Хервуд Сероглазый. Пролог

Андрей Мерклейн
     Тех, что жили когда-то далеко на севере, звали по-разному: вайнинги, вайны, вайнеры, однако чаще всего имело место слово «вайнинги». Название это шло от имени страны их, Вайны, легенды и предания о которой передавались из поколения в поколение. И в преданиях тех, надо сказать, правда и вымысел переплелись так тесно, что и не отличить было, какие события происходили на самом деле, а какие придуманы сказителями.

     Говорили, что вайнинги были искуснейшими мастерами и знатоками всяких наук; во всяком случае, как утверждалось, именно они научили людей Элейи искусству рисовать диковинные знаки – буквы, и складывать их в слова. Они же, северяне, раскрыли некоторые секреты обработки металлов, показали, как строить крепкие бревенчатые и каменные дома (до этого элейцы жили в глинобитных хижинах), да и многому другому ещё научили.

      Были они также непревзойдёнными воинами: ни один враг не смог бы устоять против безудержного натиска их конной дружины, одним своим боевым кличем наводящей ужас на противника. С этим кличем, «Вайна!», закованные в блестящие доспехи (что само по себе было невиданной диковинкой) всадники северян неслись в атаку и сметали всё на своём пути. Эту воинскую мощь испытали на себе кочевники-южане, которых угораздило вторгнуться в земли Элейи как раз тогда, когда вайнинги совершали свой исход с севера. Их, северян, было несколько сотен против десятка тысяч завоевателей, и конец горе-вояк был бесславен: вайнинги мощным стальным кулаком ударили в самую гущу орды, опрокинули и сокрушили плотные ряды косматых, хрипло орущих конников, разя своими мечами налево и направо без всякой пощады. Такого отпора южане, которых боялись все остальные народы, не встречали никогда, и величайшим позором на долгие годы покрыли они себя, в страхе удирая от противника, который во много раз уступал им числом.

       А ещё говорилось в преданиях, что вайнинги водили дружбу с хельдами, загадочными древними покровителями и охранителями земель. Хельды по преданиям были не иначе, как наставниками и учителями северян; конечно, можно в это верить, можно не верить, однако тот факт, что вайнинги намного превосходили все живущие народы по уровню своих знаний и умений, был налицо.

        Вайна… это название вызывало благоговейный трепет у жителей не только Элейи, но и других близлежащих стран. Легендарная страна, чьи сыны были вынуждены покинуть свою родину; некогда благословенный климат сменился долгой зимой и трескучими морозами, навсегда сковавшими льдами море, по берегам которого простиралась Вайна. А вайнинги не мыслили свою жизнь без моря, их корабли горделиво бороздили воды, бросая вызов штормам и непогоде; и печален был удел этих удивительных творений рук людских, на веки вечные вмёрзших в толстые льды. Земля перестала приносить свои дары, нечем стало питаться и кормить скот, далеко на юг откочевали звери и птицы. И вот, следом за ними, оставив свои города, двинулись и вайнинги.

        Путь их лежал через труднопроходимые горы, ограждавшие Вайну от остального мира; далее – через густые чащобы нескончаемых лесов, кишащих хищным зверьём и всякими чудищами, но разве могло это напугать бесстрашных северян, в чьих глазах отражался свет звёзд и блистала неукротимая решимость? Никакие преграды не смогли бы их остановить, они всё шли и шли к своей заветной цели – найти земли, пригодные для жизни, и построить новую Вайну.

        После лесов шли вайнинги через Элейю, и, как уже было сказано, оставили о себе долгую добрую память. Конечно, вначале элейцы с немалым испугом и изумлением глядели на невиданных чужаков, невесть откуда пришедших в их края: однако пришельцы вели себя миролюбиво, никого не обижали, и всё шли и шли куда-то, вглядываясь в бесконечные дали своим зоркими глазами. А уж когда они дали отпор нашествию южан, благодарность им, бесстрашным и бескорыстным защитникам, навсегда осталась в сердцах элейцев.

         Вайнинги старались не задерживаться подолгу в тех или иных землях, понимая, что их присутствие приносит некоторое неудобство местным жителям; иногда останавливались около селений, чтобы пополнить запасы продовольствия, и щедро расплачивались драгоценностями и украшениями удивительной красоты. Впрочем, в конце осени - начале зимы всё же прекращали свой путь, быстро сооружали добротные тёплые жилища и пережидали холода; но лишь едва сходил снег, снова трогались в путь. Зов моря, безбрежных голубых просторов звал их и манил… и они следовали этому зову, направляя свои повозки всё дальше и дальше на запад, где, согласно их расчётам, Срединные земли оканчивались морским побережьем.
 
        Конечно, по прошествии веков, тот исход северян приобрел в преданиях сказочную форму: сказители щедро снабжали очередное повествование рассказами о схватках вайнингов с драконами, великанами и прочей нечистью, заставляя охать и ахать слушателей… разумеется, мало кто на самом деле верил в эти байки, но всё же слушать было интересно. А потом и сами вайнинги стали приобретать черты сказочных персонажей, и потомки тех самых элейцев, что некогда встречали северян - переселенцев, уже с большим сомнением относились к утверждениям, что и поход вайнингов, и само их существование имели место в некие незапамятные времена.


Глава 1: http://www.proza.ru/2014/01/11/2054