Феминизм освободил меня от ненависти и страха

Иза Феминова
ИСПОВЕДЬ

Именно ДО феминизма и активизма (изучения гендерных исследований, участия в фем группах, а потом и их создания, общения и встреч с феминистками и др.) я была... МУЖЕНЕНАВИСТНИЦЕЙ! Да, теперь я спокойно могу сказать это и признаться, что почти четверть века считала всех мужчин агрессивными и бездушными сволочами, ненавидела их за насилие над нами, за наше историческое прошлое, за все унижения и ущемления, считала наше общество (да и человечество в целом) безнадежным, никчемным и опасным для самого себя. С детства я видела положение женщин, особенно у родственников в ***стане, сочувствовала им, к тому же много читала исторической литературы и... плакала, т.к. ничего не могла сделать, изменить это или помочь женщинам... А самое главное - не могла понять почему и за что...

СЕКСИСТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Да, я никогда не была покладистой и удобной мужерабкой, до такой степени меня жизнь не довела, но так же я очень долго ничего не знала и даже не подозревала о феминизме, антисексизме (в такой стране как наша данная информация замалчивается и не распространяется, особенно в те годы моего взросления), поэтому моя ненависть к половине человечества из-за незнания и непонимания (а порой и страх перед насилием, унижением) накапливались с каждым новым ужасным историческим / современным фактом дискриминации, изнасилования, калечения росли и разрушали меня изнутри, не давали спокойно жить, общаться с нормальными мужчинами, распознавать их, радоваться, видеть в людях мужского пола положительные стороны, объективно взглянуть на ситуацию, понять причинно-следственные связи, помочь себе и другим, найти выход...

ЧАША ТЕРПЕНИЯ ПЕРЕПОЛНИЛАСЬ

И вот пару лет назад я совершенно случайно, просто каким-то чудом забрела в гендерную группу, сначала мало что поняв и еще не осознав всю актуальность увиденного в целом и ценность лично для себя, я пролистала немного стену с научными и жизненными статьями и забыла (на время), уйдя на развлекательные паблики, пытаясь найти что-то интересное... и угадайте на что я в итоге набрела....да уж, на многочисленные женоненавистнические группы мужских "активистов" (как они себя сами называют), где извращаются как могут, опошляют и гнобят женщин и все женское, обвиняют во всех невообразимых грехах, приписывают им (т.е. нам) все самое скверное и поганое, которое на самом деле общечеловеческое; пошлые, низкие, отвратительные посты сопровождаются еще более мерзкими и ужасными картинками, на которые без отвращения обычный человек не взглянет, все это кишит призывами к унижению, насилию, а порой и убийству, истреблению...

ШОК ЭТО ПО НАШЕМУ

Несколько дней я отходила от увиденного, до этого даже не подозревая насколько! все плохо до сих пор, даже в наше время и особенно в нашей стране, в итоге мой шок дал толчок к действию и осознанию, но сначала мою прежнюю тихую ненависть (которая в ответ видимо зашкалила) сменила злость, ярость... чувства были сильны и разнообразны :), постепенно я успокоилась, восстановила свой внутренний, хоть и шаткий, баланс и стала искать причины, информацию и вспомнила о гендерной группе, нашла ее снова и уже больше ее не покидала (и не покидаю и по сей день :))  Это группа вконтакте - Школа феминизма, огромное спасибо ее создателям и администраторам! Именно в ней я нашла начальные сведения, узнала основы, гендерную теорию, прочитала некоторые разоблачения сексистских мифов, объяснение положения мужчин и женщин при патриархате, виды дискриминации, способы угнетения и многое-многое другое. Нашла сообщество "Феминистки" в живом журнале, затем группу Феминизм вконтакте, группу ФАКТЫ_АНТИсексизм_АНТИшовинизм, так пошло и поехало. Изменения во мне стали происходить очень быстро, я до этого была как слабовидящая и слабослышащая, теперь же все стало на свои места, картина мира сложилась и многое стало понятно.

СЕКСИСТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ИМИ СТАНОВЯТСЯ

Особенно рада была найти ответы на волнующие меня вопросы по теме: в частности (и это самое главное!!!), те мужчины, которые совершают насилие, дискриминируют, издеваются, унижают и т.д..... такие НЕ ОТ ПРИРОДЫ, НЕТ! Они НЕ рождаются с желанием насиловать, убивать, унижать женщин, своих жен, сестер, дочерей, подруг, матерей... Такими их делает патриархальная культура (культура насилия), стереотипное однобокое (ужасно бесчеловечное) воспитание мальчиков, сексистское общество! Эти мужчины больше остальных впитали в себя все правила патриархата; их окружение, примеры, некоторая литература, обстоятельства, воспитатели, родители или случайные люди демонстрировали реальное унижение дискриминируемых, их дегуманизацию, нивелирование чувств и желаний. Перед их глазами не было положительных примеров умных и сильных женщин, уверенных в себе и полноценных, интересных, самостоятельных, свободолюбивых, таких очень сложно найти при сексистском подходе, патриархальном воспитании, их сложно рассмотреть и оценить при совершенно других запросах общества! Причем я НЕ оправдываю насильников, шовинистов, сексистов и кого бы там ни было, всегда нужно думать своей собственной головой, отвечать за свои поступки, знать и понимать последствия своих действий, уважать других людей и не нарушать их личные границы, но увы, эти люди поддались, сломались, не поняли и не удержались от соблазна унизить другого, почувствовать себя выше него и таким образом самоутвердиться, возвыситься и почувствовать себя менее ничтожным... Все такие действия должны быть пресечены и наказаны. Это не оправдание им, это мое понимание и становление как феминистки.

