Джон Флейвел. Христос совершенно прекрасен

Инквизитор Эйзенхорн 2
ХРИСТОС СОВЕРШЕННО ПРЕКРАСЕН!
Джон Флейвел (1690?)

Возлюбленный совершенно прекрасен
Песнь Песней 5.16 KJV

В 9-м стихе этой главы дочери Иерусалима спрашивают: "Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?". Супруга отвечает : "Он лучше десяти тысяч других". Затем она рассказывает о многих вещах, которые она находит такими прекрасными в ее Возлюбленном, а затем заключает словами, которые я читал: Он совершенно прекрасен. Эти слова говорят о трансцендентной красоте Господа Иисуса Христа, и по сути в них есть три вещи.
1. Кто Он есть.
2. Что Он для нас.
3. Почему Он так прекрасен.
Во-первых, Кто он: Господь Иисус Христос, Которого она искала и ради которого она была готова умереть от любви, и о Котором спрашивают дочери Иерусалима, и Кого она стремится описать, говоря о всепревосходстве Его, о том, как Он велик и прекрасен.
Во-вторых, она говорит о том, Кто Он есть и как Он восхитителен. Еврейское слово, которое часто переводится как "любезен", означает "самый приятный, желанный, изысканный и восхитительный". Оно употреблено в превосходной степени, и это говорит,  что Христос - это и есть сущность всех радостей и удовольствий, сама суть и вещество их.  Как все реки текут в океан, который является местом встречи всех вод в мире, так Христос - это океан, в котором встречаются все истинные наслаждения и удовольствия.
В-третьих, как Он выглядит: Он совершенно прекрасен. Он прекрасен во всем и в каждом отношении; как если бы она сказала: бросьте взгляд на Него, подумайте о Нем так серьезно, как сможете, взгляните на Его Лицо, Его дела и на все, что принадлежит Ему - вы найдете Его совершенно прекрасным. В Нем нет ничего неприятного, и нет ничего милого сердцу без Него. Обратите внимание на то, что Он самый прекрасный из людей, которых мы знаем: "Ты прекраснее сынов человеческих" (Пс.14.2). Он совершенно прекрасен; ни о какой твари нельзя  сказать, что она совершенно прекрасна. В этом отношении я должен:
1. Рассмотреть, что значит "совершенно прекрасен".
2. Показать вам, почему Христос именно таков.
Что имеется в виду под "совершенно прекрасным"? Давайте рассмотрим это дивное выражение и поразмыслим над его содержанием, и найдем, что оно значит.
Во-первых, это исключает все непривлекательное в Иисусе Христе. Один богослов давно сказал: "Нет ничего, в чем Он был бы непривлекателен". Во Христе совершенно исключены любые свойства или качества, которые могли бы загрязнить или обесценить Его превосходство.  И в этом отношении Христом бесконечно превосходит самое прекрасное и самое интересное из всех тварных вещей. Любая красота, что есть в них, не чужда дурного привкуса.  У красивейших образов есть тени; редчайшие и самые блестящие драгоценности должны иметь темный фон, чтобы он оттенял их красоту; все лучшее в твари в лучшем случае несет примесь горечи, если в ней есть нечто приятное, есть также непривлекательное. Если человек имеет все возможности, как врожденные, так и приобретенные, радовать нас, в нем тем менее есть и природное растление, которое нас отталкивает. Но это не так в совершенно прекрасном Христе; Его превосходство чисто и совершенно; Он - море сладости без единой капли желчи.
Во-вторых, Он совершенно прекрасен, то есть в Нем нет ничего безобразного или неприятного, все, что в Нем есть, прекрасно. Как каждый луч Божий-это драгоценность, так что все, что есть во Христе, драгоценно. Кто может сравнить Христа с чем-то и не убедиться в Его драгоценности? "Его цена выше рубинов, и все, чего ты можешь желать, не сравнится с Ним" (Притч.8.11).
