Просто червяк

Александр Гатилов
Мы возвращались с озера по дороге, машины то и дело с шумом проносились мимо, кто в сторону города, кто наоборот в садовый рай. А тем временем воздух становился всё теплее и тяжелее. На горизонте чернилом разливалась по небу грозовая туча. Уже были видны вспышки молний в её недрах и слышан далекий глухой перекатывающийся грохот. Вот и ветерок подул, набирая силу. Листва зашелестела сначала из далека, а теперь вот и рядом. Деревья зашатались, недовольно заворчали и наклонили свои кроны в ту сторону, куда умчалось спокойствие и благодать летнего дня. Шум изменил тональность и приближался, предвещая о скором дождевом ударе. Гроза, гроза идет. Мы не теряя времени забежали под навес автобусной остановки и уже от туда наблюдали за всем происходящим вокруг нас. Шквал ветра клонил к земле тонкие березки, их ветки устремлялись к макушке, а листочки, словно лодошки, рукоплескали, то ли от страха, то ли от удовольствия. Первые капли окрасили полотно асфальта крупным горошком, потом все больше и больше и вот теперь только вода и брызги. Удивительно, откуда в небе так много воды. Льёт и льёт стеной. Как из ведра? Да нет, как из пажарного шланга под давлением, смывая все на своем пути, размывая грунт и превращаясь в реки с бурлящим потоком.
Ну вот и отхлынуло. Теперь дождь большими каплями падал и разбивался о твердыню, разлетаясь фейерверком. От земли поднимался пар. Что опять вверх на небо?
Большие лужи были похожи на полотно художника-природы. Небольшой всплеск и ровные круги, увеличиваясь в размерах пересекали другие круги, создавая причудливые узоры. Большие пузыри переливались радужными цветами. Секунда. Хлоп. И нет пузыря. А рядом опять плюх и шарик.
Я обнял свою Светланку сзади,скрестив руки на животике. Аромат родного человечка исходил от её каштановых волос и теплота от спинки согревала не только мою грудь, но и её содержимое, сердце.
- Странно устроен этот мир,- сказал я.
- Буквально, случайно появляется в нём что то или кто то, существует какой то миг и исчезает, выполнив свою миссию. Вон посмотри червь дождевой, вылез из своей земляной дыры и ползет поперек дороги. А куда и зачем? Стой, глупыха, раздавят же! Светуль, представляешь? Вот он появился, рос, рос, копал свои норы, а тут вдруг дождь, дорога и.. шмяк. Все кончено. А что осталось - дыры в земле, набитые дерьмом. Ему всё равно, а для земли удобрение.
- И что?
- Да я вот подумал. А мы, для чего мы живем на земле, в чем наша миссия? Ну про себя то я уже знаю ответ - для тебя, Солнце моё. А ты - для Стаськи, мамки или, может, для внуков?
- Нет, я живу, я живу вот для этого,- и она вышла на дорогу взяла двумя пальчиками червячка и положила его на обочину.
- Я для того, что бы дарить жизнь! Пошли, мой ангел-хранитель, я тебе сейчас приготовлю чего-нибудь вкусненького, а то помрешь с голоду, а мне ещё жить, да жить...