Черный и Белый

Владимир Анненков
Коты  жили в одном дворе. Белый, крупный с голубыми глазами, был старше  Черного лет на пять и частенько гонял последнего. Дело почти никогда не доходило до драки. Но иногда Черному надоедал белый беспредел,  и двор наполнялся кошачьим  ором и  шипением.  Клочьями летала белая и черная шерсть.  Коты же, вцепившись друг в друга, катались по пыли и цветочным клумбам. Расходились драчуны  довольно скоро и почти всегда без видимого ущерба. Казалось, драки носили скорее ритуальный, чем принципиальный характер. Оба кота не имели конкретных хозяев и определенного места жительства.  Гуляли сами по себе и сами добывали еду. При этом Белый частенько отбирал у Черного его добычу, а Черный воровал еду у Белого. Но, в общем, они не бедствовали. Двор был большой, много детей и старушек.  Котам всегда что- нибудь перепадало. Местные собаки их знали и не трогали.
         Откуда пришли эти два пса никто не заметил.  Грязные, в клочьях не вылинявшей шерсти, без ошейников, они явно принадлежали к вольному и дикому обществу бродячих собак, злейших врагов всех кошек.
Увидев Черного, который, на  свое несчастье, переходил в этот момент двор, псы молча  кинулись на него. Нападение было столь стремительным и неожиданным, что кот  не успел сбежать. Забившись в угол, между домом и невысокой кирпичной стенкой, он выгнул спину и зашипел. На носу ближайшего пса появились кровавые полосы, тот отскочил с громким визгом, но с другой стороны уже приближался его товарищ. Силы были слишком не равны, и Черный был обречен.
 Белый появился перед собаками неожиданно. Спрыгнув со стенки, где имел обыкновение днями отлёживаться, он стал рядом с Черным. И без того крупный кот, выгнув спину и распушив шерсть стал почти в два раза больше. Присев на задние лапы, и выставив когти, коты держали оборону.  Собаки стервенели. С  клыков  летела пена, рычание переходило в истеричный лай, но острые кошачьи когти не оставляли живого места на их мордах,  заставляя держаться на расстоянии. Когда на крики детей прибежали взрослые и отогнали осатаневших  псов, Белый и Черный, полумертвые от усталости и нервного напряжения, рухнули там, где стояли.
Дня через три двор огласил истошный  ор. Коты, вцепившись друг в друга, катались по пыли и цветочным клумбам, а по двору летели клочья черной и белой шерсти. Жизнь налаживалась.