Глава 6

Людмила Куликова2
Погода не хотела поворачиваться лицом к лету. Дул северный ветер - сиверко. Лиля стояла на автобусной остановке, чуть съежившись, кормила голубей, которые слетались друг за другом.
-Вы добрая женщина!
Лиля обернулась. Мужчина, стоявший рядом, улыбнулся.
-Приятно за вами наблюдать! В наше сложное время не часто встретишь человека, думающего не только о себе, но и о рядом летающих небесных созданиях, - говорил незнакомец, сохраняя на лице блаженную улыбку.
-А по моему, ничего особенного! Я и на работе их кормлю, - ответила Лиля. - Кусочек хлеба всегда остается!
-Вот видите, вы сами подтвердили, что сердце у вас доброе! А такие люди, как вы, могут помочь всему человечеству. Понимаете?
-Нет, не понимаю! - растерянно сказала Лиля.
-Сейчас поймете! Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Викториан, мирское имя Виктор. А вас?
-У меня одно имя - Лилия, - застенчиво представилась Лиля.
-Божественное, царское имя! - восторгался Викториан.
-Меня подруга зовет “цветочное величество”, - зачем-то уточнила Лиля. - Но скорее, она вкладывает сюда долю шутки.
-Если учесть, что в любой шутке есть доля правды, то ваша подруга не далека от истины,  а я целиком и полностью присоединяюсь к мнению вашей подруги! - Викториан приложил праву к левой груди. - Вы удивительная, скромная, добрая и красивая женщина!
-Вы меня совсем смутили! - Лиля покраснела. - Не такая уж я и красавица!
-Я все-таки мужчина, к тому же, со стороны виднее. Помните, у Чехова: “ В человеке все должно быть прекрасно...”. Вы такая, Лилия! - Викториан не сводил глаз с Лили. Она хотела уйти, но ноги будто приросли к асфальту. Ожидая продолжения разговора, она почти забыла, что спешила в школу, тем более, что из разговора этого она узнает, какая помощь от нее потребуется.
Подошедший автобус с нужным номером ушел. Голуби мирно продолжали собирать оставшиеся крошки.
-Вы хотели рассказать, как я могу помочь человечеству! - напомнила она, чтобы побыстрей отвести разговор от своей персоны.
-Да, конечно, я не забыл! - спохватился Викториан. - Пусть вас не смущают мои комплименты, они были сказаны от чистого сердца! - он потупил взор. Лиля, воспользовавшись ситуацией, спросила:
-А вас не смущает пословица “Один в поле не воин”?
-Вы решили, что я вам одной предлагаю помогать всему человечеству?  Он весело улыбнулся. - Вздор! Кто в это поверит? Давайте по порядку!
-Давайте по порядку!
-Мы с женой миссионеры из Алтайской общины “Помощь ВИЧ”.
-Помощь ВИЧ - инфицированным больным? - удивилась Лиля.
-ВИЧ вообще - это потеря иммунитета в физическом плане, как вы, вероятно, знаете.
-Да, наслышана! Кто сейчас об этом не знает?
-Но человечество, к большому сожалению, теряет и духовный иммунитет. Вы согласны?
-Согласна, еще как согласна! В мире столько зла! Каждый день по телевизору показывают столько негатива, что диву даешься! - Лиля заинтересовалась. Разговор стал принимать серьезное содержание.
-За духовным началом приоритет, поэтому в нашем случае помощь ВИЧ - помощь Во Имя Человечества. Первые буквы дали название нашей общине. Так что с здесь более, чем просто.
-А в чем сложность?
-Гораздо сложнее заставить людей поверить, что таковую помощь можно и нужно оказать. Не все готовы!
-Почему вы думаете, что я готова?
-Вы пока не готовы!
-Что значит, пока не готова? А на что я готова?
-Пока вы готовы были меня выслушать, спасибо за это.
-Не стоит, мне было интересно.
-Если я вас заинтересовал, приходите вот по этому адресу к 20. 00, - он вытащил блокнот и написал адрес. - Мы с женой там снимаем квартиру, и туда уже приходят люди, так что вы будете не одна, кто заинтересован оказать помощь человечеству.
-А если я не приду?
-Ничего страшного, значит, я ошибся в выборе! Тянуть за руку мы не имеем право, дело добровольное. - Викториан зевнул. - Простите, мы никак не привыкнем к вашим белым ночам, занавешиваем окна простыней. Слышали конечно, про белые ночи, но чтобы так терять счет времени, не предполагали. Все время хочется смотреть на это чудо природы, но у нас серьезная работа, и время поджимает, скоро уезжаем, ждет Алтайская община.
