Выбор. Часть 45

Бартенева Наталья Евгеньевна
                НЕЖЕЛАННОЕ ЗАМУЖЕСТВО

     В широкой тронной зале чадили факелы. Сквозь пелену слез я видела деда восседавшего на троне. Арген, как всегда стоял за его спиной.
     Идти сама я не могла да и не хотела. Так что на мою собственную свадьбу меня почти несли под руки две дебелые кухарки (видимо изображали моих подружек). Все это было так унизительно, но мое нежелание идти самостоятельно была единственной доступной формой протеста.
     Свадебные одежды, принесенные накануне вечером я разодрала в клочья, аккуратно сложив перед дверью. Все остальные наряды постигла та же участь, так что а церемонию я отправилась в своем собственном тряпье.
     Из всех украшений на мне была только диадема матери и мои изумруды.  Диадему взяла на память о сильной волевой женщине, которая смогла сама решить свою судьбу.
     При нашем появлении гости расступились, образуя пестрый коридор. Я продолжала висеть безвольной тряпкой на руках кухарок, но ноги переставляла сама. А если меня еще и волочь будут…
     Перед троном деда, спиной к гостям стоял высокий мужчина, которого я сначала не заметила, его заслонили гости. Видимо это и был мой жених.
     Противно заныло в виске. Давал знать о себе Знак. Меня дотащили до трона и поставили перед дедом. Родственники смотрели официально и равнодушно. Только в глазах Аргена мелькнула искра сочувствия и тотчас погасла, стоило только заговорить старому князю.
     Дед обратился с торжественной речью к присутствующим. Его голос звучал глухо и надтреснуто:
     -Я счастлив, что вы почтили своим вниманием наше семейное торжество. Наконец сбылась моя мечта и я могу породниться с достойнейшим человеком, великим и могучим князем Н'Голом, выдав за него мою единственную внучку – княжну Велиан.
     Достойнейший человек, князь Н'Гол, даже ухом не повел и вообще вел себя так, словно его все это не касалось. В мою сторону он не повернул головы, да и гости его мало волновали.
     Наблюдая за женихом я пропустила начало церемонии и очнулась от слов деда: «…и будете почитать и любить друг друга до самой старости».
     Караул!! Сейчас этот престарелый тиран объявит нас мужем и женой. Тис! Кеш! Ну где же вы?! Кто же спасет меня от этого брака?! Тис!!!
     Дед еще в паре фраз рассказал о наших обязанностях по отношению друг к другу и обратился ко мне:
     -Согласна ли ты, княжна Велиан, дочь князя Глориана и княгини Агвен, наследная правительница княжеств… и… Взять в мужья князя Н'Гола, правителя княжества…
     Я смогла лишь тихо проблеять:
     -М-е-е-ет!
     Но даже прокричи я свое "нет!" на весь зал, дед на обратил бы на него никакого внимания. На лице старого князя не дрогнул ни один мускул. Так же бесстрастно он перевел глаза на Н'Гола и поинтересовался, желает ли он взять меня в жены.
     Сухое и четкое "ДА!" можно было услышать даже на улице.
     -Отныне вы супруги! – завершил дед свадебную церемонию и тихим, уставшим голосом, так что услышали только мы с Н'Голом да еще Арген, добавил: – Теперь она твоя, Н'Гол.
     Ненавистный мне муж в первый раз посмотрел на меня. Стеклянно–равнодушные глаза смотрели цепко и жестко, бледные губы раздвинулись в холодной безжизненной улыбке. Он ничего не говорил и только откровенно рассматривал меня. В ответ я уставилась на него и содрогнулась от нестерпимой боли в виске (и чего он разнылся?).
     Н'Гол был молод, неправдоподобно молод, если учесть, что он сватался еще к моей матери. Сейчас ему должно быть около сорока лет, а ему дашь от силы двадцать пять. Он был высок, светловолос и с красивой фигурой. На бледном лице не было ни одной морщины. Гладкое, спокойное и смутно знакомое, оно раздражало правильностью черт. В голове забилась навязчивая мысль: "Где я его видела?"
     Между тем красавчик повернулся к гостям и объявил, что он жаждет остаться со мной наедине, а гости могут веселиться у его тестя, и жестом указал на деда.
     Легко подхватив меня на руки, Н'Гол пошел к выходу, ни на кого больше не оглядываясь.
