Мысли по поводу фильма Одинокий рейнджер

Василий Диков
Предупреждение: в тексте встречаются нелитературные, но вполне цензурные выражения.

Я считаю, это плохой фильм. Мне довелось увидеть его неоднократно, когда работал билетером-контролером в большом кинотеатре.

Первое, к чему у меня несгибаемые претензии - это физика в фильме. Вагоны поезда, как картонные летают по небу, причем эта же многотонная груда железа на колесах легко останавливается тонкой железной балкой, чтобы невероятные приключения главных героев не прекратились на 21 минуте фильма. Лошадь с ездоком на спине спокойно выпрыгивает из двухэтажного сарая и спокойно скачет дальше, хотя в реале она должна была переломать себе кости насмерть, да и всадник тоже. Герой Джонни Деппа с большой высоты прыгает голой спиной в вагон с твердой рудой и никак не страдает, хотя в реале он бы мигом переломал все кости, или же как минимум разодрал кожу. Ну и никуда не пропал классически штамп с "пистолетом\револьвером, у которого боезапас как у пулемета".

Сюжет бредовый. Такое может придумать либо недоучка школы сценаристов, либо истинный западный уличный пройдоха, который на ходу выдумывает такие небылицы. Вроде бы общая картина ясна - осваивание Дикого Запада промышленными воротилами и прочими капиталистами. Однако, это лишь обертка сюжета. "Конфетой" фильма является грызня кучи людей из-за одной женщины, обладание которой весьма сомнительное счастье на мой взгляд. Причем у каждого из персонажей свои тараканы в голове, рядом с которыми откровенные безумцы являются самыми адекватными в фильме.

Персонажей фильма можно разделить на 2 категории. В одной куче соберем всех сдвинутых умом и неадекватных персонажей, а справа - достойных, обладающих работающим мозгом.

Итак, первый сдвинутый умом - это Джон Рид, он же Одинокий рейнджер. Приехал то ли с восточного побережья США, где все более-менее цивилизованно, то ли вовсе из Европы путь держит. Джон - прокурор. Причем прокурор с подростковым мышлением идеалиста. Лично я считаю, что Дикий Запад не за просто так назвали Диким. Может сами американцы называли его из-за нецивилизованных индейцев и что там столько ресурсов, которые не принадлежат ведущим промышленным странам мира, а я считаю, что "дикий" он еще и из-за тамошних преступников. Здесь даже сами носители цивилизации не полностью цивилизованы и могут спокойно застрелить тебя лишь из-за того, что у тебя сапоги новенькие, или шляпа с более широкими полями. В такую мясорубку едет молодой прокурор-пацифист, считающий, что разбойника можно просто поймать, он смиренно повинуется представителю закона и сядет за решетку. Это Рид показывает, когда орет на трех вооруженных бандитов с требованием сложить оружие и сдаться. Ответная реакция? Пальба, естественно. Не было на Диком Западе такого преступника, который бы добровольно сдался законникам. Следующий тяжелый случай - это вопрос мести за брата. Вот он сидит перед костром с Тонто и клянется отомстить негодяю, который убил брата. Но вот спустя некоторое время они застают гада врасплох, и пора бы уже пустить ему пулю в лоб. Что делает Джон? Разглагольствует про закон. Черт тебя побери, Джон! Твоему брату распороли грудь и сожрали сердце! Над его семьей надругаются, как хотят, а утебя опять включился 15-летний прокурор? Идиот.

Про бандита Буча Кавендиша скажу немного - вполне хорошее олицетворение уголовников того времени - сумасшедшие, изуродованные шрамами, кровожадные в прямом смысле этого слова.

Промышленник по фамилии Коул. Забавно, если она в оригинале пишется Coal (уголь). В таком случае ему действительно было бы место в печке, потому что там бы он принес больше пользы. Его мотивация мне не ясна: то ли старику нужно серебро индейцев, то ли ему нужна вдова покойного рейнджера, чьей смерти он, кстати говоря, поспособствовал.

