Выбор. Часть 46

Бартенева Наталья Евгеньевна
                ПУЛЬТ

     Скалы давили, будто лежали у меня на плечах. Почему? Что это за штуковина, то которой исходит ощущение… чего-то холодного, чужого по сути своей и которая так ощутимо давит на меня?.. Где-то рядом прошел патруль и я торопливо прижался к холодному камню. Они остановились в двух шагах от меня, напряженно озираясь. Неужели же я наследил?.. Нет, успокоились, прошли мимо… Уф! Не заметили. Я осторожно крался вдоль стены, отвесной скальной стены горы Аргах, в недрах которой сейчас находилась Вел. Я чувствовал ее, чувствовал ее страх и еще… отчаянную надежду, какую испытывает утопающий за полвздоха до смерти. Он уже почти задохнулся, но все же надеется на помощь. А Вел ждала меня. И верила, что я спасу ее, вырву из жадных лап князя Н'Гола, Робаса Каменное Сердце…. Однако сам Робас, самозванный князь, тоже был где-то там, внутри! Где же этот проклятый вход?! И где, во имя всего, во что я верил в жизни, пульт, та самая ващеева смерть?! Вел, детка, подожди! Еще чуть-чуть потерпи, я уже близко!…
     И тут знакомое ощущение чужого затопило меня. Не Робас, хотя и очень похоже. Каким-то шестым… или какое оно там по счету у Мага… чувством я угадал, что это и есть пульт. Оставалось только найти, ГДЕ он. Где-то совсем – совсем рядом, где-то… Женщина? Да, конечно же, у Робаса есть женщина. Они у него всегда были, если верить Тайрессу. Но от нее исходило совсем не то, что я ожидал. В ней не было ни злобной ненависти пленницы, ни холодного презрения наложницы, осознающей, что ее просто-напросто купили, - нет! В ней жила Любовь. Та самая, что бывает только раз в жизни и ради которой не жаль отдать эту самую жизнь.  Она любила Робаса! И ради этой любви позволила делать с собой все, что угодно. Я хотел ошибиться. Как никогда в жизни, я хотел оказаться не прав, но… Она и была – пульт. Вернее, пульт находился В НЕЙ!
     Меня бросило в жар. А через минуту – в холод. Когда я понял, что мне предстоит. Робас Каменное Сердце, бездушная, логически мыслящая машина, андроид серии Икс-Т, придумал идеальное хранилище. Никому не придет в голову искать пульт там, где женщины носят величайшую драгоценность в жизни своей, там, где зарождается новая жизнь. И чтобы спасти Вел, я должен буду отнять жизнь у этой несчастной…
     Найдя, наконец, вход, я тенью проскользнул в пещеру.
     Она сидела у дальней стены и дремала, положив голову на руки. Ей было хорошо и спокойно. Она безгранично доверяла своему владыке, хотя и безумно ревновала его к Вел. Которую Робас представил как жену.
     Я подошел поближе. Радэна – так звали женщину, - очевидно что-то почувствовала и подняла голову, пытаясь что-то разглядеть в кромешной тьме (светильник я предусмотрительно загасил).
     -Кто здесь? – позвала она. И снова – ни малейшего страха. Конечно, чего ей бояться в лагере любимого, где ее все знают? А уж чтобы в командный пункт (это я тоже вытащил их ее сознания) мог пробраться посторонний, ей и в голову не приходило. Я пытался погасить собственные чувства, пытался стать холодным и бездушным на самом деле, тысячи раз напоминал себе, что жизнь Вел стоит жизни этой безнадежно влюбленной дурочки… но удара нанести не мог. Сот и Корта, стычки на дороге, когда я бил на поражение, - все это было другим.  Это не считалось. Я так и не научился бить исподтишка, когда этого не ждут, и к тому же, по человеку, который не будет, да и не умеет! – сопротивляться. Я ругал себя последними словами, но сила не повиновалась мне и нож выскальзывал из пальцев. Я вдруг поймал себя на том, что лихорадочно прокручиваю в памяти все уроки Каис по анатомии человека, пытаясь найти другой выход. Я не хотел убивать. Да, жизнь Вел стоила любой жертвы, но… я не мог. Помоги, Учитель! Помоги! Что мне делать?! Я ведь обещал тебе ПОМОГАТЬ людям! Помогать! Да, я уже убивал или, во всяком случае, старался убить, но только в честном бою! Не под покровом темноты, как убийца! А сейчас у меня нет другого выхода! Кто-то там, наверху, снова решил все за меня… если, конечно, там вообще кто-то есть. Учитель!.. Нет ответа. Тихо, пусто. Только возится возле стола Радэна, снова зажигая светильник. Ну зачем? Не надо! Не зажигай света… хотя я все равно не увижу тебя.
     Свет озарил пещеру, неяркий, но достаточный, чтобы увидеть незнакомца в черном. Я стоял очень близко от нее, и, когда она вскрикнула, повернувшись ко мне, понял, что… сейчас – или никогда. С минуты на минуту она ждала Робаса и тогда…
     В кулаке у меня давно уже дремал лок, длинная тонкая игла, смертоносное оружие, которое мне подарили в одном из охотничьих поселений. Оружие Ночных Убийц, высшей касты наемников. Я чуть шевельнул пальцами – и лок легко вошел ей в сердце. Радэна умерла мгновенно, даже не успев испугаться.
     Я вытащил из нее пульт. Хотел было оставить растерзанное тело так, как есть, но в последнюю секунду передумал и окатил ее магическим огнем. Такой огонь горит очень быстро и не оставляет никаких следов.
