Сказка рассказанная ночью

Людвиг Ладутько
                Друзьям и ученикам
                посвящаю

Действующие лица:
Автор
Читатель
Бургомистр
Жена бургомистра
Дочь бургомистра
Полицмейстер
Главный оппозиционер
Главный мошенник
1й горожанин
2й горожанин
Народ
Рыцарь

Был холодный, унылый декабрьский день, Густой туман, словно пеной, накрыл маленький городок Кёнигсбург, расположенный в ущелье у реки, меж двух поросших густым лесом скалистых сопок. Горожане в этот морозный день, сновали взад и вперед по узким улочкам городка, гулко топая по булыжному тротуару, прикрывая носы и уши и колотя себя по бокам, чтобы согреться.  Церковная колокольня, совсем скрылась в тумане, и старый колокол отзванивал часы где-то в небесах, сопровождая каждый свой удар жалобным дребезгом, словно у него зуб на зуб не попадал от холода. Часы на колокольне только что пробили пять, становилось темно, и мерцающие огоньки свечей, теплившихся в окнах лавок и домов, ложились мягкими, призрачными мазками на белёсую завесу тумана – такую плотную, что, казалось, ее можно было пощупать рукой. Туман заползал в каждую щель, просачивался в каждую замочную скважину, и дома напротив, едва различимые за плотной пеленой, казалось, были похожи на призраки. А мороз все крепчал. Из старого фонтана на небольшой, уютной площади сочилась вода, и он, позабытый всеми, понемногу обрастал льдом в жутком одиночестве, пока не превратился в причудливую сказочную, скользкую глыбу. Газовые фонари мерцали в витринах магазинчиков, бросая желтый отблеск на бледные лица прохожих, сквозь замерзшие витрины, украшенные причудливым, морозным рисунком. Прилавки были украшены так нарядно и пышно, что превратились в нечто диковинное, сказочное, и невозможно было поверить, будто они имеют какое-то отношение к таким обыденным вещам, как продажа гусей или рыбы. Рождественский Сочельник постепенно вступил в свои права. Одинокий человек в высоких сапогах и плаще с повязанным на шее длинным шарфом пробирался сквозь туман придерживая за поля широкополую, теплую, фетровую шляпу. Он постоянно вглядывался в проулки, затянутые туманом, боясь пропустить свой и заблудиться в темноте. Из тумана навстречу ему выныривали причудливые фигуры людей и тут же пропадали, ускользая в вечерний туман. Наконец он остановился у газового фонаря и нырнул в переулок.  Во дворе была такая темень, что даже знавший там каждый дом, вынужден был бы пробираться на ощупь, а в темноте клубился такой густой туман и лежал такой толстый слой инея, словно именно отсюда исходил весь сегодняшний мороз накрывший городок.
Человек остановился в глубине двора у высокого угрюмого двухэтажного дома, крытого черепицей. Это был весьма старый дом и весьма мрачный, и, кроме хозяина дома, которого мы знаем под именем Автор, в нем никто не жил. Человек в шляпе и плаще подошел к двери и взялся за дверной молоток.  В дверном молотке, висевшем у входа, не было ничего примечательного, если не считать его непомерно больших размеров. Стук прокатился по дому, подобно раскату грома, и каждая комната верхнего этажа и каждая половица первого, отозвалась на него разноголосым эхом.


