5 глава

Самоделкина Анна
Калтыгин не спал всю ночь. Ему виделись кошмары, как только он закрывал глаза. Ему не были страшны эти угрозы, но всё равно что-то тревожило его. Он даже не мог думать о работе, хотя должен был, ведь завтра студенты должны будут предоставить свои идеи по поводу раскрываемых ими дел, а Калтыгин должен им помочь в этом, поставить будущих следователей на верный путь.
Александр Николаевич лежал на расправленном диване под белым тёплым одеялом и смотрел в потолок. По стене пополз свет от фары машины, проезжающей под окнами капитана. Задувал ветер, шелестели листья, на улице кто-то кричал, но это были не крики помощи, а вопли пьяной молодёжи. Калтыгину было всё равно на них.
Капитан больше не мог лежать. Он встал с дивана и ушёл в гостиную. Включил там телевизор и сел в глубокое кресло тёмного цвета.
Вообще обстановка в квартире Калтыгина говорила: «Здесь живёт заядлый холостяк!» Гостиная была обставлена бедно и неуютно. Маленький телевизор стоял на невысокой тумбе, напротив находилось кресло, в котором сидел Калтыгин и разваливающийся старый облезлый диван, который давно пора выбросить. На окнах не было ни штор, ни занавесок. На дощатом полу лежал большой мягкий ковёр. На потолке висела одна лампочка без абажура.
Калтыгин просидел так всю ночь. Под утро он уснул, но вскоре его разбудил будильник. На часах было без четверти восемь. Александр Николаевич весь разбитый и не выспавшийся выпил горячий крепкий кофе, надел синие джинсы, чёрную рубаху, и ботинки и вышел из дома.
На улице было ясно и тепло. Всё говорило о приближающемся лете. Деревья с каждым новым днём становились зеленее, ласточки кружили в голубом небе. Солнце грело своими лучами всё больше.
***
Калтыгин вошёл в свой рабочий кабинет и увидел смирно сидящих семерых студентов. У каждого на коленях лежали дела, которые им предстояло раскрыть. Каждый додумывал план раскрытия преступления. Студенты даже не сразу заметили товарища капитана.
Александр Николаевич решил им не мешать. Он вышел из кабинета и отправился в кабинет Людмилы Борисовны.
- К вам можно? – открыв дверь кабинета коллеги, спросил Калтыгин.
- Да-да, - что-то записывая, разрешила Шнайдер.
Александр Николаевич вошёл в кабинет, закрыл за собой дверь и сел на стул, находящийся рядом с рабочим столом Людмилы Борисовны.
- Вы что-то хотели? – всё также строча на бумаге, спросила Людмила Борисовна.
- Нет, - заулыбался Калтыгин. – Работать сегодня совсем не хочется.
- Ммм. И что вы тогда здесь делаете? – подняв свои глаза на капитана, спросила подполковник.
- Пришёл вас навестить, - продолжая улыбаться как кот, ответил Калтыгин.
- А как же студенты?
- Они заняты ответственным и серьёзным делом. Я не хочу им мешать, поэтому я посижу у вас.
- Вот как, - ухмыльнулась Шнайдер, встала со своего стула, обошла сидящего Калтыгина и развалилась на диване, стоящем у стены, - И чем же они занимаются?
- О, это очень интересный вопрос. Чем же могут заниматься следователи? Конечно же, раскрытием преступлений. Вчера я им дал такие… мелкие дела, которые они должны в скором времени раскрыть.
- А вы им помогаете? Судя по вашему лицу, вы всю ночь и всё утро раскрывали преступления. Чашку кофе не желаете?
- Было бы прекрасно!
Шнайдер улыбнулась.
- Я сегодня чуть не проспала, поэтому дома не успела выпить кофе, а в одиночестве кофейничать нет желания. Сейчас я принесу чайник из комнаты отдыха.
Шнайдер ушла, а Калтыгин думал рассказывать ли Людмиле Борисовне о вчерашнем письме. С одной стороны это нужно было сделать. Товарищ подполковник вмиг нашла бы этих анонимов, но с другой стороны…вдруг это просто чья-то шутка?
***
- Паш, что у тебя? – спросила Аня, заглядывая в папку Андреева. – Есть какие-то зацепки?
Студенты сидели в кабинете Калтыгина и рассматривали каждый своё дело.
- Ребят, что такое вандализм? – крикнул Леонид, чтобы его все услышали.
- Действительно. Что это такое? Нам дали одно дело на двоих… - сказала Юля.
Борис засмеялся.
- Ну, вы даёте! – ответил он. – Как так можно? Вандализм – это осквернение зданий, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Статья 214 Уголовного кодекса Российской Федерации. Наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного…
- Всё, всё, - остановил Бориса Леонид. – Мы поняли.
- Боря-ходячая энциклопедия, - улыбнулась Юля и вернулась к чтению документов своей папки.
- Я не энциклопедия. Я – кодекс, - задумчиво произнёс Борис и стал перечитывать показания своей подопечной Вострецовой.
