Выбор. Часть 40-2

Бартенева Наталья Евгеньевна
                ГАРСТОР. РАССКАЗ НАМЕСТНИКА

     Мгновенно сориентировавшись в комнате, я опустился на широкую резную скамью, покрытую пушистой рысьей шкурой. Я очень старался не улыбнуться и, похоже, мне вполне удалось сохранить невозмутимое выражение лица.
     Капитан немного расслабился, убедившись по крайней мере в том, что я Маг.
     -Я слушаю тебя, - прежним спокойным голосом произнес он.
     -Чтобы объяснить тебе все, мне придется начать с того дня, когда на Алтаре нашли крохотный сверток с грудным младенцем. Это было двадцать лет назад, мне тогда было семь, но я уже слишком хорошо знал, какая участь ожидает любое живое существо, попавшее на капище…
     Капитан внимательно слушал меня. Мой рассказ даже в сжатом виде занял больше часа, но он ни разу не перебил меня, не проявил нетерпения или недоверия. Он умел слушать. Я старался не пропустить на одной детали, понимая, что все теперь зависит от того, поверит он мне или нет, и поэтому рассказ получился очень образным. Ничего не утаивая, я рассказал о капище, о Хранителе и моем неожиданном избавлении, рассказал о Мете и Каис, нашем выборе, ученичестве, смерти Наставников, о том, как мы, "притеревшись" друг к другу, стали полноценной Парой, теми, кого называют Двое, Которые Один, и, наконец, о смерти князя Глориана и поневоле навязанной Вел мести.
     Конечно же, я постарался поточнее описать князя Глориана – его я видел руками, но ведь видел же! – Вел и фамильную саблю, доставшуюся княжне вместе с Огненным Знаком Памяти, описать который я мог только приблизительно, со слов Вел. И чем дальше я рассказывал, тем больше убеждался в правильности выбранного тона. А после всех этих описаний я уже точно знал, что капитан Таэр поверил мне.
     -Теперь я подошел к главному. Нам удалось кое-что выяснить о Робасе Каменное Сердце, и Вел проникла в Армаду. Но что-то пошло не так, как мы задумали. Она исчезла. И чтобы понять, кому она могла понадобиться, куда ее могли увезти, я должен знать как можно больше о ее прошлом… то есть, не о ЕЕ прошлом, а о ее семье, ближайших родственниках, их отношениях… Насколько я понял со слов Глориана, родня Агвен была не в восторге от ее выбора.
     -Откуда ты знаешь, что Велиан все еще жива?
     -Знаю. Я не могу этого не почувствовать. Он жива.
     Некоторое время Таэр молчал, осмысливая новую информацию. Я тоже молчал. Никогда еще мне не приходилось столько говорить! Я просто выдохся и с ужасом ждал новых вопросов.
     Словно поняв мое состояние, капитан коротко хлопнул в ладоши и, когда в дверях бесшумно возник один из охранников, приказал:
     -Вина!
     Пока охранник (видимо, охрана одновременно играла роль прислуги) выполнял приказание, капитан задумчиво прохаживался по комнате. Через несколько минут моих пальцев коснулся бокал, очень искусно выточенный из цельного куска мрамора. Правда, несмотря на это, он оказался удивительно легким.
     -Пей, - сказал капитан… нет, просто гостеприимный хозяин. – Сразу видно, что ты не привык к долгим разговорам.
     Нет, положительно, этот человек мне нравился, а его проницательность даже немного удивляла. Вино было легким (а я боялся, как бы не ударило в голову!) и в первую минуту дарило ощущение, чем-то сходное с трансом, когда кажется, будто ты летишь. Но это быстро сошло, оставив после себя кристально ясный ум, незамутненное сознание и ни малейших признаков опьянения. Я чувствовал себя, словно после недельного отдыха.
     Таэр, внимательно наблюдавший за мной, улыбнулся.
     -Ну вот, теперь можно продолжать разговор. Это вино настаивается на травах. Мы его обычно даем дружине, охране и стражам после тяжелого перехода или после боя… Ну, все хорошо?
