Старый Новый Год. Пьеса в стихах 4

Панбэлла1
Действующие лица:

Ира (она же Снегурка), Борис, Гриша, Вера, Геннадий, Илья (он же Охотник), Девушка Гриши - студенты
Лиса
                Первое действие
                (комната в общежитии)

Ира (записывает имена парней в листочки, и листочки сворачивает):

Борис мне сделал предложенье,
Не нравится совсем он мне.
Вот Гриша лучше, без сомненья,
Но мне чужой чувак вдвойне.

Молчит, вздыхает, словно любит,
Высок, и статен, и красив.
Но странен, сух, не приголубит,
Как прошлогодний жёлтый лист.

Среди мальчишек есть Геннадий -
Лицом хорош, как юный дож,
Но ростиком не вышел пряник,
И надоедлив, словно вошь.

Мне на кого гадать, не знаю:
Борис серьёзен, даже строг.
Илье доверюсь - шалопаю,
Не обойдусь без громких слов.

Их имена я загадаю
И под подушку положу.
Приснится тот, о ком мечтаю,
И завтра лучше всё решу.
(Кладёт записки под подушку и засыпает)

                Второе действие
                (Сон Иры: она в образе Снегурки в заснеженном лесу)

Снегурка (идёт по лесу):
- Ах, Старый-Старый Новый Год!
Как хорошо, светло в лесу!
Ах, встречу я сейчас лису,
Вон вижу рыжий лисий хвост.

Лиса (пробегает мимо)

Снегурка:
- Лисичка, подойди ко мне,
Какой пушистый чудный мех!

Лиса (останавливается и смотрит на Снегурку):
- Я тороплюсь, ну что тебе?
Откуда ты, Снегурка? Снег! (падает снег)

Снегурка:
- Я знаю, ты, Лиса, мудра
И знаешь вещие слова.
Скажи, кто суженым моим
Назначен небом?

Лиса (смеётся и бежит):
- Пилигрим.

Снегурка:
- Что слово значит "пилигрим"?
Я знаю только слово "грим".

                (Идёт крупный снег)

Снегурка (обращается к снежинке на руке):
- Снежинка, ты летишь, кружась,
О чем молчишь ты, затаясь?
Кто суженым моим придёт
Под этот Старый Новый Год?

                (Выходит Охотник с ружьём)

Охотник:
- Снегурочка, замёрзла ты?
Вон щёки разгорелись вдруг.
Не бойся ты, ищу лису,
Везде видны её следы.

Снегурка:
- А кто ты, милый человек,
И почему в лесу один?
Лиса бежала мимо в лес,
Я говорила просто с ней.

Охотник:
- А я охочусь на лису,
Меня Ильёй друзья зовут,
Но, кажется, тебе я друг,
Тебя я скоро полюблю.

Снегурка (удивлённо):
- Меня?! Так суженый ты мой?
Какие страсти! Здравствуй, рок!

Охотник:
- Снегурочка, ты жди меня,
Я знаю, ты моя судьба! (уходит)

                Занавес

                Третье действие
                (Комната в общежитии)

Ира (просыпается)удивлённо:
- Илья - охотник? пилигрим?
Надежду даст судьба моя!
Ответ Борису я должна
Сказать! Что делать мне? Вот блин!

Придётся как-то отказать,
Не знаю только - сделать как.
С Ильёй мне нужно поиграть,
Ведь он теперь моя судьба!

                (Вечеринка в институте. Ёлка, вдали стол.
                Пары танцуют. Звучит музыка)

Ира (входит, видит, что Илья танцует с Верой):
- Илья уж с Веркой - негодяй!
А ночью клялся только мне,
Пойду-ка я скорей плясать
И отобью его себе.

                (танцует вокруг Ильи и Веры)

- Я бабочкой лихою вьюсь
Вокруг прелестных чудных пар,
И разливаюсь, словно ртуть,
Вдыхая вредоносный пар (смеётся).

Илья (удивлённо):
- Ну что ты, Ирка? Где Борис?
Ты почему здесь вдруг одна?

Ира:
- Какие странные слова?!
Ведь ты мой верный пилигрим!

Илья (Вере):
- Немножко не в себе она,
Давай пойдём за стол к друзьям (её целует)
(Ире):
-Ты безнадёжно хороша,
Люблю я Веру только - факт! (уходят к столу)

Ира (останавливается, размышляя):
- А вещий сон?! Что за печаль?!