-Я, наверное, постараюсь прийти! - сказала Лиля с нотками извинения. - Как зовут вашу жену?
-Никамира, в миру Вероника. Приходите, она будет рада. Вернее, все мы будем рады! Постарайтесь прийти пораньше, чтобы жена вас в курс дела более подробно! - сказал Викториан вслед Лиле.
Лиля запрыгнула в автобус, села на свободное место.
-Оплачиваем проезд! - над самым ухом крикнула кондуктор.
Лиля вздрогнула.
-Что оплачиваем? - удивленно переспросила она.
-Вы что, женщина, с луны свалились? - не менее удивленно спросила кондуктор, но видя растерянный вид Лили, продолжала уже мягче, видимо сообразив, что с пассажиркой не все в порядке. - Оплачиваем проезд  в автобусе, мы на планете Земля!
Лиля вытащила кошелек, протянула денежную бумажку.
-Извините, задумалась!
Кондуктор ничего не ответила, прошла к следующему пассажиру. А Лиля стала вспоминать разговор с новым знакомым. Сразу видно, что приезжий, акцент не наш. По виду напоминает благородного короля, которого мне Лариса нагадала. Сбывается что ли ее гадание? Я на него не претендую. Он женат и честно об этом сказал. Алтайская община “Помощь ВИЧ”! Странно конечно, даже забавно, но интересно. Надо сходить! Он же сказал, что за руку никого не тянем. Схожу, посмотрю, там все видно будет.
Лиля сдала отчет, пришла в свой класс, чтобы навести порядок в шкафах. Она уже открыла первую дверь, как вдруг услышала шепот:
-Привет!
Лиля испуганно отпрянула от шкафа. Тут она услышала смех, оглянулась. В дверях ее класса стояла подруга Надя - преподаватель этой же школы.
-Ну, ты меня напугала! Я думала, в шкафу кто-то сидит...
-И говорит тебе привет? - смеялась Надя. - Вообще-то я постучала.
-Да? А я ничего не слышала!
-У тебя все в порядке?
-Да, да! Я просто задумалась.
-О мужчине?
-Да, то есть, нет! - смутилась Лиля.
-Странно ты сегодня себя ведешь, подруга! Сначала тебе померещилось, что в шкафу кто-то сидит. Потом ты задумалась о мужчине, оказалось, что это вовсе не мужик. А кто? Уж не привидение ли?
-Перестань выдумывать, Надя! Какое привидение? Глупости говоришь! Я задумалась! Понятно?
-О ком задумалась-то?
-Вот пристала! Да ни о ком, а о чем! О разговоре с мужчиной!
-Все-таки с мужчиной! А о чем был разговор?
Лиле пока не хотелось говорить подробности, она сказала, что кормила голубей на остановке, а рядом стоящий мужчина сказал, что она добрая и красивая.
-Тогда все понятно! Тебе давно мужчины не говорили комплименты, и от этого у тебя “крыша” не на месте.
-Примерно так и есть! - охотно согласилась Лиля. - Где же мне взять такого Веню, как у тебя, который каждый день будет “мести” комплименты.
Надя называла своего мужа Вениамина Веничек, который не только комплименты “наметал”, но и хорошие денежки.
-Если придешь сегодня в гости, мой Веня что-нибудь “наметет” и для тебя, - сказала Надя. - Он купит нам мартини. Придешь?
-Нет, Надечка, извини, я устала, хочется отдохнуть.
-Вот те - на! День только начался, а она устала! Неужели груз комплиментов так давит?
Лиля не стала говорить, что груз вопросов давит еще сильнее, Надя может обидеться, поэтому она ответила:
-Наверное!
Лиля, наконец, придумала, как отвязаться от навязчивого разговора.
-Надечка, давай я тебе лучше расскажу, какой концерт мы с Коростылевым дали на днях в милиции!
-В милиции? - Надя присела на стул. - Так что ж ты до сих пор молчишь? Как вы туда попали? Что за концерт? Кто вас туда пригласил? Почему только с Коростылевым? У него там кто-то знакомый? Или у тебя там знакомый? Может, это тот самый мужчина, который наговорил тебе кучу комплиментов? Что ты молчишь, Лиля? - Надя ладошкой стукнула по столу.
-Да ты же мне сама слова не даешь вставить, Надечка! Ты мне столько вопросов задала, что я не знаю, с какого начинать отвечать. Давай я поставлю чайник, мы с тобой кофе попьем.