     До меня вдруг дошло, что не будет же князь держать жену все время в заточении, и на цепь не посадит, а значит, у меня будет реальный шанс убежать! Наркотическими отварами тоже всю жизнь поить не смогут. Жаль, только сабля фамильная у деда осталась. Но и ее я обязательно верну. Сначала свободу, а потом саблю.
     На улице Н'Гол усадил меня в красивую изукрашенную повозку, а сам устроился напротив.
     На меня он не обращал больше никакого внимания. А я напротив, пристально пялилась на него, стараясь вспомнить, где же видела это холодное надменное лицо.
     Несмотря на красивый облик от него веяло чем-то чужим, нечеловеческим. Он весь был чужой. И, осознав это, я вдруг поняла, откуда его знаю! Нет-нет, знала я не именно его. Просто точно такими же были механические слуги в Желез-городе. Как их? Андроиды… роботы!
     Робот… Робас… Робас Каменное Сердце! Нет! Этого просто не может быть! Неужели мой враг Робас и мой муж Н'Гол одно и тоже лицо?! И висок… висок совершенно перестал ныть. Вблизи врага Знак переставал болеть...
     Что же мне теперь делать?! Он так близко, а я не могу убить его. Голыми руками не задушишь, а у меня и вилки нет, не говоря уже о настоящем оружии.
     И хотелось бы мне знать, зачем роботу понадобилась женщина? Тем более – определенная женщина, сначала моя мать, теперь я. Что он в нас так вцепился? Или дед прав и тут дело только в политике?
     Я не могла оторвать взгляда от ненавистного лица убийцы. Может, хоть плюнуть в него? Так и поступила.
     Робас – или Н'Гол, как его там на самом деле, - даже не удивился. Он спокойно достал из кармана куртки платок и стер мой плевок.
     -Странное поведение для княжны, - заметил он.
     Я молчала, размышляя, что лучше – превратиться в верблюда окончательно, пока хватит слюны, или просто игнорировать его присутствие. Но он вдруг пожелал общаться и вызвал меня на разговор.
     -Ты не рада нашему браку? – ровным голосом поинтересовался Н'Гол.
     -Меня выдали за тебя силой.
     -И я тебе совсем не нравлюсь?
     "Еще бы слезу пустил от расстройства и для достоверности!"
     -Я люблю другого.
     -Ах да, этот мальчишка… Но он же мертв.
     «Да что ты говоришь?! Когда это Тис успел умереть, интересно? А я и не почувствовала. И вообще, для механизма что-то ты больно хитер, интриган железный».
     -Если бы он был мертв, я узнала бы об этом первая. У нас с ним особая связь.
     -Чушь! – повысил он вдруг голос. – Все это полнейшая чушь! Нет никакой связи, и нет никаких чувств! Любовь, дружба – все это сопли и глупости. Существует только инстинкт продления рода и желание получить что-то от другого. Прикрыли все это красивыми словами и сами же в это поверили!
     И тут меня прорвало. Поначалу я хотела скрыть, что догадалась, кто он, но его последние слова…
     -Бедный, бедный Робас или, вернее сказать, робот. Конечно, по твоим понятиям любовь – это только желание воспроизводить себе подобных. Где тебе с твоими схемами и программами понять, что за того единственного и жизни отдать не жалко?! Где тебе понять, что с другом можно поделиться последним куском хлеба?! Разве ты сможешь защитить чужую спину? Твои провода просто замкнет, если ты попытаешься забыть программу самосохранения. И знаешь, я наконец поняла, в чем твоя проблема! Почему ты зациклился на мне и Агвен? Ты хочешь быть человеком! Не просто похожим на людей, нет, именно человеком! А Агвен тем, что полюбила Глориана, перечеркнула все твои планы! Ни один твой транзистор не мог понять, как можно любить вот так – самозабвенно, безоглядно. И ты решил, что нужно и можно заставить любить. И Агвен стала твоим пунктиком. Но она ушла от тебя и тогда ты занялся мной. Но и здесь ты просчитался. Я похожа на нее не только внешне и я найду силы тоже уйти!
     Во время моего страстного монолога Робас сидел подобно деревянному идолу Хранителя, даже не разу не моргнул, только поинтересовался в конце:
     -Откуда ты знаешь, кто я?
     -От твоих хозяев – жителей Желез-города.
     -У меня нет хозяев!!!
     «Ого! А его, оказывается, можно задеть!»
     -Да ладно тебе. Я прекрасно знаю, что ты беглый андроид. И ты такой же князь, как я горная лилия.
     -Ну хорошо. А как ты догадалась, что Н'Гол и Робас одно лицо?
     -Вот! – и я отвела с виска прядь волос.
