Глава 11

Михайлова Анастасия Андреевна
Наступил долгожданный день ярмарки.
Наши зонты были готовы, и Гуром отправился их продавать. Я хотела пойти с ним, но Мириэль запретил, обосновав это тем, что меня могут узнать и тогда нам конец. Пришлось остаться ждать кузнеца у него дома.
Ясмина всюду ходила с новым зонтиком, который выпросила у отца. Забавно было смотреть, как она постоянно открывает и закрывает его.
В отличие о нас Ясмине можно было присутствовать на ярмарке. Она долго крутилась перед зеркалом и, наконец, убежала помогать Гурому.
Мириэль, погруженный в какую-то толстую книгу, попыхивал своей трубкой, а мы со Святом снова сидели в позе лотоса и пытались медитировать. Я практически сразу вошла в состояние медитации. Недавно я научилась выходить из своего тела и видеть все происходящее со стороны. Поэтому теперь висела над мужем и корчила рожи. Внезапно маг посмотрел на меня, и я тут же рванула к своему телу:
- Хватит ерундой заниматься - строго сказал он и кинул мне книгу - На вот, читай.
Следующие несколько часов я провела за изучением истории этого мира.
Книга называлась "Колесо Святовита". Я успела прочитать всего пару глав. В них говорилось о сотворении этого мира. В тексте часто мелькали имена языческих богов, такие как: Перун, Макош, Жароок, Ярило, Сварог и другие. Удивительно было видеть их в книге. Внезапно до меня дошло, что именно они сотворили мир, в котором я сейчас нахожусь. Пару минут я сидела в оцепенении из которого меня вывел муж:
- Ты чего задумалась?
- Посмотри - я передала ему книгу.
Свят внимательно пробежался по тексту:
- Ничего не понимаю - помотал головой он - Как такое возможно?
- Вы о чем? - спросил Мириэль, который только что вернулся от Гурома.
- Да мы тут книгу твою читаем. Оказывается у нас одни и теже боги!
- Что? Не может быть! - засмеялся Мириэль.
- Коренная религия нашего народа - Родноверие или Сварожеанство. Правда сейчас осталось мало людей исповедующих эту веру. Верховными богами в ней были: Сварог, Перун, Ярило, Род. Им ставили столбы и приносили жертвы. Храмов тогда не было, были священные места, где стояли столбы - принялся обьяснять Свят.
- Удивительно - маг посмотрел на нас поверх очков - Ладно. Давайте книгу сюда, если никому о ней не скажете, как нибудь ещё дам вам ее почитать. А пока по делу. Утром к палатке Гурома никто не подходил, но как только по ярмарке прошлась Ясмина с открытым зонтиком - народ пошёл. Так что у него осталась всего пара зонтов. Думаю, что он скоро их продаст и выложит на прилавок оружие, которым он обычно торгует. Кстати, было у него несколько купцов из столицы, хотели сделать заказ, но он отказал. Лишние проблемы нам ни к чему. Хотя я думаю, что они теперь появятся, готовьтесь. Купцы могут рассказать, что видели и нами заинтересуются.
Только сейчас я поняла, что мы натворили. Сами привлекли к себе лишнее внимание. Как бы это не обернулось для нас бедой. С другой стороны, как нам заработать денег?
Правильно истолковав мои мысли, маг улыбнулся:
- Не волнуйтесь, мы что-нибудь придумаем. Кстати, денег Гуром заработал порядочно. Это ваша часть - он отдал Святу мешочек туго набитый монетами - Думаю должно хватить на браслеты.
Свят положил сокровища в свою сумку, которую я ему недавно сшила. Корпела над ней несколько ночей.
Сегодня настала моя очередь готовить обед. Мне пришлось общаться с печкой, для первого раза у меня получилось неплохо. В итоге на столе была ароматная уха, картошка с мясом и, немного подгорелый яблочный пирог. Возилась я часа так два, если не больше. Мужчины в это время тактично вышли во двор, оставив меня один на один с печью. Она напоминала мне чудовище с чёрной дырой вместо рта. Когда я вышла из дома позвать их обедать, эти нехорошие люди стали надо мной смеяться. Я обиделась и ушла, громко хлопнув дверью. В избе передо мной предстала следующая картина: Алиса и Марк сидят на столе, возле большого котелка с ухой. Лапа Марка замерла всего в нескольких сантиметрах от поверхности. Увидев меня оба спрыгнули на пол и послушно сели у стола.
- Повезло, что Свят не видел - сказала я им.
- Повезло - подтвердил Марк - Он бы не посмотрел, что я с него ростом. Я бы таких люлей получил.
- Хорошо, что ты это понимаешь - ответила я - ладно, так и быть, давайте я вам немного налью. Кстати, почему Мириэль и Свят надо мной так смеялись?
- А ты в зеркало посмотри.
