Паук

Александр Гатилов
Пауки. Бр-р, какая мерзость! Один только вид вызывает отвращение, а если узнать о них побольше? А, что если поподробнее? Ужастик, в кино не ходи. Вряд ли кто из нас в своей прикольной жизни, прикалывался, играл или дружил с пауками. Но, думаю, паукам было куда неприятней, когда, вдруг, на них обращали внимание. Веник это ещё куда не шло, но особое усердие убрать паучка с видного места и при этом ликвидировать возможность его же увидеть там вновь навряд ли понравилось вообще кому-либо. А, что паучек? Да ничего серьезного для нас или наших любимцев домашнего содержания не представляет. Наоборот, по хозяйски расправив сети, он излавливает и уничтожает куда более злобное и ненавистное существо как муха, например, или комар. Так он чистильщик и спаситель, а мы его тапком, да ещё морщимся от полученного результата. Впрочем, скажу, что я и сам из числа большенства и потому нравоучения не входят в мои планы, я просто хочу поделиться одной забавной, на мой взгляд, историей.
Так вот. В далеком прошлом, когда я молодой штурман речного флота бороздил просторы водной глади, был энергичен, любопытен и наивен, и с широко раскрытыми глазами, почему то так принято говорить, но я пробовал и было как то неуютно и нелепо, слушал рассказы, байки старых, не по возрасту, и бывалых капитанов. Важная походка которых, уверенный басистый голос и размеренная с покрякиванием и покашливанием речь вызывали не только безграничное уважение, но ещё глубокое доверие. Сомнений быть не может, всё о чём часами говорит кэп, это правда прожитой жизни!
- А вот вспоминаю как то раз изловил я паучка, да крупного такого. Матушка ещё в детстве говорила "не обижай пауков, несчастье можно на себя навести", так я и не обижал, поймал его, принёс в каюту к себе и посадил на самый почётный угол, живи букашка здесь, будь хозяином. А он и не отказался. Расправил свою сеть, ловко так. Ползает по ней, явно, довольный, а я ему то мошку какую подброшу, то мушку, угощайся, стало быть, от души. Так мы с ним всю навигацию вдвоём и жили не тужили, и год тогда прошёл славно, без происшествий. Тьфу, тьфу, тьфу!
Я, конечно, намотал на ус сказанное и начал следующий свой день с обследования потолков и углов в поисках самого жирного и самого большего паучка. Такого добра на судне хватало с избытком, но счастливчиком оказался только один. Я его с почетом изловил, не стал лишать и имущества, оторвал из угла паутину, в которой был не большой комочек.
- Наверняка заначка,- думал я. Всё это хозяйство и хозяина разместил в самом видном углу под потолком над своей кроватью. Вместе, так уж рядом. Паучок почему то долго отходил от такого беспредела, скукожился в шар и сидел в углу, как провинившийся или обиженный.
- А сеть? Ну давай уже, начинай, - говорил ему я.
И вот оно! Я был услышан. Но, очевидно, богом, а не шестиногим другом своим. Просыпаюсь утром и первое, что подумал, -"что то не так". Волосы мои, уши были оплетены долгожданной паутинкой, по шее явно кто то ползал и, не вызывая большого удовольствия, щекотал. Рука не заставила себя долго ждать. Хрясь, как саблей. Ветерок обдал ушко.
- Мать моя женщина! Пальцы тут же потеряли свою подвижность, попались.
- Попались в сети,- выдал мозг. Глаза, не успев привыкнуть к утреннему свету, так громко раскрыли веки, как буд то крышка унитаза нечаянно упала на белоснежную поверхность сидилища.
- Пауки!- кричал тот же мозг. Рука, голова, шея, одеяло, окно и, конечно же, гнездо друга, всё было опутано, не без старания, паутиной, а на ней десятки, да нет сотни маленьких паучков.
- Комочек.
 Да, да тот самый комочек приумножил своё число и ожил. Нет не смог я тогда сказать "милости прошу домой" и, как разрушитель своей мечты и чужого благополучия яростно зачистил, принадлежащую мне одному, территорию своей и только своей каюты.
- Да простит меня бог!