4. Не бывает безвыходных ситуаций даже если Вас съ

Рина Ингман
«Вот же прицепился атлант недоделанный. Вон некоторые Наполеонами себя мнят, а этот выпендриться решил. Неужто в психушках у нас атлантов не лечат?»
- Жизнь как жизнь. Нечего рассказывать. Родилась и выросла в провинциальном городке. Средне училась в школе. Завалила вступительный экзамен в медицинский институт, поэтому пошла работать в салон мобильных телефонов. Что еще рассказать?
- Интересуешься медициной, - его глаза фанатически заблестели.
- Нет. Просто родители так захотели, хотя я ничего в этом не понимаю.
- Лиза, прости мою неграмотность. О чем твои научные труды?
- Научные труды? – я не выдержала и громко рассмеялась.
- Значит ты не научный деятель? Не политик? Не писатель? Не…
- Нет! Я что похожа на этих занудных ботанов?
Радамант заметно нахмурился.
- Так каким же образом ты тут оказалась?
- Я ведь уже рассказывала: шла, гуляла…
- Я помню!!! – грубо прервал он. – Прости, Лиза, но тебе в Атлантиде нет места.
- Ну, вот я об этом и говорю. Хорошо, что разобрались. Тогда я ухожу. Спасибо. До свидания, - я спешила смыться из этого дурдома.
- Охрана, заберите ее.
«Что? Это он о чем? Совсем слетел с катушек. Мы тут вдвоем были»
Но, несмотря на мою уверенность в том, что мы были тет-а-тет, в комнату вошли два здоровяка, ростом почти как Радамант, и перегородили выход.
- Ээээ! – моя попытка возмутиться никого не впечатлила.
- Да, Господин, как прикажете дальше распорядится? -  спросил один из верзил.
Так называемый Господин, стоял к нам спиной, но проговорил, не оборачиваясь:
- Киньте ее в яму на сегодня, а завтра утром на площади пускай палач забьет кнутом. Людям иногда нужны зрелища.
«Что?! Совсем крыша уехала? Да кем он себя возомнил?»
Меня тащили под руки достаточно нежно и достаточно быстро. За какие-то считанные мгновения я очутилась на свежем воздухе, меня вкинули в яму с мягким мхом и сверху яму закрыли решеткой из прутьев в метре надо мной.
«Везде цивилизация и научные достижения, а тюрьма, как у дикарей. Глубина метра три. Мне отсюда никак не выбраться. Если бы я была ростом, как этот Радамант, то можно было бы еще попытаться выкарабкаться. И вообще это все бред какой-то. Вот сейчас я проснусь, и все это исчезнет».
Я себя ущипнула – жутко больно, но не проснулась.
«Значит не сон. Тогда что это? Выходит этот чудак мне типа правду рассказывал? Кстати, что он там рассказывал? Я же его особо не слушала. Какого черта я здесь? Так! Он сказал, чтобы завтра меня забили насмерть. То есть я умру? Мне будет жутко больно? Меня здесь никто не знает и не пожалеет? И никто никогда не узнает, куда я делась? И замуж я не выйду? И вообще дальше жизнь без меня и я этого всего не увижу?»
Я даже не поняла, как успела  разрыдаться крокодильими слезами от жалости к себе.
- Выпустите меня!!! Это ошибка! Я ничего не сделала!!! Несправедливо! Вы права не имеете!!! Отпустите! Вас всех арестуют и посадят! – никто не откликнулся на мои слезные вопли. На улице уже смеркалось. – Значит, если я в свои восемнадцать лет еще не успела наделать научных открытий, то меня за это убить нужно? Значит, мне нельзя дать шанс? Я, может быть, тоже могу что-то придумать, если это так здесь важно? Нет же. Теперь я ничего не смогу придумать. Эти дикари решили избавиться от меня. Значит, для того, чтобы жить, мне нужно было родиться гением? А вообще нужно было нормально в школе учиться, к экзаменам серьезно готовится, книжки читать разные… Может быть тогда бы и не сидела ночью в этой яме. Значит, сама виновата. Значит, так мне и надо. Значит, заслужила. Значит…
- Значит, может, прекратишь разговаривать сама с собой?
