Все по плану

Евгения Торпачева
Моя подруга Оля - девушка трезвая и здравомыслящая, директор крупной компании. Вся жизнь Оли идет по четкому плану: в ее ежедневнике отведено время для разговоров с родителями, выделен час для шопинга, два – для встречи с подругой…

В расписание включен и Стас, жених Ольги. Несколько раз в неделю на Стаса отводится пару часов, иногда в выходной ему разрешается остаться на ночь. Впрочем, Стасик – мужчина под стать нашей бизнесвумэн: у него тоже есть большой черный ежедневник, в который периодически вносится имя «Ольга». Не «зайка», не «солнышко», не «котик» - Ольга. Когда Оля сказала мне, что они планирует свадьбу (именно так, «мы планируем свадьбу», а не «Ааааа! Я выхожу замуж!» или хотя бы «Стас сделал мне предложение»), я осторожно поинтересовалась, любит ли она его. Оля усмехнулась:«Смотря что называть любовью. У нас хороший секс, мне с ним комфортно, к тому же пора замуж. Доктор советовал мне родить до 30. Стас идеально подходит».

Как-то вечером в мою дверь позвонили. На пороге я обнаружила плачущую Олю. Я никогда не видела ее в таком состоянии, даже когда ее горячо любимый брат попал в аварию.

- Олечка, заходи, садись. Что случилось?

Подруга уселась прямо на пол и стала рассказывать.

Оля со Стасом запланировали поход в кино. Договорились встретиться у кинотеатра. Оля приехала, а жениха нет. И мобильного нет –  оставила на работе. Надо сказать, что любое отступление от намеченного плана воспринимается Олей крайне болезненно. Попросила билетершу позвонить,но та, окинув взглядом дорогой костюм нашей директорши, процедила:

- Телефон предназначен только для сотрудников кинотеатра.

 Оля уже хотела возмутиться, как вдруг услышала рядом:

 - Девушка, вам позвонить надо?

 Оглянувшись, увидела парня, который, улыбаясь, протягивал свой мобильный.

-Спасибо,- пробормотала она и набрала номер Стаса. - Где ты?

- Хотел задать тебе тот же вопрос, но дозвониться не могу. Я жду тебя в кинотеатре, как и договаривались. Стою у колонны. Сейчас фильм начнется, где ты?

- За какой колонной? – тут до Оли дошло. – Ты в каком кинотеатре?

- Ну как и договаривались, в «Победе».

- Договаривались мы встретиться в другом! И если бы ты меня хоть раз внимательно слушал, ты бы знал, что я терпеть не могу «Победу». Ладно, удачи, приятного просмотра.

 Оля чувствовала, что внутри все кипит. Сорвался ПЛАН! Она совершенно зря потратила время на то, чтобы приехать сюда…

- Поговорили?

 Опомнившись, Оля вернула телефон:

- Да, большое вам спасибо!

- Ваш спутник не придет? Может, хотите пойти на фильм со мной? Есть билетик!

 Ольга удивленно подняла глаза. Молодой человек смотрел на нее, улыбаясь. Оля открыла рот, чтобы отказаться, но почему-то сказала:

- Что, девушка не пришла?

- Да нет, я с другом собирался, а он в последний момент не смог. Меня, кстати, Андрей зовут.

- Оля. Ну что ж, пойдемте, раз уж мы с вами сегодня такие одинокие.

Они посмотрели кино, потом погуляли по городу.  А потом поехали к Андрею. Это было незапланированно и совершенно неправильно.  А еще это было прекрасно. Оля проспала совещание, явилась на работу в мятом вчерашнем костюме и не отвечала на звонки Стаса.

И вот теперь она сидит у меня на полу, размазывая остатки косметики по щекам, и спрашивает, что ей делать.

- Оль… Если это было приключение на одну ночь – забудь. Не вздумай рассказывать Стасу.

- Ты не понимаешь! Мне с Андреем было хорошо, хорошо как никогда! Он меня понимает! Я не смогу без него теперь… Я отменю свадьбу! Андрей – моя судьба!

- Это ты после одной ночи поняла?

- Даааа!..- и она зашлась в очередном приступе истерики.

Мы проговорили всю ночь. Оля рассказала, что Андрей – музыкант, у него своя рок-группа и незаконченное юридическое образование. Потом он позвонил. Я никогда не видела у подруги таких ярких, сияющих глаз, никогда не слышала такого мягкого голоса… Чем черт не шутит, может, правда, судьба? А Стас такой сухарь… Слова доброго не дождешься.

Все же я отговорила Олю звонить жениху прямо сейчас, и, намекая на то, что утро вечера мудренее, уложила подругу спать.

Когда проснулась, моей ночной гости уже не было. Телефон ее не отвечал. По рабочему отзывалась секретарша, неизменно вежливо сообщавшая, что «у Ольги Владимировны совещание».

Беспокоясь за подругу, я решила заехать к ней на службу. Секретарша нехотя пошла докладывать о моем визите.

Ольга сидела за столом. Она заехала домой и переоделась, теперь на ней было элегантное черное платье.

- Заходи. Извини, что не отвечала – у меня действительно очень много работы. Ты что-то хотела?

- Оль, я беспокоилась! Как ты? Ты говорила Стасу? Созванивалась с Андреем? Что делать-то будешь?

Ольга глубоко вздохнула. Достала сигарету, закурила.

- Послушай… Забудь о том, что я тебе вчера наговорила. Не знаю, что на меня нашло. Это все перенапряжение на работе, надо бы отдохнуть хоть немного… А то буду невестой с кругами под глазами. Кстати, надо к косметологу записаться…

- Свадьба будет?

- Конечно. Еще раз тебе говорю: забудь обо всем. Это была не я. Ну переспала я с этим парнем, и что? – она с вызовом посмотрела на меня. – Мне теперь жизнь ломать? У меня план. Я не девочка уже, чтобы по концертам скакать. Не ты ли сама мне это вчера говорила? А сейчас – извини, у меня встреча через 20 минут, надо ехать. Подбросить тебя в центр?

Я отказалась. И хотя действительно я вчера призывала Олю одуматься и не рушить свою жизнь после одной ночи, сегодня мне почему-то было горько видеть привычную собранную и рациональную, застегнувшую душу на все пуговицы подругу. Глаза у нее были сухими, губы улыбались, но вчерашняя сияющая, счастливая и плачущая Ольга казалась гораздо более живой.

Свадьба состоялась. Невеста была прекрасна, жених элегантен, подарки дорогие и полезные. И только я заметила, как вздрогнула Оля, когда ведущий объявил о выступлении рок-группы (другой, естественно). На секунду сползла с лица натянутая улыбка, но Оля взяла себя в руки и пошла танцевать. Ведь все должно быть по плану.