В-третьих, Он совершенно прекрасен, ибо Он охватывает все вещи, которые являются прекрасными; Он соединяет в Себе сумму всей красоты. Все вещи, которые сияют своей красотой и славой, как одинокие звезды, соединяются во Христе как в славном созвездии. "Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в нем обитала всякая полнота" (Кол.1.19). Что бы ни созерцали наши глаза среди всех сотворенных существ, исследуя вселенную, вы увидите в одном красоту, в другом силу, в третьем веру, в четвертом мудрость, но вы ни в ком не найдете все это единым так, как во Христе. Он - это хлеб для голодных, вода для жаждущих, одежда для нагих, и все, чего душа ни пожелает, есть в Нем (1 Кор.1.30).
В-четвертых, Он совершенно прекрасен потому, что Ему нечего противопоставить и ничто нельзя отделить от Него. Если Он действительно совершенно прекрасен, тогда все, что находится перед Ним, или отдельно от Него, не может иметь никакой прелести в Нем. Отнимите Христа - и найдете ли вы прелесть в каком-либо наслаждении? Лучшие утешения, которые дает тварь вдали от Христа - это разбитые водоемы. Они не дадут ни одной капли утешения истинного (Пс.73.26). Пусть тварь будет самой сладкой и пленительной для нас, она подобна изображению в зеркале: отвратите от него лицо - и где будет это изображение? Богатство, почести и утешения приятны для нас, если через них нам улыбается лицо Христа, но какой пустяк они без Него!
В-пятых, Он совершенно прекрасен потому, что Он превосходит все, что является нашим, Своей красотой и очарованием. Если вы сравните Христа с чем-либо еще, для вас не будет важным, насколько все другие вещи прекрасны, хороши и желательны; Христос уносит все очарование от них. Он, говорит апостол, прежде всего (Кол.1.17). Не только прежде всего по времени, в характере и порядке, но прежде всего в достоинстве, славе и истинном совершенстве. Во всем Он должен иметь первенство. Давайте вообще не будем сравнивать Христа с тварью, и так явится Его непреходящее величие!
1. Вся остальная красота является чем-то  производным и вторичным, но красота Христа является первоначальной и основной. Ангелы и люди, и мир, и все прекрасные вещи в нем получили свою красоту от Него. Они являются потоками от Его источника. Чем дальше что-то отходит от этого Источника, тем меньше в нем Его превосходства.
2. Вся прелесть и красота всех других вещей только относительная, она заключена в их связи со Христом и подчинении Его славе. Но Господь наш прекрасен Сам в Себе. Он прекрасен Сам, другие же вещи прекрасны лишь через Него.
3. Красота и прелесть всех других вещей как таковых - это угасание и смерть, но красота Христа остается свежей для всей вечности. Сладость лучших тварных вещей уходит как вянущий цветок, если не раньше; они повинны смерти, они должны исчезнуть. Разве не исчезает все их превосходство (Иов 4.21)? Является ли оно природным совершенством тела, приобретенными способностями ума, прелестными чертами, изящными качествами или чем-то еще, что мы находим привлекательным - все это, как красота цветов, засыхает, исчезает и уничтожается смертью. Но Христос по-прежнему тот же вчера, сегодня и вовеки (Евр.13.8).
4. Красота и святость всех существ хрупка и опасна.  Человек может сделать идола из них, и баловать себя ими без всякой умеренности;  но нет опасности злоупотребить любовью ко Христу. Душа всего здоровее и прекраснее, когда она более всего заполнена Его любовью (Песнь Песней 5.8).
5. Очарование всех существ имеет ограничения и препятствия, заложенные в их природе. Нашей симпатии к ним свойственно уменьшаться; чем ближе мы подходим к ним, тем меньше они нам нравятся. Тварь, как картина, красивее на некотором расстоянии,  но это не так со Христом; чем ближе душа приближается к Нему, и, чем дольше она живет с Ним, тем более приятным и желанным Он становится для нас.
6. Все другие прелести не могут удовлетворить человеческую душу. Для души человека недостаточно любой из естественных вещей, или всей сотворенной вселенной, она всегда хочет протянуть руку и достичь большего, или же она чувствует, что ей чего-то не хватает. Это оттого, что тварь как таковая недостаточна и неподходяща для благородной и прекрасной души человека. Душа подобна кораблю в узкой реке; ему не хватит места, чтобы повернуться, он всегда рискует сесть на мель. Но Христос во всех отношениях достаточен для самых благородных желаний души; в Нем ему достаточно места, как кораблю в море, и душа может поставить все паруса и не опасаться коснуться дна.  И, таким образом, вы видите, каково значение этой фразы: совершенно Прекрасный. Да, Христос совершенно прекрасен.
