В продолжение Русалочки

Екатерина Камаева
Наверное, вы думаете, что русалки существуют только в сказках Ганса Христиана Андерсена, а если и существовали когда-то на самом деле, то уж давно их нет. Но это не так. Правда, теперь они несколько изменились, но узнать их можно. Послушайте про них.

На дне моря, где раньше жили русалки, стоит огромный дворец из перламутровых раковин, оплетенных сетью тончайшей морской паутины. Когда туда проникает солнце, его лучи отражаются в переливчатых створках раковин, и весь дворец кажется окруженным волшебным сиянием. Вокруг дворца раскинулся чудесный сад. Какие цветы там только не растут! И, вообразите себе, они даже пахнут! Они действительно источают удивительный аромат. Впрочем, его трудно представить, потому что на земле цветы пахнут совсем по-другому…  Внутри дворца царит таинственный полумрак. И, попадая туда, начинаешь верить в сказки и необычные истории. Наверное, вам интересно узнать, кому принадлежит этот красивый замок? В нем обитают нифи. В общем-то, это те же русалки, только имеющие душу. Ведь с тех пор, как известная нам русалочка отдала жизнь из-за принца, Бог решил вознаградить весь род этих созданий, даровав им сие бесценное сокровище.
Во дворце жили король с королевой и трое их детей. Старшие были двойняшками. Юношу звали Амаль, а девушку – Анна. Им было по восемнадцать лет, и Анна уже считалась невестой. Самую же младшую дочь решили назвать в честь последней русалки, и дали ей имя – Марина.
Маленькая нифь росла и хорошела незаметно для всех, оставленная на попечение старой няни (настолько старой, что она еще помнила русалок). Каждый вечер, когда лунный серп заливал песчаные дорожки на дне моря, няня укладывала малышку спать и рассказывала ей замечательные сказки. Иногда их приходили послушать Анна и Амаль, но никто из них так не замирал от восхищения, как Марина, которая со всей чистотой юного сердца внимала каждому слову своей воспитательницы. Она слушала и улыбалась, устремив свой ясный взор туда, где толщу воды принизывали серебряные блики. Лишь одна она жалела, что нифи не могли выходить на землю, как когда-то было позволено русалкам. Они не могли показываться, потому что с их появлением на земле начинались землетрясения и ураны. Их души все же отличались от человеческих душ, и появление на земной поверхности нарушало привычный уклад.
«Милая нянюшка, как бы мне хотелось наверх! – часто повторяла маленькая принцесса. -  Неужели мы всю жизнь вот так и будем сидеть на дне моря?.. здесь красиво, чудесно, здесь мой дом, но порой мне кажется, что моё место там – на земле… Вот послушай, что я часто вижу во сне: на берегу прозрачной реки, поросшем синими цветами, стоит маленький домик с черепичной крышей и резными ставенками. Из трубы идет дым… Вот дверца чуть отворяется, и кто-то выходит на крыльцо. Но я не вижу его лица…  Если бы ты знала, милая няня, как бьется моё сердце… Мне кажется, что это – такой же принц, какого любила Русалочка, только он - для меня…» Няня глубоко задумалась. «Знаешь, деточка, - сказала она, - когда я была такой же, как ты, моя прабабка (а она была русалкой) рассказывала мне, что нифь может стать человеком, если в день своего совершеннолетия сумеет сорвать цветок жизни. Никто не знает, где он растет, но прабабка говорила, что тот, кто любит и готов ради любви на все – без труда отыщет его…
Марина все думала о том неизвестном мире, и как-то поделилась этим с сестрой Анной. «Ты просто еще глупа, моя девочка, - сказала Анна, - всем известно, что нифи не могут подниматься на поверхность моря и вливаться в жизнь людей». И, усмехнувшись, сестра ушла. «Ты знаешь, мама, о чем думает эта наша маленькая принцесса?» - услышала девочка ее насмешливый голос. И Марине стало так горько, как будто кто-то растоптал  ее мечты… В слезах малышка предстала перед сестрой и матерью и крикнула: «Можете считать меня кем угодно, но я запрещаю вам смеяться надо мной!» А после этого упала на мраморный пол дворцовой залы.
Очнулась Марина в своей постели. Над ней склонилась испуганная няня. Девочка попыталась привстать, но няня ей не позволила. «Нянюшка, я видела ЕГО, - со слезами на глазах сказала маленькая принцесса. Не помню, как, но я оказалась опять возле того домика. Дверь была не заперта, и я решила заглянуть внутрь. Но в доме никого не оказалось. Я обошла весь дом и направилась к выходу. И тогда я увидела ЕГО. Словно яркий свет разлился вокруг». Она замолчала.

