Выбор. Часть 47

Бартенева Наталья Евгеньевна
                ПРАВДА

     -…Фей! Очнись, детка, очнись! Фей!… То есть, Вел! Очнись же! – Что он ей дал?! Какой еще гадостью ее напихали?!.. Ну ладно!
     Я покопался в сумке. Там, на самом дне, лежал тщательно запакованный пузырек. Чего я туда намешал – страшно вспомнить! Меня до сих пор начинало поташнивать при одном воспоминании о кошмарном запахе, способном поднять даже мертвого. Конечно, на поясе у меня висел флакон с настойкой Черного Корня, но я инстинктивно чувствовал, что сейчас требуется что-нибудь посильнее. Эфир – отвратительная, но, к сожалению, слишком безотказная вещь, ее запах до сих пор плавал по пещере. А то, что я вытащил со дна сумки, было очень сильное средство, но в данном случае – незаменимое: нам надо было поскорее уходить. Я должен был любым способом поставить Вел на ноги!
     Вдохнув побольше воздуха, я задержал дыхание – и откупорил пузырек перед самым носом Вел. Через минуту она закашлялась, принялась плеваться и давиться воздухом. Я поспешно заткнул горлышко тугой пробкой и шумно выдохнул (я и сам уже начинал задыхаться).
     -Вел! Вел, ты меня слышишь? – я обнял ее за плечи, помогая сесть и попутно сдергивая с нее путы. Липкие! Много же он на нее их намотал, муженек дорогой! Боялся, что ли? Или просто повиноваться не желала? Да, это вернее всего. Он, наверное, хотел переместить пульт в нее, так что Радэна все равно была обречена. Не скажу, что мне стало от этого легче, но все-таки….
     -Вел, Вел! Вел, родная моя, ты слышишь меня? Слышишь? – Ой, что это я несу?! Совсем с ума спятил?! А ну, прекрати сейчас же! – Вел! Да скажи же ты хоть что-нибудь! Слышишь? Нам надо уходить! Ну же, очнись, девочка! Очнись!
     Она не отзывалась. Принюхавшись, я уловил слабый знакомый запах, витавший в воздухе. Эфир! Но если так, разбудить ее я не смогу. По крайней мере – сейчас. Но… Она почувствовала меня даже во сне.
     -Тис… ты… я знала, что ты придешь… ты… любимый мой…
     Я замер, не зная, что сказать. Еще немного – и вся моя броня, которую я так тщательно возводил вокруг своего сердца долгие годы, рассыпалась бы в пыль. Мужчина с неимоверной силой вцепился в Мага, несмотря на отчаянные вопли последнего насчет несвоевременности и неудачном месте… но, по счастью, из командного пункта донесся шум. Вел, вздохнув, снова отключилась. Крепкая гадость, этот эфир! Да, а где ее сабля? Не найти… Хотя нет, вот она, на стене. Впрочем, мне она не поможет. Удивительно, что андроид не выбросил или хотя бы не спрятал ее. Наверное, из этих липких пут еще никому не удавалось вырваться, вот и не стал. А выбросить ее, пожалуй, программа не позволила.
     -Педантичный, - криво улыбнулся я самому себе, раздумывая, как теперь выбраться из лагеря. Обратный путь был отрезан. Плащ-невидимка – вещь хорошая, но сейчас… не знаю, удастся ли мне долго удерживать ее. Хотя… что это там происходит?
     -Савор!… Что это с ним?
     -Отойдите все!
     -Нет, Тайресс, ты объясни! Что с ним случилось?
     -Я сказал, отойти!
     Да, Тайресс – прирожденный лидер. Его послушали. Отошли, перестали тормошить застывшего истуканом предводителя. Нет, невидимка тут не годится.  Я оглянулся на Вел. Она лежала на середине стола (хирургического! Точно такой же был в лазарете на "Звездной фее"!), но даже во сне ее лицо приобрело озабоченное выражение. Эфир все еще продолжал действовать. Наверное, накачали ее им совсем недавно.
     Я вышел в командный пункт. Открыто, не прячась и не маскируясь, надеясь только на то, что власти Тайресса хватит, чтобы удержать солдат от немедленной расправы надо мной. По крайней мере, до тех пор, пока я не объясню им все.
     -Ты!.. – Тайресс  шагнул ко мне, поднимая арбалет.
     -Подожди! – я примирительно поднял руку. – Выслушай меня.
     -Что ты сделал с ним? – тысячник настороженно смотрел на меня. – Он жив?
     -Выслушай меня, - повторил я. – Он не жив, потому что никогда и не был живым.
     -Не понимаю, - в замешательстве проговорил он. Остальные, те, кто находился в пещере, нервно сжимали в руках оружие, кое-кто начинал потихоньку поднимать арбалет. Если выстрелят… Нет, надо успеть!
     Я медленно, чтобы не восприняли, как агрессию, поднял пульт, который все еще держал в руке.
     -Смотрите все! – Против воли в голосе прозвучали нотки приказа и это сработало даже без знака Повиновения. Они замерли, во все глаза глядя на меня. Я быстро подошел в андроиду и сильным рывком обнажил его грудь, слишком белую и гладкую, чтобы она могла принадлежать бывалому воину. Потом снова отошел на несколько шагов. Пальцы сами собой легли на нужные кнопки пульта – и солдаты, воины Непобедимой Армады, дружно, в голос, ахнули, точно деревенские девчонки во время ярмарочного представления. Я знал, что грудь его бесшумно распахнулась, обнажая переплетение микросхем и проводов, автоматически выдвинулась панель управления.
     -Это ложь! – истерически выкрикнул кто-то. Наверное, только что пришел и не попал под  влияние приказа. – Этого не может быть!