Далее, во-вторых,  я обещал показать вам, в каком отношении Иисус Христос совершенно прекрасен.
Во-первых, Он прекрасен как Личность. Он совершенно прекрасен как Бог, явившийся во плоти (Иоан.1.14). Прекрасный, совершенный Союз Божественной и человеческой природы во Христе делает Его предметом восхищения и поклонения как ангелов, так и людей (1 Тим.3.16). Бог никогда не подарил миру такое видение славы раньше. Мы видим, каким образом человеческая природа Господа нашего Иисуса Христа заполнена всеми добродетелями Духа таким образом, как никогда никто из святых не был заполнен. О, какая это прекрасная картина! Бог "дал Ему духа без меры" (Иоан.3.34). Это делает Его самым лучшим из людей, помазанным благодатью (Пс.45.2 KJV). Если небольшая мера благодати в святых делает столь любезными и прекрасными, то каким богатство Духа благодати, наполняющего Иисуса Христа без меры, делает  Его в глазах верующих? Какова же слава, сияющая в Нем!
Во-вторых, Он прекрасен в Своем деле, Его достоинстве, адекватности, полноте и утешительной природе.
1. Дело Христа соответствует страданиям людей. Мы не можем не восхититься бесконечной мудростью этого дела. Мы, по своей природе, слепы и невежественны, в лучшем случае, наощупь и в тусклом свете можем видеть эту мудрость (Деян.17.27). Иисус Христос - свет к просвещению язычников (Ис.49.6). Когда этот великий Пророк пришел в мир, свет свыше сошел на нас (Лк.1.78). По своей природе мы отчуждены от Бога и враждуем против Него. Христос приходит в мир, чтобы стать искупительной жертвой, творя мир через кровь креста Его (Кол.1.20). Весь мир, по своей природе, находится в рабстве и плену у сатаны, в жалком рабстве. Христос приходит с царской властью Своей, чтобы спасти грешников, как добычу сатаны.
Во-вторых, полнота Его дела в том, что Он способен спасти всех, кто приходит к Богу через Него (Евр.7.25). Знание того, что это включает все, в чем нуджаются наши души, является облегчением во всех наших скорбях.
В-третьих, дело Христа - это невыразимое утешение для грешных душ. Если свет приятен для наших глаз, как приятен свет жизни, льющийся от Солнца правды (Мал.4.2)!  Если помилование сладко для осужденных преступников, как сладко пролитие крови Иисуса для дрожащей совести осужденного законом грешника! Если избавление от тирана - радость для бедных пленников, как сладко для   порабощенных грешников услышать голос свободы и избавления, провозглашенный Иисусом Христом! Дело Христа - это источник всех обетований Нового Завета, несущих душам освежающий поток мира и радости. Все обетования света и познания истекают из Его пророческого служения. Все обетования примирения, мира, прощения и усыновления истекают из Его священства, вместе со всем потоком радости и духовных благ, что сопровождают их. Все обетования возрождения, защиты и поддержки благодати истекают из царского служения Христа. Потому во всех обетованиях, исходящих из этих трех служений, Иисус Христос совершенно прекрасен в Своем деле.
Он является Прекрасным во всех отношениях.
Во-первых, Он является прекрасным Искупителем (Ис.61.1). Он пришел, чтобы открыть тюремные двери для узников. Наша нужда в этом Искупителе будет великой, если мы рассмотрим всю глубину несчастья, от которого Он искупил нас, спасая от гнева (1 Фес.1.10).  Посмотрим на число освобожденных и на средство их искупления. "И они пели новую песнь, говоря : достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо ты был заклан и искупил нас Богу Кровию своею, из всякого колена и языка, и народа и племени" (Откр.5.9). Он искупил нас не  серебром и золотом, но Его собственной драгоценной Кровью (1 Пет.1.18-19), рукой славной и простертой (Кол.1.13), искупил свободно (Еф.1.7), полностью (Рим.8.1), вовремя (Гал.4.4) и с особой и отличительной любовью (Иоан.17.9). Словом, Он искупил нас навсегда, чтобы никогда больше мы не попали в рабство (1 Пет.1.5, Иоан.10.28). О, как прекрасен Христос - Искупитель избранных Божиих!
