Ч2. Глава4. Вертолетная учебка негритенка Джо

Маркус Норман
Глава 4. Вертолетная «учебка» негритенка Джо.

        Ми-8, на котором летали украинцы, представлял из себя вполне «бодрую» машинку десяти лет «отроду». То есть, результат ее прежней «аккуратной» эксплуатации был налицо. В период распада Советского Союза и самоутверждения бывших «братских» республик  в своих национальных границах, воздушная техника стала одним из самых лакомых кусков для разных бизнесменов-прохвостов, позволяющая моментально делать прибыль на уровне 200-300 процентов без особого напряжения. А як же? Новоявленные коммерцы  выжимали из самолетов - вертолетов все «соки», точнее, ресурсы, не утруждая себя вкладывать в техническое обслуживание «вертушек» хоть каких-либо копейки.
        Сейчас, в начале 21 века в среде воздушных перевозчиков продолжает ходить популярная байка – быль о том, как украинское правительство Кучмы, обалдев от свалившегося на их головы богатого наследия СССР, наплодило множество больших и малых фирмочек, каждой из которых досталось, минимум, по паре-тройке вполне работоспособных Ил-76 или вертолетов Ми-8.
         Благодаря такой нежданной халяве, в девяностые годы прошлого столетия наша «братская» Украина разом обрушила мировой рынок грузовых авиаперевозок, выставив на него то ли два, то ли все три полка военно-транспортной авиации (то есть,  сдав как минимум, 80% всех самолетов-«грузовиков» в аренду коммерсантам).  А сколько еще вертолетов тогда «ушло» и прочей «мелочевки», типа Ан-12 на вольные заработки в страны Африки и Азии, мы, наверное, не узнаем никогда.
       Так вот, наш чернокожий герой повествования начал учиться и стажироваться именно на такой «вертушке», выдернутой из боевых порядков «незалежной» украинской армии. Джо в свои сорок с хвостиком лет добросовестно ходил встречать борт после его дневных перелетов в коммерческих целях. Он приносил пилотам холодное пиво, по куску сочного мяса, овощи, а потом начинал впитывать, подобно старательному школяру, ту информацию, что они давали ему по курсу навигации, устройству вертолета, его технического обслуживания и прочих нюансов, без которых невозможно подняться в воздух, а также поддерживать аппарат в рабочем состоянии.
    Когда прошел месяц со дня знакомства негритенка с экипажем, а соответственно, их вечерних занятий, наш квартет решил организовать небольшое «пати» .  День был субботний, полетов больше не намечалось, погода стояла солнечная, но не жаркая, а потому сам бог велел хорошо выпить-закусить после трудовой недели.
    Джо, которого пилоты скупо хвалили за его успехи в теории, принес на вечернее пиршество мясо антилопы, хвост молодого крокодила и тушеные африканские овощи с фруктами. Экипаж серьезно затарился спиртным в местной лавке, преимущественно виски с пивом.
    Водка в Африке всегда была паленой, гораздо хуже по качеству, чем в армянском павильоне где-нибудь у Курского вокзала в Москве. Ну, не пьют негры водку! Или потребляют ее в совсем малых дозах. Поэтому, никто не предпринимал даже малейшей попытки найти в Камеруне знакомый напиток.
       - О, жаркое, свеженькое, с пылу-жару, - начал нахваливать командир горячее блюдо, развернув фольгу первого свертка с едой .
     - Кролик, наверное, да?
      Это бортинженер, отломив лапу, сразу же вонзил в нее зубы. Проголодались за день ребята, да. Много работы, некогда им перекусить, расслабиться.
       Негритенок ничего не ответил им, только усмехнулся, потягивая холодное пивко. Когда половина жаркого благополучно исчезла в желудках едоков, Джо нарушил молчание:
       - Ну, как вам котик в собственном соку?
       Пилоты перестали жевать, уставившись на «студента». Правак  поперхнулся пивом и закашлялся.
      - Чего?! Какой еще котик?
      - Настоящий камерунский деликатес, - невозмутимо откликнулся Джо. – Вот, специально забил по такому случаю скотинку, для дорогих украинских друзей, моих учителей….
     Бортинженер откинул в сторону чисто обглоданную реберную кость.
      - А фули брезговать, половину тушки уже слопали…. Тоже мне, мизантропы, любители наших братьев меньших.
   Командир экипажа обреченно махнул рукой, опрокинув дежурную порцию виски.
    – То-то я думаю, – почему вкус такой странный и перца слишком много? – посетовал кэп.
    - Блин, сегодня кошка на ужин, завтра собака на обед. А я их живыми люблю. У меня роскошный перс дома живет.
    Второй пилот рассеяно разглядывал остатки жаркого, словно представляя среди них, на блюде своего домашнего любимца, с пучком зелени во рту, залитый хреном, хе-хе...
    Джо за месяц общения с летчиками научился понимать отдельные слова на русском языке, да и на «мове» тоже. Сейчас он уловил знакомый термин «собака».
    - Вы хотите местную собачку попробовать? Я вам завтра приготовлю, без проблем, парни …
    В интонации негритенка звучали прямо-таки материнские нотки заботы о своих смышленых «детях». Кому «друзья человека», любимец семьи, а кому и жаркое на ужин.
Сель ави. Такова африканская жизнь.
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/01/11/701
На фото: Африканские «коммандос».