Хмырь

Сергей Дзюба 2
Хмырь
Когда они подошли к нему вплотную, то Костя Мезенцев решил, что лучше не дергаться. Обоим было лет по двадцать пять, двадцать семь. Один из них был долговязый. Другой чуть по меньше ростом, коренастый. Оба были в таких же  куртках на синтепоне, как и сам Костя. Варианты у Кости, конечно, были. Бросить  в них сумкой, тоесть  пакетом, а дальше через весь рынок пробиваться через всю толпу, подымая шум, работая локтями, толкаясь. При всех они его бы не тронули. Но Костя решил не дергаться. Во- первых ему было жалко пакет, в пакете лежал целый продуктовый набор, рассчитанный на целую неделю, в который входили: Пол палки колбасы диабет, пять коробок доширак,бутылка растительного масла Олейна,и  пять  коробок пакетированного чая «принцесса Гита». Если лишиться сейчас пакета, то всю неделю придется на обед и ужин ходить по знакомым. А это было  неудобно. Во- вторых, тот, который был пониже ростом,  уже успел схватить его за локоть  крепкой хваткой. При этом он процедил сквозь зубы:
-Слышь, ты, не рыпайся. Сейчас тебя отвезут. Там с тобой поговорят. А там дальше посмотрим.
Дальше Костю засунули в обшарпанную старую тайотку. Через пять минут тайотка уже петляла по кварталам. В конце концов, она остановилась возле малосемейки, то, что это малосемейка, Костя понял по немытым окнам,  потому, что отсутствовали балконы по всему  зданию. Дальше Костю вели по коридорам. В подъезде были стены облупленные, краска на них шелушилась. Где - то на четвертом  этаже,  наконец, то они остановились возле двери. Дверь была деревянная  и старая. В однокомнатной квартире, куда его завели, по середине комнаты был накрыт стол. На столе стояла бутылка водки и разные салаты. Особенно запомнилась Косте острая морковка, которая была насыпана горкой на блюдце. За столом в пол-оборота сидел мужик. Ему было за пятьдесят, худощявый. Волосы на голове слегка седые, и  были уже залысины. Одет он был в байковую бордовую рубаху на выпуск и серые брюки.
-Ну, что мил человек. Проходи гостем будешь - сидевший за столом явно косил под горбатого из «Места встречи изменить нельзя»
Костя хоть и не был Шароповым, при этом все-таки нашелся, что ответить. Во- первых он уже три года жил в общежитие. Во- вторых не за  такими еще столами ему приходилось сидеть и не с такими типами. В- третьих надо было до конца разобраться. Что к чему. Если уж его сюда притащили. Поэтому усевшись за стол, Костя так и сказал:
-Ладно. Если уж пригласили. Так и быть сяду.
-Ну, что давай знакомиться, - сказал мужик, продолжая изучать Костю. – Тебя, как я понимаю, зовут Костей Мезенцевым. Долго я за тобой, за паршивцем следил. Этих двух балбесов  зовут: Тот, что повыше - это Жэка. А этот, второй. Это Гарик. А, я для них и для тебя дядя Вова. Кстати они тебя не  помяли? Слишком я боялся, что  ты начнешь дергаться. Пришлось бы силу применить.
-Да нет. Не тронули они меня, - ответил Костя, - аккуратно доставили.
-Ну, что тогда выпьем, - дядя Вова откупорил бутылку водки, плеснул в стопки. Именно плеснул, не налил. Движенья у него были какие -то резкие.Жэка и Гарик, сидевшие за столом напротив  Кости,  выпили молча и не закусывая. Костя так же решил не закусывать. Дядя Вова выпил, крякнув, подцепив вилкой острую морковку.
-Ну, что давай колись. Как ты до такой жизни достукался, - спросил дядя, Вова, видимо решив, что нужный момент для беседы уже созрел.
-Да какой такой? - удивился Костя.
-Да такой. До того, как ты стал тырить пакеты с продуктами питания в магазинах.