Через непродолжительное время, входная дверь, заскрипев, отворилась, впустив путника в облаке тумана и инея. 
- Здравствуйте читатель - сказал пожилой, высокий худой человек с масляной лампой в руке. – Входите, а то я Вас заждался, снимайте плащ и шляпу и проходите в гостиную, к камину - Человек под именем Читатель сняв предложенное, оказался молодым светловолосым тридцати годов субъектом видимо веселого нрава, о чем говорил, его весьма модный костюм и галстук. – Рождество, мой любимый праздник - сказал он, удобно устроившись у камина, отбрасывающего блики огня на темные стены гостиной. Камин был старый, сложенный в незапамятные времена каким-то голландским мастером и облицованный диковинными изразцами, Огонь в очаге пылал жарко, Это было спасение в такую холодную ночь. Читателю пришлось придвинуться вплотную к решетке и нагнуться над огнем, чтобы ощутить жаркое дыхание тепла от этой горы углей.
Автор, оставив лампу в прихожей сел у камина напротив. Разлив, по рюмкам бренди и закурив трубку, он предложил выпить, после чего некоторое время молчал.
– Сегодня, я расскажу Вам очередную сказку, Рождественскую - сказал Автор.
– Про святое семейство? Спросил с интересом Читатель.
– Не совсем – В этой сказке участвуют совсем другие лица, может быть даже мы с Вами -
– Так она не об Иисусе?
- И о нем тоже, но может быть в несколько странном обличии-
- А люди его узнают?
-А я не знаю, я вообще еще не знаю, чем кончится эта сказка, да и может ли быть у нее конец?
Автор встал, зажег огромный подсвечник и, подошедши к столу, снял покрывало со странной конструкции заполнявшей почти все пространство стола.  Странной конструкцией под покрывалом, оказался картонный миниатюрный театр со сценой и кулисами. Он был искусно раскрашен, и это придавало ему поразительное сходство с настоящим. – Как красиво, какое сходство, настоящий вертеп! Воскликнул Читатель. – Еще по рюмочке с мороза и начнем? Автор разлил бренди по рюмкам и предложил Читателю.
- Не откажусь - ответил он, разворачивая кресло и удобнее устраиваясь перед столом. Свет от камина падал на занавес, играя светотенями, и казалось, он шевелится. Подсвечник ярко освещал сцену со стоявшими на ней раскрашенными фигурками из папье-маше. Автор погасил свет в гостиной и сел, рядом попыхивая трубкой.
– Смотрите! Воскликнул он – Смотрите!
Фигурки на сцене задвигались.


Действие первое


Пустой кабинет Бургомистра в Ратуше. Стук в дверь.  В огромную, со скрипом открывшуюся дверь, просовывается голова полицмейстера.
- Ваша Высочество - (тишина) Господин Бургомистр (тишина) - Куда этот черт подевался? - 
-  Куда, Куда? Тут я –
Из под дубового стола, стоящего в углу,  показалась голова Бургомистра. После непродолжительной возни и звона пустых бутылок, кряхтя и сопя, наконец, показалась вся фигура, усыпанная  ореховой скорлупой. Бургомистр был маленький, толстый, лысый в черном, застиранном камзоле с выцветшими галунами.
- Видишь, работаю, Вас не секунду оставить нельзя, или пропьете или сопрете, что  ни будь, что случилось? Покою от Вас нет –
- Рыцарь в городе появился, крылья народу предлагает –
- какие крылья? Бургомистр широким жестом стал смахивать с камзола остатки ореховой скорлупы.
- Чтобы летать –
- Куда летать? Зачем народу, куда - то, летать? Тут я решаю, кто куда полетит.
- Вот и я говорю, непорядок это – продолжил полицмейстер.
- А он точно рыцарь?- После непродолжительного молчания спросил Бургомистр.
- Как не точно, на коне, с мечом и шитом-
- Так, значит, просто в тюрьму посадить не получится –
Бургомистр с размаху бухнулся в заскрипевшее кресло.
- Вот все у Вас не так, ни в тюрьму посадить,  ни отравить без меня не можете! Все мне самому приходится делать. Разгоню Вас всех, потом, когда ни - будь….
- Завтра пригласи его на обед, а сейчас с глаз долой – закончил Бургомистр, бросая в полицмейстера  пакетиком со скорлупой.
- Вот сволочь, еще намусорил –
Буркнул он, глядя на дверь за хлопнувшуюся за убежавшим полицмейстером.
- Ну, кто еще там?
В дверь тихонько поскреблись.
- Входите, кого еще черт принес?
Входит жена Бургомистра.
Бургомистр тихонько в сторону - Вот уж точно черт принес-
Жена Бургомистра была женщиной дородной, высокого роста с тяжелым характером и двойным подбородком.
- Говорят, у нас в городе рыцарь объявился? Начала она, поглядывая на окно, выходящее на центральную площадь.
- Донесли уже, враги?
- Вы нисколько не думаете о счастье нашей дочери Ваше Высочество-
- Да думаю я, думаю, её же здесь никто замуж не берет, все её знают, светская львица, светская львица, а таскается как драная мартовская кошка-
- Вот и отдали бы её рыцарю, может он её не знает?
- А, между прочим, это мысль! Бургомистр повеселел. – И крылья мне достанутся! Давно хотел слетать отдохнуть - Его Высочество представил себя в окружении восточных красавиц и засвистел неприличную песенку.
- Какие ещё крылья – Вдруг заговорила жена мужским баритоном.
- Да ерунда всё это, россказни, а вот с дочкой это ты хорошо придумала!
- Смотри у меня! Я тебе бабнику, ещё прошлогоднюю охоту припомню, весь город говорил, каких ты уток в сторожке жарил – Развернувшись, она уходит.
- Дуры бабы, дуры, а ведь иногда и правы -  Бургомистр достал новый пакет с орешками положил ноги на стол и принялся с удовольствием их щелкать, плюя скорлупу на пол кабинета и мечтая о восточных красавицах.


