Мой дед был отличным портным. Алтай и люди

Нел Знова
Закройщица в магазине тканей – не частое явление в наши дни. Да еще такая, чтобы к ней со всего города и окрестностей ехали – за помощью, советом и просто поговорить. Вот и мне захотелось, чтобы наши читатели узнали об этой обаятельной и доброжелательной женщине.

– Я совсем недавно от мамы узнала, что, оказывается, еще мой дед волею судьбы стал отличным портным и закройщиком. Хотя до этого преподавал в школе. И я с детства любила обшивать кукол, потом стала мастерить наряды для себя, родителей, подруг. А теперь, имея высшее экономическое образование, я много лет с удовольствием работаю за столом раскроя и ни о чем не жалею, – улыбаясь, рассказывает Лилия Крайнева.

– Это же так здорово – помогать людям с выбором ткани, фасона одежды, модных аксессуаров не только для себя, но и для близких и родных! У Вас богатый опыт и наверняка есть постоянные заказчики, – добавляю я.

– Конечно! Иногда вокруг моего стола, пока я раскраиваю ткань, собираются несколько человек, знакомятся, рассказывают о себе, даже стихи читают и телефонами обмениваются!

– Скучать Вам не приходится. Такую работу никак рутинной не назовешь. И дома, наверное, особый уют можно создать, декорируя комнаты вещами ручной работы.

– Красивые шторы с ламбрекенами, разнообразными украшениями, с комбинированием тканей придадут любому помещению неповторимость. Можно самим сшить скатерти на стол, прихватки для посуды, полотенце и фартук в одном стиле на кухне. В спальне украшением могут стать нарядные покрывала на кровати и декоративные подушки самых разнообразных форм и размеров – как подскажет ваша фантазия.

– Увлечены ли вы чем-нибудь, помимо виртуозной работы с тканью?

– Хобби у меня немало. Очень люблю читать и всегда нахожу время для любимых произведений. В юности даже сама пробовала писать стихи. А недавно научилась водить машину. Любим с домочадцами ездить по Алтаю, много и увлеченно фотографируем. Не устаем удивляться красоте и разнообразию природы нашего края. Летом устраиваем пикники на природе с шашлыками, купаемся и загораем.

– А еще какими кулинарными шедеврами можете удивить?

– Любим блюда татарской кухни, например: медовый чаг-чаг и картошку, тушеную с мясом и солеными огурцами под названием «азу». А вообще я экспериментирую с разными продуктами. Когда готовишь с любовью и выдумкой – очень вкусно получается, просто пальчики оближешь! Но главное в нашей семье – это здоровое питание.

– Хорошее настроение создается активным образом жизни. Откуда столько энергии?

– Меня еще мама с папой приучили ходить на лыжах. В детстве я немного занималась гимнастикой и фигурным катанием. С удовольствием ходим в зимний лес каждый год. Даже на «бубликах» с горы в этом году покатались. Дети подарили мне диск с уроками по танцу живота. Осваиваю потихоньку этот завораживающе красивый и полезный для здоровья вид искусства.

– Мне, в свою очередь, остаётся пожелать Вам сохранить этот заряд оптимизма, необходимый каждому из нас в непростой будничной жизни. Пусть Ваш «модный приговор» для любого заказчика принесет удачу!

(газета «Бийские ведомости», 2011)