Теперь до Кости дошло, что случилась ужасная ошибка. Его приняли не за того. Дело было в том у них рядом с общежитием, в районе площади Южной завелся хмырь. Занимался он тем, что грабил магазины. Дело было так. Этот хмырь приходил в магазин, заставлял продавщицу набивать ему пакет. Ассортимент был всегда один и тот же. Две 1.5 литровые бутылки пива, два пакета с пельменями, по килограмму каждый. На закуску он брал слабосоленые брюшки семги или балык кеты холодного копчения грамм по триста, плюс еще чего-нибудь в довесок. Это были чипсы или фисташки в пачках. Когда набор был готов, он обращался к продавщице с просьбой, подать ему пакет с крупой будь  то перловая или гречневая. Смотря, какая в наличии была  в магазине. Крупы как всегда в магазине находились где-нибудь в конце на стеллажах. Пока продавщица шла туда, этот тип хватал пакет и на утек. При этом он не платил ни копейки. Повторялось это раз через раз. О чем и сообщали в криминальных новостях и сводках.
-Да, он и в этот раз продуктов набрал, - сказал Жэка по ходу разговора  рассматривая содержимое пакета.-Пять пачек чая, китайская лапша, колбаска и бутылка постного масла. Только в этот раз он за все рассчитался. Я лично видел.
-А это, у него теперь конек такой, - уточнил дядя Вова. - Он в прошлый раз так у бабенки на площади Южной на рынке осетра утащил. Купил у нее килограмм минтая. Как полагается, рассчитался, затем ей говорит «А вы бы не могли мне всякой мелочевки  для моего кошака набрать». Она пошла в самый конец лотка  у нее там плотва  свежемороженая в тасканке лежала, а он в этот момент хвать осетра, который  на прилавке перед ним лежал. И деру.
-И что не поймали?- решил уточнить Жэка.
-Ну да, поймаешь его. Ушел осетр с концами.
Взвесив  все за и против, Костя решил, что все отрицать не имеет смысла. Не так поймут. Решат, что держит их за дураков. Не доверяет. Поэтому он решил не отнекиваться. При этом Костя сказал:
-Да тут дело такое мужики. Неделю, до стипендии не дотягивал, денег не хватает. Вот я и решил взяться за продукты. С другой стороны там сумма небольшая. До пятисот   рублей не дотягивает. Если уж залететь, то статья будет так себе, пустяковая. Главное чтобы похищенного было не больше тысячи.
-Статья 7.27,-уточнил дядя, Вова,  - видимо самый начитанный, и знавшей уголовный кодекс досконально. - Мелкая кража. Карается административным штрафом в размере до пятикратной стоимостью похищенного. Но не меньше, чем тысяча рублей. Или арестом до пятнадцати суток.
-Вот, я на это и рассчитывал. От силы тянул бы на административный. У меня и из университета были бы характеристики положительные. Я там как, ни как, все-таки хорошист.
-Ну, насчет  пятьсот рублей ты нам тут не заливай. У тебя хавки в твоей котомке на штуку или даже больше, - сказал Жэка еще раз изучив содержимое пакета.
Тут Костя подумал, что на счет пятьсот  рублей он и в правду загнул. Одной колбасы было куплено рублей на 300. Ровно пол палки.
-А с другой стороны мне по барабану на твой промысел, - сказал дядя, Вова, видимо, решивший, что настала пора подходить к главному. - Ты его придумал тебе на нем и батрачить. А я, тебе вот, что хотел предложить. Мы тут решили на днях ювелирку надломить. Ну, ты знаешь это где. Возле Горького там их четыре штуки. «Алмаз», «Сибирское золото», «Изумруд» и последний из них «Топаз». Вот его и надломим. Я там уже на днях был. Ко всему приценился. Там витрины одна за другой идут прямо напротив входа. Так вот, когда мы туда вломимся, я стекло в витринах молотком  разобью. Я его уже купил в хозяйственном магазине. Очень удобный, небольшой, прямо целиком в рукав входит.  Короче, после того, как я разобью стекло, вы все  втроем  хватаете все, что там внутри. Там в основном будет золотишко. Цепочки, сережки с брюлликами. С серебром я решил не связываться. Три  витрины я на вас повешу. С последней, с четвертой, я разберусь сам.  Все, что мы возьмем, упакуем в простые продуктовые пакеты. А дальше уходим дворами. Это я придумал. Конечно, проще было сразу на тачке с места рвануть. Только я подумал и решил, что так тачка сразу засветится. Во- первых на глазах у прохожих. Во- вторых видеокамеры, а так в ближайшем  дворе, куда мы свернем, маски сбросим, верхнюю  одежду поменяем. Тюк со сменной одеждой я там заранее оставлю в кустах, чтобы никто не видел. А дальше также уходим дворами. И только минут через десять Жэка тачку подгонит. Она хоть и в угоне числится, но я уже для нее транзитные номера от руки нарисовал. На простом листе формата А4. И уже на ней возвращаемся сюда обратно. Ну, как тебе план? Я, конечно, мог и без тебя справиться. С этими двумя балбесами. Только у них опыта, никакого. А, что мне в тебе нравиться так  это твоя прыть.