     Он кивнул, узнав знакомый знак.
     -Не понимаю, как он тебе передался.
     -А где тебе понять, железяке ходячей. Это магия, а твои логически выстроенные мозги такое переварить не в состоянии.
     -Меня это не волнует. Мучиться тебе.
     -Да? А что тебя вообще волнует? Зачем тебе этот брак, эти завоевания?
     -Это моя программа. Меня создали стратегом, тактиком, завоевателем, воином. Я в совершенстве приспосабливаюсь к окружающему миру, становясь одним из важнейших элементов действительности.
     -Слушай, элемент, а может, ты просто отключишься и перестанешь мучиться дурью? Зачем тебе, машине, слава, почет, богатство, любовь? Что ты со всем этим делать-то будешь? Или я права насчет желания очеловечиться?
     -Это не твое дело! – закончил он разговор.
     Весьма эмоционально закончил, почти по-человечески.
     Дальше ехали молча. За время нашего пути Робас ни разу не предложил мне поесть. Ему это, понятное дело, не нужно, а просить самой… Лучше сразу откушу себе язык!
     Я объявила Робасу, что мне нужно по нужде. Он попытался меня сопровождать, но я подробно рассказала, что думаю о его наклонностях и он оставил меня в покое.
     Наспех набив рот ягодами и съедобными корешками, благо Тис научил находить, я вернулась к своему врагу.
     Насчет бегства я передумала. Если я его так долго искала, с таким трудом к нему подбиралась, то какой смысл в бегстве, когда он сидит у меня под носом. Никакого! Сбежать сейчас, а потом начать все сначала? Глупо!
     Заглушив голод, мне страшно захотелось подействовать ему на нервы.  Если я правильно поняла, то его слабое место – желание быть человеком, и не просто так, а сверхчеловеком. Этакий робот с манией величия и еще с коротким замыканием в мозгах. Обезумевшая машина, возжелавшая любви.
    -Знаешь, - заявила я, – ты мне не нужен и совсем не нравишься. И поэтому я сделаю все от меня зависящее, чтобы уронить твой престиж. Все будут говорить, что ты женился на свинье, а не на княжне. А в мире людей, - я выделила слово "людей", - такие мелочи играют важную роль.
     -Мне кажется, что мы найдем общий язык.
     -Ого! Тебе уже и казаться начинает? Нет, Робас, или Н'Гол, чисть программу, а то свихнешься окончательно. Уже и видения начинаются. Перегоришь в конце концов и все дела.
     -А ты, как заботливая жена, начала уже и беспокоиться обо мне.
     Вот так. Эта мыслящая куча железа еще и на иронию способна. Ну ладно, так даже интересней.
     -Ну нет, - отозвалась я как можно равнодушней. – Мне нужно убить тебя самой. Чтобы висок перестал болеть. А оттого, что ты станешь полным психом, мне не полегчает.
     -Ты настолько наивна, что планируешь меня убить?
     -Ну надо же кому-то от тебя избавить эту несчастную землю.
     -Я – самовосстанавливающаяся система. Тебе должны были рассказать об этом. На космолете, то есть в Желез-городе.
     -Рассказали, а как же, но ведь тебя можно отключить.
     -Для этого нужно найти пульт.
     Я пожала плечами. И без него прекрасно знаю, что мне нужен пульт. М-да, он прав в одном – я не знаю, где эта вещь.
     Задумавшись о пульте, я отвлеклась от мыслей о своем будущем и совместной жизни с Робасом. Эта самая жизнь просто невозможна! Боль в виске сведет меня в могилу раньше, чем я стану вдовой.
     За время нашей поездки я еще несколько раз требовала остановок. Робас не протестовал, убедившись, что никуда я не собираюсь бежать, отпускал только вслед замечания по поводу несовершенства человеческой конструкции. В ответ я заявила, что если я так несовершенна, то нечего за меня держаться мертвой хваткой, и гордо удалялась за ближайшие кусты.
     Набив желудок съедобной флорой, можно было дальше терроризировать супруга, но он перестал реагировать на мои выпады и сразу же стало неинтересно.
     Ночь прошла спокойно. Я уснула под мерный бег пары вороных. Что в это время делал Робас меня мало волновало, летай он даже упырем.
     Всю ночь мне снился Октис. Во сне он был зрячим, а я была самой счастливой возлюбленной. Мы сидели на берегу озера, а неугомонный Кеш рассказывал нам смешные сказки. Сон был так реален, что просыпаться не хотелось.