-Какой чайник? Какой кофе? Ты будешь рассказывать? Ты специально время тянешь, чтобы посильнее меня заинтриговать? - интерес Нади разогрелся почти до кипения.
-Все, все, успокойся! - примирительно сказала Лиля. - Так вот! После посещения кафе возвращались мы с Коростлевым домой...
-К кому домой? К тебе или к нему? Уточни!
-Уточняю: возвращались мы с Коростылевым по домам!
Звонок мобильного телефона прервал разговор. Надя нервно начала водить указательным пальцем по столу.
-Лиля, привет! - говорила сестра Ларисы Неля. - У меня к тебе просьба.
-Говори свою просьбу, Нелечка, чем смогу, помогу.
-Запиши мне, пожалуйста, диск «Шансон», тот, ты Ларисе записала!
-Нет проблем! Что-нибудь еще?
-Перезвони вечером мне домой, расскажи, в какую историю тебя занесло.
-Это ты про концерт в милиции хочешь узнать? - Лиля искоса посмотрела на Надю, которая барабанила пальцами по столу.
-Извини, Лиля! Мы на вызов едем, в машине плохо слышно!
-Я перезвоню тебе вечером! - Лиля отключилась. - “Сарафанное радио”, все всё уже знают! - улыбнулась она.
-Ты про меня забыла, подруга! Долго мне еще сидеть в неведении? Начнешь, наконец, рассказывать или как? - Надя сдержалась, чтобы “кипяток”  из недр ее организма не выплеснулся и сильно не обжог Лилю. - Я слушаю! И выключи, пожалуйста, мобильник!
Лиля исполнила просьбу подруги.
-Успокойся, Надя, я думаю, нам больше никто не помешает. Минуточку терпения! Идем мы, значит, с Коростылевым по домам..., - начала, было, Лиля.
Раздался стук в дверь. Надя стукнула по столу кулачком.
-Невозможно работать! - с заметным раздражением сказала она.
-Можно, можно! Входите! - дала разрешение Лиля.
В дверях появился Коростылев.
-Приветствую лучшую половину человечества в вашем лице! - Герман поднял правую руку вверх и помахал коллегам. - Кофейком не угостите?
-Закончился буквально перед тобой! - поспешила вставить Надя.
-Жаль! Чашечка горячего кофе в такую погоду не помешала бы.
Лиле не хотелось выпроваживать Германа, тем более, что кофе у нее был. Не подставляя Надю, она нашла выход:
-А я сейчас по сусекам поскребу, может, что-нибудь и отыщется!
-Поскреби, поскреби, если его привидение не слопало! - съязвила Надя.
-Что ты имеешь в виду, Надежда Евгеньевна? - спросил Коростылев. - Телевизионную рекламу с портретами? - он посмотрел на стену, где висели портреты знаменитых композиторов.
-Как ты прозорлив, Герман Анатольевич, догадался с первого раза! - Надя нервничала.
-Кстати, Надежда Евгеньевна, ты не слыхала о необыкновенном концерте, который мы с Лилией Алексеевной дали в милиции?
-Я сейчас закричу! - завопила Надя, откинувшись назад, больно ударилась головой. - Ой! - завопила она громче.
Лиля выронила банку с кофе себе на ногу, ойкнула от боли, но, держась за дверку шкафа, затряслась от смеха. Коростылев недоумевал, глядя то на одну, то на другую.
-Что это с вами, милые дамы? Рекламный трюк, о котором я не знаю?
Дамы хохотали обе. Настроение Нади разом изменилось, она согнулась вдвое, хватаясь за живот.
-Да что с вами? Что я такого сказал смешного? О концерте в милиции что ли?
Лиля, сползая по дверце, присела на пол.
-Ой, не могу! Не могу-у-у! - вопила Надя.
-Пациенты дур дома “Солнышко”! - серьезно сказал Герман. - Может, “скорую помощь” вызвать и отправить вас по назначению? - Он поднял банку с кофе, которая благодаря падению на Лилину ногу осталась целехонькой, и сел на подоконник. - Мой диагноз таков: дуры - бабы!
Лиля, немного справившись со смехом, ответила:
-Только что звонила врач “скорой помощи” и сказала, что они едут на другой вызов, а нас она нашла вменяемыми!