     Я резко повернулся к нему.
     -Ты так считаешь?
     Он отшатнулся. Тайресс позже сказал, что глаза у меня вспыхнули таким бешеным огнем, что на минуту он засомневался, а человек ли я сам? Но тогда мне не было дела до чужого мнения. Я должен был уйти отсюда целым и невредимым и вывести Вел (нет, скорее, вынести), а что будет потом – меня не касается.
     Я подошел к андроиду, быстро набрал в командной строке ряд символов, не имеющих для меня никакого смысла, и робот медленно поднял голову.
     -Кто ты? – чеканя слова, спросил я.
     -Андроид серии Икс-Т номер 746, - ровным, потерявшим всякие интонации голосом отозвался он.
     В пещеру набились люди, кто-то сдавленно ахнул. Воины со страхом и недоверием глядели на меня и на того, кого долгие годы считали своим командиром.
     -Он робот, машина, созданная для войны. Он – идеальный воин и военачальник, но он не человек. Вот почему он не меняется, не стареет, не страдает от ран или потери крови, вот почему на его теле не остается шрамов. Он не знает любви или ненависти, не знает жалости или сострадания, не знает даже привязанности и симпатии. Всякие чувства чужды ему!.. Вы по-прежнему преданы ему? По-прежнему хотите подчиняться машине?
     Они молчали, оглушенные и ошарашенные.
     -Что же делать? – тихо спросил наконец кто-то.
     Я, не отвечая, прошел в дальний угол и открыл дверь в его "личные покои". Не оборачиваясь, приказал андроиду:
     -Оставь ее открытой постоянно! – и дверь не закрылась за моей спиной, как это было в первый раз, когда я шел за своим напарником. Я вынес Вел. Усадил ее возле стены. Спит. Тихо, спокойно так… слишком спокойно для нее, чтобы можно было принять сон за естественный.
     Тайресс заглянул в дверь – и отшатнулся с таким недоуменным отвращением, что я понял: других убеждений не потребуется. Видя его лицо, солдаты потихоньку отодвинулись от Робаса. Не из-за страха, из-за чего-то другого.
     -Убери… его, - с тихой ненавистью произнес Тайресс и с неожиданным отчаянием добавил. – Сколько лет! Силы небесные, сколько лет! Сколько крови, сколько городов, сколько жизней – ради чего?! Убери его!
     -Зайди в лабораторию! – приказал я андроиду. Он размеренно зашагал прямо в открытый проем. Тайресс отодвинулся. Я повернулся к солдатам.
     -Всем выйти из пещеры! 
     Они молча повиновались. Тайресс вынес Вел и я не стал возражать. Я твердо знал, что теперь он не причинит ей вреда. Да и никто из Армады - тоже. Что-то коротко прошелестело у меня над головой, но я не обратил на это внимания.
     Оставшись один, я поднял посох. Нет, я не буду проклинать тебя, Робас Каменное Сердце, андроид серии Икс-Т номер 746. Ты не стоишь этого. Я закрыл панель в его груди и отключил робота. Потом швырнул пульт себе под ноги, разбив хрупкую конструкцию вдребезги. Что ж, все кончено. Непобедимой Армады больше нет, ведь эта бездушная железка была, как ни дико это звучит, ее душой. Ну, прощай, душа-без-души!
     Я выпустил в потолок молнию, потом еще одну, еще и еще. Камни и песок волной хлынули вниз, погребая под собой андроида… нет, теперь просто кусок металла, которого уже ничто не могло вернуть к жизни. Камни вывалились из открытого проема в командный пункт. Я отступил на шаг и снова выстрелил в потолок. Видно, в основной пещере потолок держался гораздо хуже, чем в "личных покоях" Робаса, потому что огромные глыбы рухнули после первой же молнии. Я отшатнулся назад, но выскочить уже не успевал – и лежать бы мне по соседству с Робасом, если бы чья-то твердая рука не ухватила меня за плечо и не выволокла наружу.
     Земля под ногами вздрогнула от грандиозного обвала. Гора Аргах содрогнулась, с вершины с шелестом полился песок, увлекая за собой мелкие камни, но, по счастью, этим и ограничилось.
     Я повернулся к тем, кто еще вчера составлял Непобедимую Армаду, наводя ужас на весь материк.
     -Возвращайтесь домой! Вам нечего больше делать здесь. Возвращайтесь! Довольно крови, довольно жертв. Вы служили тому, кто не стоил верности, по неведению были его орудием, а он просто не знал другой жизни. Не знал и не умел жить иначе. Да он и вообще-то жить не умел. А вы? Вы же люди! Вы знаете, что есть другая жизнь, у кого-то из вас есть семьи, которые ждут вас. И у каждого наверняка есть те, кто любит его! Вы умеете любить. Возвращайтесь домой. Вспомните ту жизнь, о которой вы уже почти забыли, а война… Неужели же кровь – это все, что вам нужно? Робас Каменное Сердце – робот, срок его… жизни –  практически бесконечен, а человеческая жизнь имеет конец. Много ли времени у вас осталось?.. -  я говорил и говорил, и чем больше говорил, тем тише становилось вокруг. Они смотрели на меня, и в их глазах уже пробивалась грусть. Я попал в точку: многих из них ждали.
     Я поднял на руки крепко спавшую Вел и пошел прочь. Ни один не осмелился заступить мне дорогу

                Наталья Бартенева
                ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