Тимка и друзья

Михаил Дужан-Яровенко
Давайте знакомиться.

Мне десять лет. В классном журнале записано – Капишников Тимофей, поэтому меня зовут Тимкой или Капкой. Живем мы с мамкой и Вовкой-дошколенком в большом новом доме. Его построил папка прямо перед войной. Еще у нас есть бабуля, дед со смешным именем - Ион и корова Буланка. Она цветом, как томленое молоко, большая и добрая. Коровка всегда тянет за собой телегу и всегда кормит нас молоком. Без нее, как без рук.
 Бабуля ухаживает за нами, а дед за домашней скотиной, поэтому бабуля чаще живет с нами, а дед с Буланкой в своем доме.
Учительница, Марь Тимофевна, иногда зовет меня «мучителем», а сама при этом чуть-чуть улыбается, и глаза у нее веселые. Это потому, что я люблю читать. Я читаю с самого раннего детства – еще до школы. Потом я задаю много вопросов учительнице. У меня ведь не было папки, вот я у Марь Тимофевны все и спрашиваю.
Я отличный пацан, так говорит наш сосед дядя Коля. С такими, как мы с Ленькой, ( это его сын и мой лучший друг), можно идти в разведку. Дядя Коля очень смелый, значит, мы тоже не подведем, ведь он на нас надеется.
Дядя Коля пришел живым с войны, только немного хромает, ему такая рана досталась, что и сейчас на ноге под тонюсенькой кожей почти видна кость. Дядя Коля был разведчиком и у него много орденов, а еще больше медалей. Мне нравятся больше медали. Они здорово блестят. Не блестит только «За отвагу», а у него их целых три.
Линь, так мы зовем Леньку на улице, у нас самый умный и пятерочник. А по-другому ему и нельзя. Ведь у него пришел с войны отец. А у отца можно спросить все-все. И сразу станешь умным. А попробуй плохо учиться. Отец как даст ремня, сразу поймешь, что надо получать одни пятерки. А моя мамка – лупит полотенцем и сама плачет. Не больно, а обидно, аж нос щиплет.
Папка с войны не придет. Он пал смертью храбрых, я это сам читал в похоронной бумаге. С отцом хорошо. Люди должны жить – отец с матерью. А то один погибнет, а мамка ночами плачет. И ее так жалко, что сердце становится маленьким и тоскует, и самому плакать хочется.
Папка был сильный. Мать говорила, что он ее на руках носил. Например, одного барана на руках трудно носить, а мамка весит больше двух – это точно. У нас в селе, наверное, папка был самым смелым, прямо, как богатырь. 


п