Мотороллер

Белявский Владимир
Был солнечный морозный день, воскресенье. Устав от суеты рабочих дней и ссор с женой, я направлялся в парк, чтобы просто отдохнуть, подышать свежим воздухом и полюбоваться соснами, ветки которых от выпавшего обильного снега прогнулись и, казалось, хотят освободиться от белого груза.
Черт побери эту семейную жизнь – мелкие придирки, крики, угрозы, - думал я механически спихивая носком ботинка с дороги мелкие льдинки. – На работе тоже не сахар: то компьютерная программа с ошибкой, то начальник подсунет незапланированную работу, то вдруг делегация из соседней республики. За неделю становишься, как выжатый лимон. Я шел, погруженный в эти  невеселые мысли и не заметил сзади подошедшего человека.
- Привет, Володя, - неожиданно услышал  знакомый голос, - Гуляешь? Почему один и без охраны?
Оглянувшись и, узнав своего старого знакомого еще с университета Михаила Стогова,  молча пожал ему руку.
- Почему такой мрачный и один? Что нелады с женой? – вторгаясь в мои мысли спросил Миша, становясь со мной рядом.
- Да, просто за неделю устал на работе, хочется побыть одному, - ответил я не совсем искренне.
- Так мне лучше удалиться, - обиделся Миша.
- Нет, что ты, я рад тебе. Давно не виделись, кстати, где работаешь? Я о тебе ничего не слышал с тех пор, как в последний раз встречались в университете за шахматной партией. Давно это было. Помнишь?
- Как же не помнить! Я за юридический играл, а ты за физмат. Здорово я тебя тогда подловил на связке. Я о тебе тоже немного знаю. Ты в какой-то фирме  программистом работаешь, правда? А я теперь судья по гражданским делам в районном суде.
Несколько удивившись, я спросил:
- И давно ты там? Какими делами приходится заниматься?
- Больше бракоразводными. Уже 6 лет. Многих знакомых приходилось разводить. Некоторые, как узнав, кто судья, даже передумывали разводиться, не желая посвящать меня в щекотливые детали своей семейной жизни. Ты в моих услугах еще не нуждаешься? - с улыбкой спросил Миша.
- Пока нет, - с некоторой запинкой ответил я. – Я не буду расспрашивать, кого ты из знакомых разводил, но может расскажешь не называя фамилий какую – нибудь историю развода из своей практики.
Миша на мгновенье задумался, затем начал рассказ. Мы медленно двигались по аллее, снег поскрипывал под ногами. Навстречу попадались редкие гуляющие, чаще всего мамаши с детьми. Казалось, что в этом старом парке ничего не изменилось за годы моей жизни.
- Понимаешь, Володя, в Литве разводов столько, что я без работы уж точно не останусь, так же, как и гробовщики. Люди женятся, разводятся и умирают регулярно. Ты, я слышал, раньше занимался демографическими прогнозами?
- Было дело, - ответил я. – Теперь занимаюсь бухгалтерскими программами.
- Ну, все равно, думаю, тебе известно, что  наша республика по числу разводов в Евросоюзе занимает первое место. Теперь в Литве на 100 браков - 57 разводов. Правда замечу, что в других прибалтийских государствах значительно больше живут парами, не расписываясь, что несколько искажает реальную статистику, но тот факт, что в нашей республике разводов очень много не оспорим. Чаще всего на развод подают женщны. Основная причина – алкоголизм второго супруга. На втором месте измена, на третьем –насилие в семье. Правда, это по данным, представляемым в департамент статистики, а когда истец представляет заявление в суд, обычно указывают причину – различный взгляд на жизнь. Иными словами, не сошлись, мол, характерами. Ну, да я отвлек тебя скучными данными, не так ли? Может мои наблюдения тебя не интересуют?
- Ничего, мне интересно. Этим я раньше тоже интересовался, теперь, правда, другие проблемы. Продолжай, я слушаю.
- Понимаешь, Володя, историй у меня за столько лет накопилось немало, но об одной сейчас расскажу. Дело в том, что однажды на развод подал мужчина, с женой которой Неллей я был знаком еще со школы. Я с ней учился 3 года, вплоть до окончания средней школы. На процессе она меня не узнала. Я, как видишь здорово изменился.
- Да, если признаться, тоже тебя с трудом узнал. Такого с бородой у нас в Университете не было, это я хорошо помню, - я засмеялся.
- Ну да, тем более в школе. Теперь я с бородой, в очках...
- И еще с авторитетом, - похлопал я его по солидному животику.
- Сидячий образ жизни, - заметил Миша и продолжил рассказ. – Ну, так вот, Нелля, сразу скажу, была красивой девушкой и за ней не только в нашем классе, но и в других параллельных классах, парни ходили табуном. Правда училась она из рук вон плохо. Даже однажды в стенгазете о ней написали так: «Неля Ражкова стройна и красива, только в учебе ужасно ленива». Муж в заявлении обвинял жену в супружеской неверности, приводил несколько примеров ее измены. Ознакомившись с заявлением, я начал бракораз-водный процесс.
- Скажите, Нелля Николаевна, вы признаете, что Вы изменяли мужу? – спросил я.
- Нет, не признаю. Не изменяла я.
- Но ваш муж Марк в заявлении приводит факты, что когда он бывал в командировке, вас часто видели в стриптиз клубе с мужчинами. У него имеются свидетельские показания.
- Это в каком таком клубе? На проспекте Свободы или на Большой?
- На Большой, - уточнил Марк.
-Эти свидетели – друзья Марка. Он им заплатил. Не бывала я ни в каком ночном клубе. Если они кого-то там видели, то это была не я.
- Хорошо, оставим этот эпизод, - продолжил я допрос ответчицы. – А что вы скажите по поводу того, что 19 мая, когда ваш муж был в Каунасе, к вам приехал молодой человек на мотоцикле и вы с ним куда-то уехали, а вернулись только на следующий день в 9 утра? Это видели и подтверждают ваши соседи.
И тут началось самое смешное.
- Во - первых, это был не мотоцикл, а мотороллер (!?), а во- вторых, я с ним никуда не уезжала, мы оставались дома .
Увидев, что проговорилась и признала факт встреч с каким-то парнем, начала плакать и попыталась выкрутиться:
- Это был не любовник, как вы подумали, а мой знакомый.
- Назовите его имя и фамилию, мы проверим, - предложил я.
- Не могу я его назвать. Он женат! Не хочу я разводиться!
- Ладно, но 10 июня Ваш муж, неожиданно приехавший ночью, застал вас с мужчиной в супружеской постели!
- Не было этого. Он врет! И вообще почему я должна оправдываться? Марк мне сам изменял с кем попало еще перед свадьбой, когда я была беременна от его друга!
Тут с трудом сдерживая смех, я сказал:
- Даю вам месяц подумать. Если решение истца останется в силе, то я вас разведу.
- Не хочу я разводится, я люблю Марка! – зарыдала Нелля.
Но я объявил, что заседание окончено.
- Забавная история, - сказал я. – Не хотел бы я попасть к тебе в такой переплет, но как говорится, «от сумы да от тюрьмы не зарекайся».