Трансцендентальный синтез воображения

Сергей Александров Волчара
Кант в КЧР пишет:
 "...Однако фигурный синтез, если он относится только к первоначальному синтетическому единству апперцепции, т.е. к тому трансцендентальному единству, которое мыслится в категориях, должен в отличие от чисто интеллектуальной связи называться трансцендентальным синтезом воображения...; однако ее синтез есть проявление спонтанности, которая определяет, а не есть только определяемое подобно чувствам, стало быть, может а priori определять чувство по его форме сообразно с единством апперцепции; в этом смысле воображение есть способность а priori определять чувственность, и его синтез созерцаний сообразно категориям должен быть трансцендентальным синтезом способности воображения; .... Этот синтез, как фигурный, отличается от интеллектуального синтеза, производимого одним лишь рассудком, без всякой помощи воображения. Поскольку способность воображения есть спонтанность, я называю ее иногда также продуктивной способностью воображения и тем самым отличаю ее от репродуктивной способности воображения, синтез которой подчинен только эмпирическим законам, а именно законам ассоциации, вследствие чего оно нисколько не способствует объяснению возможности априорных знаний и потому подлежит рассмотрению не в трансцендентальной философии, а психологии."

В этом отрывке можно увидеть , что Кант находит три вида синтеза:
Это интеллектуальный синтез, трансцендентный синтез воображения или фигурный синтез, и репродуктивную способность воображения основанную на ассоциациях.
Интеллектуальный синтез мыслится исключительно в категориях, то есть работает с категориями и их связями.
Репродуктивная способность воображения работает с эмпирическими связями, ассоциациями.
Если эти виды синтеза рассматривали задолго до Канта, то третий вид синтеза является по сути абсолютно новым для того времени, и по-моему не понятым большинством даже современных философов.
Трансцендентный синтез воображения или фигурный синтез или продуктивная способность воображения или просто спонтанность априори лежит в основе восприятия, трансцендентного единства апперцепции .
На мой взгляд , Кант предвосхитил отрытие гештальтпсихологов об целостном восприятии. Поэтому априорные пространство и время , а также "я мыслю" синтезируются в восприятии не как категории или ассоциации,а есть чистая спонтанность восприятия целостной фигуры-гештальта.