Раз в крещенский вечерок девушки гадали

Тамара Белова
Да кто же не гадает, когда ты молод и тебе хочется влюбиться, встретить «суженого- ряженого». Расскажу, как мы в беззаботной юности гадали. Спросили у мам, как они гадали в юности. Выбрали самый простой способ гадания, то-есть самый доступный. Перебросить валенок через дом и потом побежать и посмотреть в какую сторону валенок будет носком смотреть. В какую сторону валенок «смотрит», туда и замуж уйдёшь. Глупые были, все валенки сняли и одновременно перебросили их через соседский дом. Прибежали, а там ни одного валенка не нашли. Как же так? Может на крышу упали? Заглядываем, задравши головы, подпрыгиваем. Нет, не видно ничего.
-Да они бы свалились всё равно. Крыша же двускатная, крутая. Вот так мы поразмышляли и пошли к нам, у каждой на ногах по одному валенку. Дом наш был рядом. Пришли и ревём:
-Мама, валенки куда то забросили, не нашли.
Мама нас не стала мучить.
-Идите в баню, там ваши валенки.
-Как они туда «пришли»?
-Так Бориска подслушал, когда я вам про гадание говорила. Они с Петром и укороулили ваши валенки, да в баню их отнесли. Сами спрятались, вон за печкой сидят хохочут. С братьями я, конечно, разобралась. Но мы были совсем ещё глупы и гаданье наше принимали за игру.
Прошло много лет. Я уже мама двух сыновей. И чёрт меня дёрнул вновь погадать. Только уж другим способом. Скомкали газеты, подожгли и смотрим на стене что покажет тень. Не помню что там было. Но Алёшенька решил сам погадать. Посмотрел на изображение тени и кричит мне:
-Мама, а у меня гроб! Я смотрю и правда гроб, как не поверни.
Бросили мы гадание. Жутко стало всем. Притихли. Потом гадание никто в всерьёз и не воспринимал. Тем более гроб. Забылось гадание. Да вот сбылось оно. С 18 на 19 октября 1975г дети пошли в поход. Один озорник украл у отца ружьё. Да в руках подростков опасная штука- ружьё. Выстрелило оно. Выстрелило прямо в лоб сыну. Остались они ночевать в охотничьем домике. Тот мальчишка сказал, что ружьё нельзя оставлять заряженным. Сел на краю нар и стал разряжать. Да ещё при этом разговаривали. Алёша приподнялся, а Сергей повернулся в его сторону. Тут то курок и сорвался.
Прошли годы. Наступил 1988г. на работе с девчатами вновь стали гадать «по тени». Муж уже тяжело болел-рак желудка. Мама за ним ухаживала. Девчата гадают и я решила погадать. Моя тень показала лежащего человека и рядом сидящего. Девочки сказали, что муж в этом году не умрёт. Да только 1 июля 1988 года он умер. А мама сидела возле его постели до самого конца, так как я работала.
С тех пор я вообще не гадаю НИКАК.