Во-вторых, Он - прекрасный Жених тех, кого Он обручил Себе. Какую славу находит Церковь в Нем! "Вот кто Возлюбленный мой, и вот кто Друг мой, дщери Иерусалимские!". Небо и земля не явят подобного Ему, и это не нуждается в более полном доказательстве, чем следующее:
1. Он обручил нас  Себе в Своей милости, и в любящей доброте, столь уродливых, нечистых и недостойных. . У нас нет красоты, нет добра, чтобы сделать нас желательными в Его глазах, все истоки Его любви к нам в Его собственной груди (Втор.7.7). Он избрал нас не потому, что мы были чем-то, а для того, чтобы Он мог сделать нас прекрасными (Еф.5.27). Он подошел к нам, когда мы лежали в нашей крови, и сказал нам: "Живи", и это было время любви (Иез.16.5).
2. Он не ожидает возмещения убытков от нас, и еще отдает нам Себя и все, что Он имеет. Наша бедность не может обогатить Его, но Он обнищал, чтобы обогатить нас (2 Кор.8.9, 1 Кор.3.22).
3. Ни один муж так не любит жену на груди своей, как Христос возлюбил Свой народ. Он возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф.5.25).
4. Никто не снисходителен так, как Христос, к слабостям Его Церкви, которая названа женой Агнца (Откр.19.9).
5. Ни один супруг не является бессмертным и вечным так, как Христос. Смерть разделяет все другие отношения, но союз душ  со Христом не может быть расторгнут в могиле. На самом деле день смерти верующего - это день его свадьбы, открывающий его полное наслаждение Христом.Ни один муж не может сказать жене то, что Христос говорит верующим : "Я никогда не оставлю тебя, и не покину тебя" (Евр.8.5).
6. Ни один жених не возвеличивает свою невесту такими почестями брака, как Христос: Он делает их Бога Отцом их, и с этого дня сильные и славные ангелы не почитают позором служить им (Евр.1.14).  Ангелы будут восхищаться красотой и славой невесты Христа (Откр.21.9).
7. Ни один брак не был и не заключен с таким триумфом, как небесный брак Христа и Церкви (Пс.14.14-15). "В испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя. С триумфом приведена она к Царю с подругами ее" (Пс.44.15-16). У евреев дом брака назван домом похвалы, но как далека она от радости, которая будет на небесах, когда верующие, Невеста Христа, будут приведены туда! Как рад будет Бог Отец, увидев достижение и подтверждение славного замысла Его любви! Как рад будет Иисус Христос Жених увидеть плод страдания души Его, всей Его горькой боли и агонии (Ис.53.11)!  Святой Дух будет радоваться, увидев завершение и совершенство того замысла, который Он проводил (2 Кор.5.5),. чтобы увидеть тех людей, которых он когда-то нашел как грубые камни, сияющими как светила, как отполированные до блеска камни духовного храма. Ангелы будут радоваться: велика была радость, когда в основу этого зодчества было положено Воплощение Христа (Лк.2.13), и велика будет их радость, когда оно будет закончено. Святые сами должны радоваться несказанно, когда они вступают в царский дворец, чтобы всегда быть с Господом (1 Фес.4.17). Действительно, там будет радость всем, кроме бесов и проклятых, что будут скрежетать зубами от зависти к вечной славе верующих. Таким образом, Христос есть совершенно прекрасный Жених.
В-третьих, Христос совершенно прекрасный Ходатай. "Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника, и он есть Умилостивление" (1 Иоан.2.1). Он просит за верующих на небесах; Он пребывает в присутствии Божием, чтобы предотвратить любое новое падение, и сохранить служение их Богу и дружбу с Ним.
1. Он заступает нас в небесах, как говоря за Себя (Евр.4.15). У Него есть самое тонкое понимание наших бед и опасностей, и не только понимание, но и симпатия и привязанность к нам.