-Это была врачебная ошибка, но я вас в таком состоянии одних не оставлю! - Герман принял игру, надеясь получить не только чашечку кофе, но и прояснить ситуацию припадочного состояния дам, вызванного непонятным смехом. - Но я могу отменить свой диагноз, если услышу внятные объяснения! Кстати, чашечка кофе может помочь устранить причину вашего заболевания, пригасить излишек эмоций. - Он протянул банку Лиле.
Надя сказала:
-Да что ты заладил: чашечка кофе, чашечка кофе! “В греческом зале, в греческом зале...”
-“Ах, Аполлон, ах, Аполлон!” - продолжил Герман. - Я не Аполлон! А ты, Надежда Евгеньевна, именно поэтому проявляешь сегодня такую не любовь к ближнему, что не видишь во мне Аполлона?
-Да причем здесь Аполлон! - Надя махнула рукой.
-Надежда Евгеньевна снова воспылает любовью к ближним, если ты, Герман Анатольевич, принесешь гитару и споешь, как Орфей! - предложила Лиля.
-А вот не надо песен! - Надя опять начала “заводиться”. - Пока не надо! - поправилась она. - Я уже битый час пытаюсь услышать, что же за концерт вы устроили в милиции. Я скоро чесаться начну от любопытства. Рассказывайте, хватит меня мариновать!
-Ах, вот в чем дело! - Герман оживился. - Можно начинать?
-Да уж, будьте так любезны! - Надя скрестила руки на груди, вовремя прервав попытку откинуться назад.
-Шли мы, значит, с Лилией Алексеевной после кафе домой, - Коростылев закачал ногами.
-Эту фразу я уже третий раз слышу! - перебила Надя. - Что-нибудь новое будет?
-Всему свое время! - Герман выставил левую руку вперед, спрыгнул с подоконника, присев к столу, где стояла долгожданная чашка кофе. Он отхлебнул и продолжил повествование. Лиля кое-где добавляла эмоций. В целом рассказ получился смешным, если бы не одно но…
-Вы узнавали, как чувствует себя пострадавшая? - спросила Надя.
-Нет! Но, слава Богу, ее жизнь вне опасности! - Лиля утвердительно отхлебнула кофе.
-Да! Она отделалась синяками, ее скоро выпишут из больницы! - Герман до конца опустошил содержимое своей чашки.
Женщины переглянулись.
-Ты ее навещал? - спросила Лиля.
-Она красивая? - поинтересовалась Надя.
-Да! Да! - ответил Герман, постукивая пустой чашкой. - Так идти за гитарой?
-Да! Да! - в один голос проговорили дамы.
Коростылев вышел.
-Герман, похоже, положил глаз на пострадавшую, - сказала Надя после некоторого молчания.
-Похоже, - подтвердила Лиля.
-Надо мужику, в конце концов, определяться. Прошло больше десяти лет после его развода с женой, детей нет, он до сих пор один…
-Разве кто-то спорит? – перебила Лиля. – Я могу даже выступить в роли свахи.
-Ага! И на свадьбу пригласи участников ДТП и сотрудников ГАИ!
-Это мысль! – Лиля подняла указательный палец вверх.
-Это бред! – Надя покрутила пальцем у виска.
Пришел Коростылев.
-Дамы к концерту готовы?
-Всегда готовы! – Лиля сделала пионерский салют.
Коростылев спел, настроение у всех улучшилось.
-Ладно, дамы, - Герман посмотрел на часы, - я отказываюсь от второй чашечки кофе.
-Возьмешь сухим пайком? – съязвила Надя.
-Ах, Надежда Евгеньевна, ваша щедрость чужого не имеет границ! Я возьму поцелуем! – он подошел к Наде, которая перекрестила руки на груди и, откинувшись назад, снова ударилась головой о стену. Она гневно посмотрела на Коростылева.
-Я понял, что целоваться не будем!
 Лиля отвернулась.
-Да уж как-нибудь переживем! – Надя чесала затылок, удар о стену опять переменил ее настроение.
-До свидания, милые дамы! – сказал Коростылев, уходя.  – Мы еще споем!
Лиля махнула ему вслед рукой, а Надю спросила:
-Кофе еще будем пить?
-Нет, спасибо! Мне тоже надо идти, - вставая, ответила Надя. – О планах на вечер не передумала?
-О каких планах? – недоуменно спросила Лиля.
-Да о твоих, конечно! Ты, вроде, вечером отдыхать собиралась, а я приглашаю тебя на мартини.
-Да, Надечка, ты уж извини, мартини в следующий раз! Мне действительно надо побыть дома.
-Как знаешь! Пока!