     -Да, - кивнул я, пытаясь уловить хоть какой-то намек на травы. – Да, все хорошо. Спасибо. Теперь я готов слушать тебя.
     Капитан опустился в деревянное кресло.
     -С Глорианом я больше четверти века, - начал он. – И  ни единого мига не жалел о своем решении. Он был их тех, за кем идут не за страх, а за совесть. Честный, искренний, благородный человек… Таких, как он, больше нет. В Гарстор я пришел бедным, неимущим мальчишкой-наемником, попал в его дружину – тогда как раз производился набор… Ну да это неважно. Я только хотел подчеркнуть, что не скажу тебе ни слова помимо того, в чем уверен и что видел собственными глазами.
     -Велиан, как ты описал ее, - точная копия княгини Агвен, поэтому тут ошибки нет. Агвен происходила их старинного и богатого рода, и ее родители хотели выдать ее замуж за князя Н'Гола. В этом браке дело решали политические и дипломатические интересы, но Агвен была, в общем, не против – Н'Гол был очень красив. Уже был объявлен день помолвки, но… появился Глориан. Ты, конечно, не знаешь, что это такое, любовь с первого взгляда. Помолвка не состоялась.
     Решение Агвен вызвало бурю, но она не могла жаловаться на отсутствие характера даже в том юном возрасте и, отчаявшись переубедить родителей, просто-напросто сбежала с Глорианом. Что повлекло за собой самое черное проклятие, которое только в состоянии выдумать человеческий ум. Старый князь проклял Глориана, проклял дочь, отказавшись от нее раз и навсегда, и даже рождение ребенка не изменило его решения. Семья отказалась от Агвен и не хотела ничего знать о Велиан.
     Теперь о семье. Агвен была старшей, любимицей старика, но не единственным ребенком. У нее был брат Арген, младше нее на несколько лет, который тоже полностью порвал с сестрой, опасаясь, видимо вызвать гнев отца и лишиться наследства, как Агвен.
     Насколько я знаю, они все были очень недовольны сорвавшейся свадьбой Агвен с Н'Голом. Ну ясно, он был знатен, невероятно богат, влиятелен и очень красив, а Глориан… Ну, ты сам понимаешь.
     И вот что я думаю обо всем этом. Старый князь, отец Агвен и Аргена, до самого последнего времени не терял надежды как-нибудь породниться с родом Н'Гола, не желая упускать столь лакомый кусок. Арген… не знаю, примкнул ли он к Непобедимой Армаде Робаса, но, во всяком случае, он бывал там. И если он увидел Велиан, ему не составило труда догадаться, кто она: Велиан слишком похожа на мать. И Арген мог увидеть в ней шанс помочь отцу в его замыслах. В конце концов, почему бы ему не выдать за Н'Гола свою внучку, да еще если она почти что точная копия той его давней любви? С его связями и средствами устроить этот брак ничего не стоит.
     -Но он же будет незаконным! – не сдержавшись, воскликнул я. – Вел  никогда не даст согласия добровольно!
     Таэр нехорошо усмехнулся.
     -Ты не знаешь старого князя, Маг. Он не посчитался бы с чувствами дочери, обладай она менее решительным характером, что уж говорить о внучке, которую он и в глаза не видел. Он способен на все и даже отказ Велиан не может существенно повлиять на ход событий. И потом, не забывай, это только мои догадки.
     -И мне кажется, ты недалек от истины, - мрачно отозвался я. – Я чувствую, что ты прав! Ну, или почти прав. Во всяком случае, все это очень связно и логично. Ответь мне на один вопрос. Ты видел Н'Гола, так ведь? – (Капитан утвердительно кивнул). – Опиши мне его.
     -Он высок, строен, очень пропорционален, у него классическая фигура, какие часто сравнивают со статуями: широкие плечи, узкие бедра, равномерные мышцы по всему телу, - короче, то, от чего девять из десяти женщин упадут в обморок от восторга. У него правильные черты лица, твердо очерченные губы, голубые глаза, светлые, почти белые волосы до плеч. Сам по себе всегда спокоен, невозмутим, учтив и обходителен с женщинами, только… холодный он. Прямо веет от него холодом. Помню, я тогда, как увидел его, почему-то засомневался, а может ли он вообще испытывать чувства. Ну, хотя бы симпатию, не говоря уже о любви. 