Действие второе


Рыночная площадь, шум, гам. Торговые ряды, ломящиеся от продуктов. Зычные крики торговок и визг детей. В сутолоке базара идет высокий, молодой человек, одетый в легкие кожаные доспехи, поверх которых,  накинут рыцарский плащ. Он ведет в поводу коня со щитом и мечом. Поверх седла привязаны крылья обмотанные холстом. Он оглядывается, ища пристанища. В переулке он увидел таверну « У чаши» и, привязав коня, зашел и заказал грудинки с капустой.
- Вы кажется рыцарь - Спросил подошедший человек с кружкой пива
-Да-
-Идете из святых мест? продолжил беседу его друг
- А разве на земле бывают другие места? Мне кажется, что чудеса случаются везде, сама жизнь есть чудо -
-Ну, у нас в городке чудес нет, всегда все спокойно, разве, что мужики иногда подерутся с перепою или бабы, что отмочат - заявил первый горожанин.
-Точно так - закивал второй горожанин – Чудес нет, и не было -
-А разве Вам никогда не хотелось чудес, может в детстве, на Рождество?
-В детстве мне хотелось конфет и халвы, а сейчас денег и девок – сказал с отрыжкой первый.
- А я пива еще хочу - улыбнулся второй
- А если бы я предложил Вам крылья?
- Крылья? Удивился второй горожанин
- На, что они мне? Полететь куда ни - будь, так завтра на работу, да и баба загрызет.
- Неужели Вам не хочется побывать в дальних странах, увидеть чудеса природы, познакомится с другими людьми – Рыцарь с интересом наблюдал за собеседниками - Мир полон чудес и приключений –
-Ездил я на ярмарку в соседний город там девку подцепил и с мужиками подрался, вот скажу я Вам, было приключение, проговорил первый горожанин, отхлебывая из кружки.
- Представляете, сколько можно людям добра сделать, имея крылья – Не унимался Рыцарь.
- Да пошли они все – в один голос затараторили оба собеседника – Что они мне хорошего сделали твои люди, чтобы я для них надрывался –
-А разве добро делают, за что ни будь? Осведомился Рыцарь.
- Конечно! Сейчас век такой, ты мне я тебе –
- Вон наш Бургомистр, денег дал на выборах, и должность получил, все законно! Сказал первый горожанин, показывая себе через плечо, словно там стоял Бургомистр.
- А сейчас он все городское имущество продал главному мошеннику и с него деньги тянет, полицмейстер тоже, чуть что штраф и с ним же делится, мы все знаем – заговорщицки перейдя на шёпот, сказал второй горожанин – А ты крылья, крылья, на что они нам? Ты лучше ещё пива закажи –
-Да видно с Вас достаточно хлеба и зрелищ – подытожил Рыцарь.
- Во, во! И пива!
 Таверна гудела на разные голоса. Рыцарь глядел на этих людей и понимал, что этим людям и на самом деле крылья ни к чему, не хотят они ничего менять и лететь им некуда и незачем. Много прошел он дорог, истоптал не одни сапоги, но до сих пор не нашёл людей которым нужны были крылья не ради забавы и корысти, а для святого дела. Выйдя из таверны, он наткнулся на низенького светловолосого, худого человека с выправкой военного.
-Господин Рыцарь? Спросил осторожно человек
-Да, это я-
- Я главный полицмейстер –
- Очень приятно - ответил Рыцарь.
- Большая редкость господин Рыцарь, когда при встрече с полицмейстером, говорят очень приятно, обычно все наоборот, мне приятно, а тому с кем встречаюсь, нет – полицмейстер хихикнул.
- Ну, Вы же с меня штрафа и взятки не требуете, пока? Парировал Рыцарь.
- Вот именно пока – продолжал полицмейстер – Доложили уже предатели, знаю, с кем вы тут беседы вели, попляшут они у меня, вот посажу на полгода в тюрьму, будут знать!
- Помилуйте, да за, что – удивился Рыцарь
- Тут я решаю кому и за, что сидеть, вот посажу, а уж потом придумаю, время у меня будет -
- Так, что Вы от меня хотите уважаемый – продолжил Рыцарь
- Да дело тут очень простое, завтра к обеду Бургомистр ждет Вас на аудиенцию
- Хорошо, буду –
- Да уж извольте, чтобы за Вами потом по городу с оружием не бегать!



