4. Амурная история Университетские рассказики

Владмир Пантелеев
«Амурная» история.

(Университетские рассказики)


     Была у меня студентка, назовём её, Виолетта К.  На вечернее отделение она поступила сразу со школьной скамьи, и  на четвёртом курсе ей было лет двадцать.  Не замужняя. Девушка, как девушка, не полная, не худая, среднего роста. На голове стрижка рыжеватых волос, лицо с восточным разрезом карих глаз, щёчки пухленькие румяные.

   В ушных мочках малюсенькие золотые серёжки.  Яркой косметикой и крепкими духами не пользовалась.  Одевалась не броско, но во всё импортное. Говорили, что её родители работают в госснабовской структуре.

  Судя по отметкам в «зачётке» училась посредственно. На занятиях  всегда молчаливая, тихая. О таких говорят: «Звёзд с неба не хватает». Мне казалось, что виной всему, видимо, были её застенчивость и робость. Когда она стеснялась, впадала в ступор, слово вымолвить не могла. Мне студентки с таким характером раньше не встречались.

  Когда наступила пора зачётов, не зная о её проблемах, на первых её трёх попытках сдать зачёт, думал, она просто не готовится, на «дурачка» проскочить хочет. Потом стал давать ей время на подготовку, и просто беседовал по теме, пытаясь вытянуть из неё какие-то знания.

  Предложил приходить на еженедельные консультации, которые она раз пять добросовестно посетила. После общей консультации оставлял её индивидуально, кратко повторяя с ней все темы. Она меня внимательно слушала, одобрительно кивала головой, давая понять, что она во всём разобралась.

  Но в назначенный день пересдачи зачёта приходила, садилась напротив, с умилением смотрела на меня как на икону и вновь молчала. Где-то на седьмой попытке сдать зачёт я не выдержал:

  - Что с Вами происходит? Вы неважно себя чувствуете? Может у Вас какие-нибудь проблемы на работе или дома? Чем я могу Вам помочь? Ну, выучите хоть наизусть это, это и это. Я Вам честное слово даю, что не задам ни одного дополнительного вопроса. Если Вам трудно говорить, я приму у Вас письменный ответ, написанный в моём присутствии.

  Наконец, мы встретились в восьмой (!) раз на сдаче зачёта. Она села напротив, выслушала вопрос, и, уставившись на меня, задумалась над ответом. И вдруг, заметив у меня на пальце обручальное кольцо, она заговорила:

  - Вас можно поздравить, вы женились, раньше я у Вас обручального кольца не видела?

  - Спасибо! – опешив от неожиданности, ответил я, и добавил, - я женат давно, просто оформили официально отношения.

  Лицо Виолетты покрылось пунцовыми пятнами.

  - Извините, мне срочно нужно выйти, - схватила сумку и быстро выбежала, не закрыв за собой дверь.

  В пустую аудиторию хорошо доносились звуки из коридора. Между удаляющимся цоканьем металлических каблучков, мне послышались громкие рыдания.  Несколько секунд я сидел не в состоянии сообразить, что произошло, и, что мне делать. Звуки шагов и всхлипывания переместились на лестницу и на удалении стали затихать. Я глубоко вздохнул и подумал:

« И кому это только пришло в голову обучать будущих экономистов материаловедению. Одно бабьё. Истеричка. Чем я её обидел? Какая связь между её зачётом и моей женитьбой, - но тут до меня дошло, - но я, же, на неё даже не посмотрел, ни разу как на женщину, ни полслова, ни пол намёка не дал, а она планы себе уже какие-то в голове «накрутила», или я ничего не понимаю».

  Через пару дней ко мне подошла методист нашей кафедры Ольга Михайловна, женщина лет тридцати восьми, с которой у меня сложились дружеские доверительные отношения, мы с ней были на «ты». Когда я пришел работать на кафедру, она фактически и исполняла роль моего наставника, в первую очередь по вопросам отчётности,  разработки учебных планов и прочего бумаготворчества. Она обратилась ко мне:

  - Подходила ко мне твоя студентка Виолетта К., просила выписать индивидуальную дополнительную ведомость на сдачу задолженности по  зачёту и экзамену. Ты её сам примешь или к кому-нибудь другому отправить?

  - Да, стыдно её к кому-то отправлять, то молчит как рыба, то истерики закатывает, мне ни один коллега за неё спасибо не скажет.

  - Ну, ты и чёрствый сухарь, Семёныч, скажу я тебе, между нами. Она влюбилась в тебя по уши, потому и ходила всю зиму, чтобы тебя увидеть. Всё открыться тебе не знала как, стеснялась, боялась что ли. А тут увидела, что с кольцом обручальным, женился, значит, и вся её девичья влюблённость перегорела, слезами вышла.
   Я её третьего дня всю зарёванную на лестнице встретила, к себе затащила. Посидели мы покурили, кофеёк выпили, по рюмке молочного ликёра на спиртике, женскими секретами поделились.  Она сказала мне, что сама виновата, молчала, выглядела как «дурёха набитая». Пойду, говорит, и сдам всё в один день, чтобы Владмир Семёнович не думал, что я тупая, я, ведь, всё знала, только боялась, что зачёт как сдам, и больше не увидимся.

  Когда Виолетта К. пришла ко мне, с зачётом и экзаменом мы управились минут за пятнадцать. Прощаясь, она мне сказала:

  - Спасибо Вам за терпение, простите меня.

  Года через три я встретил её в городе, румяную, чуть располневшую, с обручальным кольцом на безымянном пальце и детской колясочкой. Мы поздоровались, но она не остановилась, только промолвила:

  - Извините, кормить пора, тороплюсь.



   Букулты      январь  2014 года               Владмир  Пантелеев