Зачем жила? зачем живу?

Людмила Калачева
Приходилось ли Вам когда-нибудь  задумываться над вопросом:  «Зачем я жил?  Зачем я живу?».
Не знаю, как кого, а меня эти  мысли   посещают  уже давно.

Жизнь почти прожита, а ЗНАЧИМЫХ  ВЕХ  в моей жизни я не вижу.  Ну,  если, конечно,  важными «вехами»  считать рождение детей: сына и дочери – то это единственное, что мне удалось сделать.

Я продлила род человеческий, воссоздала «две единицы» вместо нас, их родителей. Не умножила, а просто  «воссоздала». А мечтала «умножить», хотела иметь  троих, четверых детей.   Но…  мои желания не совпали  с желаниями мужа.

А в остальном…  родилась, росла, училась – но  в этом нет моей заслуги, это – заслуга моих родителей.

А дальше вся жизнь «покатилась» по принципу: « Не так, как  ХОЧУ, а так,  как   НУЖНО».

Профессию получила не ту, о которой мечталось (не прошла по конкурсу), пошла на другой факультет.

Всю жизнь проработала по специальности, которая была просто работой, а  не тем, что называется «любимое дело».

Вышла замуж. Очень скоро оказалось, что не за ТОГО – абсолютно разные интересы, взгляды на жизнь, полное непонимание друг друга. Промучили друг друга 20 лет! Расстались!

Создание  каких-то новых отношений посчитала невозможным, потому что на тот момент случились  «лихие» 90-е годы: безденежье, безработица - почти у всех.  Какому мужчине - при тех обстоятельствах - нужна ещё и такая обуза:  женщина с двумя детьми?

Более вёрткие и сообразительные занялись тогда коммерцией. Попробовала – не получилось: НЕ МОЁ!  Видимо, в моё сознание слишком глубоко   было заложено понимание, что «спекуляция» - это ПЛОХО.  И та «коммерция», что тогда зарождалась: купи подешевле, продай подороже – идентифицировалась в моих мозгах только со словом «спекуляция».  Я – не смогла!
Лишения 90-х, трудности с работой, выживание….

Выжили, появилась работа, стало легче. Но «звезду с неба» сорвать так и не удалось, продолжалась жизнь со словом «НУЖНО», а не с тем, что «ХОЧУ».

Нужно зарабатывать деньги, нужно детям дать образование, нужно их женить, выдать замуж,  сделать хотя бы скромные свадьбы, нужно обеспечить их семьи «крышей над головой», нужно помочь  поднимать, ставить на ноги…  внуков.

А ещё:   нужно всем дарить любовь!  За двоих: за себя и за того, кто в те тяжёлые годы «предал» меня и моих детей.  Дарить всем: сыну, дочери, невестке, зятю, приёмному внуку, родным внучкам, племянникам, которые рано лишились матери, их семьям, их детям…

Всё время живу со словами : «на, бери, возьми…»  И никогда не произношу слово «дай!»

Вся ЖИЗНЬ со словом «НАДО!»  А так уже хочется сказать: «Я хочу!»  Язык не поворачивается.

Так зачем же я прожила такую ЖИЗНЬ?  Зачем жить продолжаю этой же жизнью? Что особенного в моей жизни? Чего я достигла? Что создала?
Почему не смогла ВЕРШИН достичь таких, какие удалось покорить другим?

  ЗАЧЕМ ЖИВУ?   ЗАЧЕМ  ЖИЛА?

Эти  вопросы (кажется) нашли свой ответ в моём стихе:

Три заповеди выполнены мною:
Сын рождён, построен дом, посажены деревья,
Но…. нет в душе моей покоя:
Тревоги гложут, мучают сомненья!

Вся жизнь положена к ногам
Тех заповедей мудрых.
Казалось: долг я свой отдам,
И светлым станет путь мой!

Но, нет, «покой мне только снится»
Хотя и крепко я держу в руках СИНИЦУ,
Мой взор печальный к ЖУРАВЛЮ стремится,
К тому, что в небе надо мной кружится.

И мудрость поговорки той
Готова я предать сомненью:
Уж лучше в небе ЖУРАВЕЛЬ шальной,
Чем синица в руках, что не дала мне упоенья.

Нет, я грешу, и радость есть,
И счастье – от сыновьего вниманья.
И, всё-таки, не в ту мне нужно было «лодку» сесть,
И заповеди выбрать мне не те – для созиданья!

Не те я выбрала пути-дороги,
Не к тем мечтам стремилась,
И потому Создатель строгий
Обрушил на меня свою немилость:

Я не могу найти покоя в том,
На что я жизнь свою всю положила:
Всё как-то кажется  кругом
Чужим – совсем немилым!

Да! Не смогла я ЖУРАВЛЯ поймать
С СИНИЦЕЙ жизнь свою я «обвенчала»
И только вот теперь могу сказать:
Что это для меня -  УЖ СЛИШКОМ МАЛО!!!

Я- НЕ ПРАВА?  Напишите мне об этом!