Действие третье


Кабинет полицмейстера с большим портретом Бургомистра над столом. За столом сидит полицмейстер и медленно поглаживает себя по лысеющей светлой голове. Перед столом прохаживается взад и вперед полнеющий господин, с холёным лицом размахивая руками. Это главный оппозиционер.
- Гнать надо этого Бургомистра, однозначно! Не может одну пару крыльев пристроить, дайте мне власть, я все крылья пристрою. Только дайте! Однозначно! Все в грязных сапогах полетим до индийского океана, сапоги помоем и назад! Все будут нас, боятся, сегодня здесь сапоги моем, а завтра можем куда угодно прилететь, сапоги мыть, вот что такое крылья! Всех приезжих на родину, мы сами к ним будем летать урюк покупать. Однозначно!Каждой твари по паре, каждой бабе по мужику, каждому недовольному по роже, кадому чиновнику по крыльям.
- Ладно, хватит, достал уже! Полицмейстер поморщился - А вот на счёт Бургомистра это ты правильно,не в танцора балетки, гнать надо.  Ни петь, ни рисовать, ещё и пьёт собака. Всё имущество разбазарил, казну роздал, в городе уже и украсть нечего, да и крылья штука нужная, врагов стращать можно и снаружи и внутри. Чуть, что полетал над городом и к соседям заглянул, сверху всё видно. А Рыцаря посажу тихонько, через год никто и не вспомнит.
- Ну, так я пошёл – напомнил о себе оппозиционер
- Иди, иди, хотя постой - остановил его полицмейстер - А если мне город достанется, ты тоже будешь недоволен?
- Если будете исправно платить, то обязательно буду, ну, так я пошёл? Уходит, бурча под нос – Каждой  кошке по мышке,  каждой банке по крышке, гражданину по почке, каждой жучке по кучке, тьфу,  ты гадость, однозначно.
- Интересно, а пушку крылья поднимут, Вот вопрос? Полицмейстер потер рука об руку – Ничего выясним, и ещё, сколько у него этих крыльев. Мне бы, хотя взвод солдат  ими вооружить, тогда мне никакой Бургомистр с семьей не страшен – Он подходит к граммофону и заводит его, слышится военный марш.




