Выбор. Часть 44

Бартенева Наталья Евгеньевна
                РАЗВЕДЧИК

    Город, в котором хозяйничал дедуля Вел, назывался Закриан, и от одного названия меня бросало в дрожь, хотя, вроде бы, слово было приятным на слух. Просто… ну, не нравилось оно мне и все тут. Слышалось в нем что-то такое… настолько неприятное, что даже произносить его лишний раз не хотелось. Я ехал вперед, чутко прислушиваясь к собственным ощущениям. Даже изумруд надел под одежду, прямо на голое тело, чтобы сразу уловить зарождающуюся связь… но камень по-прежнему оставался просто камнем.
     Лошадка, которую дал мне капитан Гарстора, оказалась идеальной для дальних походов. Смирное, покладистое, послушное, но в то же время очень резвое и выносливое животное светло-серой масти с белой звездой во лбу. На привалах она мирно паслась возле меня, иногда тыкаясь мордой мне в спину и шумно фыркая, так, что костер взметывался к черному небу фонтаном огненных брызг… В такие минуты мне до боли, до крика хотелось снова ВИДЕТЬ, видеть и смотреть на это огненное чудо, упиваясь почти забытой красочностью ночной Эльфины. Я гнал от себя эти неуместные мечты, отлично понимая, что это невозможно, но каждый вечер они снова возвращались: Звездочке, видимо, нравился этот замечательный фонтан. К тому же, она очень не любила одиночества, а Кеш слишком утомлял ее.
     Кеш ехал вместе со мной в седле, вцепившись в луку. Звездочка недовольно косилась на него, но не возражала, чему дракончик был несказанно рад: ко всему прочему он был еще и лентяем. Но спутником он был превосходным, уж этого не отнимешь. Шутки, стихи, анекдоты так и сыпались из него, словно из дырявого мешка, однако замолкал он по первой же моей просьбе.
- "Расстелю на травке плащ.
           На него ложись, не плачь,
           Разведи пошире ноги –
           Враз забудешь о дороге!.." – распевал дракончик во все горло.
     -Замолчи, - лениво приказал я. – Весь лес переполошить хочешь?
     -А что? Я – что? Я – ничего, - встрепенулся Кеш, переминаясь с лапы на лапу. – Я ж как лучше хотел… чтоб не скучно… и вообще…
     -Ладно, ладно, только помолчи. В ушах уже звенит от твоих воплей.
     -Я не воплю, - обиделся Кеш. - Я пою.
     -А выходит одинаково, - поддел я и Звездочка согласно фыркнула. Кеш обиделся еще больше и мы с лошадкой получили, наконец-то, полчаса тишины.
     Мысли мои немедленно закрутились вокруг Велиан. Девочка моя, что с тобой? Куда, в какие неприятности ты угодила без меня? Как я вообще мог отпустить тебя одну?!.. Впрочем, эти вопросы я задавал себе сотни раз, а ответов не получал. Да и что теперь толку в самоедстве, если все равно ВСЕ УЖЕ СЛУЧИЛОСЬ?
     Чтобы отвлечься от невеселых мыслей, я принялся повторять про себя все, что мне было известно о Вел.
     Итак, Закриан, в котором правил князь Стиор, отец Агвен, матери Вел… Короче, Стиор, дед Велиан. Арген, тот самый рыжий, который приезжал в Армаду перед самым исчезновением Вел, его сын. Следовательно, приходится братом Агвен и дядюшкой Вел… Ф-фух, даже голова закружилась.
     С этим разобрались. Дальше.
     Стиор в свое время мечтал выдать Агвен за какого-то князя Н'Гола, но из этой затеи ничего не вышло, потому что появился Глориан и строптивая дочь просто сбежала со своим избранником, наплевав на волю отца. Хорошо. Дальше рождается Велиан (правда, неизвестно, знал о ней дед или нет), Непобедимая Армада дотла сжигает Гарстор вместе с жителями (те, кому удалось спастись, не в счет, их единицы), включая и Агвен с Велиан. Глориан уходит за местью по следам Робаса Каменное Сердце. А потом, спустя двадцать лет, в Армаде объявляется Велиан. Ее узнают, дают знать Стиору, тот посылает Аргена и он похищает Вел, тихо и незаметно. Похищает, доставляет к любящему дедушке в Закриан (это, конечно, надо еще проверить, но куда еще ее могли увезти?). Зачем? Понять это не сложно. Если Стиор еще не потерял надежды на союз с родом Н'Гола, возраст жениха и согласие невесты едва ли имеют значение. То есть, Стиор хочет заменить дочь на внучку, тем более, что Вел очень похожа на мать. Выдать замуж можно и силой, для этого существует масса способов, например, опоить какой-нибудь гадостью, чтобы человек на ногах стоял, но соображать уже не мог. Н'Гол едва ли будет возражать, почему-то мне кажется, ему это все равно, Агвен или Велиан будет в его постели… Тьфу, мерзость какая! А запугать Вел нереально, так что опоить – это самое то. Судя по тому, что я знал об этой семейке, благородством там и не пахнет. Сделают то, что хотят, не считаясь с чужим мнением. Ладно, с этим понятно. Но почему уехал из Армады Робас Каменное Сердце? И именно тогда, когда Арген увез Велиан к дедушке? Совпадение? Я в них давно не верю. Значит, в этом был резон. Какой? Или у князя Н'Гола и Робаса есть общий интерес?..
     Я терялся в догадках. Я так, за исключением внезапного отъезда Робаса, картинка получалась очень даже связная.
     Но тут встрепенулся Кеш – видимо, забыл, что обиделся, - и провозгласил:
     -"Еду к милой я домой,
       За штаны держусь рукой,
       Чтоб не падали в кювет,
       Когда рядом милки нет."
     Опять начинается! Хотя, надо признать, без Кеша дорога была бы тоскливой.

     Закриан возник перед нами неожиданно. Я выехал из-за деревьев – и в лицо пахнуло ни с чем не сравнимым запахом жилья. Судя по эху сознаний, город был большой, гораздо больше Гарстора, несмотря на то, что был поздний вечер и многие уже спали. И я снова пожалел о своих глазах.
     -Кеш, ты видишь терем?
     -Вижу. Во-о-он он! Только почему-то почти у самой стены, – умница Кеш прекрасно понял, что стихи и прибаутки сейчас неуместны. – Дураки какие-то!
     Я задумался. Звездочка смирно стояла на краю леса и пофыркивала.  Продать ее я так и не смог – привязался. Тем более, что она могла еще пригодиться, если Вел здесь нет и не было или если ее успели куда-нибудь перевезти. Город большой. Как выяснить это наверняка? Расспрашивать долго, да и не хочется. Могу вызвать ненужное подозрение и ускорить развязку. А что, если…
     -Вот что, Кеш, - я осторожно взял дракончика за пасть и повернул к себе, - Слушай внимательно. Сейчас уже темно. Ты полетишь в город и выяснишь, там Вел или нет. Если там, попробуй добраться до нее, хотя бы покажись ей на глаза. Ну, или узнай, где ее держат. Узнай все, что сможешь, только не светись сам, понял? О тебе и так уже слухи ходят. Начнет светать – возвращайся сюда, днем по городу не летай. Я буду ждать тебя вон в том овражке. Все понял?
     -Понял, понял, - Кеш выдернул пасть из моей руки. – Все понял, все. Я полетел. – И только порыв ветра взметнул мои волосы и гриву Звездочки.
 
                Наталья Бартенева
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