уверена, что хуже быть уже не может. Оказывается, может. Самое ужасное, что эти твари не отступят. Они убьют Лоренса, а потом и от меня избавятся.

Итог неутешителен. Теперь выбора нет, надо идти к Лоренсу и во всём признаваться. Пусть только он мне поверит!

Когда мистер Гайденс пришёл домой, я решительно направилась к нему в кабинет и плотно прикрыла дверь.

– Мистер Лоренс, я знаю, что Вы безумно заняты, но теперь речь идёт не только о компании любимой женщины, но и о Вашей жизни!