- Я абсолютно ничего не понимаю. Два школьника подрались у здания школы. На них завели уголовное дело. Показания их матерей меня просто шокировали. Они сказали, что их дети живут мирно, не ссорятся. Сами дети сказали то же самое. Меня мучает один единственный вопрос: как так могло получиться? – возмущалась Вера, мельтеша перед глазами одногруппников.
- Ищи подводные камни в своём деле. Они должны быть, - посоветовала Катя, сидевшая в дальнем углу кабинета и почитывая какой-то модный журнал.
- Ты нас слушаешь? – удивилась Вера и подошла к Кате. – Я так понимаю, раскрытие преступлений тебя не интересует. Ну, и как там дела у Брэда Питта?
-У него прекрасно, - закрыв журнал и встав со стула, ответила Кузьмина. – Зачем вы вообще паритесь по каким-то там мелким делам? Неужели вам это интересно?
- В отличие от тебя, Катя, мы пришли сюда учиться, - съязвил Борис.
- Скучные вы, - с презрением ответила Катя, снова вернулась на своё место и открыла журнал.
Пока Вера и Борис обвиняли Катю в её ленивости, Аня и Паша решили отложить свои уголовные дела и поговорить. Они сидели на стульях напротив друг друга.
- Я сегодня не спала всю ночь, - поделилась Аня.
- Снились кошмары?
- Уже неделю мне снится один и тот же сон. Будто дорогого мне человека убивают, а я его мёртвого держу на руках. Я кричу, но меня никто не слышит. Вчера я боялась заснуть, но всё-таки заснула и опять этот же сон…
- А что за человек? – заинтересованно спросил Павел и взял Аню за руку.
- Я не вижу его лица. Я пытаюсь разглядеть его, но не могу. Я не вижу…
- Это всего лишь сон, - слегка зажав кисть руки Ани в своих ладонях, произнёс Павел. – Хочешь сегодня прогуляться? Или сходить в клуб с ребятами?
- Прости, но…Если я хочу стать настоящим следователем, я должна изучить своё дело вдоль и поперёк, - замотала головой Аня.
- Ну, ладно. В следующий раз? – с надеждой в голосе спросил Борис.
Аня вздохнула и ответила:
- В следующий раз.
***
Прошло полтора часа. Калтыгин провёл очередное занятие у студентов, где разобрал с будущими следователями их уголовные дела. Так сказать, разложил всё по полочкам. Теперь студенты знали, что им делать, с кем говорить, кого искать. После занятия ребята разошлись кто куда. Аня попросила Пашу подождать её на улице, а сама решила поговорить с Калтыгиным.
- Александр Николаевич, мне нужно у вас кое-что спросить, - начала Аня, подойдя к столу Калтыгина.
- Я внимательно слушаю, - улыбнулся он, откинулся на спинку стула и скрестил руки на груди.
- Вчера я весь вечер просидела в интернете и ничего не нашла по поводу драки в клубе «Мираж». В деле ничего не сказано о пострадавших и о зачинщике драки.
- И что я теперь должен сделать?
- Ну, просто я подумала, что вы мне сможете помочь. Сегодня вы разобрали все дела ребят кроме моего.
Аня говорила неуверенно и тихо. Она боялась, что Калтыгин разозлится на неё. Но Александр Николаевич вёл себя спокойно. Иногда его губы вытягивались в тонкую нить.
- Следователь Романова, вы хотите, чтобы я вам помог с вашим делом. Я правильно понимаю?
Аня робко кивнула головой.
- Но время вашей практики закончилось. У меня очень много дел. До свидания! – резко сказал капитан.
- Но Александр Николаевич, - возмутилась Аня.
- До свидания. Вам ещё раз повторить? – повысил голос Калтыгин.
Аня опустила голову, прижала к груди папку со своим заведённым делом и молча вышла из кабинета следователя.
Выйдя на улицу, Анна закрыла глаза и вдохнула глоток свежего весеннего воздуха. К девушке подошёл Паша.
- Что он сказал? – спросил Андреев.
Аня открыла глаза и ответила:
- Он не собирается заниматься моим делом. Практика закончилась, а вместе с тем и его время. Сейчас он занят своей работой.
- Его не понять, - вздохнул Паша.
Ребята  двинулись в сторону дома Ани, но вдруг девушка остановилась и чётко сказала:
- Я пойду в отделение.
- Куда? – не понял Паша и тоже остановился. – Зачем? Что тебе там делать?
- Паш, иди домой. Я хочу разобрать своё дело. Покажу Калтыгину, что я и без него могу справиться.
- Зачем в отделение? Может, ты домой пойдёшь? – беспокоился Павел.
- Паша! – громко сказала Аня. – Иди домой! Без тебя справлюсь.
Анна развернулась, прошла около десяти метров и скрылась в дверях отделения. Паша стоял на месте и не понимал поведения подруги. Пять минут назад она была спокойна, а теперь стала такой нервной. Молодой человек посмотрел вслед Ане и зашагал в сторону своего дома.