Человек существует

Герман Абрамов
В жизни каждого человека, есть два события, которые являются абсолютно неизбежными. Это момент рождения и момент смерти. Все остальные события уже выходят из области абсолюта. Остальные события, для каждого имеют произвольное значение. До момента рождения и после момента смерти, конкретного человека, строго говоря, не существовало. Человек существует, лишь в этом промежутке. Каждый человек осознает мир, как естественную реальность: он осознает, что мир существует. Но существовал ли мир до рождения конкретного человека? Непосредственно для индивидуума — нет. Мир возникает для индивидуума только после его рождения, и исчезает после смерти. Но объективно, мир существует всегда, вне зависимости от смерти или рождения кого либо конкретно. Если бы его не существовало, то возникнуть (родится) человеку, было бы просто не в чем. Но иметь убеждение в том, что мир возникает одновременно с человеком является абсурдом, потому как человек состоит из материала (вещества), этот материал из мира приходит, и в мир уходит и человек ни как на этот процесс, в корне, влиять не может. Он подчинен закономерностям, а не является их создателем.

Я понимаю, что некоторым читателям не просто было разобраться в том, что было сказано в предыдущем абзаце, но это необходимо было сделать. Необходимо признать в своем восприятии факт того, что «Я» (человек) реально существую, лишь в промежутке между своим рождением и своей смертью. Потому как далее встает важный вопрос: зачем?

Весь объективный мир я буду называть Природой. Это выражает его общую суть. Конечно понятие природы можно членить на : природа возникновения, природа явления, природа процесса и так далее, но я не буду этого делать. Мир — это Природа: достаточно для восприятия. В природе ничего не возникает на пустом месте. Всему есть причины, абсолютно всему. Так же, абсолютно все в природе имеет значение, все, что существует. Человек — существует: на это есть причины, и это имеет значение. Но является ли причина, потребностью? Имеет ли природа потребность в человеке? Человек абсолютно зависим от природы, имеет абсолютную в ней потребность. Но какова потребность природы в человеке?

Большая часть людей воспринимает природу, как нечто раздробленное. Облака, небо, воздух: сам по себе. Земля, поля, горы: сами по себе. Отдельно животные, отдельно насекомые, растения сами по себе, и так далее. Вся «нужда» друг в друге, этих частей природы, воспринимается человеком, лишь как нужда в пропитании и размножении. У большинства людей нет более менее связанной, осязаемой целостности такого явления, как «Природа». Конечно есть в каждом логическая оговорка, что просто так, все это существовать не может, и что если что то есть, значит так «надо». И в то же время, возникновение и исчезновение чего либо в природе, чаще всего, воспринимается, как некая случайность. Случайно появился воздух, случайно растения, случайно животные. Случаен ли человек? Вот тут происходит перелом в восприятии. Конечно нет: скажет любой. Я «Человек» и я не могу быть случайным явлением. Но если признать не случайность человека, то необходимо признать и не случайность природных явлений, всех в целости. Если мы признаем не случайность (необходимость) самих себя, то необходимо признать необходимость всех явлений природы. Не случайность — значит необходимость. По этому, если мы признаем не случайность природы в целом, то мы признаем и не случайность самих себя, и далее необходимость в себе: человеке. Природе человек необходим, потому как человеку необходима природа для существования — человек существует. Если необходимость в природе не осознается, то существует для человека, лишь один путь — путь самоликвидации, ликвидации природы, ее поглощение.  Чем в принципе, большая часть людей и занимается — поглощает. Поглощает товары, поглощает продукты, поглощает недвижимость и так далее: поглощает, поглощает, поглощает. Но любой человек, который себя считает здравомыслящим, мне ответит: ну а чего еще надо? Мы так устроены!

Чтобы мне ответить на это, необходимо повести речь о части природы, которая именуется «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ». Эта часть природы имеет для нас, людей, максимальное значение. Солнце, другие планеты имеют значение, но в сравнении с Землей, этими значениями можно пренебрегать, в данном случае. Начать придется с одного важного понятия, как «биологическая масса». В этом понятии подразумевается вся масса биологически активного вещества на планете, масса всех форм жизни, вместе с людьми. Зачем это надо? Это необходимо, чтобы в дальнейшем был понятен механизм «размножения» человечества. Он, на мой взгляд, основан не на на достижениях человека и улучшения качества его жизни, а на снижении качества общечеловеческого мышления. Как это выглядит?