Вдова Дэна Рида Ребекка. Отвратительный персонаж. Неверная жена, плохая мать и просто тупая женщина. Прежде всего меня возмутил этот излюбленный шаблон поведения западных женщин, которые запугивают своих невольников тем, что их мужья придут и напинают всем со страшной силой. Причем она, видимо, наивно полагает, что эти запугивания никого не раздражают и никто не захочет подойти к этой женщине и заткнуть её сапогом по лицу. Причем когда это почти случилось, Ребекка вместо того, чтобы уберечь сына от потенциальной угрозы, она почти прикрывается им, дабы уберечь свою шкуру. Плохо. Теперь перейдем к сцене, когда Коул приказал казнить Джона на дрезине. Ребекка похотливо улыбается и с вполне ясным намеком на интим говорит старому пню: "Я готова с вами остаться". Ну тут все ясно - картинка с медведем в кустах. И то, что она потом впенилась в губы Джона после фразы "ошиблась братом?" более верной и достойной её не делает. Все-таки в понимании русского человека вдова так быстро не сходится с другим мужиком. Год, может два отойдет, а после наздоровье. А тут вот так сразу и на грудь другому герою - простите меня...

Последний, кого я опишу из категории шизофреничных персонажей фильма - капитан кавалерии Джей "Кудрявый Блондинчик" Фуллер. Американская попытка переплюнуть по обаянию русских гусар. Очень религиозный офицер, который во имя господа нашего Иисуса Христа сотнями и тысячами режет и расстреливает несчастных индейцев, которые всего лишь хотели защитить свой дом. А еще он жуткий чистюля. Прямо боится во время боя запачкать свои манжеты и мраморную харюшку. Блин, главная забота боевого офицера - следить, чтобы солдаты не сдохли и управлять ходом боя! Истинный предок натовцев. Я чуть инфаркт не получил от его взгляда, когда мальчишка в поезде засандалил ему виноградиной по челюсти! Еще чуть-чуть, и Фуллер сделал бы ему в голове две лишних дыры, если бы не Тонто, отвлекший внимание капитана на себя. Короче полный бедлам. И как ни странно, он выжил. Если внимательно посмотреть момент, когда столкнулись два вагона, в одном из которых был он, а в другом был Кавендиш, он в последний момент выпрыгнул и скорее всего бревном покатился в ближайший овраг.



Теперь приступим к более короткому списку адекватных и нагруженных мотивацией персонажей.
Дэн Рид, рейнджер, отец и просто хороший парень. Настоящий герой, мужественный и авторитетный, внушающий доверие. К сожалению, работа слишком затягивает его, отчего он проводит совсем немного времени с женой и сынишкой. Актер хорошо это отобразил жестами и взглядами. Первый персонаж фильма, заслуживший мое уважение и искреннее сочувствие в момент гибели.

Владелица борделя, и, как я понял, бывшая балерина Рэд. Небольшая роль на несколько сцен для Хелены Бонем-Картер. Несмотря на род её занятий, она кажется весьма разумной и честной женщиной. Она также жаждет возмездия и, к счастью, не страдает фигней в ответственный момент, даже несмотря на то, что женщина.

Перейдем к самому вкусному. Самый колоритный персонаж фильма, в 50% случаев из-за которого люди шли на этот фильм - индеец племени команчей Тонто. Сперва мне казалось, что это призваный из мира мертвых Джек Воробей, исполненный в гриме а-ля Эрик Дрейвен из "Ворона". Безусловно персонаж притягивал внимание зрителя своими выкрутасами, гримасами и прочими неадекватными поступками. Но в заключение о нем все же стоит сказать, что несмотря на некоторую сдвинутость ума и статус персонажа второго плана, Тонто является самым разумным и положительным персонажем картины.

В заключение обо всем этом скажу - фильм на тройку. Я вполне уверен, что Джерри Брукхаймер и Гор Вербински могли бы создать что-нибудь более запоминающееся и достойное. Единственной искоркой жизни фильма был Джонни Депп и его персонаж. Ну и может немного Хелена Бонем-Картер. А так больше в этом фильме уцепиться не за что.