                (Входит Гриша с девушкой,
                оживлен, смеются, танцуют)

И Гриша - прошлогодний лист -
Определился - как речист!
Был и уплыл морской корабль.

                (Входит Геннадий, маленького роста)

Геннадий (Ире):
- Что, потанцуем? Музыка
Надежду нам с тобою даст.
Ах, Ирка, Старый Новый Год
Влюбляется и кружится.

                (Музыка кончается)

Ира:
- Да ты никак поэтом стал.

Геннадий:
- Так обижать. Не ожидал! (уходит)

Ира:
- Обидчивый какой-то он,
Но только он не мой герой. (Садится на стул)

                (Входит Борис, с букетом цветов)

Борис:
- Ах, Ирочка, тебя искал,
Уж выпил за тебя и дам (вручает цветы Ире).

Ира:
- Какие чудные цветы!
В них - море силы и любви.
Хочу сказать тебе, Борис,
Ты самый лучший, ты мой приз! (Обнимает его)

(в сторону):
- Не верю я всем вещим снам,
Любовью тешат только дам.

                Занавес

                Четвёртое действие
                (Ёлка, вдали стол, сбоку сцены диванчик.
                На нём сидят Илья и Вера)

Вера:
- Что, Ирка вяжется к тебе?
Ты, видно, повод подаёшь.

Илья:
- Да, пошутила - ясно ведь,
Чего на мельницу ты льёшь?

Вера (передразнивая Иру):
- А пилигрим! Мой пилигрим!
Так втюрилась, что съехал грим.

Илья:
- Да, прекрати ты ревновать,
Мне Ира - друг, ни дать, ни взять!

Вера (завистливо):
- Ты посмотри, она краса,
Фигура стройная - глаза!

Илья (встаёт):
- Не видел глаз её - пока!
Пойду разглядывать глаза (уходит).

Вера (с горечью):
- Ну что за дура я сама,
От ревности сошла с ума! (Уходит)

                (Входят Борис и Ира)

Борис:
- Хочу услышать слово "да",
Чтобы невестой ты была.

Ира:
- Борис, мне хорошо с тобой,
Боюсь, что это не любовь.

                (Илья входит, прячется и слушает их разговор)

Борис:
- Ты нежность, милая моя,
Люблю тебя, моя судьба.

Ира:
- Ты самый чудный человек,
В тебе так много силы, свет.

Борис:
- Люблю тебя, твои глаза,
Готов я подвиги свершать.

                (Выходит из укрытия Илья)

Илья:
- Привет, Борис! я помешал? (Обмениваются рукопожатием)
Но извини меня, мой брат.
Здесь Вера только что была,
Мне чепуху одну плела.

Ира:
- Все девушки чуть влюблены,
Ревнуют парня, так что ты...

Борис (перебивает Иру):
Ревнует - любит, знать, она,
Беги скорей - она твоя (смеётся).

Илья:
- Хочу я в Старый Новый Год
Взглянуть в глаза твои, Ирина
(смотрит ей в глаза, и ток пробегает между ними. Он отскакивает от Ирины, хватается за голову)

(в сторону):
- О Боже правый, что за ток,
Какая в них чудесна сила!

Ира (Илье):
- Что сделал ты сейчас, Илья?
Разрушил планы и мечты.
Теперь тобой я сражена:
Где Вера, где Борис, где ты?

Илья (хочет подойти к ней, Борис заслоняет Иру):
- Я за тобой пойду на край
Земли и в преисподнюю даже.
Влюбился я, так забирай
Мою ты жизнь - (в сторону)Что за проказа?!

Борис (ударяет Илью):
- Какой же гнусный ты подлец?!
Я проучу тебя , мерзавец!
Ты отнял лучшее во мне,
Ты негодяй, а не красавец.

Ира (разнимает дерущихся):
- Сегодня вещий сон был мне,
Я думала, что это - ложь.
Илья явился мне во сне,
Борис ты славный, всем хорош.

Борис (отряхивая себя):
- Пилюлю золотить постой,
Жених теперь я, но не твой.
Я ухожу, неся печаль,
Тебя мне очень-очень жаль! (Уходит)

                (Ира и Илья целуются)

Ира (невесело):
- Обидели совсем зазря,
Борис был друг, а я змея.

Илья:
- Уж скоро Старый Новый Год!

Ира:
- А я-то знаю, кто здесь кот!

Илья:
- И кот и кошечка моя,
Ты будешь верная жена?