Я не буду рассматривать вопрос того, как возникала Земля и все многообразие жизни на ней. В определенном смысле, это не имеет определяющего значения для реальности. Необходимо понять главное, которое состоит в том, что после того, как было закончено образование живых, биологических форм жизни на земле, их общая масса (в тоннах, к примеру), перестала существенно меняться. Далее происходят изменения качественные. Общая масса живых организмов на земле постоянна, но количество форм, их масштабы и качество этих форм постоянно меняется, в зависимости от состояния среды. В некотором смысле, мы можем принять факт того, что жизнь на земле, является одним, конечным организмом, но который внутри себя постоянно меняется, развивается: живет. Но что же развивается в этом процессе? Мышление. «Земля» - мыслит, мыслит распределяя этот процесс между всеми живыми организмами. Но какое участие отводилось человеку в этом процессе мышления? По всем предпосылкам, человеку отводилось особенное значение. Человек подразумевался, как вершина мышления, вершина развития его формы. Человека, как формы живого организма. Но этого не произошло. Произошло другое. Человек, отделил свое мышление, от природного, и назвал это «Индивидуальностью». При этом, являясь общественной формой жизни. Далее, человек перешел к эксплуатации ресурсов не только прямых (уголь, нефть, металл), но и косвенных (животные, рыбы, растения). К чему это стало приводить? Это стало приводить к тому, что началось снижение животных форм жизни. Человек почти истребил, или не дает возможности рождаться огромному количеству животных. Именно по этому человечество так размножается. Животные не рождаются — рождаются люди. Но повторю, что Земля, является единым организмом, и она поддерживает свою биологическую массу, но поддерживает ее за счет увеличения людей. Не родилось миллион Бизонов (они вымерли) — родилось миллион человек. Кто то скажет: ведь что в этом плохого? Дело в том, что Бизоны, к примеру, брали на себя часть Земного мышления, выполняя в своем сознании определенные функции. Да Бизон, это не человек: человек лучше. Но дело в том, что для Бизона ограниченность мышления это нормально. Но вот когда человек с уровнем мышления Бизона, вот это уже плохо. Бизон ограничен в инструментах, у человека их предостаточно, вреда может натворить очень много. Я хочу всем этим выразить одну важную мысль. Она заключается в том, что с уменьшением животного мира, возрастает «животное» в человеческом мире. Становится огромное количество людей с животными «повадками». Я не хочу чтобы кто то понимал это, как переселение «душ», это не так, но животных в образе людей все больше и больше.

Все это, конечно может многих возмутить. Но это возмущение будет связано лишь с тем, что конкретно каждый, практически ни когда не задавал себе вопроса: что такое «Человек». Этот вопрос можно задать в сравнении: что такое Человек — что такое Животное. Но это не правильно. Как только существует сравнительная форма вопроса, автоматически возникает атрибут превосходства одного над другим. Возникает потребность в обосновании превосходства того, или другого. Когда же вопрос задан односторонне, это совсем иное. Так вот задайте себе вопрос: что такое «Человек», и если вы внятно способны перед самим собой на него ответить, тогда возможно вы им станете, если захотите. Ведь может случится и такое, что вы увидите преимущество в животном образе жизни. Тогда все возмущения отпадут сами собой. Я же в свою очередь, имею убеждение, что в человеческом сообществе преобладает животный образ жизни. Человека, как и в первобытные времена все так же мало. Человеку, все так же приходится бороться за свое существование и право гордо осознавать себя не животным.

Пожалуй, я буду заканчивать эту работу. Современным людям тяжело воспринимать длительно подобного рода рассуждения. В заключении, я лишь хочу сказать: Человек существует. Он необходим, и он является вершиной живой формы существования на Земле. Но Человек не может отделять себя от того, что позволяет ему существовать. Человек горд и бесстрашен. Он осознает, что мир дает ему все, что необходимо, и он уважает, чтит это. Человек всегда совершенствуется. Животное конечно в своем сознании. Человек осознает бесконечность мира, и Человек совершенствуется до конца своей жизни.