Действие четвертое


Кабинет Бургомистра
В кабинете Бургомистр, сидя за столом, ест борщ с большим куском черного хлеба. Перед столом стоят жена и дочь. Дочь копия жены в молодости, и характер такой же.
- Папан в город говорят, какой то Рыцарь приехал?
- Ну, приехал, а тебе то, что?
- Как это, что? Говорят, у него крылья есть?
- Ну, есть, а тебе то что? Они тебе, как корове седло! Да они тебя и не поднимут. Чтоб тебя в воздух поднять, огромная подъёмная сила нужна или подъёмный кран, а это вещь экспериментальная, проверить надо. Вот хоть на мне – Бургомистр собрал хлебные крошки со стола и сунул в рот.
- Вечно Вы Папан со своими шутками, а я уже год как на курорте не была –
- Так ты ещё с прошлого курорта от стыдной болезни не вылечилась – Бургомистр рассвирепел и запустил в дочь пустой тарелкой. Она выскочила из кабинета, шурша подолами платья по паркету. – У шлюха, Вот выдам тебя за рыцаря, будешь знать.
Жена Бургомистра – Ваше Высочество, хватит, Вам лучше сейчас подумать, как договор с Рыцарем заключить.
- Какой, такой договор?
- Такой, такой договор! Договор на счёт крылышек! А то они с дочкой поженятся и уедут в теплые страны, и крылья с собой увезут, а я бы хотела по выходным в Париж летать, по магазинам –
Бургомистр – Ещё одна корова с крыльями, прости господи! А ну брысь, по матрёшкам!  Жена обидевшись, уходит.
Входит главный мошенник, человек неопределенного возраста, но определенной национальности, с большим носом и кучерявыми волосами.
- Здравствуйте Ваше Высочество! Красиво картавит он - Слышал, слышал! У вас скоро праздник? А ведь мне дочку обещали?
- Да ладно ты, не обижайся - поднялся из за стола Бургомистр - на кой черт тебе эта лахудра  нужна?
- Не в лахудре дело дорогой Вы мой, ведь вам скоро на покой, а власть без присмотра оставлять нельзя. Ведь всё отберут.
- А как же быть с крыльями? Почесывая спину об дверной косяк, спросил Бургомистр.
- Какими крыльями? Ах, с крыльями! Да куплю я их у Рыцаря, я видел, он человек не богатый, продаст он их, продаст. Я думаю не так дорого.  Для коммерции очень удобная вещь, скажу я вам. Думаю пригодится и в большой политике. Я давно об этом подумываю.  А Вам папаша буду разрешать по воскресеньям облетать вокруг дома – главный мошенник мечтательно прикрыл глаза.
- Обижаете, ведь я еще сегодня Бургомистр, могу  и в тюрьму посадить - забубнил Бургомистр.
- Вот именно сегодня – ответил мошенник – посадите меня лишитесь денег, лишитесь денег, лишитесь власти, а как лишитесь власти, окажитесь в соседней камере  на следующий день – я доходчиво объясняю, папаша.
- Ну, пошутил я, это же ясно! Забирай лахудру, но крылья по выходным мои – Бургомистр мечтательно принялся раскачиваться в кресле.  Мошенник ушел,  аккуратно закрыв за собой дверь.