2. Христос, наш Защитник, считает наши дела Своими и самыми главными для Себя. Поэтому о Нем сказано, что Он "жив вечно, чтобы ходатайствовать за нас" (Евр.7.25). Вся слава и честь, оказываемая Ему на небесах, не удержит Его ни на мгновение от заботы о нас.
3. Он молит о верующих ради Своей Крови. В отличие от других ходатаев, у Него есть не только слова, которые могут дешево стоить, но Он молит за нас голосом Крови Своей, "крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр.12.24). Каждая рана, которую Он получил за нас на земле, вопиет,  чтобы судиться с Богом от нашего имени в небесах. Поэтому сказано в Откр.5.6, что Он стоит перед Богом, как Агнец, который был заклан, являя смертельную рану, полученную на земле от Божьего правосудия ради нас. Другие ходатаи сотрясают воздух; Христос предъявляет Свою Кровь.
4. Он молит за верующих свободно. Другие ходатаи  просят вознаграждение, хотя бы кошельки их клиентов были пусты.
5. Так Он приобретает для нас все те милости, о которых Он просит, и Его мольба не остается без плода (Рим.8.33-34). Какой дивный Ходатай за верующих!
В-четвертых, Христос совершенно прекрасен как Друг, и Он Сам называет Своих людей друзьями (Лк.12.4). Наши друзья могут проявлять к нам любовь лишь в определенных отношениях и обстоятельствах, но не так с Христом.
1. Нет друга, столь чистосердечного с нами, как Христос со Своим народом; Он являет ему тайны Своего сердца и совета.  "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что хочет господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что все, что слышал от Отца Моего, я поведал вам" (Иоан.15.15).
2. Нет друга, столь щедрого и милостивого, как Иисус Христос для верующих: Он пролил Свою кровь для них. "Нет большей любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоан.15.13). Он излил драгоценное сокровище Своей бесценной крови, чтобы оплатить наши долги. Какой прекрасный Друг - Иисус Христос для верующих!
3. Нет друга, сочувствующего так щедро в скорбях, как Иисус Христос Своим друзьям: "Во всех наших бедах он сострадает" (Евр.4.15). Он чувствует все наши болезни и боли, нужды и обязанности как Свои. Вот почему сказано, что страдающие верующие участвуют в Его страданиях (Кол.1.24).
4. Никто из друзей в мире не делает для нас то, что делает Христос для верующих. "Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей" (Песнь 4.9). Пленила на иврите также - преисполнила радостью. Как же радуется Господь Иисус за Свой народ! В каком восторге Он от тех украшений благодати, которые Сам дарует им! Нет друга столь прекрасного, как Христос.
5. Нет на свете друга, любящего с такой же силой и привязанностью, как  Иисус Христос любит верующих. Иаков полюбил Рахиль, и терпел ради нее палящую жару летом и холод зимой, но Христос перенес бури гнева Божия, жар Его гнева, ради нас. Давид говорил об Авессаломе: "О, если бы я умер вместо тебя!". Христос проявил Свою любовь к нам, не просто пожелав умереть, но приняв смерть за Свой народ.
6. Нет друга в мире, столь постоянного и неизменного в дружбе, как Христос. "Возлюбив своих сущих в мире, возлюбил их до конца" (Иоан.13.1). Он вынес от нас миллионы оскорблений и обид, и не нарушил дружбу с народом Его. Петр отрекся от Христа, Который не отрекся от него, но после воскресения Его сказал:  "Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам" (Мк.16.7). Пусть не думает он, что грех его лишил Меня интереса к нему. Хотя он отрекся от Меня, Я не отрекусь от него. Как же прекрасен Христос в дружбе!
Я мог бы еще показать вам красоту Христа в Его установлениях и провидении, в Его общении с нами и любви к нам, но нет конца Его достоинствам; я предпочту сказать верующим об их обязанностях по отношению к этому совершенно прекрасному Христу, и кратко заключу в нескольких словах.   
