Финский автобус

Эйно Тимонен
    Перестройка только началась. Первым президентом страны стал М.С. Горбачёв. В Петрозаводске появились экскурсии  иностранцев. Основной костяк иностранцев в этих экскурсиях составляли  пенсионеры, путешествующие, находясь на заслуженном отдыхе, по всему миру.
В тёплый летний день, проходя мимо гостиницы «Северная», я увидел автобус с надписью на борту – EINO TIMONEN. Видимо, имя и фамилия владельца фирмы. Полное совпадение с моим именем и фамилией. Зная, что в Финляндии у меня есть дальние родственники, заинтересовался. Подошёл к открытому автобусу и спрашиваю – кто здесь экскурсовод?
Прямо как из-под земли передо мной вырос милиционер и потребовал немедленно отойти от автобуса, если я не хочу неприятностей. В то время беспощадная борьба с фарцовщиками ещё продолжалась. Паспорт тогда у нас в Карелии был написан на двух языках – финском и русском. Открываю паспорт на финской странице и говорю:

– Anteksi! Mina; olen Eino Timonen. (Простите! Я Эйно Тимонен) – и показываю на надпись на автобусе.
Он козырнул и сразу же пошёл обратно к гостинице. Даже не заметил, что паспорт советский.