Выбор. Часть 43

Бартенева Наталья Евгеньевна
                ПЕРВЫЙ ПОДАРОК В НЕВОЛЕ

     Меня, с тех пор, как сорвались оба побега, все время держали на каких-то слабых наркотиках. Их, видимо, добавляли в еду. А у меня даже не осталось сил надеть прислуге тарелки на голову. Каждый день ко мне заходил дед, иногда – вместе с дядей. Дядюшка Арген еще сильно хромал, но уже оправился от раны. Наперебой они рассказывали, какое лучезарное будущее ждет меня в браке с князем Н'Голом. Об Октисе никто не упоминал. Когда я нашла в себе силы напомнить, что у меня уже есть любимый, родственнички в ответ мягко рассмеялись и сообщили, что любовь в данном случае никакого отношения к браку не имеет, а мой Октис просто проходимец, а, следовательно, мне не пара и, скорее всего, нашел себе девушку в Желез-городе, забыв о своей рыжеволосой воительнице.
     А мне было почти все равно. Я ела, когда кормили, меня раздевали, мыли и укладывали спать, когда приходило время. Я воспринимала все покушения на мою самостоятельность спокойно и ждала только одного: когда они ослабят контроль. Но дни шли за днями, а этот дурманящий яд мне продолжали скармливать по-прежнему. Арген, видимо, убедил деда в моих способностях, вот дедушка и перестраховывался. Ушлый старикан дедуля мой! Такое ощущение, что он меня насквозь видит.
Приближалось время свадьбы. И никогда не виденный мной жених прислал мне подарки. Служанки хотели их разобрать, но я взбунтовалась и нашла в себе силы выставить их прочь. Может, найдется там что-нибудь для меня подходящее. Но, естественно, кроме дорогих тряпок и побрякушек ничего не было. Не знает меня женишок, совсем не знает. Эх, кинжальчик бы мне!…
В ставню кто-то постучал. Если учесть, что я нахожусь в башне. В самых высоких покоях, можно было предположить, что у меня от дедушкиных снадобий появились глюки. Я тупо уставилась на окошко. Негромкий стук повторился и в нем звучали нотки настойчивости.
     Спотыкаясь о разбросанные подарки, я побрела к окну и осторожно открыла ставню. Оконный проем был заполнен слюдяными пластинками. В вечерних сумерках билась искаженная слюдой крылатая тень.
     Сумасшедшая птица, подумала я, наверное наклевалась конопли, теперь тоже с координацией, как и у меня, не все в порядке.
Птица постучала в окно. Ну, если она не призрак, то можно и впустить. В комнату, донельзя довольный собой, влетел дракончик.
     -Кеш? – вяло удивилась я.
     -Ну да! Ну да! Это я, я, я! Ты рада? Ты счастлива? – кряканье всполошенной утки, которое заменяло Кешу смех, заполнило комнату.
     -Безмерно. Тише ты, а то сюда сбежится весь терем. Где Тис?
     -Он в лесу за городом, ждет тебя… Ты почему не сбежала? Ты нас больше не любишь?
     -Не тарахти! Почему Октис раньше не шел?
     -Не шел?! Да он тебя по всем княжествам искал! Тебя же увели, а он не знал, куда! Удалось только узнать, что последнее время рядом с тобой был человек по имени Арген. Нам пришлось выяснить всю твою родословную, пока на этот вот замок твоего деда вышли. И дядя небось тоже тут.
     -Тут… чтоб ему. Кеш, они меня опаивают! – пожаловалась я крылатому другу. – Ни сил, ни воли. Лети к Октису и расскажи ему, что мне наркотик скармливают. Он найдет противоядие. Я должна уйти сегодня. Завтра может быть поздно. Меня замуж выдают. – Кеш подавился кусочком фрукта, который успел стянуть из плетеной вазы.
     -Замуж?! Тебя?! Совсем с ума сошли? А может, они этого, которого тебе в мужья, врагом считают?
     Мои мозги были затуманены и я попалась.
     -Почему врагом?
     -Ну, кто ж тебя хорошему человеку в жены-то отдаст? Нет, только врагу! И причем, самому ненавистному.
     -Мерзавец! – и я запустила в Кеша попавшимся под руку тяжелым ожерельем. Не промахнулась, но эффект был не тем. Золотое украшение точно легло на морщинистую шею Кеша. Дракончик удовлетворенно крякнул и попытался оглядеть свою грудь. Зубастая пасть ему очень  мешала.
     -Мне идет? – поинтересовался он.
     За дверью послышались шаги. Я уже научилась отличать прихрамывающую походку дяди и шаркающие шаги дедушки. У деда был ключ был и дверь отворилась без предварительного стука.
     -Ну, как тебе подарки, Велли? Понравились? 
     Я была на грани истерики. Кеш! Они увидят Кеша!
     -Какой странный подарок! – произнес Арген, глядя на что-то позади меня. – Это что, чучело? – и дядюшка похромал вглубь комнаты.
     Кеш восседал на подаренном подсвечнике и усиленно изображал забальзамированный труп. В тусклом свете факелов на груди Кеша поблескивало ожерелье, а на когтистых лапках болтались браслеты (когда только нацепить успел?) Грудь его не вздымалась: он, бедненький, старался даже не дышать. Кеша нужно было спасать.
     -Я понимаю, - слабым голосом начала я, - что не имею в этом доме никаких прав и мои желания в счет не идут. Но хотя бы мои вещи, – я сделала ударение на слове "мои", - можно не трогать? Я хочу спать! Слышите, вы, родственники? Я спать хочу!
     Арген, не ожидавший этой вспышки, сразу же забыл о чучеле Кеша и с любопытством уставился на меня. А я продолжала гнуть свою линию.
     -Я, княжна Велиан, дочь князя Глориана и княгини Агвен, наследная владетельница княжества Гарстор, требую, чтобы мой покой уважали! Чтобы ко мне не врывались без стука, как к дешевой кабачной шлюхе! А теперь – вон отсюда! – и я, изображая крайнюю степень гнева, указала дрожащей рукой на дверь.
     Дедуля довольно улыбнулся и кивнул сыну.
     -Пойдем, Арген, девочке нужно отдыхать.
     Как только за ними захлопнулась дверь, Кеш громко выдохнул и комнату заполнил запах серы. Вслед за этим раздалось какое-то сухое щелканье: это Кеш аплодировал моему выступлению.
     -В каком-нибудь бродячем балаганчике ты стала бы звездой, - прокомментировал он.
     Моя речь отняла у меня все силы и я опустилась прямо на пол, на ворох шелковых и атласных тканей.
     -Хочу к Октису, - просто сказала я. Кеш хмыкнул:
     -Он тоже к тебе хочет… или в тебя.
     -Замолчи и перестань пороть чушь. Лучше лети к нему и сообщи, что ты меня нашел. И про противоядие скажи.
     -Значит, ты меня даже не накормишь?
     Я посмотрела на пустую вазу из-под фруктов:
     -Накормила уже.
     -А переночевать?
     -Марш отсюда. Октис там один, без поводыря.
     -Сейчас темно. А ему так даже лучше… Ну ладно, ладно, лечу, не надо меня испепелять взглядом. – с этими словами Кеш вылетел в распахнутое окно. А я снова осталась одна и уже жалела, что так рано отослала его. Он был единственной ниточкой, связывающей меня с Тисом и свободой.
     Я думала, что не усну, обдумывая план побега, но под легкий ветерок, гулявший по комнате и ласково гладивший мою кожу на лице и уставшее тело, крепко заснула.
               
                Мари Клима
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