     Я ощутил еле заметный укол беспокойства. Я ведь уже слышал очень похожее описание! Только в первый раз  Вел описала андроида в Желез-городе, а позже люди так же описывали Робаса Каменное Сердце. Слово в слово! Но тогда я уже знал, что он андроид. И вот теперь Таэр, бывший дружинником Глориана, когда он увез Агвен, точно так же описывает Н'Гола, несостоявшегося супруга Агвен! Но ведь не может же и Н'Гол быть андроидом!  Или у меня уже навязчивая идея насчет этих проклятых роботов?! Сколько же их тогда сбежало?.. Ох, и не нравится мне это! Что-то тут нечисто, что-то не стыкуется, чего-то недостает для полной картины…
     -Еще одно, капитан, - медленно проговорил я, пытаясь отвязаться от мыслей об андроидах. – Как называется родной город Агвен и Аргена и как туда добраться.
     -Город называется Закриан. А вот как добраться… - Я всей кожей ощутил его недоверчивый взгляд… нет, не недоверчивый. Скептический. И еще он явно растерялся, не зная, как объяснить дорогу слепому. Тут я пришел ему на помощь.
     -Я понимаю, ты сомневаешься, Таэр. Но у меня есть свои способы передвижения даже без напарника. Поводырь мне не нужен – не забывай, что я все-таки Маг! – так что, будь уверен, дорогу я найду. Просто назови мне наиболее крупные города или поселки на кратчайшем пути до Закриана. Этого будет достаточно. К тому же, - я улыбнулся, - со мной Кеш, говорящий дракончик, а уж он-то не даст мне сбиться с дороги.
     -Говорящий дракончик? – удивился капитан. – А я-то считал, что они исчезли!
     -Почти. Просто их осталось очень мало.
     -И он действительно говорит?
     -Даже слишком, - вздохнул я и Таэр не сдержал улыбки.
     -Ну что ж, - Он поднялся. – Я могу теперь только предложить тебе свою помощь. Это мой долг перед Глорианом. Велиан – наша надежда теперь. Городу нельзя без правителя, и эта роль не по мне. Найди ее, Маг! И тогда Гарстор снова станет прежним, я верю в это. Чем я могу помочь тебе? Провиант, проводник, лошадь, отряд?
     Я на минуту задумался. Отряд… Предложение заманчивое, но только я стану слишком заметен. Вряд ли когда-нибудь слепой Маг, один из Пары, путешествовал с таким эскортом, а в мои планы не входило привлечение к себе пристального внимания. Да и родичи Вел явно не страдают излишней наивностью, во всяком случае, подозрение у них появится. И, чего доброго, они сделают с моей девочкой что-нибудь такое, что даже я не смогу спасти ее. Нет, отряд мне не нужен. Проводник – тоже, одному мне будет проще. Но вот лошадь…  Всадник подозрений не вызовет. К тому же, коня не трудно продать где-нибудь на подходе к городу. И провиант нужен.
     -Благодарю тебя за великодушное предложение, - сказал наконец я. Вот ведь завернул! Будто и впрямь у князя на приеме. – Но я вынужден отказаться как от проводника, так и от отряда. Они могут привлечь ко мне ненужное внимание. Провиант, конечно, необходим. И лошадь… если только это будет не боевой конь. Но и не деревенская кляча.
     -Я понял тебя, - Таэр коснулся моего плеча. – Я сделаю все. Где тебя найти?.. Или ты хочешь остаться здесь?
     -Нет, спасибо, - отказался я. – Я найду, где остановиться, и дам тебе знать.
     -Итак, до встречи, Маг.
     -До встречи, капитан. – Я чуть склонил голову в легком поклоне и вышел в зал, где меня с нетерпением ждал Кеш. Вышел, спиной чувствуя взгляд Таэра, в котором смешалось удивление и уважение, но не было ни капли жалости. Дружинник князя Глориана привык уважать чужой выбор.

                Наталья Бартенева
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