Утро твоей смерти, которой - нет. 1

Дина Пугачёва
 
Я повторяю - снова и снова...
 -  Это было - утро, четверг, пятое число, июль, 2012 года, утро твоей смерти, которой - нет.

  Почему ты ушёл так внезапно?

  Я задавала себе этот вопрос день ото дня, хотя - могла узнать тогда,в  то утро - третье утро твоей смерти,которой -нет.
  Я сидела в твоём кабинете и перечитывала твои стихи, подготовленные к  изданию.
  Ты пришёл  так просто, как будто это - обыкновенное, очередное  утро.

     Почему я восприняла  твоё появление, так  спокойно?
    Наверное потому, что с твоим появлением я окончательно поняла главное о жизни и смерти. 
  Наверное потому, что ты излучал радость,когда смог преодолеть ту грань, которая разделяет наши миры и показал: вот она какая - смерть, смерть, которой нет.

  Да ...да - радость. Ты радовался тому, что мы услышали  тебя и спросил :
" Как я удивил вас? Правда - удивил? Вы услышали меня, я - смог!". 
 
 Да - мы услышали тебя!
 Ты - смог!

 А тебя и меня  совсем не удивило то, что я слышу и вижу тебя.
   
  За  месяц до этого утра меня насторожил сон...
 
   Дом в твоём  маленьком Грицкове, где ты родился и вырос, в котором стоит старинная  деревянная софа, плетённое кресло и швейная машинка с витиеватой металлической конструкцией ножного привода.
  Эти вещи появились в доме ещё задолго до твоего рождения. Они ждали тебя. Они простились с твоими пращурами , потом - с родителями. Теперь  же - они простились с тобой и остались  в этом доме хранить память о тебе,обо всех и всём, что видели и слышали за пару веков.
 
  Этот сон...
 Я иду через сад к дому. Дом закрыт. Вижу новый  кирпичный, высокий забор, вместо  старого , низенького - каменной кладки.
 
 "Зачем и кто его соорудил ?" - задаю себе вопрос.
 
   Такой же - один в один, забор у соседей напротив и дом у них - новый.  Через пол-года я поняла смысл этих одинаковых,  новых заборов -  сосед Петр уйдёт также неожиданно , как и ты. 

  Меж заборами, вместо привычной деревенской дороги - железнодорожное полотно.
 
  "Ничего себе перемены? Откуда и куда идут здесь поезда?"  - рифмую я и удивляюсь  увиденному.
 
   В этот момент появляется львица и я недоумеваю:

  " Неужели в здешних  лесах уже и львы водятся?".

   Львица подходит  ко мне иподставляет голову так, чтобы я ладонью её гладила. Я  касаюсь её, но  несмотря на  миролюбивое поведение  хищника - не могу избавиться от чувства тревоги. 
  Удивительно легко запрыгиваю на забор и надеюсь, что так высоко ей не прыгнуть, но через мгновение  львица оказывается рядом со мной и снова требует приласкать её. Как только я касаюсь её - чувствую  тревогу и недоверие. Прыгаю  вниз с намерением укрыться в доме.
 
   Возле  дома обнаруживаю старую металлическую кровать, на которой лежит бабушка Валя,  укутанная в белую простынь, как саван. Края простыни она держит руками   и плотно прижимает их к груди.
 
  "Как? Ты здесь? Ведь ты умерла!"- спрашиваю я, - "Если ты жива, то почему родители оставили тебя здесь и не сказали мне об этом? Ведь я бы забрала тебя к себе и ты жила бы со мной". 
 
   Ответа не последовало. Я решила перенести её в дом  и укрыть теплым одеялом: протянула руки, но в ответ она распахнула простынь и показала мне своё измождённое тело, с огромной раной в области сердца и лёгких. Я ужаснулась и поняла, что уже ничего невозможно сделать, она умирает. От этой мысли я проснулась и вспомнила...
 
  Накануне смерти бабушки Лены, мне тоже снилась бабушка Валя.   
 В том сне - я  копала яму в саду, возле моей любимой черешни и увидела  бабушку   Валю, которая шла тропинкой через сад и когда она оказалась совсем рядом я спросила её:
 "Как ты здесь оказалась, ведь ты умерла?"
 
 " Теперь нам ничто не может помешать - быть вместе" - ответила она.
 
  Так и случилось :  Елену - из рода  Дереновских, похоронили не в  Грицкове, а на том же кладбище - в  Хмельницком, где покоится  Валентина - из рода Адамовичей.


  Мы всегда надеемся, что сны остануться снами и не перейдут в нашу реальность.
Я думаю : сны - это реальность второго плана и в ней действуют другие законы, а также законы взаимодействия с нашей реальностью. 

  Я поняла  многое, вспоминая  слова  моей бабушки Вали, накануне её смерти:
 
  " Ты мне , конечно же  сейчас не поверишь, но когда-то ты сама это увидишь. Ты увидишь и вспомнишь мои слова. Если бы ты могла сейчас видеть, какие   красивые,  белокурые женщины стоят за твоей спиной. Они такие высокие - до самого потолка и  светятся белым светом, а глаза у них добрые - добрые. Они очень любят тебя. Они улыбаются мне."
 
  Конечно на тот момент я не способна была в это поверить, но задумалась об  этом после её смерти, когда она стала незримо , но остро ощутимо присутствовать в моей жизни. Это продолжалось  целый год.  Тот год дал мне многое в осознании двойственности  нашей реальности. Об этом я уже написала раньше , но ещё не обо всём и не до конца .
Продолжение следует.