Толпа

Валентин Гадзиковский
Вахтер Трошкин не любил свою жену, а она его тем более, считая ничтожеством. Нет, когда-то они любили друг друга, только когда это было. И в самый раз бы Трошкину начать бегать по бабам - не старый ведь еще и здоровье позволяет. Но вахтер Трошкин стал бегать по митингам.

Он решил завоевать толпу, которая, сплоченная одной верой, направляемая одной целью, сможет поднять его на волне народной любви, делая Трошкина хоть на миг если не умом, то уж точно честью и совестью эпохи.

Трошкин немного опоздал на очередной митинг, о котором узнал случайно. Митинг был жиденьким, но имелся импровизированный дощатый помост для выступлений, на котором стояло несколько вождей. Трошкин походил вокруг, дабы не растворяться в толпе, а потом полез на помост. Ему дали микрофон, и он сказал, как всегда, непонятно что. Дальше стоять на помосте ему было не по чину, но он остался на деревянных ступеньках, по которым поднимались и спускались другие выступающие. К Трошкину подошла женщина, нестарая и интересная. Она сказала ему:

- Как вы ясно и просто сказали.

- Да-да, спасибо-спасибо, - скороговоркой ответил Трошкин, мельком взглянув на нее.

Женщина еще два раза пыталась заговорить с ним, наверное, видя в Трошкине глубокого, честного и смелого человека, а может и нечто большее. Но Трошкин не смотрел на нее. Глядя в прекрасное лицо толпы, он повторял:

- Да-да, спасибо-спасибо.

                2012