На перекрёстке судеб

Клава Чайка
Вот уже несколько дней Она лежала на спине в позе оловянного солдатика и боялась пошевелиться. От одной мысли о том, что нужно повернуться или встать, дикая боль пронзала её тело, как удар молнии или кинжала. Она резко вскрикивала, сильно пугая своих детей.
 
Но с этим ничего невозможно было поделать. Сильный отёк и ущемление нерва после недавно перенесённой травмы долго не проходил.
 
Находясь в беспомощном состоянии, Она  руководила дочкой. Та в неполные двенадцать лет обслуживала и Её, и себя, и младшего брата.
 
То, что с ней случилось, произошло неожиданно и нелепо.
Как всегда в таких случаях хотелось найти виновного, как будто от этого могло что-то измениться.
 
Винить, кроме себя, было некого. Она слишком быстро и активно действовала на даче, постоянно поднимаясь и спускаясь со злополучного крыльца.

Муж был в командировке.
 
Ох уж эти командировки!

Как-то внезапно он поставил Её перед фактом, что перешел на новую работу и стал периодически уезжать. Объяснял это желанием больше заработать. А может, захотелось свободнее пожить, устал от постоянных забот о семье, о подрастающих детях?

В то время Она об этом не думала, приняла новость, как должное.
Его решение – закон! Спорить было бесполезно, муж не считался ни с кем!

Она иногда сравнивала свои семейные отношения  с жизнью героини кинофильма «Три тополя на Плющихе». Когда впервые увидела этот фильм, долго плакала, жалея и героиню, и одновременно себя.
 
Всё время ощущала своё одиночество, недостаток ласки, внимания, понимания.
Так и жила в постоянных заботах о семье, о детях и в повседневных деловых отношениях с мужем, для которого основным было материальное обеспечение семьи.
Это было немаловажным - дети подрастали, и расходы увеличивались.

Она всегда много работала, везде, где только могла: и  школа, и частные уроки, шила и вязала, одевая и себя, и детей.

Прибавил работы и дачный участок.
Вот только было бы там хоть какое-нибудь жильё.

Была весна,  муж перед очередной командировкой торопился достроить летний домик. Хотя домиком это назвать было нельзя! Это была большая комната с одной стеной, состоявшей из «бэушных» рам, поднятая на полтора метра над землёй.
 
Комнату достроить он успел, в ней было очень уютно, сухо и светло,
 а на площадку недостроенного крыльца набросил кусок линолеума.

Так  случилось, что Она второпях наступила на край линолеума, приняв его за край площадки, рухнула вниз, смяв своей поясницей стоявшее внизу алюминиевое ведро.

Удар был сильный, в шоковом состоянии Она с маленьким сыном еле-еле приехала домой, непростая дорога заняла 4 часа.

Приехав, Она села за стол и больше двинуться не могла - от незначительного движения дикая боль в спине.
После 12 часов сидения ноги отекли, как колоды.
 
Больше всего беспокоила мысль, что  будет с детьми, если Её заберут в больницу, и Она решила попытаться справиться с бедой самостоятельно.
Самой большой проблемой оказалась невозможность лечь. Не было поблизости никого, кто мог бы помочь, да Она и не привыкла никого просить о помощи, всегда рассчитывая только на себя.

После нескольких неудачных попыток Она поняла, что сможет сделать это, только жёстко зафиксировав спину. Пригодилась часть разборного диванного матраса, и Она, крепко прижав её к спине, смогла, превозмогая боль, принять горизонтальное положение.
 
Она никогда не думала, что такое простое действие, как возможность лечь, может быть недоступным.

Лёжа неподвижно на спине, Она перебирала в памяти события последнего времени, пытаясь ответить на вопросы «за что?»  или «для чего?»
 
Нет, ничего недостойного Она не совершила. В семье всё в порядке, дети ухожены, мужу тоже не на что обижаться. На работе всё хорошо.

Как же старательно Она готовилась к последнему школьному мероприятию  - торжественному вечеру по случаю окончания учебного года!  Не только подготовила сценарий, за ходом которого должна была следить - она должна была вести всю программу. Она даже сшила себе новый костюм из очень красивого темно-вишнёвого английского бархата.
 