     Проснулась сама по себе. Робас сидел в той же позе, что и вечером.  Наверно за ночь, он ни разу не пошевелился. Я сразу же потребовала остановки, что бы хотя бы умыться росой. Среди баулов отыскала свою дорожную сумку, где хранились мои женские мелочи. Робас наблюдал за мной без малейшего интереса.
     Ни в какое княжество мы не поехали. Молодую жену князь Н'Гол приволок прямо на стоянку Непобедимой Армады, где представил свою наемницу в новом качестве.
     Я отчаянно кривлялась и строила рожи, стоя за спиной Робаса. На непроницаемых лицах воинов стали появляться усмешки, по строю побежали смешки. Робас резко повернулся, но я мгновенно приняла чинный вид и вопросительно уставилась на него. Представление продолжалось.
     Вдруг церемонию прервал отчаянный женский визг. Откуда-то сбоку вылетела молодая женщина и без остановки попыталась вцепиться мне в волосы.  Робас даже не шелохнулся, а былая возлюбленная – Радэна – от моего удара приземлилась в толпу радостно ржущих дружинников.
     На меня с Робасом посыпались проклятия. Наших детей прокляли на сотню лет вперед. А я попыталась представить, что такое можно родить от андроида – блок питания или микросхему?
     Робас кому-то сделал знак подбородком, и Радэна просто растворилась в толпе, смолкли даже ее крики.
     Распустив воинов, Робас повел молодую жену в свои апартаменты. Было до писка интересно посмотреть, как он живет. Беспокоила мысль о Тисе и Кеше. Из военного лагеря меня будет достать труднее, чем из княжеского терема.
     Жилье, которое себе устроил предводитель Армады, было простом и удобным. Здесь вовсе не царствовала варварская роскошь, наоборот, обстановка была более чем скромной, граничащей с аскетизмом.
     Я озиралась, не скрывая любопытства, но ничего особенного не увидела. Не было тех таинственных механизмов и установок, которыми был напичкан Желез-город. Не было машин и экранов, все было обычно, обыденно.
     -Нравится? – вдруг спросил Робас.
     -А мне приходится выбирать? – и без перехода: – Нет!
     -Почему?
     -Скучно. Здесь все под стать хозяину, такое же безликое…
     -Я личность!
     -Ты один из серии, к тому же с дефектом.
     -Я так понимаю, что мирно мы жить не будем.
     -Это хорошо, что ты понимаешь. Меньше будет недоразумений.
     -Значит, война?
     -Война! – радостно подтвердила я.
     И Робас нехорошо так улыбнулся! (?!!)
     -Первый бой ты уже проиграла. Ты – моя жена, моя собственность. И вторая битва тоже проиграна. Твоя жизнь и здоровье станут залогом моего существования. Я сделаю из тебя хранительницу пульта.
     -Что?!
     -Ты будешь носить пульт в себе, как ваши женщины вынашивают младенцев, и даже в том же месте. Чтобы убить меня, ты должна будешь достать пульт из себя.
     От уготованной мне участи яйца из легенды Кеша о Ваще Без Смерти, мне стало плохо. Если это произойдет, я проиграю не только второй бой, но и всю войну. Кажется, теперь нужно подумать и о бегстве.
     Но Робас просчитал наперед мои действия и в мою сторону полетел какой-то клубок. Странная вещь в полете развернулась, и превратилась в липкую ленту, спеленав меня от плеч до пят.
     Робас перекинул меня через плечо. Подошел к стене, где-то что-то нажал и открылся замаскированный проход во вторую часть пещеры, где и хранился весь украденный из Желез-города инструмент.
     Свет зажегся, как только мы переступили порог. Робас уложил меня на отливающий металлом стол и небрежно кинул:
     -Сейчас я приведу Радэну и мы совершим ритуал обмена. Одна возлюбленная сменит другую. Один сейф сменит другой.
     Пожалуй, еще никогда в жизни мне не было так страшно. Путы, как живые, мгновенно реагировали на каждое мое движение. Бегство исключалось полностью, если только кто-то не поможет мне.
     Тис, ты моя последняя надежда! Тис, ну помоги!
     Робас вышел из тайника и свет тут же погас.
     Оставшись в полной темноте и неподвижности, я начала отчаянно паниковать. У меня совсем мало времени. Сейчас этот псих приведет Радэну – и мне конец. Я могу сбежать вместе с пультом, но Робаса это все равно не убьет.
     Мне ничего не оставалось делать, как только ждать развития дальнейших событий.

                Мари Клима
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