Часть 9. Осада

Анастасия Ли
П Р И К Л Ю Ч Е Н И Я     Д Я Д И     С А Ш И     И     Т О Р О П Ы Ж К И


                С глубокой признательностью Александру Ланге


 Часть 9. Осада


 Пернатая разведка принесла из города последние тревожные вести – после  успешной спасательной операции, завершившейся освобождением из плена Торопыжки, дядя Саша стал ненужным свидетелем и его жизнь в опасности.

 Срочная лесная мобилизация позволила собрать необходимые силы, для того, чтобы бросить их в решающую атаку. Во главе пестрого войска летел воинственный Призрак.

 А в это время жители большого города готовились к новому дню.  Ничто не предвещало событий, которым суждено было перевернуть их жизнь.

 Мэр города приехал на работу как обычно – на час раньше начала рабочего дня. Он любил посидеть в тишине, чтобы в спокойной обстановке обдумать проблемы, которые ему предстояло решить в ближайшее время.

 На этот раз, еще не дойдя до своего кабинета, мэр понял, что сегодняшний график работы безнадежно сорван – по длинному коридору мэрии его сопровождали телефонные звонки - телефоны звонили во всех кабинетах сразу.
 В его рабочем кабинете телефоны, казалось, уже раскалились от звонков.

 Удивленный мэр поднял трубку первого попавшегося телефона и услышал надрывно кричавший мужской голос:
 - Господин мэр! У нас на улице волки! Помогите!
 - Волки? – иронично переспросил мэр. – Может, не стоит с утра пить?
 Мужчина ничего не успел ответить – мэр положил трубку, но телефон зазвонил снова. На этот раз голос был женским, на грани истерики:
 – Господин мэр! В городе тигры! Я вижу их из окна!
 - Тигры…- задумчиво повторил мэр, значительно растерявший свою иронию. – Я сейчас во всем разберусь и приму меры.

 Телефоны, соединявшие его со всеми службами города, зазвонили одновременно. Взглянув на часы, мэр машинально отметил, что до начала рабочего дня еще целый час, тем не менее, все начальники городских служб уже были на своих рабочих местах.

 Хватая трубки телефонов одну за другой, мэр слышал одно и то же:
 - В городе дикие животные!
 - Звери заполонили восточную часть города и передвигаются к центру!
 - Господин мэр! В городе началась паника!
 Последнее сообщение было лишним – даже при закрытых окнах кабинета мэр слышал приближение возбужденной толпы.

 В городе было объявлено чрезвычайное положение, все спецслужбы были подняты по тревоге, но было уже поздно – звери захватили окраины, их уже можно было увидеть из окон мэрии невооруженным взглядом.

  Срочно вызванные руководители городских служб вместе с мэром поднялись на крышу, бессильно наблюдая за происходящим. Рации надрывались, передавая последние сводки – они были неутешительными: одна улица за другой сдавались под напором мохнатых лесных жителей. Самое странное заключалось в том, что сообщений о жертвах не было.

 Неожиданно мэр разглядел лежащего прямо на проезжей части улицы человека, который, очевидно, получив травму, не мог самостоятельно передвигаться. Затаив дыхание, люди наблюдали, как к беспомощному человеку приближается стая диких зверей.

 Человек, похоже, уже смирился со своей участью и - от сковавшего его ужаса - не мог позвать на помощь. Впрочем, последнее было бесполезным – никто не мог прийти ему на помощь, как понимал он сам и те, кто наблюдал за этой сценой с крыш и из окон близлежащих домов.

 А дальше произошло то, чего люди никак не могли ожидать – бесстрастная кинопленка зафиксировала для истории этот момент – дикие звери остановились перед лежащим на земле человеком, а потом расступились и аккуратно обошли его с обеих сторон, снова сомкнувшись за его спиной.
 Один за другим звери проходили мимо человека, и ни один из них не причинил ему вреда.

 Вглядываясь в бинокль до боли в глазах, мэр заметил, как человек пошевелился, отойдя от первого ужаса, а потом протянул руку и прикоснулся к проходившему в этот момент мимо тигру. Тигр остановился, позволив человеку погладить его, а потом благодарно лизнул его.
 Над толпой пронесся вдох изумленного облегчения.
 - Они разумны! – прошептал за спиной мэра один из его заместителей.

 Неожиданно внимание мэра привлек новый шум – к центру города приближалась серая громада.
 - Ящер! – ошеломленно выдохнул мэр, не веря своим глазам.
 - Не может быть!
 - Они же вымерли!

 Ничего не подозревающий давно вымерший Ящер, тем временем, неспешно подошел к зданию, в котором располагался офис серьезной организации – дорогу к нему указали пернатые разведчики.

 Одним движением лапы решетка была вырвана вместе с куском бетонной стены – и мэр увидел, как из образовавшегося проема прямо в лапы Ящеру шагнул человек. 

 Весь мир облетели кадры кинохроники – по городу идет человек в сопровождении Ящера и диких зверей.

 Друзья благополучно покинули город, а журналисты, бросившиеся было за ними в погоню, были остановлены грозным рыком Ящера. Желающих продолжать погоню за редкими кадрами больше не было.

  Город, тем временем, подсчитывал свои убытки. Ни одна городская служба людских потерь не зафиксировала. Службы спасения доносили только об ушибах и переломах, полученных несколькими жителями города во время панического бегства. Звери не тронули ни инвалида в коляске, не успевшего покинуть опасную улицу, ни любопытного ребенка, выбежавшего из подъезда. 

 Разрушения в городе также оказались минимальными – узкие улочки просто не были рассчитаны на габариты Ящера. Единственным сознательно нанесенным ущербом можно было считать только поврежденное здание офиса серьезной организации.

 На пресс-конференции, созванной сразу после первого оперативного совещания, мэр, глядя в объективы многочисленных камер, сказал, что после сегодняшних событий он – бывший охотник-любитель - больше никогда не сможет выстрелить ни в одно животное. Его заявление было встречено громкими аплодисментами.

 Общество охотников закрылось в тот же день – председатель правления еле  успевал принимать заявления о выходе из него, а к концу дня с удивлением обнаружил, что из сотни с лишним охотников-любителей он остался единственным членом общества. После этого ему не оставалось ничего другого, как объявить о сложении своих полномочий.

 Лесное нашествие также послужило причиной еще одного события – город в одночасье стал вегетарианским. Жители города единогласно отказались от употребления в пищу мяса убитых животных. 

 Именно в эти дни в город вернулась группа ученых, брошенных серьезной организацией в лесу без необходимого запаса пищи и связи.

 Проведенное расследование выявило неприглядную роль серьезной организации в этой истории, которой суждено было изменить жизнь целого города. Организация была закрыта, а ее руководство привлечено к ответственности.

 Так весь мир узнал о существовании дяди Саши и Торопыжки.



Продолжение следует.