ЧТО С НАМИ ВСЕМИ ДЕЛАЕТ ПАТРИАРХАТ

Ущемленной социальной группе при патриархате отказывалось даже в душе!, не говоря уже о  человечности, интеллекте, многих мечтах и желаниях, самореализации где-либо помимо семьи (особенно в странах с традиционной культурой). Как вообще при  взрослении в таком обществе человек может остаться адекватным? Как мужчина может относиться к бесправной, униженной и забитой женщине как к равному человеку, когда она считается второсортной и неполноценной личностью? Как женщина, воспитанная на тех же ужасных примерах, в особом "женском предназначении" может быть полноценной и развитой личностью, сильной морально и физически,  самостоятельной? Да почти никак. Она должна быть зависимой, порой покорной, то мягкой, то податливой, хорошенькой, когда надо кокетливой, неамбициозной, домашней, мечтающей ТОЛЬКО о замужестве и материнстве. Ей то запретами, то уговорами сообщают что развитие своих талантов и способностей ей противопоказано, вредно и даже опасно!... 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И УСЛОВНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ

Очень сложно противостоять вековым стереотипам, традициям, лишь медленно и постепенно можно искоренять это сначала в себе, развенчивая стереотипы, думая, и лишь затем меняя общество в целом. Именно поэтому на такой процесс уходят практически века, многие поколения сменяют друг друга, мало помалу избавляясь то от одного, то от другого глупого гендерного стереотипа, сейчас нам в этом помогают теории гуманистов, философов, ученых, сама наука, новые исследования, опыт людей и других стран, мы и наше общество все же изменились по сравнению с любым другим временем и продолжаем меняться, это наглядно говорит об условности гендерного разделения, о разности культур и взаимодействий полов, о НЕБИОЛОГИЧНОСТИ строго разделенных женских и мужских ролей, человеческих качеств, сфер деятельности в конкретно взятом обществе, а о СОЦИАЛЬНОЙ ОСНОВЕ, КУЛЬТУРЕ, о временности, номинальности и искусственности таких ненужных, опасных и калечащих разделений, мешающих людям обоих полов в полной мере раскрыть себя, свой потенциал, заложенные таланты и способности, мешающие дружить мужчинам и женщинам, быть равноправными партнерами, коллегами, гармоничными личностями без многих комплексов, страхов, преград, розовых или черных очков...

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Теперь я с оптимизмом смотрю в будущее и на все человечество :) Я стараюсь понять людей, поступки и их причины, стараюсь каждому человеку помочь разобраться в гендерных вопросах, т.к. межполовые отношения (да и отношения внутри пола) волнуют практически каждого, но не у всех есть возможность самим разобраться, время остановиться, понять и измениться. Я уже не отворачиваюсь от людей из-за их непреднамеренного сексизма, накопленной ненависти, а стараюсь дать важную информацию. У нас все больше серьезных и веселых групп, феминистских и гуманистических пабликов, кризисных центров, сообществ для помощи пострадавшим от любых форм насилия, женщинам и мужчинам есть куда прийти и выговориться, задать вопросы и оставить свое мнение, люди все больше интересуются феминизмом и нашей борьбой за равноправие, количество подписчиков растет и растет качество статей и задаваемых вопросов!

ДА, ТЕПЕРЬ Я НЕ БОЮСЬ И НЕ НЕНАВИЖУ МУЖЧИН

Я на самом деле стала спокойнее, гармоничнее, я избавилась от страха, ненависти и желания мести, реванша, я стала менее агрессивным человеком, не сразу конечно, но постепенно! Сначала, при первом столкновении с темой феминизма, у многих людей возникают  отрицательные эмоции, отторжение, непонимание, ужас от услышанного..., но когда сведения укладываются по полочкам и некоторые вопросы уже получают ответы - жизнь реально меняется, открываются глаза и уже больше никогда не закрываются! Уже невозможно стать прежней трусихой в черных очках (в моем случае), т.к. я нашла место, где меня понимают, не нивелируют мой опыт и мое мнение, где я сама могу многим помочь. Активизм придает силы, когда видишь изменения в людях, читаешь благодарные комментарии и предложения. Феминизм объединяет женщин, учит взаимовыручке, солидарности и многому другому. Этому же феминизм учит и мужчин! Да, я теперь точно знаю что мужчины-феминисты существуют! :) Что их не так мало и что многие придерживаются похожих взглядов, просто никогда не называли это феминизмом...

...Феминизм в России - ругательное слово, многие считают феминизм синонимом ненависти к мужчинам (хотя все с точностью до наоборот), но по-моему мнению, феминизм означает самоуважение женщин без унижения мужчин, цитата.