     -Прости меня…
     Действительно, прости. Я не мог иначе. А ты слишком любила Робаса Каменное Сердце. Пусть лучше он навсегда останется в твоей памяти человеком, пусть лучше ты никогда не узнаешь правды, пусть лучше я убью тебя быстро и безболезненно, чем ты наложишь на себя руки, - а так ты и поступишь, узнав, что твоя любовь – робот, который не умеет не то что любить – чувствовать.
     …Коротко и страшно пропели стрелы, ударяясь в камень над моей головой. Враг! Враг в лагере! Враг в святая святых предводителя Непобедимой Армады!
Они хорошо стреляли. Светильник я снова загасил – когда вынимал из тела женщины пульт, - но даже в полной темноте (факелы, находящиеся снаружи, не смогут осветить пещеру!) им не хватило совсем немного, чтобы стрелы ударили мне в горло, - каких-нибудь трех-четырех пальцев. Одна из стрел царапнула щеку. Почти! Почти, Тайресс! Это ведь твоя стрела, я знаю! Но я не виню тебя. Ты не слишком веришь Робасу, ты даже немного боишься его, но ты по-прежнему не знаешь правды о нем, ты когда-то присягнул ему на верность.  Нет, я не виню тебя. Но и убить себя не позволю. Я нужен Вел, моему рыжеволосому Воину. И я уже так близко от нее, что простыми стрелами меня не остановить. Дед научил меня, как открыть панель управления после того, как андроид будет обездвижен, и он расскажет мне все о своем каменном логове. В том числе и о том, как вытащить оттуда Вел. А потом мы вернем тебя на "Звездную фею", Икс-Т номер 746, и только легенды останутся в народе, легенды о походах безжалостного Робаса Каменное Сердце и его Непобедимой Армаде. Легенды, которые со временем станут просто детскими сказками. Ты ведь знаешь, как это бывает, Икс-Т…
     Солдаты со всех сторон бежали к командному пункту. Факелов становилось все больше. Крики телохранителей Робаса (ха, телохранители!) подняли на ноги весь лагерь.
     -Враг! Враг пробрался в командный пункт!..
     -Кто был в патруле? Немедленно ко мне! – Это Тайресс. Ох, не миновать ребятам хорошей взбучки! И поделом. На войне – а для Робаса это не просто война, это жизнь! – разиням делать нечего. Подобное разгильдяйство равносильно предательству.
     -Стреляй!
     -Целься! Целься лучше!
     -Стрелы-ы-ы! Зажига-а-ай!
     Что, интересно, они хотят зажечь в пещере? Но… ждать! Ждать! Робас должен появиться на месте волнения! Только… когда же он успел из пещеры-то выйти? Я же не мог этого не заметить! Ну да ладно. Вышел так вышел.
     Он вышел на свет факелов, не таясь, шагнул к пещере, сжимая в кулаке то самое оружие, которое убило князя Глориана. Я отступил вглубь командного пункта, зажав в одной руке посох, в другой – пульт. Робас Каменное Сердце шел прямо на меня. Видеть его я не мог, но зато я его чувствовал. И чувствовал отлично! Но… мне нужно зайти ему за спину! Просто необходимо! Пульт не действовал, направленный в лоб! Я должен зайти ему за спину… но, если он действительно воин, он не позволит мне этого. Не позволит! Но он не человек! Ему неподвластна человеческая логика! И именно она и станет моим тайным оружием.
     Я отступил к стене. Иди, иди, железяка! Посмотрим, что сильнее: твоя машина или моя любовь! Ведь это она делает меня Воином!
     От первой молнии я еле успел уклониться. А эта штука гораздо быстрее, чем я думал! Молниеносный бросок в сторону… еще немного!.. Нет, он успевает развернуться и вторая молния взвивает мои волосы горячим ветром. Странно, с чего это он промахнулся?.. Некогда, некогда раздумывать! Быстрее! Еще быстрее! Еще! Пещера слишком мала для прыжка, которому нас обоих научил Мет, через голову врага. За спину он меня не пускает – и не пустит, следит, следит неотступно своими глазами-линзами. О, а это мысль! Если я сумею прицелиться… если он позволит мне это… Есть!
     -Остановись! Вел – не Дениза! - и камень, больше похожий на крупную песчинку, врезается точно в центр сверхчувствительного прибора, скрывающегося за непробиваемой броней. На мгновение андроид замирает, пытаясь подключить аварийную систему видения, и этого мгновения мне вполне хватает. Взвиваются полы плаща вокруг взбесившегося урагана по имени Октис, Один из Пары. Вздох, полвздоха – и я уже у него за спиной. Он еще только начинает разворачиваться, медленно, недопустимо медленно поднимая свое чужое оружие… Из пульта, маленькой черной коробочки, ничего не вылетело, но Робас застыл. Застыл в той позе, в которой застало его… что? То, что я нажал прохладную кнопку на пульте? Или то, что я произнес имя… той, женщины, которой давно уже не было? Не знаю. Да, честно говоря, и не хочу знать.  Важно то, что андроид отключился. И теперь я могу добраться до Вел… если только эта железяка не додумалась перепрограммировать сама себя, как этого опасался Сантара. Ну… будем надеяться, что не додумалась.
     Ну, а теперь – вперед! Итак… что там говорил капитан? Мои пальцы неуверенно легли на маленькие кнопки пульта…

                Наталья Бартенева
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