Действие пятое


На следующий день. Часы на ратуше пробили один раз, петух на крыше кукарекнул два, стало быть, было три часа по полудню. Обед. Приемный зал ратуши. В зале стол со всякой снедью и столовыми приборами. У окна стоят полицмейстер и оба горожанина, с которыми в таверне разговаривал рыцарь. У обоих аккуратно припудренные синяки под левым глазом. В глубине зала, у камина сидит жена Бургомистра, рядом стоят дочь и довольный главный мошенник.
Жена мошеннику тихонько через веер – Вы должны гарантировать мне еженедельные полеты за рубеж, я вам не муж, простофиля, мы с Вами контракт подпишем!
- Мадам, после свадьбы все, что угодно, у меня недвижимость в Париже, там и жить будете с дочерью – мошенник отвел взгляд и продолжал – и бургомистра заберёте, что ему тут делать –
В зал входит Бургомистр с главным оппозиционером.
Бургомистр тихонько оппозиционеру – хорошо, что ты меня предупредил – глядя в сторону полицмейстера – Вот гад, и на что ему крылья. Опять всё провоюет.  Не в танцора овес!
Оппозиционер - Вот, вот и я говорю не в коня балетки! Однозначно!
Бургомистр громко - Здравствуйте всем! А где же наши крылья, я хотел сказать Рыцарь –
Входит Рыцарь – Здравствуйте!
Бургомистр – Ну, вот и славненько, рассаживаемся господа, рассаживаемся.
Бургомистр занял место во главе стола, по правую руку полицмейстер, главный мошенник, жена, один горожанин. По левую, главный оппозиционер, рыцарь, дочь и второй горожанин.
Стук фарфора,  Шелест салфеток, наливают.
Бургомистр - Итак, господа у нас сегодня большой повод выпить, тьфу, я хотел сказать, собраться, две новости – это прибытие в город славного Рыцаря и помолвка моей дочери. Оба события для нас  значимы, поэтому мы решили их совместить –
Под столом дочь Бургомистра пытается незаметно сунуть руку под салфетку, в штаны Рыцарю. Рыцарь молча отводит руку.
Бургомистр продолжает – Свою дочь известную всем светскую львицу, даже я скажу слишком известную, мы отдаём замуж за самого богатого и самого щедрого, на мой взгляд, человека, главного мошенника! А Рыцарь молодым на свадьбу обещает подарить крылья, все хлопают! - Все действительно хлопают. Рыцарь удивленно молчит, поглядывая на синяки обоих горожан. Под столом дочь Бургомистра второй раз пытается незаметно сунуть руку в штаны Рыцарю. Рыцарь отводит руку.
Ваше Высочество – заговорил полицмейстер – а давайте обменяем у Рыцаря крылья на пушку, а после обмена положим их в арсенал, на случай войны, как ни как стратегическое оружие –
- А зачем мне пушка? Спросил Рыцарь – на меня ведь никто не нападает –
-Это раньше на Вас никто не нападал, потому, что у Вас пушки не было! А теперь у вас пушка есть, теперь обязательно нападут, и не сомневайтесь – продолжил полицмейстер.
- Уважаемый! Сквозь звонкий стук вилок и ножей по фарфору сказал главный мошенник – Уважаемый - повторил он, жуя – Вы с такой дорогой штукой по свету шляетесь, ночуете, черти где, ведь всякое может приключиться. Не хотите оставить свои крылья у меня в банке, а я Вас деньгами ссужу под процент? Очень выгодно все пользуются, да Вы вон хоть у Бургомистра спросите!
-Угу – подтвердил Бургомистр, опрокидывая очередную рюмку в рот. 
- Я вообще принес эти крылья, чтобы дать их простым людям, проще говоря,  дать им возможность сделать себя свободными и счастливыми -  Рыцарь говорил тихо, но стихший стук вилок позволил услышать его слова всем, кто находился в зале. Вы забрали у них всё: богатства, свободу  и даже волю. Используете их как стадо, как рабов, как материал и инструмент для своих желаний и страстей - Рыцарь замолчал отодвинув столовый прибор.
Сидящие за столом, глядя в тарелки, Вдруг дружно застучали столовыми приборами. Видно было, что тема им не приятна и неинтересна. В зале стало шумно.
- Ну, Вы не на проповеди, и мы не в церкви господин Рыцарь – Возмутился Бургомистр, бросив свою салфетку на пустую тарелку – Ну, не всё так печально. Где тут горожане? Эй, горожане Вы тут?
- Здесь мы Ваше Высочество – подтвердили горожане, прикрывая рукой синяки.
- Что ж, мучаетесь Вы, недовольны, улететь хотите.  Семьи бросить?
- Никогда, мы всей душой за Вас, за благодетеля – отвечали горожане, стуча зубами.
- Вот правильно! А вы рабство, свобода, слова это, а работа и жилье им нужнее, сытный хлев им ближе. Правильно я говорю! Все закивали головами.
- Так, что дорогой Рыцарь отдавай нам крылья, тебе они не нужны, всё равно в дороге отберут, предложений ты получил много, выбирай любое.  Если не выберешь, завтра к обеду полицмейстер тебя арестует –
- За, что же интересно спросить? Рыцарь улыбался
- Да, посадим и всё, а потом придумаем.  Да хоть за воровство!
- Народ не поверит!
- Ещё как поверит, народ поверишь? Обратился Бургомистр к горожанам.
- Истинно так Ваше Высочество! Пролепетали горожане
- И закончим на этом - обратился Бургомистр, к Рыцарю выходя из зала – Помни, завтра к обеду жду с крыльями -