Из-за длительных рыданий и всхлипываний мне заложило уши, а в темноте абсолютно ничего не было видно, да и в глазах стояли слезы.
- Ты кто? Что тебе нужно? – гундосо спросила я.
- Лиза, куда ты смотришь? Я не в яме, а наверху.
- А это ты? – я узнала голос этого «Господина». – Что еще? Решил поиздеваться надо мной перед казнью? Или пришел сообщить, что меня еще колесуют, четвертуют и обезглавят?
- Некоторые названные казни друг друга исключают.
- Да ты эксперт!
Он рассмеялся. «Конечно, ему можно и посмеяться – не его ведь завтра убивать будут».
- Лиза, я по поводу шанса. Может быть, тебе действительно дать возможность проявить себя?
- Ага! - я просто вскрикнула от такого предложения.
- Только ты будешь ограничена во времени и, если не уложишься во времени, то… Продолжать не буду?
- Я согласна!
- Тогда давай руку.
Я на ощупь ухватилась и в одно мгновенье покинула яму. Здесь снаружи было намного светлее, чем в яме. Радамант жестом указал мне направляться во дворец, пропустив меня впереди себя. Мысли в голове путались: «И что мне такое гениальное придумать? О чем вообще думать? Знания у меня далеко не глубокие в любых науках, но жить хочется, а в голову как назло ничего не лезет».
- Слушай, а если я лампочку изобрету, это считается? Здесь я, как бы, ни одной не видела.
- Лампа накаливания прогревает воздух, что негативно сказывается на окружающей среде, поэтому мы от такого освещения отказались и пользуемся неэлектрической энергией. Я это, по-моему, даже упоминал как-то.
«Упоминал он! Я типа, его слушала. Нес какую-то чепуху неинтересную!»
- А как? А телевизор? – «Может быть, я здесь изобрету телевизор и останусь живой. А как он устроен этот телевизор? Хотя бы черно-белый? Понятия не имею! И как я его собралась изобретать?»
Мы уже шагали по дворцовым лестницам и, передо мной атлант распахнул одну из дверей. Мы вошли в огромную комнату с куполообразным потолком, огромной круглой кроватью и гигантскими окнами.
- Добро пожаловать. Надеюсь, здесь тебе будет удобнее, чем в яме. А на счет телевизора... ,- он взял тонкую зеркальную пластинку, лежащую на шелковых простынях кровати и сосредоточенно ее рассмотрел.
Неожиданно в комнате потемнело и из угла выскочил человек, а за ним погналось из того же угла чудовище. Пол затрясся под ногами, рык страшилища оглушил, крик поедаемого человека был диким, слюна монстра летела во все стороны… Я заорала от ужаса и спряталась за спину Радаманта, крепко схватившись за его талию. И тут в одну секунду весь ужас исчез, и в комнате опять стало светло.
- Что ты себе позволяешь? – он смотрел на меня жутко возмущенно.
- Так это… Тут же… Только вот… Ужас… - я пыталась выдавить из себя что-то связное, но из-за страха могла выдавить только невнятные заикания.
- Это телевизор, - вздохнул он. – Пользуйся. Спокойной ночи, - атлант направился к выходу, всучив мне в руки зеркальную пластинку, которую я тут же панически швырнула на кровать.
- А ты где будешь спать? – неожиданно даже для себя, я задала глупый вопрос
- У себя в спальне, - прозвучал весьма логичный ответ.
- А почему тебя называют «Господин»? Ты тут кто?
- Ах, ну да. У вас на Земле все по-другому. Я владею этими землями и этим народом, поэтому я для всех здесь Господин.
- Ты хозяин Атлантиды?!
Он громко расхохотался, обнажив свои белоснежные зубы:
- Нет. Только лишь хозяин Радамантовой Империи. Есть и другие правители Атлантиды со своими владениями.
- Ты типа президент?
- Типа монарх.
- Король?
- Ну, вроде того.
- А где тогда корона?
- По твоему мнению я должен все время ее носить? – он чуть не подавился от смеха.
- Была бы я королевой, я бы носила ее, не снимая. А вообще корона у тебя есть?
- Да! Хватит вопросов на сегодня. Такой поток информации может тебе повредить. Отдыхай, - монотонно проговорил он, закрывая за собой дверь.