1. Иисус Христос совершенно прекрасен! Тогда я прошу вас настроить ваши души на эту красоту Иисуса. Я уверен, что Тот, о Ком мы сказали, может принести любовь в самую холодную грудь и ожесточенное сердце. Прочь пустой вздор тщетного, лживого мира, что не заслуживает и тысячной доли любви, которую вы отдаете ему! Пусть все отойдет в сторону и уступит место Христу! О, если бы вы только знали, Кто Он есть, как драгоценно Его превосходство, что Он сделал для вас и заслужил от вас - вам не нужны были бы мои аргументы, чтобы любить Его!
2. Нет ничего достойного и прекрасного, кроме того, что исходит от Христа или делается ради Христа. Любовь не ищет своего, и любовь ничего не творит отдельно от Иисуса Христа. Все мы грешим двояко в любви к тварным вещам. Мы грешим избытком наших чувств, возлюбив сотворенное выше того, чего оно заслуживает. Мы также грешим, отдавая твари превосходство, и этого никогда не должно быть.
3.  Давайте смирим наши сердца, столь привязанные к суете и мелочам, что их трудно даже уговорить почувствовать любовь Христа, Который совершенно прекрасен. О, как много мы изливаем потоков любви и восхищения на все поверхностное и пустое в творении, тогда как не можем выдавить из своего упрямого и неверующего сердца даже каплю любви к Иисусу Христу!  Я помню свидетельство Моллиуса, который часто оставался один и горько плакал, и когда я прижал его к груди, чтобы узнать, что так тяготит его, он ответил: "О, мне горько, что я не могу убедить свое сердце любить Христа горячее!".
4. Пусть ваше отношение ко Христу исходит из того, что Он совершенно прекрасен. Пусть все видят и знают, что Он таков, исходя из вашего общения с Ним и наслаждения Им, ревностью по Нем и готовностью расстаться со всем, что вам дорого, ради Него. Провозгласите Его превосходство в мире, как вашего Супруга. Пусть все знают, насколько ваш Возлюбленный лучше тысяч других. Являйте славу Его превосходства, говоря о Нем, и пусть все видят, что Он совершенно прекрасен. Поступайте достойно Его (Кол.1.10). Возвещайте славу Христа (1 Пет.2.19). Пусть Его имя не хулится через вас (Иак.2.7). Он великолепен Сам, и Он возлагает Свою славу на вас; берегитесь же, чтобы не возложить позора и бесчестья на Того, Кто оказал вам такое доверие!
5. Никогда не стыдитесь считаться христианином. Если Христос совершенно прекрасен, то будет великим грехом постыдиться Его. Слава некоторых людей в их сраме, но не позволяйте себе стыдиться своей славы.   Если вам будет стыдно Христа сейчас, Он постыдится вас, когда Он явится в Своей славе и в славе всех святых ангелов. Нам нечего стыдиться, кроме греха, но среди прочих грехов нам должно быть особенно стыдно за этот грех, как и за то, что мы любим что-то больше Того, Кто совершенно прекрасен.
6. Будьте готовы оставить все, что есть прекрасного на земле, с тем чтобы быть с совершенно прекрасным Господом Иисусом на небесах. Возвысьте ваши голоса с невестой: "Прииди!" (Откр.20.20). Это правда, что вы должны пройти через муки смерти, чтобы войти в Его присутствие в радости; но возможность пребыть в Возлюбленным Иисусом стоит страданий гораздо больших. "Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Иисуса Христа" (2 Фес.3.5).
7. Пусть красота Христа привлекает всех людей к Нему. Красота твари так привлекательна, но не выше ли трансцендентная красота Христа?  O слепота человека! Если вы не видите красоту  Христа, что и заставляет вас желать Его, то это потому, что бог этого мира ослепил ваши умы.
8. Стремитесь уподобиться Христу, чтобы быть прекрасными в глазах Бога и человека. Конечно, братья мои, только Дух Христа в вас может передать вам красоту Его; это нечто большее, чем можете сделать вы.  Чем больше вы похожи на Него в святости, тем больше вы явите истинного совершенства и красоты, и чем более частым и духовным будет ваше общение со Христом, тем больше красоты и привлекательности Христа запечатлеется в вашей душе, изменяя вас в образ Его, от славы в славу. Аминь.
 
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn