11 01 - Про ночное карельское небо

Братислав Либертус Свидетель
<<-- http://www.proza.ru/2014/01/11/1553


ПРО НОЧНОЕ КАРЕЛЬСКОЕ НЕБО

Притихший, и задумавшийся, с ладошкой под щекой, лежит Вит рядом, - и, похоже, спать даже и не думает...

Я рад, что ты рядом, Вит. Когда я ощущаю твоё присутствие - это уже как-то стало настолько привычным и естественным, что я даже и не представляю как-то иначе...

Мне спокойно, когда ты рядом. И уютно.

Ощущаю твоё дыхание на своём плече.


Хочется поднять глаза вверх, и смотреть сквозь потолок на карельские звёзды... Здесь, в Карелии, очень глубокое небо. Не такое, как на Юге. Там оно высоко находится, и какое-то блёклое, как выцветшее покрывало. А здесь - оно находится низко, и кажется, будто, - если забраться на крышу какого-нибудь многоэтажного дома - то можно к нему прикоснуться рукой, и потрогать его на ощупь... Наверное, оно чуть прохладное, как крем-брюле в жару.

Впрочем, отсюда видно, какое оно глубокое. Если южное небо можно сравнить с тонким покрывалом, то здесь оно похоже на толстое-толстое одеяло. А может, это просто Космос близко. Но в любом случае карельское небо выглядит завораживающе... Хочется смотреть и смотреть в него.

Вот и сейчас: хочется смотреть на ночное карельское небо, усыпанное звёздами... Звёзды здесь тоже не такие, как на Юге. Здесь они ближе и ярче...

Жалко, здесь не видно Северного Сияния. На Юге Карелии его редко видно бывает. Это там, ближе к Северу, его видно зимой всегда. Бывает, смотрю на фотографии Северного Сияния, и - тоскую по нему... Так хочется его потрогать, окунуться в него...

А вообще - просто хочется выйти на улицу. Ощущать на ногах тёплые ботинки, и ступать по снегу.

И прикасаться дыханием к карельскому зимнему воздуху...

Сходить в лес ночью. И побродить по тропинкам, прислушиваясь к звукам природы... Очень хочется послушать карельский зимний лес.

Давай, как-нибудь сходим туда ночью? Послушаем вдвоём тишину ночного зимнего леса. Но я не верю, что там тихо. И именно это и манит. Послушать. Звуки леса зовут, как пение сирен... Отсюда мне не слышно их, но я чувствую, что там меня ждут такие же завораживающие звуки, как и вид карельского неба...

Непременно сходим туда вдвоём, Вит. Кстати, для этого случая надо запастись компасом. Так что непременно купи компас, когда будешь ехать сюда. Это тебе моё задание.

11.01.2014


П.С.: Вит улыбается...

Минут через 15, прокручивая в голове услышанную запись, и повторяя про себя мои слова, делает вывод:
- "А ты романтик..."
- "Вит, а в Карелии иначе невозможно! тут сам воздух располагает к романтике!"

Помолчав, с улыбкой надежды бормочет про себя:
- "Наверное, и я там снова стану романтиком... Наверное, это заразно."
- "Даже не сомневайся, Вит! Вот увидишь! Тут иначе невозможно! Будешь романтиком до конца жизни, уверяю тебя. В Карелии это с тобой непременно случится."
Смеётся заинтригованно:
- "Да?"
- "Да!"
- "Н-ну, посмотрим, посмотрим..."
-->> http://www.proza.ru/2014/01/12/1579