Минуло семь лет, и наступил долгожданный день совершеннолетия Марины. Ей было семнадцать. «Понимаешь, семнадцать!» - говорила она своему отражению в зеркале, из которого на нее смотрела изумительной красоты девушка с длинными медно-красными волосами, тонко очерченным личиком и жгуче-изумрудными глазами, которые завораживали всякого, кто заглядывал в их глубину. Но было и что-то, что очень огорчало юную нифь. Об этом печалилась и Русалочка. Это был ее серебристый рыбий хвост.
«Что, детка, и тебе выпало об этом погоревать, - насмешливо зашептала на ухо принцессе правнучка той самой ведьмы, которая изготовила питье для Русалочки. – Хочешь, - продолжала она, - я помогу тебе?» «А ты можешь?» - недоверчиво спросила девушка. «Пойдем, сама все увидишь, но за это ты должна будешь отдать мне цветок жизни!», - сказала ведьма, увлекая Марину в заросли спутанных водорослей. Они были так ужасны, что принцесса на секунду остановилась, думая, может ей остаться и вернуться в замок, где все уже было готово к торжеству. «Если хочешь – можешь оставаться со своим рыбьим хвостом навсегда!» - заметив ее замешательство, прошипела ведьма. «Нет-нет, я пойду и сделаю все, что ты скажешь!» - ответила принцесса, и они двинулись дальше, во тьму…
Наконец они пришли в ужасное жилице колдуньи. Оно было, пожалуй, самым ужасным из всех жилищ, принадлежащих подобным существам. Но Марина уже не боялась. Она смело выпила ярко-желтую жидкость и острая режущая боль пронзила все ее тело. «Я умираю», - прошептала она, проваливаясь в пустоту.
Когда она открыла глаза, над дней склонялся прекрасный принц, испуганно вглядываясь в ее бледное лицо. «Кто ты, замечательнейшая и прекраснейшая из всех, кого мне доводилось встречать на этой земле?» - спросил юноша. «А я и не с земли», - улыбнувшись, ответила девушка, и голос ее звучал дивной музыкой. Принц посмотрел в сторону горизонта и сказал: «Тогда ты пришла ко мне с неба. Солнце осветило тебя, бирюза вплелась в твои чудесные глаза, а вместо голоса у тебя – ангельская флейта».
«Нет, нет, ты опять не угадал» - улыбаясь, ответила Марина. «Тогда что подарило меня тебе?» - вновь спросил принц. «Море...» - прошептала принцесса. Казалось, принц принимал все это за какую-то игру, но все равно был безмерно счастлив.
Он привел девушку во дворец и познакомил со своим отцом. Король тоже очень обрадовался.
Через несколько дней стали поговаривать, что принц вскоре женится на Марине. Она же с каждым днем влюблялась в него все сильнее…
Прошло одиннадцать дней … Поскольку, совершеннолетие праздновали двенадцать дней, оставался только один день, и, если цветок жизни не будет найден, то… Девушка не хотела думать о том, что будет дальше.  И, сидя на берегу моря, она горько плакала.
«Ну, рановато ты плачешь», - послышался знакомый голос. Перед ней стояла ведьма, желавшая получить обещанное. - Если ты не отдашь мне его – у всех на глазах обретешь свой прежний облик. На прекрасном лице  принцессы отразилось столько боли, что даже ведьма на мгновение пожалела ее. «Знаешь, - немного поразмыслив, сказала она, - я подскажу тебе, где он растет. Он растет там, где живут все, кого ты любишь. Чем сильнее твое чувство, тем больше раскрывается этот цветок…  Подумай об этом!»
И тогда девушка вдруг поняла: « Конечно же, как я раньше не догадалась! Ведь каждый раз,  когда я думала о принце, здесь что-то звенело, словно распускался цветок!» – и принцесса прижала руки к сердцу.  «Но как же я отдам цветок ведьме, ведь это значит - умереть…» - и на глаза девушки снова навернулись слёзы. «Не нужно умирать… - каким-то другим голосом сказала ведьма. – Ты просто пусти и меня в свое сердце…»
Марина была так счастлива! Она решила рассказать принцу правду о том, кто она такая. Но принц не захотел ничего слушать: «Мне  не важно, кто ты и откуда, мне важно только то, что я тоже видел тебя во сне!..»
Они поженились и жили долго и счастливо!..




Картинка из интернета