Ира:
- Да-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!!!!

                Занавес

                Пятое действие
                (Ёлка, вдали стол, диванчик)

                (Входят Вера и Борис)

Борис:
- Послушай, Вера, твой Илья
Теперь без киля и руля.

Вера:
- Борис, скажи, да что с тобой?
Ты весь какой-то сам не свой.
Лица не вижу на тебе -
Случилось что - поведай мне.

Борис:
- Беда у нас с тобой одна -
Лишились милых навсегда.

Вера:
- О чём? Я что-то не пойму.
Наверное, твой мозг в дыму?

Борис:
- Так, погорели мы вдвоём,
Илья твой с Ирой - вот те Гром!

Вера:
- Болтаешь, сам не зная что,
С Ильёй пойдём сейчас в кино.

Борис (в сторону):
- Бедняжка, верит так ему.
(Вере):
- Возьми ты лучше кочергу,
Чтоб отдубасить подлеца.
Пойдёшь в кино теперь одна.

Вера (начинает понимать):
- Пойду-ка разберусь сама,
В любви мне клялся, видно, зря. (Уходит)

Борис (один):
- Ах, как поверить нам в любовь,
Когда она бежит от нас?
А сердце разжигает кровь,
И боль сильней стучит в висках.

И этот Старый Новый Год!

                (Вера входит, плачет)

Борис:
- Ах, Вера, знаю - тяжело,
Пойдём-ка мы с тобой в кино.

Вера:
- В сей час мне, впрочем, всё равно.

Борис:
- Замёрзла ты - возьми пальто. (Накидывает на плечи Веры своё пальто)

Вера ( в сторону):
- Какой заботливый Борис!
(Борису):
- Дарю тебе я первый приз.
Подарок мой - шарф голубой,
Пусть будет с ним тебе тепло.

                (Улыбаются друг другу и уходят)

                (Входят Ира и Илья)

Илья:
- Я обещал в кино пойти,
Как Вере мне про нас сказать?

Ира:
- Скажи, как есть, её найди
И объясни, должна понять.

Илья:
- Так, будут слёзы и гроза,
Я знаю Веру - вот беда!

Ира:
- Илья, ведь я тебе жена,
А Вера кто? Любовь твоя?

Илья:
- Ах, Ира, Ирочка, Ирина,
Запутался совсем в малине.

Ира:
- Так, разбирайся поскорей,
Хочу рожать тебе детей!

Илья:
- Что прямо здесь и в этот час?
Ах, Ира, я люблю тебя!  (Целуются)

                (Входят Борис и Вера)

Илья (Вере):
- Хочу сказать, что я ...

Борис (перебивает его):
- юнец!
Мерзавец также и подлец!

Илья:
- Да, успокойся, наконец,
Найдёшь и ты свой верный крест!

Вера ( с горечью):
- Илья, силён ты на словах,
А в деле ты совсем простак.
Борис мне серенаду спел
И душу лаской обогрел.

Забуду быстро я тебя,
Твой писк напомнит комара.

Ира:
- Прости нас, Верочка, прости,
Обиды больше не держи.

Вера (Ире):
- Придёт, уйдёт от нас любовь,
Обидеть может только ложь.
А ты - разлучница моя,
Что ж, презираю я тебя.

Быть может, лучше - хуже ты,
Хочу забыть твои черты.
Илья, теперь ты мне никто,
От ветра рваное сукно.

Ира:
- Да, больно-больно, знаю я,
Прости нас, Вера, мы друзья.

Вера:
- Таких друзей я не хочу,
Отдам я сердце парусу.

Борис:
- Я встать готов под паруса,
Да, вот тебе - моя рука.
Я не предам тебя, поверь,
Найдём мы счастье вместе - верь! 
                (Борис и Вера уходят)

Ира:
- Что натворили мы с тобой?!
До счастья нам подать рукой.
Уж полночь, глядь, куранты бьют,
А за окном - большой салют.

Илья:
- Люблю тебя я как Звезду,
Как ласточку и как весну,
Как море синее вдали,
Как пену, брызги и мечты.

Мне хорошо с тобой, я счастлив!

Ира:
- А вещий сон был не напрасным.

Илья:
- Жаль, что обидели мы их,
Сидеть меж стульев, то не блиц.

Ира:
- Я думаю, что Новый Год,
Хоть Старый, счастье принесёт. (Зажигают бенгальские огни и целуются)

                Занавес





       



Продолжение следует