И тут вдруг ошеломляющая мысль пронзила мозг.  Она осознала, что есть кое-что,  то,  что  сильно волновало её в последнее время, -  Она очень надеялась, что человек, который так нежданно вошёл в её жизнь, сможет увидеть её во всём блеске.
 
Конечно, мероприятие состоится и без неё, всё хорошо подготовлено и отрепетировано, но тому, о чём Она мечтала про себя, случиться было не суждено -  Она упала за два дня до этого события.

Только теперь Она осознала, почему, за что… Она не совершила ничего предосудительного, но не стоило себя обманывать. Она влюбилась! Конечно, Она не имела на это права! Но всё произошло так неожиданно, что осознала Она это только теперь, пытаясь осмыслить последние события.
 
*
Она увидела Его выйдя на работу после летних каникул, в первый же день Навстречу по коридору шёл очень красивый, непривычно нарядно одетый молодой мужчина. Приблизившись, Он пристально, слишком внимательно посмотрел на Неё каким-то необычным взглядом.
 
В мыслях промелькнуло  «Небожитель»! Всё в Его облике было особенным, возвышенным, дышало какой-то непривычной одухотворённостью. Было ощущение, что человек сошёл с обложки какого-то глянцевого журнала или с киноэкрана.
 
Когда она узнала, что это профессиональный художник, который решил поправить свои финансовые дела, взявшись возглавить школьный художественный кружок, стал понятен Его необычный пронзительный взгляд.
 
Ему не везло, картины не продавались, и Он решил попробовать себя на новом поприще, о чём, как выяснилось впоследствии, совсем не пожалел.

Интересно было наблюдать, с каким интересом и как трепетно Он относился к своим ученикам. С каким терпением и усердием обучал их, одновременно впитывая детскую непосредственность и свежесть восприятия жизни! Он восхищался своими учениками, вселял в них уверенность в своих силах, формировал художественный вкус, развивал навыки, прививал подлинные жизненные ценности.

Когда Она узнала о Его материальных проблемах, очень захотелось хоть как-то помочь, и Она под благовидным предлогом «всучила» Ему несколько коробок масляных красок, чем очень удивила и смутила Его.

Видимо почувствовав её заинтересованность, Он стал делиться с ней своими жизненными впечатлениями.
 
Интересно рассказывал о современных художниках, театральных артистах, певцах, анализировал их творчество. Он знал много интересного из  жизни  деятелей искусств, встречался с ними в различных элитарных клубах.
 
Для неё это общение было как глоток свежего воздуха.
Она стала лучше разбираться в живописи, понимать, на что нужно обращать внимание при просмотре картин, ходила на выставки, смотрела рекомендуемые им спектакли, стала коллекционировать репродукции картин.

Несмотря на то, что они общались мимоходом, во время коротких перерывов между занятиями, Она ждала этих встреч, у неё появился стимул и самой стать лучше, интереснее, и всегда находились новые темы для обсуждения.

Иногда Он приносил рукописи ещё не напечатанных книг, журнальные статьи, не известные Ей литературные произведения. Главной тематикой этих произведений было благородство, сила духа, патриотизм, любовь и верность. Он делился с Ней тем, что было ему дорого.

Его «просветительская» деятельность очень сильно изменила Её однообразную жизнь и очень многому научила. Она впитывала новые впечатления, развивалась и только теперь, когда всё рухнуло, осознала, как много для неё значило это общение.

Неужели за такие невинные отношения Она должна была так жестоко расплатиться?

Беспомощно лёжа на спине в полной неподвижности, она закрывала глаза.
 
И тогда ей казалось, что Он, как ангел, входит в её комнату.
 
Почти физически Она ощущала прикосновение Его сильных волшебных  рук, Она чувствовала на щеке Его дыхание и замирала в предвкушении Радости.

«Потанцуем?», - говорил Он и брал Её за руки. Её тело становилось невесомым, успокоение проникало в каждую клеточку. Она чувствовала, как они сливаются в одно лёгкое облако и плавно скользят в танце бесконечной Жизни.

На работу Она вышла только через три месяца.
Там ничего не изменилось, только перестал работать художественный кружок - руководитель уволился…

Через много лет Она узнала, что Его картины находятся в известных музеях, Он удостоен многих правительственных наград  и  звания Народный художник.
 
Видимо, дела Его все-таки пошли в гору!