Я подошла к зеркалу. Оттуда на меня глянула девица с всклокоченными волосами и чёрным, от сажи, лицом. Это я так в печку дунула. Здорово. Я поскорей накрыла на стол и пошла приводить себя в порядок. Когда я вернулась, мужчины уже сидели за столом и с аппетитом хлебали уху.
После обеда Мириэль отпустил нас со Святом на речку. Он обосновал это тем, что весь народ сейчас на ярмарке, и проблем у нас возникнуть не должно.
Муж взял полотенце, корзинку, в которую мы положили подстилку, пирог и банку с компотом.
- Как выйдете к реке, пройдите вдоль берега против течения, там увидите мост, перейдите через него и топайте до дерева, склоняющегося к воде. Оно будет вас закрывать от посторонних глаз, да и течение там гораздо меньше - напутствовал маг.
Мы вышли из дома и направились к реке. Через пол часа мы оказались на месте, о котором говорил Мириэль. На берегу стояло огромное дерево похожее на плакучую иву. Его ветви погружались в воду, закрывая нас своими зелеными листьями. Река в этом месте текла довольно спокойно, хотя, когда мы шли вдоль берега - течение казалось достаточно сильным.
Свят постелил плед на траву и завалился читать. Мириэль дал ему какие-то свитки для изучения. Я легла рядом и принялась разглядывать дерево. Когда луч солнца пробивался сквозь листву, кора будто начинала мерцать и переливаться серебром. Спустя пару минут мне это занятие надоело, и я предложила мужу пойти искупаться. Честно говоря, я не рассчитывала, что сегодня нам так повезёт и не брала с собой купальник, да и не было у меня его. С нижним бельем тут были большие проблемы. Ведь таковым здесь считались белые рубахи свободного покроя, которые женщины носили под одеждой, и огромные панталоны до колен. Я отказалась носить такое бельё, да и моего размера Мириэль раздобыть не смог. Сейчас я хотела добыть себе купальник уже обычным для меня способом: вызвать в памяти образ предмета, который мне нужен. Однако Свят сказал, что все равно никого нет и можно купаться в чем мать родила. Мне, признаться, было немного не комфортно, но, благодаря этому, я быстро заскочила в воду, хотя всегда заходила очень долго.
Сначала мы спокойно плавали, но это занятие быстро надоело, и мы решили поиграть в догонялки. Потом мы брызгались друг в друга водой, после чего Свят решил, что я хочу понырять. Он схватил меня и кинул в воду. Я нырнула и открыла в воде глаза. Странно, но их не щипало как обычно, да и видела довольно сносно. Не успела я хорошенько изучить речное дно, как сильные руки мужа подхватили меня и запустили в очередной полёт. На этот раз нырнула я не столь удачно, вода попала в нос. Пришлось срочно выныривать. Муж подплыл ко мне, заботливо постучал по спинке, и, когда я перестала кашлять, притянул меня к себе и начал целовать. В общем когда мы решили отправится к Гурому, солнышко уже уходило за горизонт.
Мы встретились с кузнецом по дороге к его дому:
- Ну как, все продал? - спросил Свят.
- Даже больше! У нас два оптовых заказа на ваши зонты! По сотне штук каждый! - просиял Гуром.
- Здорово! И к какому числу их надо выполнить?
- Через месяц на ярмарку придут забирать.
- А мы успеем?
- Успеем. Обещали по два золотых за зонт! Вот свадебку закатим, вся деревня гулять будет!
- Да мы вообще-то не хотели много народа звать - забеспокоилась я.
- У нас так принято - сказал, как отрезал, Гуром и зашёл в дом.
Мы последовали за ним. Оказывается нас уже заждались:
- Где вас носило? - хмуро спросил маг - Я уж думал случилось что. Пришлось отправлять к вам арнагая.
- Он до нас не долетел - ответила я.
- Долетел. Кхм... просто мешать не стал - замялся Мириэль.
Я покраснела, Свят засмущавшись, отвел взгляд в сторону, а Гуром захохотал:
- Ну вы даете!
- Все, давайте сменим тему - ответил муж и первым сел за стол, на котором уже стоял огромный глиняный горшок. Из-под приоткрытой крышки шел запах жареной картошки с луком и грибами.
Когда мы пили чай, пришла Даная. Она решила узнать как прошла ярмарка. Гуром выскочил из-за стола и побежал на улицу. Через пару минут он вернулся с зонтом и вручил его травнице. Даная внимательно осмотрела зонт:
- Сколько я должна?
- Нисколько. Это подарок от меня... от нас - ответил он.
Травница посмотрела на Гурома и улыбнулась.
Наскоро поужинав, мы выбрались из-за стола и, попрощавшись, поспешили домой. Гуром сказал, что очень устал и разрешил Святу пойти с нами, чему я была безмерно рада. Мы предложили Данае проводить ее до дома, но она отказалась, ответив, что ее есть кому проводить.
Мы дошли до дома, где нас встретили Алиса и Марк, которые вернулись раньше. Пожелав доброй ночи магу, мы поспешили к себе, чтобы, наконец, лечь в теплую постельку и уснуть.