Действие шестое


Тот же день. Окраина города вечер, дождь, серое небо и лишь далёкие всполохи молний.
Рыцарь – Да, ещё один город, ещё одно разочарование. Крылья оказывается нужны только пошлякам и карьеристам, бандитам и мошенникам. Но им они не достанутся. Завтра в этом городе все пойдет по прежнему, о том, что я приходил к ним, никто и не вспомнит.   Слава Богу, что не постигла их сердца,  печаль. Впереди длинная дорога,  мой путь видимо, бесконечен, и не знаю, найду ли я когда ни - будь, то, что ищу.
Рыцарь уходил из города.  Люди  стояли по обочинам дороги и молча провожали его, лица их были печальны. На щеках многих были капли, но не было понятно, был ли это дождь или слёзы горести. Они понимали, кто от них уходит, но изменить, что либо, они были уже не в силах.  Они с тоской смотрели в след уходящему Рыцарю.  Город накрывала ночь.


Автор – Вот и всё дорогой читатель! Свечи погасли, уже утро.
Читатель – Как же так? Неужели все герои сказки так никогда и не вспомнили об этой истории с крыльями?
Автор – Нет, да и зачем это им? Их жизнь идет своей дорогой и никогда больше не пересечется с дорогой Рыцаря.
Читатель – А моя дорога могла,  когда ни - будь пересечься с его дорогой.
Автор – Кто знает? Ведь  сказка жизни для нас ещё не кончилась.  Проводив Читателя до дверей,  Автор ещё раз окинув его  взглядом,  промолвил - Кто знает, кто знает? Прощайте.
Было рождественское морозное утро. На фоне ослепительно белого снега, лежавшего на черепичных крышах, стены домов казались сумрачными, и только окна сияли лазурью неба.   На улочках сгребали снег с тротуаров и крыш, к безумному восторгу мальчишек, смотревших, как, рассыпаясь в мельчайшую пыль, рушатся на землю снежные лавины. Колеса проезжающих экипажей оставляли в снегу глубокие колеи, а на перекрестках улочек эти колеи, скрещивались и  образовали в густом белом крошеве талого снега сложную сеть каналов, наполненных ледяной водой. Седой дымок струился вверх над оранжевыми, остроконечными, черепичными крышами из черных от сажи печных труб.  В городке было весело, – так весело, как не бывает, пожалуй, даже в самый погожий летний день, когда солнце светит ярко и воздух так свеж и чист. Ни мглы, ни тумана! Ясный, погожий день. Чистое, лазурное небо! Веселый, рождественский перезвон колоколов!


Читатель шел по узкой улочке городка, обдумывая прощальные слова Автора,  вдыхая бодрящий морозный воздух полной грудью. На встречу, ему шел путник в старом рыцарском плаще, ведя в поводу коня с привязанными к седлу крыльями, покрытыми почти истлевшим холстом. Поравнявшись, они прошли мимо друг друга, но вдруг остановились и обернулись.
-Петр ты ли это? Спросил рыцарь
-Я, Учитель - ответил изумленный читатель.
-Пойдешь ли со мной?
-Да Иисус, как всегда -
- Тогда идем-


Ещё, какое то время жители Кёнигсбурга могли видеть идущую вместе по горной дороге, рядом с замерзшей рекой мирно беседующую пару, пока, наконец, они навсегда, не скрылись за поворотом.
                Ладутько Людвиг