Костя сидел, молча, слушал. Прикидывая в голове. «Еще неизвестно надломим мы ювелирку или нет. А вот  статья ему корячилась уже конкретная и звучала она. «Вооруженный грабеж в составе группы лиц по предварительном сговору ». И каралась она от пяти  до десяти лет. Если бы он надломил ювелирку один, то ему светило от трех и  до пяти. А так в  составе группы срок увеличивался сразу вдвое. Хотя какая разница взял он ювелирку один или в составе группы. В конце концов, ее все равно  надломили». Не вдаваясь больше в юридические тонкости, Костя решил, что ему надо из этой ситуации отмазаться по любому. Поэтому он им так и  сказал:
-Да нет мужики, со мной у вас ничего не прокатит. Дело в том, что я пацанчик нефартовый. Не повезет вам вместе со мной. Это я так, по продуктам работаю. А, в остальном, я даже когда в техникуме учился в общежитие жил, у одного типа в соседнем общежитие чайник стырил. Чайники такие тогда только появляться начали. Белого цвета с автоматическим регулятором. Кнопка внизу. Помните? Так вот, ко мне менты уже вечером заявились. До сих пор не могу понять, как догадались. Может комендантша увидела, может этот тип сам догадался. Я за день до этого у него бухал. Пришлось мне тогда целую упаковку пива «Факс» поставить ему, чтобы он у ментов заявление забрал. Сказал им, мол, так и так мы друг друга неправильно поняли и он мне этот чайник на недельку одолжил. Хорошо, что он  сразу согласился. Хотя и ввел меня тогда в убыток. Считай, всю стипендию пришлось спустить. Так, что повяжут вас вместе со мной. Я в этом уверен на все сто. Тут и думать нечего. Поэтому вы уж как-нибудь без меня. А я со своей стороны буду за вас  переживать. На вашей буду стороне.
-Ладно, может быть и так, - внезапно согласился дядя, Вова, - видимо его, окончательно смутили слова про пацанчика нефартового. Тут Костя попал прямо в точку –Ну, что тогда еще по одной.
Дядя Вова опять плеснул в стопки. Выпили молча. После этого он приказал своим архаровцам:
-Вот, что отвезите его туда, откуда взяли. Нет лучше сразу в общежитие, чтобы он лишний раз по магазинам не шарашился.
Самое интересное, что на следующий день эту ювелирку надломили. Только это был вовсе не дядя Вова и его подельники. В «Топаз», ворвался какой- то психопат. Витрину он разбил локтем. Схватив лоток, он бросился бежать. Все это зафиксировали камеры видионаблюденя. Через два дня его взяли в Асино в ломбарде, где он попытался сбыть все, что им было похищено.  Похищенного было ровно на тридцать тысяч.
Поэтому поводу Костя Мезенцев любил порассуждать. Особенно во время семинаров. Времени у нас там было много. Костя так и говорил:
-Если уж вы решили надломить ювелирку, то первым делом надо прицениться. К примеру, я бы не стал подписываться на тридцать штук. Две тысячи долларов это разве деньги. А вот статья здесь слишком уж суровая162.Если я не ошибаюсь. И карается сроком до десяти лет. А так же штрафом в один миллион рублей. Все зависит от обстоятельств.
Кстати Костя со своими новыми знакомыми сохранил хорошие отношения. Встречаясь случайно,  на рынке с Гариком  и Жэкой они друг другу кивали головой.
10.01.2014
22.05